Учитель, перед именем твоим…
методическая разработка по теме

Силкина Ирина Владимировна

Сценарий открытого мероприятия, посвящённого Дню УЧИТЕЛЯ!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uchitel_pered_imenem_tvoim.docx30.38 КБ

Предварительный просмотр:

Утверждаю _______________

Директор школы Л.Н. Ерастова

Учитель, перед именем твоим…

Сценарий открытого мероприятия

при совещании директоров школ

Директор: – Здравствуйте, коллеги!  Я пригласил вас сегодня, чтобы сообщить неприятное известие: к нам едет ревизор.

Все: - Как ревизор? Зачем ревизор?

Директор: – И мы должны представить школу во всей красе.

У1: - Что бы мы ни рассказывали, что бы ни показывали, недостатки всегда найдутся.

Директор: – Умный человек увидит и хорошее.

У2: - А может, мы ему и банкетик соорудим?

У3: - Да и с собой что-нибудь дадим…

Завуч: - Вы с ума сошли, это же не гоголевские времена!

У1: - А банкетик за ваш счёт что ли? Может вы уже и зарплату за октябрь получили?

Директор: – Так что же мы покажем?

Завуч: - Открытые уроки, педсовет, об инновациях своих ему расскажем.

Директор: – Пусть смотрит, выхода другого я не вижу. Готовьтесь, встречи час всё ближе.

У2: - Что ж рассказать ему? Что трудностей здесь масса? У нас же целых девять классов!

У3: - Ревизии, проверки бесконечно. Мне кажется, что это будет вечно.

У1: - Когда же, наконец, оставят нас в покое? Детьми своими всех детей из школы считаю я, ищу им панацею от всех возможных бед.

Директор: – Тут вот, друзья, какой секрет:

Учиться в университете, мечтают некоторые дети.

Завуч: - Себе их список набросала.

(входит ревизор)

Ревизор: - Позвольте мне взглянуть! Ого! Да их немало!

Директор: – Да, в нашей школе нет, кого попало!

У2: -Таланты, умницы, призёры олимпиад.

Да им наград не напасётся управленье.

На них взираем с упоеньем.

И с радостью во всех узорах.

Готовы выдать их портрет!

Ревизор: - Ну, что же возражений нет!

У3: - Я с удовольствием представлю вам весь список. Это Алемаскин Алексей, Кудряшов Виктор, Мухатдисов Роман, Булатова Юлия, Липанина Наталья, Хабиева Алия, Рубцова Анна, Гаскаров Ильнур, Лахов Андрей, Сазонова Алина, Сорокин Владимир, Шабакин Илья, Панькина Ксения, Галлямова Камила, Масленникова Ольга, Купцов Дмитрий, Кондрашова Аня, Клипова Василиса, Ильязов Динар.

- Я шагаю по родной земле,

И голос предков говорит во мне.

Он мне всегда указывает путь

И не даёт с дороги той свернуть.

Он мне твердит: ты честью дорожи

И каждый шаг обдумай, не спеши.

Ты сотвори добро и в реку брось,

Обидел кто-нибудь, коль это гость.

Он шепчет: будь приветлива, нежна,

Смири гордыню, гордость лишь нужна.

И я горда за тот народ,

Который в школе Северной живёт,

За свой посёлок, за любимый класс.

И за учителей взрастивших нас.

Сестру мою учил кто и меня,

Для них не жаль сердечного огня.

Хочу любовь дарить за этот труд,

Не зря меня Алиною зовут.

(выходят чтецы)

  1. Не сыщешь времени прекрасней…

Шуршаньем липовых аллей,

Звенящей синью входит праздник

Моих друзей – учителей!

  1. Им вновь гореть и волноваться,

Вновь каждый – мастер и творец,

Вновь отдавать своё богатство,

Богатство мыслей и сердец!

  1. Учиться нужно – это дело!

Шагать! Дороги хороши.

Нет в мире радостнее дела,

Чем  воспитание души!

  1. Наставникам – стихи и песни,

Сверканье вдохновенных строк –

Мудрейшей изо всех профессий

С названьем гордым – Педагог!

  1. Учитель, именем твоим

Горда не только школа –

Тебе «спасибо» говорим

За золотое слово.

  1. Нет в мире должности прекрасней,

Труда отважней и милей.

Сияет синь. Сегодня праздник

Моих друзей – учителей!

Песня на мелодию «Московские окна»

1.Каждый день встречает школа нас,

Как домой идём в знакомый класс.

В школе ждут меня друзья,

Школа – ты семья моя,

Здесь все мне рады, точно знаю я.

2.Тишину сменяют шум и гам

Но никто не мчится по домам.

Дел у нас невпроворот,

Их не сделать и за год,

Нас завтра утром снова школа ждёт.

3.В мире школы все не перечесть,

Может где-то лучше нашей есть.

Мне моя всего милей,

Лишь подумаю о ней,

И сразу станет на душе теплей.

  1. В школе много есть традиций

Ну как, скажите, не гордиться педагогическим составом?!

  1. На сцену зовём ту, кто держит умело

Все нити от школьного трудного дела.

Директора просим сказать пару слов,

Вы - школьного дела основа основ.

Выступление директора школы.

Дело было вечером.

- Дело было вечером,

Делать было нечего.

- Кто на улице гулял,

Кто в продлёнке отдыхал.

- А у меня в кармане гвоздь! Вот! А у вас?

- А у нас сегодня гость! А у вас?

- сегодня кошка родила вчера котят.

Котята выросли немножко

И есть из блюдца не хотят.

- А у нас на кухне газ. А у вас?

- А у нас водопровод, вот!

- А из нашего окна школа хорошо видна.

- А из нашего окошка –

Кабинет труда немножко!

- А у нас весёлый класс! Это раз!

- Мы нашли противогаз – это два.

- А в-четвёртых, наш учитель

Приходил ко мне домой,

Потому что в коридоре

Я носился как шальной.

- Как шальной, ну что ж такого?

А вот к Димке, например,

Приходил милиционер.

- А у нас подбили глаз! А у вас?

- А у нас дежурный класс.

- А у нас учитель клёвый,

- Очень добрый и весёлый,

- Образцово – показательный!

- Словом, просто

Все: замечательный!

Песня «Учат в школе»

  1. Школьный учитель…  этим словом

Каждый бывает согрет:

Сталевар, хлебороб, строитель,

Космонавт, учёный, поэт!

  1. Ты нас учишь быть стойким в борьбе,

Учишь трудиться, не жалея сил.

Учитель, наш земной поклон тебе,

За всё, чему нас научил!

  1. (весело) В мире много сил премудрых,

Но умнее педагога нет в природе никого.

Речь проста. Он вольной мыслью

Овладел, подобный ветру,

И законы начертал.

Лень ребячью побеждает

И грядущее предвидит

Многодумный педагог.

  1. (грустно) В мире много есть профессий,

Но труднее, чем учитель,

Нет в природе ничего.

Тонны целые тетрадей

День и ночь он проверяет,

Моет парты за дежурных,

Книги толстые читает.

Он заботится о детях,

О своих лишь забывает.

Сценка «Зачёт»

1.З-з-з-драсьте…

У. Здрасьте. Знаешь?

1. Д-Д… кой-что!

У. Рассказывай.

1. Не знаю.

У. Незачёт. Следующий.

У. Знаешь?

2. Знаешь.

У. Что за шутки! Незачёт. Следующий. Знаешь?

3. Знаю.

У. Что знаешь?

3. А всё.

У. Всё?! Всё даже я не знаю. Незачёт. Следующий. Знаешь?

4. Знаю.

У. Что знаешь?

4. Что спросите.

У. А что спрошу?

4. «Слово о полку Игореве»

У. Молодец. Знаешь. Зачёт. Следующий. Знаешь?

5. Знаю.

У. Что знаешь?

5. Матерьял.

У. Какой «матерьял»?

5. Текущий.

У. Зачёт. Следующий.

6,7. Простите, мы вдвоём.

У. Давайте. Знаете?

6,7. Знаем.

У. Тогда отвечайте. Та-ак… Что же вас спро… Зачёт небось хотите?

6,7. Именно. Хотим. Очень. Обе. Как есть хотим.

У. Молодцы. Зачёт, зачёт. Следующий.

8. Я.

У. Что?

8. Влюблён.

У. В кого?

8. В предмет.

У. В какой?

8. В Ваш.

У. А в какой мой?

8. Который сдаём.

У. А который сдаём?

8. Ну … Вы уж придираетесь…

У. Незачёт. Следующий.

9. Я.

У. Что?

9. Влюблена.

У. В кого?

9. В Вас.

У. Нахалка. Зачёт. Следующий.

На мотив песни «Гардемарины»

По воле рока так случилось,

Иль это крест у вас такой,

И школе отданы все силы,

И на уроки словно в бой.

А по ночам доска вам снится,

И нет у вас иных забот,

Как только завтра что случится,

И класс задачу ли поймёт?

Припев: Не вешай нос, учитель милый,

Трудна ли жизнь иль хороша.

Едины знанья и душа,

Едины знанья и душа,

Любовь к ученикам едина.

Чтец.

Дорогие…

                    Отдохните немного.

Вы устали, небось:

столько лет у доски.

Скольких вы проводили

отсюда в дорогу.

Не от тех ли разлук побелели виски?

В нашем классе –

как будто ничто не меняется –

и зимой, и весной на окошках листва.

Та же вас тишина по утрам

                                           дожидается.

Те же взгляды ребячьи.

                    И те же слова.

А прошло столько лет.

По цветению вешнему

                                              годы шли –

по осенним ветрам, по снегам…

Но и нынче встречает

                                    вас юность

по-прежнему

словно время стоит…

Только что оно вам?

Вы же с будущим рядом…

Продолжается начатый

                        в прошлом урок.

И ребятам опять

                                    задаёте вы на дом,

словно юность свою –

строгость блоковских строк.

Вы хотите –

                       как с нами –

понять и всмотреться

в души этих ребят,

                     не забыв никого.

Никого вы из них

                не обходите сердцем.

А ведь сердце одно…

                          Пожалеть?..

Нет, уж вы не смогли бы иначе.

Это всё для людей.

Так о чём же тут речь?

Им без вашего сердца

                      Не будет удачи,

Потому не хотите

                                 вы сердце беречь.

1.В день осенний, когда у порога

Задышали уже холода,

Мы приветствуем все педагога

В праздник мудрости знаний, труда.

2.Наш учитель! Вы вслушайтесь сердцем

В эти звуки, что дороги нам.

Всё, что связано с юностью, с детством,

Мы обязаны учителям.

3.Горечь первой досадной ошибки,

Сладость первых нелёгких побед –

Пусть же всё отразится в улыбке,

Излучающей мудрость и свет.

4.Вы – душою всегда молодые,

Труд и радости с нами деля,

Наши строгие, наши родные,

Терпеливые учителя.

5.Сил вы нам отдаёте немало

И любви, не смотря ни на что,

Как вы верите в нас, что, пожалуй,

Верить так не умеет никто.

6.Ни вчера, ни сегодня, ни завтра

Не погаснет той веры свеча

Без учителя нет космонавта,

Инженера, поэта, врача.

Сценки.

Урок литературы

Звенит звонок, заливается, урок литературы начинается.

Учитель:  Проверяем домашнее задание. Ширко, что ты можешь сказать о «Герое нашего времени»?

Ученица: Ой, я хотела бы быть такой же прикольной, отрывной, веселой, так же в компьютере разбираться

Учитель: Постой, постой, ты кого имеешь в виду?

Ученица: Масяню!

Учитель: А я Печорина! Ну как же это не читать классической литературы! Ведь из классики можно взять что-то хорошее, доброе! Вот, например, у Пьера Безухова, что мы можем для себя взять, Алемаскин?

Ученик: Ну, не знаю.

Учитель: Ну чего тебе не хватает?

Ученик: Денег!

Учитель: Да совести у вас у всех не хватает! Кто-нибудь вообще читал «Войну и мир»?

 Ученица: Ой, а её что, читать надо было?

Учитель: Ну конечно!

 Ученица: А я все списала!

Учитель: А какое произведение Горького мы изучали на прошлом уроке?

Ученик: Старуха Баскервилей!

Учитель: Ну и о чем же там рассказывается?

 Ученик: Ой, Вера Ивановна, я эту старуху не читал, я ее перевел.

Учитель: Как же так можно было?

Ученик: Ну, взял и перевел через дорогу.

Учитель: Ну, ладно, хоть доброе дело совершил.

Урок русского языка

Звенит звонок, заливается,

Русский язык начинается.

Учитель:Мухатдисов, ты, когда сдашь сочинения?

Ученик: В конце года всё сдам оптом.

Учитель: Хорошо, только и оценки будут оптовые. Алемаскин, ты опять до утра в Интернете бродил?

Ученик: Я не бродил, я зависал.

Учитель: Ладно, иди к доске, Майкрософт офис!

Ученица: Так он уже давным-давно писать разучился. Пусть он лучше вам на клавишах настучит.

Учитель: Ширко, а где твоё сочинение?

Ученица: А я вам его уже сдала.

Учитель: Что-то я не видела.

Ученица: Так я же его Вам по Интернету послала, на Ваш сайт.

Учитель: Ой, а где он у меня, по какому адресу, интересно?

Ученица: Дабл ю, дабл ю, дабл ю, собака, точка, ру.

Учитель: Не знаю, может какая собака его и получила, даже проверила и пятёрку поставила, а я тебе, дорогая, ставлю за сочинение два балла без права переписки.

Урок химии

Звенит звонок, заливается,

Урок химии начинается.

Учитель: Все записали задания для контрольной работы, стираю с доски.

Ученик: Ой, Инна Юрьевна, не стирайте, я ещё не нарисовал эту живопись.

Учитель: Это не живопись,Мухатдисов, а структурная формула гексахлорана.

Ученик: Да какая же это формула? Это ж картина Репина «Чёрный квадрат».

Учитель: В смысле гениально?

Ученик: В смысле непонятно.

Учитель: Значит, вы усвоили материал на самом низком уровне, т.е. на 2 балла.

Ученица: А если мне нужно на 5 баллов?

Учитель: Тогда иди к доске и напиши формулу этилового спирта.

Ученица: Я беру телефонную подсказку. (Набирает номер, говорит по телефону) Але, Валентина Васильевна, скажите, пожалуйста, формулу этилового спирта, тут 5 баллов намечается.

В.В.: Так я ж почти не помню, Наташенька. По-моему, Ц 2 - АШ 5 – О – АШ.

Ученица: Ц 2 - АШ 5 – О – АШ? Вот, Ц 2 - АШ 5 – О – АШ.

Учитель: Что ж, 5 с минусом тебе, Ширко.

  1. Жизнь велит: вам – учить, нам – учиться.

Опыт ваш – это мудрость и клад.

Всё, что взяли от вас – пригодится

И весомее станет стократ.

  1. Свету, чуткости, правде учите

Наши души и наши умы.

Всё, что в жизни вы нам зададите,

Постараемся выполнить мы.

  1. Нам дали старт вот эти стены,

Здесь вы – мои учителя,

Когда однажды в день осенний

Нас мамы привели сюда.

  1. Войдёте в класс легко, свободно

И улыбнётесь, как всегда,

Тогда сложнейшие задачи

Дадутся просто, без труда.

5.  Нет, на пути нам не споткнуться,

Ведь вы подставите плечо,

Чтобы талантам развернуться

И к людям излучать добро.

6.Благодарим за праздник детства,

За нескончаемый урок.

В нас замесили знаний тесто,

Как будто праздничный пирог.

  1. Вас будет вечно сердце помнить

И не забудет никогда,

Когда однажды нам придётся

Встать в жизни у её руля.

Финал педсовета.

Завуч: - Ну вот и всё, всех показали.

У1: - Как ревизор?

Завуч: - Доволен видно.

У2: - Москва не видит – вот обидно.

У3: - Так ревизор её посланец.

У1:-Уж он наверняка там скажет,

Что и в глубинке школа есть.

У2: - Попросит премию вручить,

И министерство, может быть,

Ему в той просьбе не откажет.

У3: - Вручить нам премию? Куда хватили!

Зарплата бы досталась коллективу,

Чтоб Новый год прилично встретить,

Чтобы купить подарки детям.

Директор: - Опять вы за своё, молчите!

Вот расстонались: «ох» да «ах».

Пора запомнить, что учитель

Не должен думать о деньгах.

Все ревизору: - Ну что же, не судите строго.

Пора прощаться.

Ревизор: - До свиданья. Всем поздравленья,

Пожеланье всех благ на долгие года.

(ревизор уходит)

Все: - Всё! Отдыхаем, господа!

(телефонный звонок)

Директор: - Я должен сообщить вам неприятное известие – завтра проверка работы классных руководителей.

Песня «Что такое школа»

1.Что такое школа, все мы знаем,

Любим школу горькою любовью,

С сентября до дней весенних вплоть до мая,

Школа, не расстанемся с тобою.

Припев: Школа, сколько было друзей,

Всех мы помним учителей,

Как с тобой расставаться не жаль,

Ждёт нас дальняя даль.

2.Что такое школа – это будни,

Двойки и пятёрки вперемешку.

Школа, знаем, будет нам с тобой легко и грустно,

Будут опоздания и спешка.

3. Что такое школа – это праздник!

Стали мы взрослее в этих стенах,

По физике и лирике сдаём экзамен разом,

Дружбе и любви узнали цену!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Учитель, перед именим твоим..."

Выступление на окружном фестивале педагогического творчества "Одаренному ребенку - одаренный педагог"...

Лекция по философии образования «Учитель! Перед именем твоим Позволь смиренно преклонить колени…»

Лекция по философии образования:«Учитель!   Перед именем твоимПозволь смиренно преклонить колени…»...

"УЧИТЕЛЬ ПЕРЕД ИМЕНЕМ ТВОИМ..."

РАССУЖДЕНИЯ НА ТЕМУ......

педагогическая аллея славы учителей "Учитель, перед именем твоим..."

Мой класс принимал участие в создании педагогической аллеи славы учителей, посвященной году учителя. Большую помощь в осуществлении этого поекта оказало акционерное общество "Оренбурггаздобыча". Стенд...

Статья "Учитель! Перед именем твоим..."

1 сентября - дата, которая никого не оставляет равнодушным. Кто-то вспоминает прошлое, для кого-то звук школьного звонка – это будничное настоящее, а для кого-то – будущее. Статья подтверждает фа...