«ПДД от А до Я знает вся моя семья»
методическая разработка по теме

Пискун Пётр Петрович
Конкурсная программа для детей 9-10 лет и родителей. Цель: привлечь родителей к проблемам детского дорожно-транспортного травматизма. Участники: папа, мама и ребенок (количество команд не ограничено), возрастной уровень детей – 9 -10 лет. Место проведения: актовый зал. По ходу мероприятия команды выполняют различные задания по ПДД.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon metodrazrabotka_bgsyut_piskun_pp.doc60 КБ

Предварительный просмотр:

Комитет по образованию города Барнаула

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение  дополнительного образования детей

«Барнаульская городская станция юных техников»

 «ПДД от А до Я знает вся моя семья»

(конкурсная программа для детей 9-10 лет и родителей)

Автор-составитель: Пискун Петр Петрович,

педагог дополнительного образования

Барнаул, 2011 год

Введение

Актуальность тех или иных направлений работы в воспитательной системе образования определяется потребностями дня. А они очевидны: детский дорожно-транспортный травматизм – одна из важнейших проблем области и России.  Безопасность на дорогах - этому вопросу внимание уделяется всегда, однако, статистика неутешительна. Вопросом безопасности дорожного движения обеспокоены и на мировом уровне. Генеральная ассамблея ООН по инициативе России объявила 2011-2020 годы "Десятилетием действий по обеспечению безопасности дорожного движения". Заседание ассамблеи было посвящено вопросу глобального кризиса в области безопасности дорожного движения. На нем была принята резолюция, призывающая остановить или повернуть вспять тенденцию к возрастанию числа случаев смерти и травм в результате дорожно-транспортных происшествий в мире.

Правила дорожного движения распространяются как на водителей, так и на пешеходов. Культуру поведения на дорогах должны осваивать все. Планомерную работу в этом направлении проводят сотрудники ГИБДД. В феврале 2011 года в Алтайском крае стартовала акция  "ПДД от А до Я знает вся моя семья". Сотрудники ГИБДД принимают участие в проведении родительских собраний в школах. Родителям напоминают, что детей ни в коем случае нельзя оставлять на дороге одних, без присмотра взрослых, нельзя допускать игр вблизи проезжей части. Водителям в очередной раз напоминают о необходимости соблюдать правила дорожного движения, об обязательном использовании детских удерживающих устройств при перевозке несовершеннолетних. В образовательных учреждениях Барнаула проходят занятия, направленные на пропаганду соблюдения правил дорожного движения и безопасного поведения на дороге. Тематические беседы и классные часы, выступления агитбригады ЮИД, «Поле чудес» или «Клуб знатоков», праздник для первоклассников «Посвящение в пешеходы», встречи с инспекторами ГИБДД – вот неполный перечень мероприятий, которые должны ежегодно проводиться в учреждениях  образования по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма. Но в то же время необходимо, чтобы вместе с педагогами, инспекторами и специалистами городского отделения организации движения и пропаганды в эту работу включились и родители. Поэтому обязательны мероприятия по пропаганде ПДД, участниками которых стали бы семьи учеников. Чтобы показать роль семьи в формировании позитивного отношения к вопросам безопасности дорожного движения у детей, ежегодный конкурс «ПДД от А до Я знает вся моя семья» можно провести под девизом «Семья – дорога – безопасность». В качестве игроков лучше пригласить семьи учеников среднего и младшего звена, ведь именно в этом возрасте происходит формирование знаний, умений и навыков дорожной культуры, и авторитет родителей очень высок.  

Перед началом игры необходимо предоставить слово инспектору ГИБДД, который может рассказать о необходимости знания и соблюдения Правил дорожного движения и о том, что многие мамы и папы – водители, а значит, обязаны знать правила. Дети – пешеходы и водители велосипедов, а значит, тоже участники дорожного движения и им также необходимо знание дорожной азбуки. И конечно, необходимо пожелать всем командам удачи.

Цели: 

– привлечь родителей к проблемам детского дорожно-транспортного травматизма,

– сформировать у детей навыки сознательного отношения к безопасному поведению на улицах и дорогах.

Задачи:

– показать роль семьи в воспитании дорожной культуры у детей;

– организация познавательного досуга семьи;

– развитие познавательной активности в изучении правил  дорожного движения в семьях;

– закрепление правил дорожного движения;

– целенаправленная профилактическая работа по пропаганде дорожной культуры в семьях.

Участники: папа, мама и ребенок (количество команд не ограничено), возрастной уровень детей – 9 -10 лет. 

Место проведения: Школа № 117 (Актовый зал).

Предварительная подготовка:

- изготовить карточки с вопросами по Правилам дорожного движения;

- изготовить карточки с изображением знаков дорожного движения, техники;

- подготовлены конверты с разрезанными изображениями авто, с названиями видов техники;

- разработаны ребусы, кроссворд по ПДД.

Оборудование:
- магнитофон;
- секундомер;
- сигнальные карточки;
- воздушные шары;
- листы бумаги;
- фломастеры.
Оформление:
- плакат «Семья – дорога – безопасность», рисунки дорожных знаков, детские рисунки по ПДД;  - дорожный кроссворд;                                                    

Задания конкурсной  программы:

  1. «Угадай дорожный знак»
  2. «Кроссворд по ПДД»
  3. «Собери авто»
  4. «Разгадайте ребусы»
  5. «Нарисуй дорожный знак»
  6.  «Тест по ПДД»

Ход конкурса

Зал украшен плакатами по правилам дорожного движения, дорожным знаками и рисунками детей. Под музыку дети входят в зал и рассаживаются на стулья.

1. Вступительная часть.

Ведущий: Здравствуйте, дорогие друзья! Мы рады видеть вас на нашем традиционном ежегодном празднике «Моя семья». Каждый год наш праздник проходит под определенным девизом. Сегодня девиз нашего праздника «Семья – дорога – безопасность». Не секрет, что именно в семье у ребенка закладываются основные жизненные принципы, формируются знания и умения, необходимые в повседневной жизни. И какими мы воспитаем наших детей, таким и будет наше будущее и будущее нашей страны.

Мы перед будущим в ответе, Наша радость, боль и грусть, Наше будущее – дети,       Трудно с ними, ну и пусть!     В наших детях – наша сила, Внеземных миров огни,     Лишь бы будущее было    Столь же светлым, как они!

2. Представление команд

Ведущая:  Ребята, мы живем в красивом городе с зелеными широкими улицами и переулками. По ним движется много легковых и грузовых машин, едут трамваи, автобусы. И никто никому не мешает. Это потому, что есть закон для водителей машин и пешеходов. Закон улиц и дорог строгий. Он не прощает, если пешеход идет по улице как ему вздумается, не соблюдает правил. Но этот закон и очень добрый: он охраняет людей от страшного несчастья, бережет их жизни. Только постоянное соблюдение правил дорожного движения позволяет всем нам уверенно переходить улицы. Поэтому сегодня мы будем говорить о безопасном поведении на дороге, а поддержать наш разговор согласились семьи наших учеников, встречаем:

Музыка
1.   Семья ……. Папа: ……. Мама:  ……. Сын:………
2.   Семья ……. Папа: …….. Мама:  ……. Дочь:………     3.   Семья ……. Папа: …….. Мама:  ……. Дочь:………. 4.   и т.д.

Мы сплотить хотим вас вместе: Папы, мамы, ваши дети,         Чтоб дружней была семья,   Очень рады вам, друзья!

В сегодняшней программе много веселых заданий, в которых наши команды смогут показать свои знания ПДД. Мы думаем, что нашим семьям это будет легко, ведь все наши папы имеют личный транспорт.

Мы хотим, чтоб эта встреча     Сблизила взрослых и детей,        Подключайтесь все активней,   Чтобы было веселей.

А сейчас разрешите представить наше компетентное жюри, это специалисты ОГИБДД:…....

3.  Конкурсы

Итак, наш первый конкурс – «Домашнее задание». Каждая команда должна была придумать себе эмблему в форме и по принципу дорожного знака, но идеей этого знака должен быть наш девиз «Семья – дорога – безопасность».
Слово семьям – сдать эмблему жюри.

Ведущая:  Наш второй конкурс –  «Кроссворд» (приложение 1).  

Команда, которая быстрее решит кроссворд «Дорожные термины» и назовет ключевое слово, получает медаль.  

Ведущая:  Следующий конкурс «Ребусы» (приложение 2). 

Каждой команде дается три ребуса. Ваша задача: записать на своем бланке ответы.  За правильный вариант ответа вручается медаль.

Попрошу сдать ваши карточки жюри, а я зачитаю правильные ответы (зачитывает).
Ведущая:  Следующий конкурс «Мозаика» (приложение 3).

Каждой команде вручается разрезанная на небольшие квадраты картинка автомобиля. Необходимо собрать её. Побеждает та команда, которая быстрее соберёт мозаику.

Ведущая:  Следующий конкурс «Нарисуй  дорожный  знак» (приложение 4).

Перед вами заготовки дорожных знаков. Дорисуйте их и расскажите об их назначении.

Ведущая:  Следующий конкурс «Угадай знак» (приложение 5). Я буду показывать знаки дорожного движения, а Вы в бланке ответов пишите их названия.

Сдайте свои ответы членам жюри.

Ведущая:  Следующий конкурс « Правила дорожного движения» (приложение 6).

Папам и мамам предлагается решить билет, по которому принимается экзамен в ГИБДД, а детям ответить на вопросы для пешехода и велосипедиста.

Примерное содержание билета для ребёнка см. в приложении.

Ведущая: Наше жюри приступает к подведению окончательных итогов. Пока жюри работает, я хочу обратить ваше внимание на эту выставку. Все семьи, пожелавшие принять участие в этом конкурсе, должны были нарисовать плакат или газету. Члены жюри внимательно просмотрели все работы и готовы подвести итоги этого конкурса.

Итак, слово жюри.
Подведение итогов, вручение подарков. Музыка.

4.  Заключительная часть

Ведущая: Я хочу еще раз поблагодарить все семьи, которые приняли участие в нашем традиционном празднике и пожелать всем счастья на трудных дорогах жизни.
Пусть будут в доме счастье и уют,
Пусть в вашем доме дети подрастают,
Дом не живет, когда в нем не поют,
Не любят, не смеются, не страдают.

Список литературы

1. Правила дорожного движения Российской Федерации. М.: Мир Автокниг, 2006.

2. Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма: Методическое пособие. Под общ.ред. В.Н.Кирьянова. – М.: Издательский Дом Третий Рим.

3. Изучаем правила дорожного движения: разработки уроков и тематических занятий в 1-4 классах / авт.-сост. Е.Ю. Лавлинскова.- Волгоград: Учитель, 2008.

4. Воронова Е.А. Красный. Желтый. Зеленый! ПДД во внеклассной работе. Изд. 4-е. – Ростов н/Д: Феникс, 2009.

5. Громоковский Г. Б. Экзаменационные билеты по правилам дорожного движения. Категория АВ. Издательство «Рецепт», 2011.

6. Ковалько В.И. Игровой курс по ПДД или школьник вышел на улицу: 1-4 классы. – М.: ВАКО, 2006.

7. Элькин Г.Н. Правила безопасного поведения на дороге. – СПб.: Издательский Дом «Литера», 2009.

8. Шалаева Г.П. Азбука маленького пешехода. М.: Филол. о-во СЛОВО, Эксмо, 2008


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Знаете, каким он парнем был?

Издавна далекий и неведомый мир космоса представлялся человеку царством безмолвия. И вот апрельским днем 1961 года космос заговорил! Заговорил по-русски! Можно сказать, что тогда вся наша планета с во...

КВН "Кто лучше знает французский язык?"

Обобщение и систематизация знания материала по французскому языку изучаемого в 5 классе....

"Что вы знаете о птицах?"

Вопросы викторины...

Социально значимый проект. «СЕМЬЯ - ЭТО СЛОВО ВАЖНОЕ, ОБ ЭТОМ ЗНАЕТ КАЖДЫЙ»

Только семья может обеспечить сохранение национальных традиций и обычаев, песен, поговорок,  обеспечить передачу потомкам всего положительного, что накапливается семьёй и народом....

Социально значимый проект:" Семья-это слово важное, об этом знает каждый"

Семья во все времена оказывала огромное влияние на детей. Именно семья может создать для ребенка атмосферу душевного комфорта, помочь почувствовать свою защищенность, уверенность в себе, научить его п...

Презентация "Наша семья знает и соблюдает ПДД"

Краткая аннотация:Данная работа посвящена обучению детей младшего школьного и дошкольного возраста правилам дорожного движения. Ведь ситуация с детским дорожно-транспортным травматизмом была и остаѐтс...