Индивидуальный план самообразования социального педагога
материал
План самообразования социального педагога
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 22.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный план самообразования
Социального педагога
НРМОБУ «Салымская СОШ № 1»
Юрченко Валентины Ивановны
на 2025-2026 учебный год
Тема самообразования: «Формы и методы формирования законопослушного поведения обучающихся»
Пояснительная записка
Проблема воспитания правовой культуры, формирование законопослушного поведения у обучающихся нашей школы имеет особую актуальность и является одним из важных условий формирования правовой культуры и законопослушного поведения человека в обществе.
В соответствии с модернизацией российского образования в образовательных учреждениях субъектов Российской Федерации, сформулированы важнейшие задачи воспитания:
- формирование у обучающихся гражданской ответственности и правового самосознания;
- защита прав и интересов обучающихся;
- формирование нравственных смыслов и духовных ориентиров, способности к успешной социализации в обществе и к активной адаптации на рынке труда.
В Федеральном Законе «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» №120 от 24.06.1999 г., ст.14.5 подчеркнута необходимость разработки и внедрения в практику работы образовательных учреждений программы и методики, направленные на формирование законопослушного поведения несовершеннолетних.
Воспитание правовой культуры и законопослушного поведения обучающихся школы – это целенаправленная система мер, формирующая установки гражданственности, уважения и соблюдения права, цивилизованных способов решения споров, профилактики правонарушений, правовой грамотности.
К структурным элементам правовой культуры личности относится знание системы основных правовых предписаний, понимание принципов права, глубокое внутреннее уважение к праву, законам, законности и правопорядку, убежденность в необходимости соблюдения требований законов, активная жизненная позиция в правовой сфере и умение реализовывать правовые знания в процессе правомерного социально-активного поведения.
Правовое воспитание как система, как комплекс целенаправленных мер и средств воздействия на сознание приобретает важную роль в школьном возрасте, начиная с 7 лет, и особую значимость имеет в 14-18 лет, когда подростки могут уже сознательно воспринимать сущность законов.
Система правового воспитания ориентирована на формирование привычек и социальных установок, которые не противоречат требованиям юридических норм. Центральной задачей правового воспитания является достижение такого положения, когда уважение к праву становится личным убеждением подростка. Важно, чтобы обучающиеся хорошо ориентировались в вопросах законности и правопорядка, знали структуру правоохранительных органов, систему судов в РФ, ориентировались в вопросах правомерного поведения, знали виды правонарушений и юридическую ответственность, которая предусмотрена за них. В рамках правового воспитания уделяется внимание понятиям «доброта», «порядочность», вопросам морали, морального облика, кодекса чести. В этом состоит уникальность воспитания правовой культуры, формирования законопослушного поведения детей и подростков.
Цель: формирование и развитие правовых знаний и правовой культуры школьников, законопослушного поведения и гражданской ответственности; развитие правового самопознания; оптимизация познавательной деятельности, профилактика безнадзорности, правонарушений и преступлений школьников, воспитание основ безопасности.
Задачи:
1.Воспитание у уважения к Закону, правопорядку, позитивным нравственно-правовым нормам.
2. Развитие интереса к правам человека среди учащихся, их родителей и педагогов.
3. Содействие повышению качества образования в области прав человека, законопослушного поведения школьников в школе-интернате.
4. Привитие навыков избирательного права.
5. Активизация профилактической работы по предупреждению правонарушений, преступлений и асоциального поведения школьников.
6. Организация разъяснительных работ среди обучающихся и родителей по правовым вопросам и разрешению конфликтных ситуаций в семье и школе.
7. Раскрытие творческого потенциала обучающихся через актуализацию темы прав человека, норм законов и ответственности за их несоблюдение.
Источники самообразования: методическая литература, Интернет-ресурсы, семинары, конференции, курсы повышения квалификации, районные методические объединения, мастер-классы.
Формы самообразования:
- Индивидуальная – через индивидуальный план,
- Групповая – через участие в деятельности районного методического объединения социальных педагогов, сетевое взаимодействие с педагогами посредством Интернет.
Направления самообразования:
| |
Изучение и анализ семейно-бытовых отношений в семьях первоклассников | ежегодно: сентябрь, октябрь |
Проведение обследования адаптации учащихся 1-х, 5-х, 10-х классов. | ежегодно |
Изучение и анализ семейно-бытовых отношений в семьях учащихся, оказавшихся в трудной жизненной ситуации или социально – опасном положении. | по мере необходимости |
Изучение современных социально-педагогических диагностик учащихся и их семей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации или социально – опасном положении. | постоянно |
Систематическое прохождение курсов повышения квалификации; | ежегодно |
Изучение нормативно-правовой базы в сфере социальной политики | регулярно |
| |
Проведение социальной паспортизации классов, школы | ежегодно: сентябрь |
Знакомство с новыми формами мониторинга в образовательном процессе. | регулярно |
| |
Знакомство с нормативной базой и информирование родителей о имеющихся правах и льготах детей с ОВЗ, детей из числа КМНС, информирование многодетных семей, малоимущих семей, законных представителей, помощь в их обеспечении и защите. | регулярно |
Разработка буклетов, памяток по формированию ЗОЖ, законопослушного поведения. | постоянно |
| |
Диагностическая работа по выявлению причин неблагополучия семьи, ее особенностей, ее целей, ценностных ориентаций. Изучение современных социально-педагогических диагностик. | регулярно |
Взаимодействие с различными ведомствами и службами по совместному разрешению проблемы семьи и положения ребенка. | регулярно |
Привлечение родителей к активному участию в учебно-воспитательном процессе. | регулярно |
V. Методическая деятельность | |
Участие в работе МО социальных педагогов. | по плану МО |
Выступление на родительских собраниях по социально – педагогическим проблемам | по мере необходимости |
Участие в конференциях, семинарах | регулярно |
Размещение информации о деятельности службы в средствах СМИ, на сайте школы | по мере необходимости |
Разработка буклетов, памяток направленных на формирование законопослушного поведения учащихся. | постоянно |
Разработка методических рекомендаций для учащихся и их родителей по пропаганде ЗОЖ | регулярно |
Совершенствовать знания современного содержания образования обучающихся. | регулярно |
Знакомство с новыми технологиями, формами, методами и приёмами обучения. | регулярно |
Организация работы с детьми, находящимися в социально-опасном положении и принимать участие в конференциях, конкурсах творческих работ, дистанционных викторинах и олимпиадах. | регулярно |
Изучать опыт работы лучших учителей округа и России через Интернет. | регулярно |
Создать собственную базу лучших сценариев уроков, интересных приемов, технологий. | регулярно |
Прохождение курсов повышения квалификации по современным технологиям работы с несовершеннолетними, находящимися в социально-опасном положении | по возможности |
Ожидаемые результаты:
- повышение теоретического, научно-практического уровня, профессионального мастерства и компетентности;
- реализация технологического подхода в оказании помощи и поддержки детям с отклоняющимся поведением
- разработка буклетов, памяток направленных на формирование законопослушного поведения учащихся..
- разработка и проведение открытых мероприятий, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой теме.
- доклады, выступления на заседаниях МО, участие в конкурсах и конференциях с самообобщением опыта;
- продвижение персонального сайта-портфолио в сети Интернет, корректировка его основных разделов, размещение на нем авторских методических материалов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план самообразования педагога дополнительного образования
Индивидуальный план самообразования педагога дополнительного образования Лебедева А.Ю. Тема работы: Тема: Инновационный подход в шахматной педагогике: создание и применение мультимедийного контен...

План самообразования социального педагога Е.В. Комковой
План самообразования социального педагога Е.В. Комковой...

индивидуальный план работы социального педагога
Педагог организует воспитательную работу в соответствии с действующей в санатории программой, годовым планом воспитательной работы педколлектива, календарным планом воспитательных и развлекательных ме...

Индивидуальный план развития социального педагога
Цель работы профессионального развития – осуществление мероприятий по социальной защите детей, организация профилактической, социально значимой деятельности несовершеннолетних в образовательной ...

План индивидуального самообразования социального педагога
План индивидуального самообразованиясоциального педагога...

Индивидуальный план профессионального развития и самообразования социального педагога
В последнее время проблема общения с "трудными" детьми стала чрезвычайно актуальной. Происходит это потому, что численность "трудных" детей, требующих повы...

