План индивидуального самообразования социального педагога
материал

Иконникова Инна Александровна

План

индивидуального самообразования

социального педагога

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoobrazovanie.docx24.14 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение г. Абакана

Средняя  общеобразовательная  школа № 25

655017, г. Абакан,  ул. Тельмана, 93

            Утверждаю:

                                                               Директор  МБОУ  «СОШ № 25»

____________________Н. Ф. Богинская

План

индивидуального самообразования

социального педагога

Иконниковой Инны Александровны

на 2020-2021 гг.

г. Абакан, 2020г.

Пояснительная записка.

Тема самообразования: Формы индивидуальной работы с учащимися в период адаптации к условиям жизнедеятельности в новом коллективе

 

Цель: Осуществление мероприятий по социальной  адаптации  учащихся к условиям жизнедеятельности в новом коллективе.  

Задачи:

  1. Изучить социально-педагогическую и психолого-педагогическую литературу по социальной  адаптации  учащихся к условиям жизнедеятельности в новом коллективе.  
  2. Провести диагностику по адаптации учащихся, включающая в себя определения уровня, мотивации, личные качества, самооценка, семейные взаимоотношения.
  3. Составить рекомендации для классных руководителей и родителей по организации адаптации учащихся к условиям жизнедеятельности в новом коллективе.  

Источники самообразования: Методическая литература, Интернет-ресурсы, семинары, конференции, курсы повышения квалификации, районные методические объединения, мастер-классы.

Формы самообразования:

  1. Индивидуальная – через индивидуальный план,
  2. Групповая – через сетевое взаимодействие с педагогами посредством Интернет.

 Ожидаемые результаты:

  1. Увеличение учащихся удовлетворенных  процессом обучения. (ученику нравится в школе, он не испытывает неуверенности и страхов).

  2. Увеличение  степени самостоятельности ребенка при выполнении им учебных заданий, готовность прибегнуть к помощи взрослого лишь после попыток выполнить задание самому.

  3. Увеличение освоившихся  в школьной среде учеников, удовлетворенных межличностными отношениями с одноклассниками и учителем.

Перспективный  план самообразования

Проведение обследования адаптации учащихся 1-х, 5-х, 10-х классов. Применение ранее не использованных диагностических материалов.

2020

Изучение и анализ семейно-бытовых отношений в семьях учащихся, оказавшихся в трудной жизненной ситуации или социально – опасном положении.

В течение года

Изучение современных социально-педагогических диагностик учащихся и их семей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации или социально – опасном положении.

В течение года

Изучение нормативно-правовой базы в сфере социальной политики

В течение года

II . Организация всеобуча

Проведение социальной паспортизации классов, школы

Сентябрь

Ознакомиться с новыми  формами мониторинга в образовательном процессе.

В течение года

III. Социально-педагогическая защита прав ребёнка

Знакомство с нормативной базой и информирование родителей имеющихся правах и льготах детей с ОВЗ, информирование многодетных семей, малоимущим семей, законных представителей, помощь в их обеспечении и защите.

IV. Социально-педагогическое сопровождение семей, состоящих на учете

Диагностическая работа по выявлению причин неблагополучия семьи, ее особенностей, ее целей, ценностных ориентаций. Изучение современных социально-педагогических диагностик.

В течение года

Привлекать родителей к активному участию в учебно-воспитательном процессе.

В течение года

V. Методическая деятельность

Выступление на родительских собраниях по социально – педагогическим проблемам

В течение года по запросу

Участие в конференциях, семинарах

В течение года

Разработка буклетов, памяток направленных на формирование законопослушного поведения учащихся.

В течение года

Разработка методических рекомендаций для учащихся и их родителей

В течение года

Совершенствовать знания современного содержания образования обучающихся.

В течение года

Знакомиться с новыми технологиями, формами, методами и приёмами обучения.

В течение года

Организовать работу с детьми, находящимися в социально-опасном положении и принимать участие в конференциях, конкурсах творческих работ, дистанционных викторинах и олимпиадах.

В течение года

Изучать опыт работы социальных педагогов Хакассии и  России через Интернет.

В течение года

Создать собственную базу лучших сценариев уроков, интересных приемов, технологий.

В течение года


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы социального педагога по теме: "Работа социального педагога с детьми девиантного поведения как условие успешности обучения и развития учащихся".

       Опыт работы  показал, что, используя систему работы с детьми с девиантным поведением, у учащихся формируется положительная самооценка, эмоциональная стабил...

План самообразования социального педагога Е.В. Комковой

План самообразования социального педагога Е.В. Комковой...

Индивидуальный план профессионального развития и самообразования социального педагога

   В последнее время проблема общения с "трудными" детьми стала чрезвычайно актуальной. Происходит это потому, что численность "трудных" детей, требующих повы...

Самообразование социального педагога

План по самообразованию на 5 лет, отчет за 2019-2022 гг....

Самообразование как важный фактор профессионального роста социального педагога

Самообразование – это процесс и результат самостоятельного развития личности, приобретение новых знаний, умений и навыков....

Индивидуальный план самообразования социального педагога

План самообразования социального педагога...