Общешкольное мероприятие "День семьи"
классный час по теме

Конкурсно-развлекательная программа на День Семьи для 5-9 классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon den_semi.doc62.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                        Сценарий  общешкольного праздника «День семьи»

                                                                         

Ведущий1: Добрый день, дорогие гости!

 

Ведущий2Сегодня в этом зале мы собрались не зря,

                     Сегодня мы узнаем, как нам важна семья.

 

Ведущий1:   Давайте же о дружбе в семье поговорим

                      И дружбе в наших семьях наш праздник посвятим!

                       Итак, начнём мероприятие «Семейный альбом»

 

Ведущий1: Семья  - это наша пристань, крепость, рай земной, который защищает нас от многих невзгод! Наша первая страничка «Музыкальная»

 

                              Видеоролик «Это моя семья.» Песня группы домисольки.(5-6 классы)

Ведущий2 Семьи бывают разные: большие и маленькие, родные и приемные…

Ведущая    А я вот подумала сейчас, как же трудно и грустно людям без семьи.

 Ведущий 1              Семья – это то, что мы делим на всех,

                                  Всем понемножку: и слезы, и смех,

Ведущий 2:             Взлет и падение, радость, печаль,

                                 Дружбу  и ссоры, молчанья печать.

Ведущий 1:             Семья – это то, что с тобою всегда.

                                 Пусть мчатся секунды, недели, года,

                                 Но с вами будет большая семья.                                                  

   

Ведущий 2 А еще у нас всех есть одна большущая общая семья. В ней  2 классные мамы, и 14 детей детей на всех.  Отгадали? (залу) Это  наша школа. Ведь здесь мы проводим очень много времени: учимся, учимся, учимся…Для Вас сейчас видеоролик «Наша большая общая семья» (5-6 классы.)

Ведущий 1: А сейчас давайте образуем 2 команды из (5-6) классов и (8-9) классов

 Ведущий: Итак, команды в полном составе, а мы продолжаем листать наш журнал, и открываем страничку «Веселые нотки».

Как поется в одной известной старой песне: «Нам песня строить и жить помогает». И действительно это так, ведь без песен не обходится ни один праздник, с песней мы отправляемся в поход, песня поднимает настроение. А вы любите петь? Тогда следующий конкурс песенный. Я загадываю каждой команде песню, и если вы отгадаете ее, то получите 1 жетон, а если сможете спеть 1 куплет из этой песни, то ваша команда заработает еще 1 жетон. Итак…

  1. Эта песня о том, как вели себя домашние птицы, живущие у немолодой женщины. (Жили у бабуси…)
  2. Эта песня о трагической судьбе мирного насекомого. (В траве сидел кузнечик)
  3. Эта песня о том, как хорошо в дождь играть на гармошке на глазах у изумленной публики, отмечая очередную годовщину своего рождения. (Пусть бегут неуклюже)
  4. Эта песня о девушке, которая скучала о милом человеке на берегу реки в то время, как кругом цвели плодовые деревья. (Катюша)
  5. Эта песня о веселом мальчике, который хитростью увильнул от работы в поле по сбору урожая картофеля. (Антошка)
  6. Эта песня об одном географическом объекте, расположенном в тропиках, на котором жители веселятся и питаются экзотическими фруктами. (Чунга-Чанга)
  7. Эта песня о том, что идти в поход лучше всего в обществе хороших друзей, а петь песни в большом хоре. (Вместе весело шагать)
  8. Эта песня о веселом выражении лица, которое вызывает хорошее настроение у друзей и способствует возникновению природного явления в виде разноцветных полос. (Улыбка)

Следующая страничка «Пантомима»: Вы должны с помощью жестов и мимики изобразить какие-то действия членов семьи. Другая команда угадывает и зарабатывает 1 фишку.

(Ребята получают карточки, на которых указаны действия, которые они должны изобразить с помощью пантомимы, а вторая команда угадывает.)

Задания могут быть такими:

1.Мама спешит на работу.

2.Папа моет посуду.

3.Дедушка читает газету.

4.Сестра собирается на встречу с друзьями.

5.Бабушка печёт пироги.

 6.Папа требует дневник

Ведущий: Молодцы команды, все отлично справились с заданием. А мы подходим к следующей странице нашего журнала, которая называется «Что нам стоит дом построить…»

Для счастливой семьи очень важно иметь свой дом. Во все времена люди стремились благоустроить свое жилище, каким-то образом его улучшить, усовершенствовать. Итак, ответьте на мои вопросы.

  1. Как называется Крытое углубление в земле, вырытое для жилья или укрытия? (Землянка)
  2. Как называется крестьянский дом в украинской или белоруской деревне? (Хата)
  3. Как называется переносное жилище у кочевых народов? (Кибитка)
  4. Как называется отдельная комната монаха в монастыре? (Келья)
  5. Как называется дворец и крепость феодала? (Замок)
  6. Как называется хижина из ветвей, кож, коры у индейцев Северной Америки? (Вигвам)
  7. Как называется загородный дом с парком или садом? (Вилла)
  8. Как называется изба из глины или обмазанного глиной дерева, кирпича? (Мазанка)
  9. Постройка из жердей, покрытых ветками, соломой, травой и т.д. (Шалаш)

10.  Временное помещение из натянутой на остов ткани? (Палатка)

11.  Кочевой шалаш у киргизского народа и некоторых народов Азии и Южной Сибири. (Юрта)

12.  Кочевой переносной шалаш, крытый шкурами, корой, войлоком у сибирских инородцев. (Чум)

13.  Жилище кавказских горцев. (Сакля)

14.  Переносное жилище с конической крышей у некоторых народностей северо-восточной Сибири. (Яранга)

15.  Отдельное жилое помещение в доме с кухней, передней и т.д. (Квартира).

Ведущий: Сейчас мы проверим, как у Вас  развито внимание и знание немецкого языка. И мы откроем страницу альбома «Meine Familie“

Я вижу немецкий язык вы вполне понимаете, а вот как вы умеете понимать речь и объяснение маленьких детей сейчас разберёмся. Объявляется конкурс «Устами младенца»

Конкурс "Устами младенца"

(Дети одевают чепчики, слюнявчики). Жетоны получит команда, которая угадает слово. Мне нужно по одному человеку от каждой команды, которую могут пародировать речь маленького ребёнка.

У: От нее нам становится теплее и радостнее, но от трудностей ее остается у людей совсем мало. Больше всего ее у бабушек. Дети так нуждаются в ней. (Ответ: доброта.)

У: Если его нет, то нет и радости. Без него не жизнь, а существование. Его всегда желают друг другу, особенно на открытках. Его не купишь ни за какие деньги. (Ответ: здоровье.)

У: Каждый человек о нем мечтает и непременно хочет, чтобы оно было в его жизни. Никто не знает, где его искать. Еще говорят: "Добивайся его сам, и оно к тебе придет". (Ответ: счастье.)

У: Ее всегда нам не хватает, и поэтому мы часто желаем ее уходящему или уезжающему человеку. Кому-то она сопутствует, и поэтому он счастлив. Когда она бывает, говорят: "Повезло!" (Ответ: удача.)

Ведущий: А теперь немного отдохнем. Встали все, внимательно слушаем вопрос, отвечаем на него и выполняем движение головой.

Жить, ребята, без конфет 
Очень плохо, скучно?
 (Да.)

Есть такой велосипед, 
Что летает в космос?
 (Нет.) 

Замерзает ли вода 
в знойный летний вечер?
 (Нет.) 

Все ли ездят поезда 
лишь по рельсам только?
 (Да.)

Может богатырь-атлет 
до луны допрыгнуть?
 (Нет.) 

Все стоят на красный свет 
и авто, и люди?
 (Да.) 

Может вкусным быть обед 
из сырой картошки?
 (Нет.) 

Все ли надо города 
писать с заглавной буквы?
 (Да.)

Ведущий: Мы размяли наши мышцы не случайно, так как следующая страница нашего альбома «Спортзал» Итак, поехали…( скамейки, верёвка связать ноги) (по два человека от каждой каманды)

  1. Дети ползут в соседний огород за огурцами. (проползти по скамейке, назад бегом. Кто вперёд.)
  2. Дедушка потерял очки. И ничего не видит (идти спиной назад, не оборачиваясь).
  3. Мама заузила юбку (бег со связанными ногами).

Спасибо, ребята. А сейчас немного отдохнём и послушаем ещё один проект о семье (герб Семьи.)

А закончим мы наш семейный альбом портретом самого главного человека в семье это конечно кто? (Мама).А страничка называется Творческая. Я предлагаю вам с помощью подручных материалов изобразить портрет мамы. (Победитель определяется по зрительским аплодисментам)

(В это время вопросы болельщикам)

1. Что случилось 31 февраля? (Его нет) 
2. Что останется в коробке, если спички вынешь? (Дно) 
3. Может ли петух назвать себя пищей? (Нет, петух не умеет говорить) 
4. Чем до неба докинешь? (Взглядом) 
5. Почему собака бегает? (По земле) 

1. За чем во рту язык? (За зубами) 
2. Какой год продолжается всего 1 день? (Новый год) 
3. Как написать "сухая трава" 4 буквами? (Сено) 
4. В каком числе столько же цифр сколько букв? (Сто) 
5. В каком слове, состоящем из 5 букв 5 "О"? (Опять) 

1. Без чего хлеб не испечь? (Без корки) 
2. В каком году люди едят более обыкновенного? (В високосном). 
3. Какую воду можно принести в решете? (Замороженную) 
4. На что больше походит половина апельсина? (На другую половину) 
5. На какое дерево садится ворона после дождя? (На мокрое) 

1. На каких полях не растет трава? (На полях школьной тетради) 
2. Каким гребнем не расчешешь голову? (Петушиным) 
3. Что делает сторож, если у него на шапке сидит воробей? (Спит) 
4. Где вода стоит столбом? (В стакане) 
5. Какой болезнью на суше никто не болеет? (Морской) 

1. По чему ходят, но никогда не ездят? (По шахматной доске) 
2. Название какой птицы состоит из буквы и названия реки? (Иволга) 
3. Что находится между городом и деревней? (Союз "И") 
4. Что можно смотреть с закрытыми глазами? (Сон) 
5. Сын моего отца, но мне не брат. Кто он? (Я сам) 

Сколько лет жил старик со старухой у самого синего моря? 
(Ответ: 33 года.)

 Что было нарисовано на холсте у папы Карло? (Ответ: очаг.)

 Девушка знатного происхождения обвиняется в колдовстве. Поводом к этому послужило ее странное увлечение – ночные прогулки за крапивой и чрезмерная страсть к вязанию из этого растения. Как звали обвиняемую? Что и для кого она вязала? (Ответ: Элиза вязала рубашки для братьев, сказка Г.Х. Андерсена "Дикие лебеди".)

 Нам кажется, что у этой сказочной героини очень красивое имя, но на самом деле оно произошло от названия одного грязного вещества. О ком идет речь? (Ответ: Золушка, ее имя происходит от слова "зола".)

 Оно дано каждому человеку, но другие пользуются им чаще, чем сам хозяин. Что это? (Ответ: имя.)

Ведущий: Вот и закончились наши конкурсы. Подсчитываем жетоны.

(Проходит награждение команд грамотами и сладкими призами.)

 Наш праздник подошел к концу. Большое спасибо за активное участие в нем!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Общешкольное родительское собрание"Роль семьи в формировании личности"

Доклад с элементами игры на общешкольном родительском собрании...

Внеклассное общешкольное мероприятие . Программа "Моя семья"

Разработка данного мероприятия позволит интересно, а самое главное полезно провести время с родителями, рассказать   детям о роли и ценности семьи...

Общешкольное родительское собрание "Жестокое обращение в семье"

Материал к родительскому собранию "Жестокое обращение с детьми в семье"...

разработка общешкольного родительского собрания на тему "Роль семьи в развитии моральных качеств подростка"

Родительское собрание было проведено с целью расширить представления родителей о семье как величайшей общечеловеческой ценности; показать, что любовь и доброжелательные отношения в семье – главно...

Сценарий общешкольного родительского собрания «Поощрение и наказание как метод воспитания ребенка в семье»

Как воспитывать ребенка, чтобы вскрыть лучшее, что в нем заложено, и проявить все лучшее, что есть в нас самих? Одного единственного рецепта нет и быть не может. Точно так же, как нет идеальных ...

Общешкольное мероприятие «Семья и Отечество в моей жизни»

Цель: создание   условий  для осознания обучающимися ценности семьи и Отечества.Задачи: формировать представления о семейных ценностях и их значении для личности и Отечества.  -Пок...