Жизненные ценности - у каждого они свои
презентация к уроку (5, 6, 7, 8 класс)
Мероприятие ориентировано на популяризацию здорового образа жизни и развитие ценностных установок у молодежи.
В современных условиях, когда информация доступна в изобилии, массовая культура играет ключевую роль в формировании мировоззрения и самоидентификации молодых людей. Средства массовой информации и аудиовизуальные технологии активно акцентируют внимание на удовольствиях и беззаботности, что приводит к неопределенности в жизненных позициях и стремлению к постоянному поиску новых идентичностей. Хотя такие трудности являются естественными для юношеского возраста, они часто вызывают чувство одиночества и стресса, побуждая молодых людей прибегать к девиантному поведению как к способу справиться с этими проблемами.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 796.66 КБ | |
| 23.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ЧТО ВЫ БОЛЬШЕ ЦЕНИТЕ В СВОЕЙ ЖИЗНИ? ЧТО ДЛЯ ВАС ЯВЛЯЕТСЯ ЦЕННОСТЬЮ? Какие ассоциации у вас возникают при слове «ценность»? ?
ЦЕННОСТИ МАТЕРИАЛЬНЫЕ ДУХОВНЫЕ Пища Вода Дом Деньги Одежда Орудия труда Красота Знание Искусство Религия Наука Право Мораль
5 000000 рублей
Идеальное здоровье
Дом вашей мечты
Идеальная любовь
Стать президентом страны
Финансовая независимость
Накормить всех голодных
Машина вашей мечты
Мир без войны
Возможность читать чужие мысли
Получить оскар
Умение летать
Путь к мудрецу
Предварительный просмотр:
Семинар – практикум «Жизненные ценности – у каждого они разные»
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Мероприятие ориентировано на популяризацию здорового образа жизни и развитие ценностных установок у молодежи.
В современных условиях, когда информация доступна в изобилии, массовая культура играет ключевую роль в формировании мировоззрения и самоидентификации молодых людей. Средства массовой информации и аудиовизуальные технологии активно акцентируют внимание на удовольствиях и беззаботности, что приводит к неопределенности в жизненных позициях и стремлению к постоянному поиску новых идентичностей. Хотя такие трудности являются естественными для юношеского возраста, они часто вызывают чувство одиночества и стресса, побуждая молодых людей прибегать к девиантному поведению как к способу справиться с этими проблемами.
Свобода выбора, предоставляемая обществом, нередко становится источником трудностей для подростков в процессе формирования собственных предпочтений. В связи с этим важной задачей становится воспитание у молодежи ценностных ориентиров, которые придают смысл и направление их жизни.
Основная цель мероприятия — использование метафоры для ранжирования личностных ценностей, что помогает участникам определить свои жизненные приоритеты, осознать внутренние мотивы и перспективы.
Задачи мероприятия:
- Познакомить участников с понятием «ценность» и личностными приоритетами.
- Способствовать осознанию значимых личностных ценностей и внутренних мотивов, а также определению содержательной направленности участников.
- Содействовать формированию ценностных ориентаций у обучающихся через развитие положительного поведения и жизненной активности.
- Развивать самосознание и самостоятельность участников в выборе своего пути и ответственности за свою жизнь.
Методы работы:
- Опрос
- Групповое обсуждение
- Метафорический тренинг
- Индивидуальная работа
- Групповая работа
- Рефлексия
Форма проведения:
Метафорический тренинг.
Время проведения:
40 минут.
Необходимые материалы:
- Оформление кабинета: плакаты с цитатами и афоризмами о жизненных ценностях (Приложение 1).
- Компьютер, мультимедийный проектор для демонстрации презентации.
- Телефоны учащихся для прохождения опроса.
- Рабочие листы для каждого обучающегося: бланк с ценностями, 8 карточек.
- Рабочие листы и маркеры для групповой работы.
Предварительная подготовка:
- Подбор материала
- Создание опроса
Ход занятия
1. Упражнение «Пересядьте те, кто ценит…» (10 минут)
Цель: инициирование рефлексии участников и создание благоприятной психологической атмосферы для дальнейшего обсуждения.
Описание: ведущий выбирает одного участника, который ненадолго выходит из круга. В центре круга остается этот участник, который становится ведущим. Ведущий произносит фразу: «Пересядьте те, кто ценит…». Затем он выбирает одну из следующих категорий:
- Здоровье
- Любовь
- Семья
- Дети
- Дом
- Друзья
- Общение
- Досуг
- Самообразование
- Мода
- Свобода
Участники, ценящие указанную категорию, должны пересесть на свободные места в кругу. Ведущий оценивает динамику перемещений и продолжает упражнение с новой категорией, пока не будут рассмотрены все предложенные варианты.
Вопросы для обсуждения:
- Какие ценности оказались наиболее значимыми для участников?
- Как перемещение в кругу отражает индивидуальные приоритеты и установки?
- Какие наблюдения можно сделать относительно распределения ценностей в группе?
2. Упражнение «Духовные и материальные ценности» (20 минут)
Цель: дифференциация и категоризация ценностей, осознание приоритета духовного над материальным.
Описание: группа делится на две команды. Каждой команде предлагается перечислить как можно больше духовных и материальных ценностей. На выполнение задачи отводится 5 минут, после чего следует групповое обсуждение.
Групповое обсуждение:
- Какими ценностями оперировала каждая команда?
- У какой команды список ценностей оказался длиннее?
- Какие выводы можно сделать о соотношении духовных и материальных ценностей в современном обществе?
Рекомендации: обсуждение должно быть направлено на осознание того, что духовные ценности (здоровье, любовь, самообразование и т.д.) имеют первостепенное значение для личностного роста и благополучия.
3. Упражнение «5 миллионов рублей» (создать слайд)
Цель: анализ приоритетов участников в условиях гипотетической финансовой катастрофы.
Описание: участникам предлагается представить, что у них есть 5 миллионов рублей, и они должны распределить эти средства между различными жизненными категориями. На выполнение задания отводится 10 минут, после чего результаты обсуждаются в группе.
Вопросы для обсуждения:
- На какие категории участники потратили большую часть средств?
- Какие приоритеты были выявлены в ходе упражнения?
- Как распределение средств отражает личные ценности участников?
4. Упражнение «Самое главное»
Цель: выявление ключевых ценностей участников через анализ их поведения в условиях гипотетической угрозы.
Описание: каждый участник получает чистый лист бумаги и зачитывает следующую ситуацию:
1-й этап. Ваш дом горит. Все ваши близкие и домашние животные спасены. У вас есть 5 минут, чтобы взять пять самых важных вещей.
2-й этап. Пожар сильнее, чем вы ожидали. У вас есть только 4 минуты, чтобы взять четыре вещи.
3-й этап. Быстро! У вас есть 2 минуты, чтобы взять две вещи.
После завершения задания участники обсуждают свои ответы в малых группах или с классом.
Обсуждение:
- Назовите одну из спасенных вещей.
- Почему вы выбрали именно эту вещь?
Рекомендации: не существует правильных или неправильных ответов на это упражнение. Важно, чтобы участники осознали свои приоритеты и ценности.
5. Аукцион ценностей
Цель: практическое осознание и ранжирование личных ценностей через игровое взаимодействие.
Описание: участники получают карточки с различными ценностями (например, здоровье, любовь, успех, деньги и т.д.). Ведущий предлагает провести аукцион, на котором участники могут «купить» ценности, используя воображаемые «деньги». После завершения аукциона проводится обсуждение.
Вопросы для обсуждения:
- Какие ценности оказались наиболее востребованными?
- Какие факторы влияли на ваш выбор?
- Какие выводы можно сделать о ваших приоритетах?
6. Метафорическая игра «Путешествие к мудрецу» (5 минут)
Цель: помочь участникам осознать свои жизненные ценности.
Каждому обучающемуся выдается 8 отдельных листочков. На каждом листочке записывается одна жизненная ценность.
Ведущий: устройтесь поудобнее, расслабьтесь, сейчас мы с вами отправимся в очень интересное путешествие. Представьте себе раннее утро, вы просыпаетесь, за окном брезжит рассвет. Вам тепло и уютно. Вдруг раздается телефонный звонок. Вы поднимаете трубку и слышите приятный голос. Вас называют по имени и предлагают отправиться в волшебное путешествие к мудрецу, который поможет вам найти ответы на ваши вопросы. Вы согласны? В дорогу вам нужно взять только ваши ценности. Итак, вы отправляетесь в путешествие. Вы садитесь в такси, машина подъезжает к зданию аэропорта, и водитель просит вас отдать за поездку одну из тех ценностей, которую вы взяли с собой. Вы входите в здание аэропорта и слышите свою фамилию по громкоговорителю. Вас просят подойти к кассе. Вы подходите к кассе, и вам протягивают билет в обмен на одну из ценностей. Вы летите в самолете, в бизнес-классе, и вдруг самолет начинает трясти. Выходит стюард и сообщает вам о скором крушении самолета. Но если вы отдадите одну из ценностей, катастрофы не произойдет. Вы благополучно приземляетесь в лесу (пустыня). Темно. Вы не знаете, куда идти. И вдруг видите человека, который предлагает вам свою помощь в обмен на вашу ценность. Проводник выводит вас из леса (пустыни), и вы видите перед собой горы. Ваш дальнейший путь проходит в горах, но у вас нет ни снаряжения, ни провизии. У подножия гор стоят два магазина. Какие две ценности вы отдадите за провизию и снаряжение? Вы продолжаете свой путь по горам. И вы уже видите хижину мудреца. Но внезапно перед вами появляется пропасть, пройти которую у вас нет никакой возможности. Перед вами появляется проводник и предлагает свою помощь в обмен на ценность. И вот вы перед хижиной мудреца. Вы входите в хижину, и вас приветствует седой старец. С какой ценностью вы пришли к нему? Вы ведете неспешный разговор. Проходит время, и мудрец говорит вам о том, что вам пора уходить. Он благодарит вас за встречу и в благодарность возвращает, на ваш выбор, одну из тех ценностей, которую вы отдали по дороге к нему. Какую ценность вы возьмете с собой? Вы возвращаете себе ценность и оказываетесь снова у себя дома.
Ведущий подводит итоги игры, подчеркивая, что выбор ценностей — это сложный процесс, который невозможно повторить. Каждый выбор имеет свои последствия, и важно осознавать, что жизненные ресурсы (время, деньги, силы) всегда ограничены.
Заключительное слово: ведущий цитирует известную притчу: «Некий молодой человек шел по грязной дороге и вдруг увидел в грязи золотую монету. Он нагнулся и подобрал ее. Пошел дальше в поиске других монет. И, действительно, они иногда попадались ему под ногами. Так прошла его жизнь. Когда он умирал, его, глубокого старика, спросили, что такое жизнь. Он ответил: «Жизнь — это грязная дорога, на которой иногда попадаются золотые монеты». То, на что будет похожа ваша жизнь, будет зависеть от дороги, которую вы себе выберете».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование жизненных ценностей – основа нравственного воспитания
В архиве представлены доклад и презентация...

Презентация к уроку "Жизненные ценности героев рассказа А.Куприна "Белый пудель"
Презентация к уроку литературы в 6 классе по программе Меркина. Презентация отражает ход урока, основные задания для учеников....

Жизненные ценности подростка
Жизненные ценности каждого из нас складываются не на пустом месте: нас пропитывает та атмосфера, в которой мы жили с детства, представление о ценностях, которыми мы были окружены. Надо помнить, ч...

Классный час "Жизненные ценности"
Классный час в форме тренинга, помогающий расставить приоритеты обучающимся старших классов...

Разработка плана в соответствии с методической темой воспитателя социального приюта:"Формирование жизненных ценностей и развитие навыков поведения в реабилитационной работе с детьми, оказавшимися в трудной жизненной ситуации".
Коррекционно- воспитательная работа призвана помочь несовершеннолетним найти логическую связь или противоречие между существующими моральными оценками и собственными суждениями, чтобы сориентироваться...

Жизненные ценности в семейной жизни и формирование разумных потребностей и жизненных ценностей у старшеклассников
Лекция для родителей учащихся 9-11 классов...
- Мне нравится (1)

