«Содержание работы социального педагога в профессиональном колледже»
материал

Кляйн Олеся Викторовна

Социальные и экономические изменения, происходящие в мире, возросший уровень миграции населения, цифровизация и другие последствия глобализации влияют на быстрое распространение деструктивных проявлений в детско-молодежной среде, появление новых форм преступного и отклоняющегося поведения детей и молодежи, влекущего все более общественно опасные последствия.

Защита прав и интересов ребенка является государственной задачей и включает поиск решения проблем преодоления ранней преступности и правонарушений несовершеннолетних. В условиях роста подростковой преступности профилактика приобретает особую значимость и требует индивидуального подхода к личности несовершеннолетнего.

Главная цель работы социального педагога – быть посредником между личностью обучающегося и колледжем, семьей, средой, специалистами социальных служб, ведомств и административных органов.

1. Главная из задач – создание благоприятных условий для развития и саморазвития подростка.

2. Вторая задача – способствовать установлению гуманных, нравственно здоровых отношений в социальной среде.

3. Третья задача – охрана прав несовершеннолетнего.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл soderzhanie_raboty_sotsialnogo_pedagoga.docx18.91 КБ

Предварительный просмотр:

«Содержание работы социального педагога в профессиональном колледже»

Социальные и экономические изменения, происходящие в мире, возросший уровень миграции населения, цифровизация и другие последствия глобализации влияют на быстрое распространение деструктивных проявлений в детско-молодежной среде, появление новых форм преступного и отклоняющегося поведения детей и молодежи, влекущего все более общественно опасные последствия.

Защита прав и интересов ребенка является государственной задачей и включает поиск решения проблем преодоления ранней преступности и правонарушений несовершеннолетних. В условиях роста подростковой преступности профилактика приобретает особую значимость и требует индивидуального подхода к личности несовершеннолетнего.

В профессиональном колледже деятельность по профилактике правонарушений и преступности несовершеннолетних осуществляется непрерывно, в соответствии с Программой воспитательной работы и Программой социального педагога «Профилактика правонарушений и преступности среди несовершеннолетних», планом работы Совета профилактики, во взаимодействии с субъектами профилактики (КДН и ЗП, ОДН и ОУУП ОМВД РФ, специалистами центральной больницы, центра социальной помощи семье и детям, «Дома молодежи» и пр., строиться на принципах охраны и защиты прав и интересов подростка.

Главная цель работы социального педагога – быть посредником между личностью обучающегося и колледжем, семьей, средой, специалистами социальных служб, ведомств и административных органов.

1. Главная из задач – создание благоприятных условий для развития и саморазвития подростка.

2. Вторая задача – способствовать установлению гуманных, нравственно здоровых отношений в социальной среде.

3. Третья задача – охрана прав несовершеннолетнего.

С целью профилактики правонарушений и преступности несовершеннолетних в течение учебного года проводятся мероприятия, индивидуальные беседы, направленные на формирование у студентов правосознания, положительных нравственных качеств, а также навыков информационной безопасности.

Проводятся профилактические мероприятия:

- Лекции и беседы с участием сотрудников полиции, уголовного розыска: «Безопасное поведение в социальных сетях», «Нарушение установленного порядка организации либо проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования – ст.20.2 КоАП РФ», «Закон №40-ЗАО от 5.04.2010 г. «О мерах по физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию детей и предупреждению причинения им вреда на территории ЯНАО», «Терроризм и его проявление. Экстремальные ситуации социального характера».

- Правовой семинар со студентами КМНС.

- Классные часы и индивидуальные беседы: «Личная и общественная безопасность», «Толерантность – путь к миру», «Расовая дискриминация. Толерантность», «Профилактика экстремизма в молодежной среде», «Коллективная помощь и сочувствие», «Что такое толерантная личность», «Как противостоять групповому давлению», «Учимся жить у жизни, или умеете ли вы общаться?», «Нравственные ценности», «Самоконтроль и требовательность к себе», «Кибербезопасность», «Безопасное поведение в сети «Интернет», «Виртуальный мир».

- Психокоррекционные занятия и тренинги с несовершеннолетними, состоящими на учётах в КДНиЗП и ОДН: психокоррекционные занятие, направленные на формирование норм и правил социального поведения подростка, на развитие умения выражать гнев в приемлемой форме, индивидуальные психологические тренинги по обучению оценки поступков с точки зрения этики, нравственности, закона.

Воспитательные мероприятия:

- «Без срока давности» - День единых действий в память о геноциде советского народа нацистами и их пособниками в годы Великой Отечественной войны;

- «Солдаты Великой Отечественной…» - мероприятие, посвященной дню Великой Победы;

- «Долгий путь к Победе»: литературно-музыкальная композиция, спортивная эстафета;

- Цикл военно-патриотических мероприятий в рамках празднования дня Победы;

- Классный час «День памяти воина-интернационалиста»;

- Мероприятие, посвященное дню воина-интернационалиста, проводимое сотрудниками Библиотеки молодежи и юношества;

- Мероприятие «Памяти истории 1 и 2-й чеченской войны» в рамках акции «Ты выжил, солдат!»;

- Участие в военно-спортивной игре «Зарница»;

- Встреча депутата Тюменской Областной Думы со студенческим коллективом колледжа. Презентация видеофильма «Морская кавалерия».

С целью профилактики наркомании, табакокурения и употребления токсических веществ в техникуме ежегодно проводится социально-психологическое и медицинское тестирование на предмет употребления ПАВ. 

С целью профилактики противоправного поведения подростков «группы риска» совместно с центром занятости организуется летняя занятость.

Организация работы по выявлению и учету несовершеннолетних, совершающих преступления, правонарушения, иные антиобщественные действия осуществляется в рамках систематической профилактической работы колледжа посредством:

- ежедневного наблюдения;

- контроля успеваемости и посещаемости,

- мониторинга психоэмоционального самочувствия первокурсников;

- изучения интересов студентов (анкетирование, беседы);

- выявления случаев девиантного поведения;

- внутриколледжного учёта студентов, склонных к девиантному поведению, или детей «группы риска».

В колледже функционирует Совет профилактики, заседания проводятся 1 раз в месяц в течение учебного года или по мере необходимости.

Профилактическая работа с несовершеннолетними и семьями, состоящими на учёте в КДН и ЗП строится в соответствии с межведомственным планом индивидуальной профилактической работы. На каждого студента, состоящего на профилактическом учёте составляется индивидуальный план развития.

Итог профилактической работы За 2020 - 2021 г. на профилактических учётах (КДНиЗП, ОДН ОУУП) стояло - 33 студента. С профилактических учетов сняты - 24 студента.  Эффективность профилактической работы составила – 72,7%

За 2021 - 2022 г. на профилактических учётах (КДНиЗП, ОДН ОУУП) стояло - 13 студентов. С профилактических учетов сняты - 12студентов.

Эффективность профилактической работы составила – 92,3%

Итог: Значительное снижение количества семей и обучающихся, состоящих на учете (профилактика и реабилитация).

Таким образом, вся деятельность социального педагога должна способствовать созданию обстановки психологического комфорта и безопасности личности обучающихся, обеспечению охраны их жизни и здоровья, установлению гуманных, нравственно здоровых отношений в социальной среде. Профессиональная успешность социального педагога определяется результативностью его деятельности и ее общественным признанием.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Содержание деятельности социального педагога в школе-интернате.

Название специалиста «социальный педагог» является производным от слова «педагог», но вместе с тем профессиональная деятельность этих специалистов имеет ряд существенных отличий. Миссия социальн...

Опыт работы социального педагога по теме: "Работа социального педагога с детьми девиантного поведения как условие успешности обучения и развития учащихся".

       Опыт работы  показал, что, используя систему работы с детьми с девиантным поведением, у учащихся формируется положительная самооценка, эмоциональная стабил...

Основные направления и содержание деятельности социального педагога

Основные напрвления и содержание деятельности социального педагога...

содержание работы социального педагога с детьми с ОВЗ

В статье представлен опыт работы в учреждении дополнительного образования с детьми в особыми образовательными потребностями...

Новое содержание деятельности социального педагога в рамках реализации ФГОС ООО

Новые образовательные стандарты требуют изменений в подходе работы социального педагога в школе. Необходимо пересмотреть методы, выбрать из них более эффективныые, с помощью которых можно получить выс...

« Мечты и профессиональные планы, как один из инструментов работы социального педагога с несовершеннолетними»

Знакомая ситуация. Докладная или звонок от классного руководителя «Екатерина Александровна, побеседуйте с Вовочкой, сорвал урок»Приглашаю хулигана в свой кабинет. Пауза. Мой вопрос: ...

«Система работы социального педагога в колледже с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей»

Сиротство - одна из тех проблем, которые крайне остро стоят перед нашим обществом. Меняющаяся социальная политика в России акцентирует внимание на необходимости максимальной подготовки детей-сирот к с...