Работа с учащимися группы социального риска
консультация

Киреева Екатерина

Модель работы с трудными учащимися

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabota_s_trudnymi.doc88 КБ

Предварительный просмотр:

Работа с учащимися группы социального риска

Памятка классному руководителю по работе с «трудными» подростками

1. Завести тетрадь-карточку на трудновоспитуемого подростка. Вести дневник психолого-педагогических наблюдений.

2   Ежедневно следить за посещаемостью занятий «трудными» подростками.

3. Совместно с учителями-предметниками постоянно держать на контроле вопрос успеваемости подростков.

4.  Ставить в известность родителей о пропусках занятий в тот же день.

5.  Строго следить за выставлением оценок в дневник.

6.  Ежедневно встречаться с подростками.

7.  Каждую четверть заслушивать «трудных» подростков и их родителей на заседаниях классных родительских комитетов. При необходимости приглашать на Совет по профилактике правонарушений.

8.   Не подчеркивать проступки, воспитывать на положительных примерах.

9. Вовлекать в трудовую деятельность, серьезные дела, исполнение общественных поручений.

10.Не использовать нравоучений. В перевоспитании решающим является личный пример учителя, внимание к ребенку,  умение радоваться успехам ребенка.

11.Посещать «трудного» учащегося на дому.

12.Совместно с родителями преодолевать трудности в воспитании ребенка.

13.Организовывать интересную жизнь коллектива, в которой учится «трудный» подросток.

14.Предупредить возможность неправильных действий детей.

15.Обучать детей методам самовоспитания.

16.Индивидуальное шефство.

17.Вовлекать подростка в кружки, секции, общественную жизнь класса и школы.

18.Поддерживать тесную связь с органами правопорядка.

Модель работы с трудными учащимися

1.Посещение на дому.

2. Составление психолого-педагогической характеристики на трудного учащегося.

3. Меры по предупреждению и преодолению запущенности в учебе.

4. Связь с тренерами, руководителями кружков, учителями, семьями «трудных» учащихся, психологом, социальным педагогом.

5. Контроль за занятостью данных учащихся в общественной жизни класса, школы.

Организация социологического мониторинга по направлениям:

 -занятость подростков в свободное от занятий время;

-диагностика нравственных приоритетов;

 -изучение учебной мотивации и отношения к учебным предметам

 

Выпуск стенгазет, пропагандирующих здоровый образ жизни

Привлечение учащихся, которые находятся на контроле, к работе в трудовых объединениях

Продолжение работы кинолектория для учащихся и их родителей по правовой тематике

Организация и проведение:

 -Месячника правовых знаний;

 -Акции «Я выбираю здоровье»;

 -Дней здоровья;

 -Дней профилактики;

Участие в районном конкурсе методических материалов из опыта работы

«Пути повышения качества работы по правовому воспитанию»

Провести педсовет «Потенциал и возможности учебных предметов в воспитании школьников, повышение воспитательной ценности урока».

Провести совещание при директоре «О ходе выполнения программы «Воспитание».

По профилактике безнадзорности и преступности проводилась следующая работа:

1. Индивидуальные беседы со школьниками, поступающими в 1 класс, и их родителями.

2. Приобщение детей к творческим делам класса, школы, вовлечение в кружки, секции.

3. Тестирование, анкетирование, вовлечение в трудовые десанты.

4. Родительский всеобуч: «Опасная зависимость», «Подросток среди сверстников. Стили семейного воспитания», «Воспитание доброты и милосердия, нравственности в воспитании у детей в семье, «Здоровые  дети – будущее нации»

5. Диагностика проблемных детей.

6. Индивидуальные консультации с проблемными детьми по запросам классных руководителей.

7.Классные часы по проблеме профилактики наркомании, токсикомании, алкоголизма и табакокурения; правовой культуре.

8. Участие в школьных и районных спортивных соревнованиях, смотрах, конкурсах

Особого внимания требуют к себе "педагогически запущенные" дети, так называемые трудные подростки. В структуре личности трудного подростка наблюдаются отрицательные качества, личностные недостатки, конфликтность в сфере общения, недоверчивость и даже враждебность к учителю.
Зная и учитывая специфику личностно-ориентированного воспитания с трудными подростками, опытные педагоги организуют перевоспитание.

На первом этапе индивидуальной работы с трудными подростками педагогическая диагностика помогает выявить воспитательные возможности семьи, детского коллектива, причины возникновения трудновоспитуемости, неблагоприятные условия, типичное и своеобразное в духовном мире подростка, уровень его педагогической запущенности, положительные качества, на которые следует опираться в перевоспитании, и пр.

 


Методы перевоспитания

Назначение

Конкретные способы и приемы

Переубеждение

Конкретное изменение оправдательных мотивов неправильного поведения, формирование социально ценных

Общественное мнение, пере убеждение словом, делом, примером, создание социально ценного индивидуального опыта

Переучивание

Устранение отрицательных привычек, нездоровых потребностей, неправильных действий. Изменение жизненного опыта.

Запрет, контроль, проверка выполнения требований, включение в активную  социально ценную деятельность, поддержка положительных проявлений.

Взрыв

Разрушение отрицательных качеств, отрицательного стереотипа поведения

Нагнетание отрицательных переживаний до предела, доведение до абсурда негативного в поведении подростка

"Реконструкция характера"

Внесение определенных корректив в духовный мир ребенка, сохраняя ценное, устраняя отрицательное

Система перспектив, выделение ведущего положительного качества, составление программы реконструкции

Переключение

Изменение направленности, переориентация на следование положительному примеру

Методы и приемы организации социально ценной деятельности

Поощрение и наказание

Стимулирование положительного поведения, сдерживание отрицательного

Система поощрений и наказаний с поправкой на трудновоспитуемость

Самоисправление

Развитие активности подростков в перестройке и переделке своего характера

Самоанализ, самооценка, самоприучение, самоупражнение, самоосуждение, самонаказание

Для Всех Трудных Подростков и Их Трудных Родителей 



Содержание: 

Часть 1. Трудным Подросткам 
- Ты трудный подросток? 
- Как встать на ноги и поверить в себя. 
- История Твоей Жизни. 
- Начало Твоего большого пути. 

Часть 2. Трудным Родителям. 
- Почему дети становятся трудными. 
- Как понять трудного ребёнка. 
- Что делать, чтобы ваш ребёнок не стал трудным. 
- Как исправить трудного подростка. 



Часть 1. Трудным Подросткам 


Ты трудный подросток? 

Тебе хочется лёгких и быстрых денег? 
Тебе хочется попробовать наркотики? 
Тебе хочется драться? 
Тебе хочется что-то своровать? 
В таком случае эта брошюра для тебя. Ты должен знать, что ты делаешь, и к чему это приведёт. 
Наверняка, ты считаешь, себя трудным, если взял эту брошюру в руки и пытаешься найти ответы, на которые никто не может дать ответ. 

Наверняка ты одинок, даже если у тебя есть родители, брат или сестра. 

И уж наверняка ты часто думаешь, что: 
У тебя не осталось надежды на будущее и веры близким людям. 
Тебе кажется, что ты самый несчастный человек на свете. 
Что ты самый некрасивый человек. 
Что хуже твоих родителей нет на этом свете. 
Что ты бедный и необеспеченный человек. 
Что только у тебя нет того, что есть у твоих сверстников. 
Ты думаешь, что ты ничего не умеешь, ничего не знаешь, что ты слабый и неталантливый подросток. 
И в этот самый момент рядом нет настоящих друзей, на которых можно положиться. 
Ты в безысходности и отчаянии. 

СТОП!!!СТОП!!!СТОП!!! 
Да! Скажи стоп всем этим страхам и сомнениям! 
Мы поможем тебе разобраться в том, что происходит с тобой и как достичь успеха и счастья правильным путём.



Как встать на ноги и поверить в себя 

Только со временем ты поймёшь, что в жизни КАЖДОГО подростка существует громадное количество проблем, даже если тебе кажется, что только тебе тяжелее всего. Да, именно, КАЖДОМУ человеку, который окружает тебя, может быть ещё тяжелее, чем тебе. 
Практически у всех твоих друзей и знакомых есть ОГРОМНЫЕ проблемы. 
Разводы родителей, 
Семейные ссоры, 
Пьянство в семье, 
Нехватка денег, 
Непонимание внутри семьи 
и многое другое. 

Даже при внешнем благополучии многие люди в данный момент несчастны. 
Дело в том что, большинство людей не хотят выглядеть слабыми или проигравшими. 
Они приложат все усилия, чтобы казаться самыми счастливыми и благополучными в мире людьми. 
Тебе часто кажется, что ты самый несчастный человек на свете. А на самом деле в этот момент о том же самом думают многие твои друзья и товарищи. 

Мы часто слышим, что надо уметь ценить то, что у нас есть. А что есть у тебя? Посмотри внимательно на себя. В это же время представь как в этот момент тяжело, людям, которые обладают физическими недостатками. Дети-инвалиды - представь, как тяжело приходится им в жизни. Как тяжело им быть оптимистами и оставаться сильными. Спортсмены - параолимпийцы, несмотря на физические недостатки, они находят силы не сдаваться, достигать великих успехов и доказывать всему миру, что благодаря сильной воле и вере в себя можно достичь многого. Сироты, дети-детдомовцы - что приходится им пережить в жизни и при этом оставаться сильными? Иногда люди забывают, что можно радоваться просто тому, что имеешь. Можешь двигаться, слышать, говорить и видеть. Учиться, общаться с друзьями, заниматься спортом, увлекаться любимым хобби. Ты должен научиться ценить то, что у тебя есть. Найти в себе силы и веру оставаться оптимистом, несмотря ни на что.



История Твоей Жизни 

Сейчас тебе кажется, что можно допускать бесконечное количество ошибок, и они бесследно уйдут из твоей жизни. Ты думаешь, что всё можно попробовать? На самом деле всё в жизни оставляет свой след. Также как ты помнишь какой-то факт из твоего раннего детства, точно так ты будешь через многие года вспоминать свои ошибки. Более того ошибки могут стать огромной проблемой всей твоей жизни. 

Ты должен знать, что даже мелкое воровство приводит к тому что: 
- ты попадёшь в детскую комнату милиции 
- будешь опозорен в своей родной школе 
- надолго потеряешь уважение в своей семье, в кругу своих родственников и друзей 
- можешь потерять доверие друзей и их родителей 

Беспорядочный секс может обратиться для тебя: 
- страшными НЕИЗЛЕЧИМЫМИ заболеваниями. Такими как СПИД. 

Наркотики могут привести: 
- к мании, от которой ты не сможешь больше избавиться 
- к мании, которая заставит тебя продавать последнее и воровать, чтобы покупать новую дозу наркотиков 
- к ужасным неизлечимым болезням, таким как СПИД 
- к потере веры и любви со стороны твоих близких и родных 
- к потере ЖИЗНИ 

Ненависть к другим нациям: 
Если ты НЕ можешь признать, что все нации равны - ты слабый, некультурный человек. На планете постоянно проходят бессмысленные кровавые войны, потому что одним кажется, что их нация лучше или сильнее другой. Расовые войны происходят даже в мирное время. Например, скинхеды - движение агрессивно настроенных бритоголовых (не путать просто с лысыми людьми). Скинхеды выступают за так называемую <чистую> расу без присутствия в стране иностранцев и людей другого цвета кожи. Они избивают и порой убивают людей других национальностей, верований и предпочтений. Они нападают на людей, которых они считают <другими>, не такими как они, не похожих на них самих. В это число <других> могут попадать не только представители других национальностей, но и те которые <не так> одеваются, носят другую причёску, не так думают как скинхеды. Скинхеды считают, что представители других наций люди <грязные> и невоспитанные, которые приезжают к нам, чтобы убивать, грабить, насиловать и продавать наркотики. Но это ошибочное мнение. Хорошие и плохие люди есть в любой нации. Ты даже не замечаешь, что живёшь в многонациональной стране. Тебя окружают подростки родители, которых турки, евреи, корейцы, татары, арабы и ты даже не думаешь, что они иные. Скинхедами руководит группа людей, которым выгодно, чтобы подростки били или даже убивали <иных>. Никогда не позволяй кому-либо руководить тобой против людей других национальностей. Никогда не думай, что ты лучше или сильнее кого-либо. Не обижай людей слабых или тех, кто тебе кажется необычным. Наоборот будь сильной индивидуальностью - защити слабого или необычного человека, даже если толпа против него. Никогда не будь в <стаде> неразумных и жестоких людей. Старайся думать своей головой и принимать трезвые решения.



Начало Твоего большого пути 

Сегодня, именно с этого момента ты должен постараться стать на путь, который приведёт тебя к счастью, успеху и уважению. 
Можно привести тысячу примеров нелёгких детских судеб очень известных людей. И можно сказать, что именно эти детские трудности помогли всем этим людям стать такими, какими мы их знаем. 

Именно люди с трудным детством достигают необычайных высот. Ты уже видел трудности в своей жизни, порой очень большие трудности. Твоя задача не сдаваться, не <упасть>, а сильным пойти дальше. Твой опыт поможет тебе в будущем находить правильные пути и не ошибаться. Ты не должен жаловаться на судьбу и поддаться стадному чувству - не стать наркоманом, пьянице или преступником. Даже если сейчас тебе не хватает денег это не значит, что надо воровать, отбирать или попрошайничать. Даже если сейчас у тебя огромные проблемы в семье, ты не должен падать духом. Даже если тебе не даётся учёба в школе, ты не должен отчаиваться. Эти проблемы есть у очень многих подростков. Наоборот, ты должен набраться сил и остаться сильным и умным человеком. Нет денег - начни подрабатывать (продавай газеты, разгружай, участвуй в рекламных акциях, раздавай листовки и т.д.) Этот опыт пригодится тебе в будущем и многие богатые люди начинали именно с такой работы. Многие думают что богатство и успех это удача или случайность. На самом деле все кто сегодня богат ещё <вчера> начинали с нуля и работали с утра до ночи. 

Всемирные чемпионы по боксу Владимир и Виталий Кличко в юности ежедневно проводили изнурительные занятия в обычном тренировочном зале. В то время как многие одногодки спортсмены стали заниматься незаконной деятельностью, братья остались верны большому спорту и двигались шаг за шагом к своей цели.

У популярной певицы Ани Лорак детство было не из легких. Ее отец и мать расстались, когда Каролине не было и года. Мать была одна с тремя детьми, но бросить работу не могла - ведь нужны были деньги. Поэтому вынуждена была детей отвести в школу-интернат, где можно оставлять детей на ночь. Мама навещала детей каждый вечер, а в пятницу забирала их домой. Каролина вместе с братьями оказалась в интернате из-за того, что её матери предложили работу в Черновцах. Выделили жилье на окраине города. Дом был в ужасном состоянии, без всяких удобств и без ремонта. В доме была печь, а не центральное отопление и мама Каролины покупала уголь по талонам, а брат Сергей разгружал и колол дрова. Позже Сергей, старший брат Каролины, погиб в Афганистане. Желание стать певицей у Каролины появилось еще в четыре года. Тогда она уже твердо решила, чего хочет добиться в жизни. 

Знаменитый футболист Андрей Шевченко провёл детство и вырос в небольшом селе Двирковщина на Киевщине. Он родился в обычной сельской семье, которая жила в обычной тесной украинской хате. В детстве Андрей Шевченко спал на сене в деревянной люльке, вырезанной родным дедом, а свои первые голы забивал в стенку сарая. Андрей просто обожал футбол. В школе он не очень хорошо учился, но мама Андрея строго запрещали идти на тренировки по футболу, если он получал плохие оценки. Андрея это дисциплинировало.

Всем успешным людям пришлось испытать и преодолеть огромные трудности на пути к своему успеху. Кажется, что Успех и Богатство сваливаются на людей случайно. Мы видим их лёгкими и беззаботными с экранов телевизоров и на обложках журналов, но за этим скрыт огромный и постоянный труд. Сложные, изматывающие тренировки, репетиции и занятия. Осуществление амбициозных идей требует максимального постоянства и выдержки. 

Уже сегодня, прямо сейчас, в этот момент начни постепенный и постоянный путь к своему счастью, уважению и успеху! Не дай трудностям, слабостям и соблазнам победить тебя. 


Часть 2. Трудным Родителям. 


- Как понять почему дети становятся трудными? 
- Что делать чтобы ваш ребёнок не стал трудным?


Как понять почему дети становятся трудными? 

Речь пойдёт о подростках, которые в школьном возрасте становятся ворами, наркоманами, разбойниками, проститутками и т.д. Мы попытаемся ответить на вопросы: Что двигает такими подростками? Какие цели они преследуют? Понимают ли они о последствиях, которые ждут их в результате преступлений? 

Трудный подросток может появиться, как в неблагополучной, так и вполне на первый взгляд благополучной семье. Уже в малом возрасте подростком овладевают массу желаний, мечты и требования, которые зачастую родители не замечают, не хотят понимать или просто в силу занятости не могут увидеть в своём ребёнке. 

Ребёнок обрабатывает и впитывает огромное кол-во информации из телевидения, интернета, журналов или просто из общения на улице и в школе. Быстрее всего "усваивается" негативная информация - тот запретный плод, который кажется таким сладким. 
Нельзя курить! 
Нельзя пить спиртное! 
Нельзя заниматься сексом! 
Нельзя смотреть эротику! 
Это неполный список ограничений, которые слышат от родителей подростки. 
И первое, что они делают, получив временную свободу - это "пробуют на вкус" запретный плод. Самыми безобидными развлечениями являются выпивка и курение в круге своего окружения. Но это не значит, что вы должны немедленно пресечь все попытки вашего ребёнка побыть в компании друзей. Вы должны начать общение с ребёнком на такие критические темы и делать это не эпизодически с выплеском истерики и строгих запретов, а постепенно в духе понимания и дружеского совета. 

Страх и Обман. Да именно со страха начинаются проблемы подросткового поведения. Врёт тот, кто боится. Ребёнок начинает врать, когда знает, что будет наказан. Если родители применяют нелогичные, жёсткие наказания, он никогда не скажет правду. Всё начинается с пустяковых вещей: исправил оценку в дневнике или не передал просьбу учителя о вызове родителей в школу. И это как правило приводит к более серьёзным обманам и проблемам в формирующемся характере. 

Учитель - враг. Обычно у трудных подростков учитель ассоциируется с недругом. Преподавателю сегодня тяжело быть чутким понимающим психологом и советником, потому что они входят в число самых финансово-необеспеченных слоёв населения. Такое положение сильно сказывается на моральном состоянии учителей и их собственных семей. Учителю легче накричать, строго наказать, чем спокойно и мудро наставлять подростка. К сожалению мы должны понять состояние преподавателей и усилить внимание к воспитательному процессу ребёнка в семье, а не вне её. 

Осуждение окружающих. Если подросток оступился, и об этом стало известно окружению в его школе, для него наступает очень тяжёлый период в его жизни. Ему кажется, что всем известно о его поступке и все его осуждают. Он под прицелом глаз своих сверстников и учителей. В этот момент ребёнок становится крайне ранимым, подозрительным и недоверчивым. Он рано взрослеет и переоценивает реальность. Теперь для него друг - это не пустое слово. Друг - это тот кто не оставил его в трудный момент его жизни, в момент, когда все отвернулись, когда осуждают учителя и родители. В такие моменты очень важна поддержка родителей. Не прощение, а именно поддержка. Подросток не должен думать, что родители его простили, но должен знать, что они не опустили руки и помогают ему встать на правильный путь. 

Что делать чтобы ваш ребёнок не стал трудным? 

Самым лучшим советом и примером для вашего ребёнка может быть ЖИЗНЕННЫЙ ПРИМЕР. Не хотите, чтобы ваш ребёнок злоупотреблял алкоголем или другими пагубными привычками, сами не делайте этого. Пусть подросток видит, что родители выпивают в хорошей компании для хорошего настроения, а не для того чтобы выяснять отношения в пьяном состоянии. Хотите, чтобы ваш ребёнок уважал родителей и в дальнейшем построил свою хорошую семью, сами покажите пример в семье. Пусть подросток видит, как родители умеют находить спокойные и мудрые решения в конфликтных ситуациях, как родители умеют уступать друг другу. Хотите, чтобы ваш ребёнок умел работать и отдыхать, покажите ему, как вы умеете это делать хорошо. Проводите больше времени с семьёй. Гуляйте вместе после работы, а не только на выходных. Постарайтесь быть интересным своим близким и пытайтесь понять, что интересно вашим близким. Расширяйте круг ваших интересов и увлечений. Нельзя сводить свои предпочтения к зимней рыбалке или охоте. Вы никогда не узнаете, что ваш ребёнок любит бальные танцы, изобразительное искусство, театр или спорт, если не будете ПОСТОЯННО расширять кругозор вашей семьи. 

Подростку очень тяжело, а скорее просто невозможно решить самому те проблемы и вопросы, которые наваливаются на него. Подросток, скорее всего, недоволен своим положением в жизни. Он задаёт себе вопрос, почему я родился именно в этой семье, в этом городе, в этой стране. Почему он одевается хуже, чем другие? Почему не такой модный мобильный телефон, не такой компьютер как хотелось бы? Почему не хватает карманных денег? Почему надо помогать родителям, в то время как друзья гуляют во дворе? Почему надо подрабатывать, чтобы купить себе новые кроссовки или компьютер, в то время как другим детям это достаётся просто так? Вопросов возникает огромное количество, и ребёнок не может ответить на них самому себя. Вместо ответов в душе ребёнка возникает обида на судьбу. Мы живём в тяжёлое время перемен. Нашему обществу ещё очень далеко до идеального. Большинство наших дети не получают должного внимания от государства. И в этом жёстком мире единственной "спокойно гаванью" может оказаться только ВАША семья. Только ВАША семья может научить, переубедить и показать пример ребёнку, как построить жизнь. 

Наберитесь терпения, если ваш ребёнок уже пошёл не по той дороге. Отменить в один момент все плохие привычки вашего ребёнка не удастся. Говорят, чтобы приобрести плохую привычку надо 14 дней, а чтобы избавиться от неё - !!! 3 месяца. 

Как избавить ребёнка от пагубных привычек. 

Побоями, угрозами и строгими запретами вы ничего не решите. Вы только усилите желание ещё больше "вкушать запретный плод". Более того, ребёнок уйдёт в себя, будет прятаться и врать. 
Вам придётся найти способы постепенно и уверено отучить вашего ребёнка от пагубной привычки. Важно, чтобы ребёнок относился к вам в этом вопросе скорее как к советчику и другу, которому можно доверять, чем как к жёсткому воспитателю. Постарайтесь использовать убедительные доводы, почему не надо курить и пить: 
- сигареты и алкоголь - наркотик, который приводит к зависимости. Привыкнуть просто, избавиться от привычки очень тяжело. 
- убеждайте, что, несмотря на то, что все курят и выпивают, надо оставаться индивидуальностью и уметь сдержать себя от вредной привычки 
- приводите примеры реального вреда для здоровья. Например: объясняйте, что сигаретный дым засоряет смолами лёгкие и убивает клетки, пиво и слабоалкогольные напитки разрушают печень и т.д. 
Рано или поздно в сознание ребёнка закрадётся мысль о вреде его привычек. И это будет основательный шаг на пути избавления от них. 
Ну и самое главное сами не злоупотребляйте курением и выпивкой, что само по себе будем самым большим жизненным примером и советом для вашего ребёнка. 

Вы заметили, что ваш ребёнок увлечённо рассматривает эротические сцены по телевидению, в интернете или в журнале. 
Вам придётся приложить усилия, чтобы побороть в себе пуританство: 
- убеждайте ребёнка, что тело человека само по себе красиво и совершенно. Можно рассмотреть вместе с ребёнком романтические полотна классиков, на которых изображены фигуры в внегляже. 
- объясняйте ребёнку, что секс это результат крепкой и настоящей любви между двумя людьми. 
- постарайтесь донести до сознания ребёнка, что сексуальные отношения это не запретная и тайная тема. 
- учите ребёнка различать "грязь" от красоты. Необходимо объяснить чистоту отношений между мужчиной и женщиной, как результат любви и желания построить правильные отношения. 
- объясняйте, что любые ошибки, допущенные сейчас, оставят последствия на всю жизнь (болезни, проблемы с законом, незапланированная беременность и т.д.) 
- покажите на собственном примере теплоту и искренность отношений между родителями. Жизненный пример пройдёт "красной линией" на протяжении всей жизни ребёнка. 

Вы не сможете ходить по пятам вашего ребёнка и проследить его сексуальные отношения. Но вы сможете предупредить нежелательные последствия беспорядочного секса: заболевания, преждевременная беременность, склонение к сексу и т.д. Дети должны знать о безопасном сексе (предохранении). 

"Странные хобби" 

В понимании взрослого увлечения ребёнка до сих пор ассоциируются с музыкой, спортом, танцами, рисованием. Да, действительно с этими увлечениями была связана юность многих поколений. Но за последние 10-15 лет всё резко поменялось. Нет больше прежних юношеских идеалов, нет пионерской и комсомольской организации. Эти организации были сильным контролирующим фактором в формировании юношеского поведения. Кружки, пионерские лагеря, сборы всё ушло в прошлое и к сожалению не пришла достойная замена. Сейчас на первый план у детей выходит компьютер и Интернет, дискотеки и клубы, уличные виды спорта (танцы на асфальте, экстремальный велоспорт и т.д.), странные для взрослых музыкальные течения и т.д. 
Несмотря на всю странность таких увлечений, родители должны радоваться, что их ребёнок увлекается хоть чем-то. На самом деле важно не само увлечение, а постоянство, с которым ребёнок подходит к нему. У ребёнка вырабатывается цель, к которой он хочет прийти. Научится оригинально танцевать, делать трюки на велосипеде, хорошо играть в компьютерные стратегии и т.д. Поддерживайте ребёнка в таких хобби, выделяйте деньги по возможности на необходимые аксессуары, интересуйтесь его достижениями и проблемами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы с учащимися" группы риска".

Проведена ДКР по математике в 11 кл.Составлен план работы с уч-ся  из "группы риска"....

Доклад «Разнообразие форм и методов работы с учащимися «группы риска», «трудными» и неблагополучными семьями как одно из эффективных направлений профилактической работы»

Изменение социально-экономических и политических условий в современном обществе разрушило основы прежней системы воспитания и образования молодого поколения, ухудшило положение детей и возможности гос...

План работы с учащимися «группы риска» 9 класса по подготовке к ГИА по математике в 2013-2014 учебном году

План работыс учащимися «группы риска» 9 класса по подготовке к ГИА по математике в 2019-2020 учебном году...

Социально-педагогическое сопровождение обучающихся "группы социального риска".

Направления деятельности социального педагога по социально-педагогическому сопровождению обучающихся «группы социального риска»....

Ресоциализация учащихся группы «социального риска» методом арт-терапии

Ресоциализация учащихся группы «социального риска» методом арт-терапии на основе русских православных традиций Величие русской культуры на протяжении всей истории развития связывалось и связывает...

Краткосрочная дополнительная общеобразовательная программа по достижению социально-психологической компетенции школьников младшего и среднего возраста группы социального риска и трудных детей "Три С"

Дополнительная общеобразовальная программа направлена на психолого-педагогическую коррекцию и развитие личности несовершеннолетнего. Расчитана на 30 часов и проходит в форме активного общения детей, к...