Описание работы трудовой мастерской
материал
Социальная интеграция людей с ограниченными возможностями в общество через социально-трудовую реабилитацию или абилитацию, профориентацию и развитие творческого потенциала.
Подготовить ребят и молодых взрослых (с ментальными особенностями) к самостоятельной трудовой деятельности, привить умения и навыки столярного дела, художественной резьбы по дереву, развитие и воспитание творческой инициативной и предприимчивой личности, конкурентной на открытом рынке труда.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 22.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Кузьмин Сергей Юрьевич
Руководитель столярной мастерской АНО РЦ «Вера.Надежда.Любовь»
образование высшее окончил: Московский областной педагогический институт по специальность: учитель физики и информатики
Педагог дополнительного образования
Диплом о переквалификации по специальности Социально-педагогическая деятельность в учреждениях социальной сферы ГАУ ИДПО ДСЗН 540 часов.
Диплом о профессиональной переподготовке: «Педагогика и методика дополнительного образования детей и взрослых: Техническое творчество.»
По специальности работаю с 2005 года
Педагогический стаж более 20 лет
общий трудовой стаж более 20 лет
Практика трудовая мастерская «Обычное дело» столярное дело и декоративная обработка древесины.
Аннотация.
В нынешних условиях с особой остротой встает проблема подготовки подрастающего поколения к будущей самостоятельной трудовой жизни.
Народные промыслы не рождаются в один день. Многие десятилетия, а то и столетия нужны, чтобы промысел «встал на ноги», приобрел собственное имя, мастеров, признание. Так рождались Палех и Хохлома, Богородская игрушка и Кудринская резьба.
Возможность трудиться, приносить своей работой пользу окружающим, быть востребованным в обществе – один из главных приоритетов в жизни каждого человека и важнейший элемент социализации молодых людей с инвалидностью. Люди с ментальной инвалидностью неконкурентоспособны на рынке труда. По состоянию здоровья они способны выполнять немногие операции и выполняют их гораздо медленнее своих здоровых сверстников.
Столярное дело по затратам несоизмеримо проще, дешевле, а главное -доступнее. Заниматься столярным делом могут как мальчики, так и девочки. Важной особенностью данной в освоении данной профессий является то, что технология выполнения её элементов имеет свои обязательные правила.
Благодаря этим правилам, которые отработаны, целенаправленно теоретически закреплены и подтверждены длительной практикой, систематизированы и методически описаны в текстовой форме - появляется возможность академического обучения как детей, так и взрослых, приобщения их к истинной самобытной творческой деятельности, не стесненной рамками традиционной культуры и в то же время не противореча ей. Что ускоряет их дальнейшую трудовую ориентацию.
Автор Кузьмин С.Ю. работает педагогом с 2005 года
Цель работы мастерской:
Социальная интеграция людей с ограниченными возможностями в общество через социально-трудовую реабилитацию или абилитацию, профориентацию и развитие творческого потенциала.
Подготовить ребят и молодых взрослых (с ментальными особенностями) к самостоятельной трудовой деятельности, привить умения и навыки столярного дела, художественной резьбы по дереву, развитие и воспитание творческой инициативной и предприимчивой личности, конкурентной на открытом рынке труда.
Задачи:
Способствовать повышению уровня мотивации к трудовой деятельности у инвалидов с учетом их интересов через экскурсии и участие в конкурсах.
Обучить техникам декоративно-прикладного творчества и столярного дела.
Способствовать реализации сувенирной продукции, изготовленной инвалидами через выставки-продажи, маркетплейсы и интернет.
Создать условия для реализации командно-группового метода в обучении и работы инвалидов.
Целевые группы: лица с ментальными особенностями и инвалиды в возрасте от 14 лет и выше.
В мастерской решается и важная воспитательная и социальная цель. Работники и стажирующие в ней учатся создавать товарную продукцию, имеющую потребительскую стоимость. Производство товарной продукции требует развития у работника/стажера художественного вкуса, точности и аккуратности выполнения технологических операций, ответственности за конечный результат, технологической дисциплинированности, рациональной организации индивидуального и коллективного труда.
При выполнении и освоении столярного дела работником решаются задачи по освоении основных инструментов и приспособлении связанных с этой профессией это навыки работы за столярным верстаком, измерительным и вспомогательным инструментом, навыки работы на электростанках таких как токарный, сверлильный рейсмусовый, шлифовальный станок, а также использование ручного электроинструмента и станка с числовым программным управлением.
Освоение основных трудовых операций, это знание основных пород древесины и ее сортамента, основных типов столярных соединение, умение по финишной обработке изделия: это сборка и шлифовка, знания по работе с лакокрасочными покрытиями и основными приемами по вощению древесины.
При выполнении декоративно-прикладных работ из древесины у работника /стажера вырабатывается внимание, точность и аккуратность - качества, необходимые при овладении любой профессией. Помимо этого, стажеры/работники приобретают общую трудовую культуру, выражающуюся в умении планировать свою работу, содержать в порядке помещения мастерских и своё рабочее место. Практические занятия строятся по принципу от простого к сложному, и дают простор для творчества.
Все работники проходят периодическую аттестацию по освоенным навыкам, что фиксируется в соответствующих актах. В наших мастерских для улучшения результата исследования аттестацию проводят сторонние(привлеченные) сотрудники, не работающие в мастерской, что уменьшает возможность предвзятого отношения к работнику.
Мастерская работает внутри слаженной системы сотрудничества на оду цель
При поступлении в трудовые мастерские специалисты проводят комплексную диагностику и трудовые пробы определяя возможные склонности и уже имеющиеся навыки. Для этого проводятся учебно-трудовые пробы в течении одного или нескольких дней (до 4 рабочих)
После этого для каждого строится своя специальная программа обучения, которая реализуется в следующие сроки:
Обучение и стажировка 17 недель
Во время обучения и стажировки так же возможно участия в запланированных массовых мероприятиях и ярмарках-продажах в дни отличные от установленного графика
Сроки обучения и стажировки не могут превышать вышеуказанные:
Обучение до 5 недель, по окончании обучения по каждому виду деятельности стажеру необходимо пройти аттестацию для выхода на стажировку
Стажировка 12 недель, с оценкой результата каждые две недели, стажировка может быт прекращена раньше срока при отличных результатах трудовой деятельности, соблюдении правил техники безопасности и трудовой дисциплины, и графика
После прохождении стажировки с работником заключается трудовой договор, после этого стажер переходит в разряд работников с полной ответственностью согласно составленного договора, в котором прописана возможность участия в массовых мероприятиях и ярмарках-продажах в дни отличные от установленного графика работы
Основные результаты представлены в виде продукции которую мастерская может реализовать через собственный магазин АНО РЦ «Вера.Надежда.Любовь», социальные сети, маркетплейсы и очные ярмарки на которых сотрудники очно могут пообщаться с потенциальными потребителями их продукции. Выставки с участием их продукции.
Средства, вырученные с продаж, идут на оплату труда, амортизацию оборудования (резервный фонд на случай выхода из строя) и инструмента, закупку расходных материалов, оплата иных услуг связанных с проведением мероприятий (транспорт, аренда и т.п.). А также возможно квотируемое трудоустройство что снижает финансовую нагрузку на мастерские по оплате труда.
К зонам развития можно отнести развитие самого работника как профессионала в своем деле или навыке, который он освоил через обучение внутри мастерской полученный опыт и общение с мастером или более квалифицированными сотрудниками. Одним ключевым моментом является рост до «равного наставника», т. е сотрудник уже может предавать часть своего опыта другим по принципу равный-равному, а также следить за качеством работы других.
Для самой же мастерской зоной роста будет является увеличение штата и возможности увеличивать этот штат, а также наполнение мастерской различным оборудованием, которое упрощало бы работу в ней.
Например: имея ЧПУ станок (который у нас уже есть) можно добиться более высоких показателей в производстве (качество, сложность и количество изделий), тем самым создав более благоприятную обстановку на производстве. Создав тем самым так называемую «ситуацию успеха». так как работа на лазерном станке заключается в работе на персональном компьютере, интегрированном в систему станка, потому что всеми действиями оборудования управляет специальная программа, которую и настраивает оператор. Что особо актуально для лиц ограниченными возможностями. Что увеличивает круг потенциальных работников мастерской.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок развития речи по русскому языку 7 класс. "Описание действий (трудовых процессов) "
Методическая разработка "Урок – развитие речи «Описание действий» (трудовых процессов) 7класс содержит конспект урока и презентацию, а так же приложение-образец работы творческой группы уч...
урок развития речи по русскому языку 7 класс. "Описание действий (трудовых процессов) "
Методическая разработка "Урок – развитие речи «Описание действий» (трудовых процессов) 7класс содержит конспект урока и презентацию, а так же приложение-образец работы творческой группы уч...

Программа "Трудовые мастерские"
Используется для обучения инвалидов молодого возраста основам швейного дела и некоторым техникам декоративно-прикладного творчества....

Коммандно-групповой метод обучения в трудовой реабилитации и абилитации инвалидов молодого возраста в трудовых мастерских
Используется для обучения инвалидов молодого возраста основам швейного дела и декоративно-прикладному творчеству...

Отчет о реализации программы "Трудовые мастерские"
В отчете представлен весь опыт работы с инвалидами молодого возраста с результатами проведенных мероприятий....

Адаптированная рабочая программа социально-педагогических услуг «Трудовая мастерская»
Пояснительная запискаВажное значение в организации реабилитационных мероприятий придается социально–трудовой реабилитации: обучению получателей социальных услуг (Далее – ПСУ) тру...

