Программа "Музыкальный вернисаж."
материал по теме

Скидан Елена Петровна

Программа реализуется в дни школьных каникул как музыкальный абонемент - тематические лекции - концерты.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_muzykalnyy_vernisazh.docx27.13 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Духовно-нравственное воспитание школьников

Сегодня  в обществе много говорится о модернизации системы образования, внедрении Федеральных государственных образовательных стандартов нового поколения, где впервые организация внеучебной деятельности представлена как обязательная и неотъемлемая часть образовательного процесса, включающего не только обучение, но и воспитание.

В условиях высокой доступности любого вида информации на современных детей и подростков обрушивается поток бездуховной продукции, пропагандирующий праздный образ жизни, насилие, преступность, наркоманию… Поэтому поиск эффективных путей духовно-нравственного воспитания в настоящее время привлекает всё большее числи как учёных, так и педагогов-практиков, в том числе и в сфере дополнительного образования.

К сожалению, нам приходится констатировать, что вкусы наших детей, начиная с самого раннего возраста, воспитывает музыка, наиболее часто звучащая в эфире. Сегодня в искусстве правит абсурд, которым как ключиком можно открыть любой смысл. Вещь – культурный идол, категория подсознания. Чем больше вещей, тем меньше места духовности в жизни. Наши дети практически не читают классическую литературу,  они перестали мыслить образно – преобладает знаково-символическое мышление, так называемая современная «художественная» литература – это, в большей степени, гипертексты. В тексте всё разрешено, можно в любой момент войти и выйти из текста.

А ведь ни примитивность мелодий и гармоний, ни пустота текста не способствуют развитию духовной культуры.

Всё чаще современные учёные говорят о необходимости формирования личности ребёнка через культуру. Музыкальное искусство, на наш взгляд, является наиболее доступным, способным духовно преобразить тех, кто с ним общается.

В нашей школе с 2007 года успешно реализуется программа «Музыкальный вернисаж». Цель программы – формирование обще-эстетической культуры, воспитание духовно-нравственных позиций детей, подростков и молодёжи города Лангепаса средствами музыкального искусства.

Программа реализуется в дни школьных каникул как музыкальный абонемент – тематические лекции-концерты. При этом мы учитываем, что в процессе слушания музыки, дети не должны оставаться пассивными, поэтому мы задействуем их в различных видах деятельности: игра на музыкальных инструментах, решение кроссвордов, подвижные игры, творческие задания.

Входя в мир музыкального искусства, в мир народной музыки и народных инструментов, музицируя на элементарных музыкальных инструментах, дети осознают, что они являются неотъемлемой частичкой общества, своей культуры.

Предлагаю для ознакомления сценарий одного из мероприятий программы «Музыкальный вернисаж» - «Коляда-моляда или зима в музыке».

Не за горами Новый год, возможно педагогам будет интересен наш опыт работы.

Сценарий программы «Коляда-Моляда или зима в музыке»

звучит музыка, входит ведущий

Ведущий:   Добрый день, ребята, уважаемые педагоги!  Мы рады вновь видеть вас в концертном зале музыкальной школы. Когда мы готовились к ней, перед нами встал вопрос: что бы нового вам рассказать и показать? Ведь мы уже не раз вели разговор о музыкальных инструментах, о выразительных средствах музыки. Да и вообще, на уроках музыки вы тоже узнаете много о музыкальном искусстве, о его взаимосвязи с другими видами искусств – литературой, живописью, кино, театром.

Так вот, поскольку на дворе зима, то мы и решили, что темой наших встреч будет «Зима в музыке». Это  будет не обычная лекция – концерт, а нечто другое. Что из этого получилось судить вам. И так, мы начинаем.

звучит  А. Вивальди «Времена года. Зима»,

ведущий читает отрывки известных стихотворений А.С. Пушкина

Ведущий:  Мороз и солнце; день чудесный!

Вечор, ты помнишь, вьюга злилась;

Луна, как бледное пятно,

Сквозь тучи мрачные желтела…

Под голубыми небесами

Великолепными коврами,

Блестя на солнце, снег лежит…

Буря мглою небо кроет,

Вихри снежные крутя,

То  как зверь она завоет,

То  заплачет как дитя…

Ведущий:   Какое разнообразие в описание зимы даёт нам А.С. Пушкин.

Ребята, скажите:

- Вы любите зиму и почему?

- А какие зимние праздники вы знаете?

- А какой самый любимый?

музыкальный номер

Ведущий:   Ребята, вы, наверное, знаете, что во всех странах Новый год празднуют по-разному. На Руси традицию праздновать Новый год заложил… Кто? Пётр I. Но в те времена этот праздник считался привилегией дворян, среди простого народа он практически не отмечался. Дворянство же напротив, устраивало великолепные балы, выписывались иностранные музыканты (в большинстве своём – из Италии), зажигались свечи, запускали фейерверки и салюты. И, конечно же, крестьянские дети сбегались на это чудо посмотреть.

 

музыкальный номер

Ведущий:  Внимание, конкурс «Включи воображение»!  Сейчас в исполнении юного пианиста прозвучит пьеса, название которой самым тесным образом связано с одним из зимних видов отдыха. Вы внимательно слушаете. Затем, предлагаете свои варианты названия. У кого название будет самым близким к авторскому,  а рисунок точно изобразить содержание музыкальной пьесы, тот получит приз от исполнителя.  

раздать бумагу и карандаши; пока звучит музыка (название не говорить) необходимо изобразить содержание музыкального произведения и придумать название данной пьесе.

музыкальный номер

Ведущий:   Да, ребята, Новый год – это всегда праздник, веселье, Дед Мороз с подарками. Но всего лишь каких-то 100-200 лет тому назад  Дед Мороз  был совсем не таким как сейчас. Это был злой и хмурый старик – славянский  дух холода Трескун (Студенец,  Мороз). Старик  с седой бородой, в валенках, носил шубу до земли и высокую шапку. В одной  руке он держал ледяной посох, а в другой - мешок с подарками, которые он раздавал только послушным и умным детям, остальным же хорошенько доставалось палкой. Таким  его увидел и запечатлел в музыке композитор.

музыкальный номер

Ведущий:   Но шли годы, дед Мороз старел и добрел: перестал раздавать тумаки а стал просто запугивать плохих детей страшными сказками, ледяной посох превратился в волшебный. Следует добавит, что из всех Дедов Морозов, существующих в мире, только наш имеет семью. У него есть жена – Зима, а по другим легендам - Весна. Со временем у него появилась внучка (дочка) – Снегурочка, которая стала помогать разносить подарки, играть с ребятишками в забавные игры, устраивать для деревенских детей представления.

устроить шум за дверью

Ведущий:   (в недоумении)  Что там за шум?

входят в зал играют колядовщики, поют:

      Приходила       Коляда       накануне    Рождества

      Кто   подарит      пирога,     тому  полон   дом   добра!

Ряженый 1:  А кто не даст нам пирога – тому куричья нога!

Ряженый 2:  Добрый вечер, люди добрые!

Ряженый 3:  Здравствуйте, гости дорогие!

Ведущий:      Здравствуйте, здравствуйте!  А вы-то кто и зачем к нам пожаловали?

колядовщики поют

    Коляда-моляда, прикатила,      молода!

    Мы    нашли коляду  в Лангепассовском  двору!

    Как    на     улице       мороз  подмораживает       нос,

    Не      ве лит  долго  стоять, велит скоро подавать!

Ведущий:      Широко откроем двери, чтобы Новый год поверил,                                                  

                       Что подарков нам не надо: гости в зале – вот отрада.

                       И скажу я без прекрас: наш концерт звучит для вас!

Ряженый 2:  Ой, спасибо!

Ряженый 3: Сто вам коров, полтораста быков.

                       По ведру бы вам доили, да всё сметаною.

ряженые показывают козу и поют:

   

 Мы   и   сами  пришли,  и  козу    привели

 Где      коза    ходит  - там   жито  родит,  

 Где      коза    рогом  - там  жито  стогом.

коза имитирует движения то, о чём поется в песне, ряженые дразнят козу

   

Коза:             Ходила я  по тёмным лесам, по широким борам.

Ряженый 2: Как же тебя, козочка, волки не съели, охотники не вбили?

Коза:             Не боюсь я ни охотников, ни волков.

А боюсь я деда старого с бородою седого,

Он меня, козочку, исколол, Сердце моё ретивое испорол.

Ряженый 3:  Ого-го, коза! Не ярись, а хозяюшке и всем гостям поклонись!

коза кланяется

Ведущий:      Коза, не серчай!  Мы для тебя музыкальный подарок приготовили.

Музыкальный номер

Ведущий:      Зима хрустальная пришла  сквозь вьюжный хоровод.

И яркий праздник принесла – веселый новый год!

Ведущий:       Дорогие гости!  Свои поздравления вам дарят юные музыканты:

музыкальные номера

Коза:             Спасибо вам, хозяюшка! Спасибо вам, дети!

Ряженый 2: Дорогие гости!  Теперь  коза вам загадки загадает, кто самый смышленый  - тот угадает.

                     

коза идёт в зал и загадывает загадки,

ряженые награждают подарком того, кто угадает

Ведущий:      Молодец, коза, много знаешь загадок.  А какие наши ребята молодцы!

Все твои загадки отгадали…

Раз, в крещенский вечерок, девицы гадали,

За ворота башмачок сняв с ноги, бросали…

музыкальный номер

Ведущий:  Рождество и святки… неразрывно связаны друг с другом. Это особое время. Начиная с кануна Рождества и до самого Крещения все, от мала до велика, занимаются тем, что православие считает за грех – гаданием. Гадание – это опасная игра, всегда есть риск встретиться с какой-нибудь нечистью. Но на святках риск значительно меньше: «Христос родился, и вся нечистая сила хвост поджала, крутится, вертится без толку, повредить не может…». Время святок различают «святые вечера» и «страшные вечера». Самыми «верными» считаются гадания на Васильев вечер – канун старого Нового года.

ведущий рассказывает  про некоторые обычаи гаданий

музыкальный номер

Ряженый 1:  Ух, ты, здорово! Скажи, хозяюшка, а чёй-то у вас елка есть, а не горит. Сломалась  чёй-ли  или электричество кончилось?

Ведущий:   Да, нет.  С электричеством всё в порядке. А ёлку нужно зажигать всем вместе. Давайте дружно крикнем: «Ёлочка, гори!»

все вместе повторяют слова 3 раза,  ёлка не горит.

Ведущий:  Не горит. Почему не горит, наверное, мы плохо зазывали.

входит Дед Мороз, ряженые окружают его

Дед Мороз: Без меня не загорится!  Здравствуйте, друзья! С наступающим праздником я  вас всех поздравляю. Счастья и радости  всем желаю! Долго я шёл к  вам, пробирался через лес дремучий, сквозь метель и пургу,  устал и свою внучку Снегурку потерял.    

Ведущий:   Здравствуй, Дедушка Мороз!  Проходи, посиди, отдохни.

Дед Мороз: Некогда мне засиживаться, пойду искать Снегурку.  

Ведущий:   Дедушка Мороз!  Не уходи, какая же ёлка без тебя? Ребята  тебе музыкальные  подарки приготовили.  А ряженые и  коза найдут Снегурочку.

ряженые уходят, дед Мороз садится на первый ряд рядом с козой

Ведущий:  Какой же праздник без ярмарки, без подарков и игрушек?  

музыкальный номер

конкурс: «Самый меткий» (забросить шарик в корзину)

конкурс: «Самый быстрый» (в мешке допрыгать от двери до сцены)

конкурс: «Лучшая хозяюшка»  (отделить горох от фасоли с завязанными глазами)

в зал входят ряженые и Снегурочка

Ведущий:   Дедушка Мороз! Смотри, нашлась твоя  Снегурочка!  Теперь мы сможем зажечь нашу ёлочку.

все вместе повторяют 3 раза слова: «Ёлочка гори»,  ёлка зажигается

Снегурочка:  Дедушка Мороз, а ты знаешь, какие умные и талантливые дети здесь собрались?  Они участвуют в разных конкурсах, олимпиадах, фестивалях. Давай  мы с тобой  поздравим детей и педагогов, пожелаем им творческих успехов и новых талантливых учеников.

Снегурочка: Пусть Новый  год к  вам в дом придет,

Сугробы  смеха принесет.

Веселья, музыки, стихов,

Конфет  и вкусных пирогов.

Надежд, успехов и побед

И  доброты на много лет!

все идут в зал, образуют хоровод,  Дед Мороз, ряженые, коза, Снегурочка вместе с детьми водят хоровод, поют  песню «Маленькой ёлочке»,

Дед-Мороз выбирает «Лучшего певца» и «Лучшего танцора»

Затем все аплодируют друг другу, люди садятся на места

Дед Мороз:   Я за вами внимательно наблюдал и решил, что:

«Лучший певец» -  это (показывает на кого-нибудь;  вручает приз)

«Лучший танцор» -  это (показывает на кого-нибудь; вручает приз)

Дед Мороз:   Повеселился я на славу! Снегурочка, пришла пора прощаться. Нас ждут другие дети.

Снегурочка: С Новым годом поздравляем!  Счастья, радости желаем!

Чтоб прожит вам новый год без печалей и забот

Чтоб с успехом вам учиться, а на праздник – веселиться,

И удачи вам в делах и улыбок на устах!

Ведущий:       Сорван листочек последний, снят со стены календарь.

Ждет уж давно поздравлений стоящий за дверью январь.

В ярких огнях карнавальных час наступает его.

Звоном игрушек хрустальных входит в наш дом торжество.

Пусть посетят вас удачи, пусть вдохновенье придет,

Пусть ваша жизнь станет ярче в новый начавшийся год!

До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие "Вернисаж. Экология человека"

Цели мероприятия:- привитие учащимся любви и уважения к семье;- формирование у школьников представление о сохранении и укреплении здоровья;- привлечение учащихся к решению экологических проблем....

Наш вернисаж. Золотая хохлома

Фотографии в альбоме «Наш вернисаж. Золотая хохлома» zhital на Яндекс.Фотках...

Урок- вернисаж. А.С. Пушкин в живописи. Редкие портреты.

Каков? - Таков: как в Африке, курчави рус, как здесь, где вы и я, где север.Когда влюблен - опасен, зол в речах.Когда весна - хмур, нездоров, рассеянн.Ужасен, если оскорблен. Ревнив.Рожден в Москве. И...

"Вернисаж. Знаменитые личности села. С.В. Нарыжный"

Данный урок дается в рамках краеведения на немецком языке о знаменитых людях нашей малой Родины....

Презентация к конспекту урока "Вернисаж. Знаменитые личности села. С.В. Нарыжный"

Данная презентация дополняет конспект урока по одноименной теме....

Космический литературный вернисаж

Увлекательная презентация по литературным произведениям К. Булычева и Н. Носова....

«Незнайка на вернисаже».Сценарий внеклассного мероприятия для 5 – 9 классов специальной коррекционной школы VIII вида

ЦЕЛЬ: Создание эмоционального микроклимата для творческой работы учащихся в форме проблемных эмоционально-обр...