План индивидуального самообразования социального педагога
материал
План
индивидуального самообразования
социального педагога
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 24.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение г. Абакана
Средняя общеобразовательная школа № 25
655017, г. Абакан, ул. Тельмана, 93
Утверждаю:
Директор МБОУ «СОШ № 25»
____________________Н. Ф. Богинская
План
индивидуального самообразования
социального педагога
Иконниковой Инны Александровны
на 2020-2021 гг.
г. Абакан, 2020г.
Пояснительная записка.
Тема самообразования: Формы индивидуальной работы с учащимися в период адаптации к условиям жизнедеятельности в новом коллективе
Цель: Осуществление мероприятий по социальной адаптации учащихся к условиям жизнедеятельности в новом коллективе.
Задачи:
- Изучить социально-педагогическую и психолого-педагогическую литературу по социальной адаптации учащихся к условиям жизнедеятельности в новом коллективе.
- Провести диагностику по адаптации учащихся, включающая в себя определения уровня, мотивации, личные качества, самооценка, семейные взаимоотношения.
- Составить рекомендации для классных руководителей и родителей по организации адаптации учащихся к условиям жизнедеятельности в новом коллективе.
Источники самообразования: Методическая литература, Интернет-ресурсы, семинары, конференции, курсы повышения квалификации, районные методические объединения, мастер-классы.
Формы самообразования:
- Индивидуальная – через индивидуальный план,
- Групповая – через сетевое взаимодействие с педагогами посредством Интернет.
Ожидаемые результаты:
Увеличение учащихся удовлетворенных процессом обучения. (ученику нравится в школе, он не испытывает неуверенности и страхов).
Увеличение степени самостоятельности ребенка при выполнении им учебных заданий, готовность прибегнуть к помощи взрослого лишь после попыток выполнить задание самому.
Увеличение освоившихся в школьной среде учеников, удовлетворенных межличностными отношениями с одноклассниками и учителем.
Перспективный план самообразования
Проведение обследования адаптации учащихся 1-х, 5-х, 10-х классов. Применение ранее не использованных диагностических материалов. | 2020 |
Изучение и анализ семейно-бытовых отношений в семьях учащихся, оказавшихся в трудной жизненной ситуации или социально – опасном положении. | В течение года |
Изучение современных социально-педагогических диагностик учащихся и их семей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации или социально – опасном положении. | В течение года |
Изучение нормативно-правовой базы в сфере социальной политики | В течение года |
II . Организация всеобуча | |
Проведение социальной паспортизации классов, школы | Сентябрь |
Ознакомиться с новыми формами мониторинга в образовательном процессе. | В течение года |
III. Социально-педагогическая защита прав ребёнка | |
Знакомство с нормативной базой и информирование родителей имеющихся правах и льготах детей с ОВЗ, информирование многодетных семей, малоимущим семей, законных представителей, помощь в их обеспечении и защите. | |
IV. Социально-педагогическое сопровождение семей, состоящих на учете | |
Диагностическая работа по выявлению причин неблагополучия семьи, ее особенностей, ее целей, ценностных ориентаций. Изучение современных социально-педагогических диагностик. | В течение года |
Привлекать родителей к активному участию в учебно-воспитательном процессе. | В течение года |
V. Методическая деятельность | |
Выступление на родительских собраниях по социально – педагогическим проблемам | В течение года по запросу |
Участие в конференциях, семинарах | В течение года |
Разработка буклетов, памяток направленных на формирование законопослушного поведения учащихся. | В течение года |
Разработка методических рекомендаций для учащихся и их родителей | В течение года |
Совершенствовать знания современного содержания образования обучающихся. | В течение года |
Знакомиться с новыми технологиями, формами, методами и приёмами обучения. | В течение года |
Организовать работу с детьми, находящимися в социально-опасном положении и принимать участие в конференциях, конкурсах творческих работ, дистанционных викторинах и олимпиадах. | В течение года |
Изучать опыт работы социальных педагогов Хакассии и России через Интернет. | В течение года |
Создать собственную базу лучших сценариев уроков, интересных приемов, технологий. | В течение года |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опыт работы социального педагога по теме: "Работа социального педагога с детьми девиантного поведения как условие успешности обучения и развития учащихся".
Опыт работы показал, что, используя систему работы с детьми с девиантным поведением, у учащихся формируется положительная самооценка, эмоциональная стабил...

План самообразования социального педагога Е.В. Комковой
План самообразования социального педагога Е.В. Комковой...

Индивидуальный план профессионального развития и самообразования социального педагога
В последнее время проблема общения с "трудными" детьми стала чрезвычайно актуальной. Происходит это потому, что численность "трудных" детей, требующих повы...

Самообразование как важный фактор профессионального роста социального педагога
Самообразование – это процесс и результат самостоятельного развития личности, приобретение новых знаний, умений и навыков....

Индивидуальный план самообразования социального педагога
План самообразования социального педагога...


