Проблемно-поисковый метод презентация
презентация к уроку (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс)

Виктория Николаевна Руммо

Проблемно-поисковый метод 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проблемно-поисковый метод 2.68 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проблемно-поисковый метод

Слайд 2

- такая организация учебного процесса, которая включает в себя создание проблемной ситуации на уроке, возбуждение у учащихся познавательных потребностей и интересов, развитие познавательной самостоятельности и формирование на их основе социально-значимых мотивов учения и образования «Мыслить человек начинает тогда, когда сталкивается с трудностями, преодоление которых имеет для него большое значение» Д. Дьюи

Слайд 3

В процессе работы с использованием данного метода применяются такие приемы обучения, как создание на уроке проблемных ситуаций, организация коллективного обсуждения возможных подходов к их решению, выполнение упражнений, предусматривающих различные формы общения преподавателя и учащихся, максимально приближенные к условиям реальной коммуникации.

Слайд 4

В частности, рекомендуются упражнения, получившие в методике преподавания иностранных языков название «инициативные», которые формируют умения начать разговор, заинтересовать партнера по общению, привлечь внимание собеседника и т.д. Существуют различные варианты метода: проблемное изложение учебного материала, проблемные эвристические беседы, выполнение упражнений проблемно–поискового характера и т. д.

Слайд 5

Учитель должен внимательно следить за развитием интересов учащихся, «подбрасывать» им посильные для понимания и разрешения проблемы. Учащиеся , в свою очередь, должны быть уверены, что разрешая эти проблемы, они открывают новые и полезные для себя знания. Уроки строятся таким образом, чтобы учащиеся на них сумели: почувствовать конкретную трудность; определить ее (выявить проблему); сформулировать гипотезу по ее преодолению; получить решение проблемы или ее части; проверить гипотезу с помощью наблюдения или экспериментов.

Слайд 6

Использование проблемно-поискового метода на уроках русского языка воспитывает познавательный интерес к изучаемому материалу, активизирует мыслительные способности обучающихся на поиск и нахождение ответов на вопросы, возникающие в ходе усвоения теоретического материала, важного для овладения устной и письменной речью.

Слайд 7

Вопросы почему? зачем? для чего? должны занять основное место как при формулировке заданий для самостоятельной работы, так и в общей системе развития навыков самостоятельности обучающихся при изучении русского языка. Наблюдения за работой обучающихся показывают, что в большинстве своем они не задумываются над тем, для чего выполняется ими та или иная работа. Между тем без понимания цели труда невозможно осознание его результатов. Умение определить цель работы приобретается постепенно в процессе выполнения специальных, последовательно усложняющихся заданий.

Слайд 8

Поисковые упражнения могут использоваться как для индивидуальной, фронтальной, так и для коллективных (парной, групповой, межгрупповой) форм организации учебного пространства. Практически это реализуется через групповые дискуссии, мозговые штурмы, ролевые игры, творческие проекты, развивающие способности детей.

Слайд 9

Знания не даются в готовом виде. Широко используются блоки, составление схем, составление слов, предложений по схемам, творческое письмо, задания с изменением грамматики (например, запись текста с изменением времени глагола), несколько заданий одновременно, что стимулирует мышление.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проблемно-поисковые ситуации на уроках музыки и искусства как метод вовлечения личности школьника в мыслительный процесс

В статье рассказывается о методике активных проблемных ситуаций на уроке музыки и искусства. Методика универсальна и её можно использовать на любых школьных уроках.Проблемный подход формирует не тольк...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОБЛЕМНО-ПОИСКОВОГО МЕТОДА ОБУЧЕНИЯ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ТЕМЫ « РАСТВОРИМОСТЬ ВЕЩЕСТВ. ЭЛЕКТРОЛИТИЧЕСКАЯ ДИССОЦИАЦИЯ. ЭЛЕКТРОЛИТЫ И НЕЭЛЕКТРОЛИТЫ» 9 КЛАСС.

Данный урок позволяет сформировать у учащихся понятие об электролитах и неэлектролитах и их поведении в водных растворах; научить записывать уравнения диссоциации веществ в водных растворах; раскрыть ...

Проблемно-поисковые методы в производственном обучении

доклад для выступления на МО по теме "Проблемно-поисковые методы в производственном обучении"...

« Применение методов проблемно – поискового обучения на уроках физики с использованием современных технологий».

Применение методов проблемно –поискового  обучения развивает познавательный интерес учащихся, под влиянием которого у человека постоянно возникают вопросы, ответы на которые он сам постоянно и ак...

Проблемно-поисковые методы работы на уроках физике

Проблемно-поисковые методы работы на уроках физике...

Использование проблемно-поискового метода на уроках русского языка и литературы как средство повышения качества знаний в работе с детьми с ОВЗ

Этот  материал  может помочь учителю-словеснику , работающему с детьми с ограниченными возможностями здоровья...