Речевой утренник для детей 1 класса.
план-конспект урока по теме

Черепанова Наталья Сергеевна

На данном утреннике отрабатываются изученные  и поставленные звуки ( С-З, Ш-Ж).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rechevoy_utrennik_soc_set.doc39 КБ

Предварительный просмотр:

Речевой утренник для детей 1 класса.

Повторение изученных звуков.

1.Орг.момент

Педагог:

Будем звуки говорить. И друг другу их дарить!
Помнить правило легко. Протяни звук далеко.

2. Фонетическая зарядка

Игра «Что мы слышим в тишине».

Где-то собаки рычали: р-р-р

Листья на ветру шумели: тсс

В стойле коровы мычали:        му-му-му

Змеи в лесу шипели: ш-ш-ш

В комнате мухи жужжали:        ж-ж-ж

А комары все пели: з-з-з-

Мимо машины бежали: тр-тр-тр

Непоседа мячик днем и ночью

Успокоиться не хочет: пам-пам-пам
Гудели от ветра все провода:        Зззнь!

Куклы кашляют в постели —

Днем мороженое ели! Кх-кх-кх
Капала в кухне из крана вода: Динь!
Перекликались в ночи поезда: Ууу! Ууу!

3. Отработка изолированного звука «С»

 Игра «Оса»

Педагог:

Кто же так поёт — «са, са?»

Это к нам летит оса!

Ос, ос, ос, ос — превращаю деток в ос!

В поле летите! «С» говорите!

(дети бегут по комнате, изображая полёт ос).

4.Гимнастика для глаз «Оса»
Педагог.

Са-са-са — Прилетела к нам оса.

Вытянуть перед собой указательный палец, зафиксировать взгляд на его кончике. Прослеживать взглядом движение пальца вправо-влево. Голова остается неподвижной.

Су-су-су — Мы увидели Осу.

 Проследить движение пальца вверх-вниз.

Сы-сы-сы — Испугались мы Осы.

Описать в воздухе круг и проследить движение взглядом.

Са-са-са — Улетай скорей, Оса.

Проследить движение по кругу в другую сторону.

Ай-ай-ай — Ты нас больше не кусай.

Спрятать руки за спину и покачать головой.

Ой-ой-ой — Побежали мы домой.

Мигать глазами.

5. Отработка изолированного звука «З»

Загадка «Чья эта песенка»?

Не зверь, не птица,

Носок, как спица,

Летит — кричит,

Сядет — молчит. (Комар.)

6. Подвижная игра «Злой комар».

Один ребенок выполняет роль комара.

В центре сидит ребенок, вокруг летают дети и говорят:

«Тихо, тихо, Зоя спит.

А вот злой комар летит.

Зою будет он кусать

и не даст он Зое спать.

Мы прогоним комара,

Улетай ты со двора (дети машут руками).

Злой комар от нас летит, улетает и гудит».

Комар вылетает из круга и гудит «з-з-з».

7. Отработка изолированного звука «Ш»

Загадка «Чья эта песенка»?

По лужку он  важно бродит,

Из воды сухим  выходит.

Носит красные ботинки,

Дарит мягкие перинки (гусь).

8. Упражнение - игра «Гуси и птички»

Педагог:

Раз, два, три, четыре, пять-

Надо вам гусями стать!

(педагог производит «превращение» детей в гусей, вводя их в игровую ситуацию)

Педагог:

Ой, как грязно: «Га, га, га!»

Приберём двор? Да-да-да!

9. Дыхательное упражнение «Прибираем двор»

Педагог:

Будем мусор мы сдувать

Дворик чисто прибирать.

(Дети встают на четвереньки и сдувают ватку на фонационном выдохе звука «Ш»)

Чисто гуси двор прибрали...

Пенье птичек услыхали...

(включается фонограмма пения птиц,

Птички:

Мы замерзли, ой, ой, ой!

Надо нам лететь домой!

Педагог:

Вы домой не улетайте,

Лучше с нами поиграйте.

Гуси добрые у нас

И согреют вас сейчас!

Упражнение 2 «Согреем птичек»

(Педагог держит нитку, на которой развешены «птички». Дети — «гуси»

согревают их теплой воздушной струей, которая образуется на фонационном выдохе

звука «Ш»)

Птички:

Спасибо вам, гуси!

Песню нам спели

И теплом согрели!

10. Отработка звука «Ж»

Загадка «Чья эта песенка»?

Я живу, не тужу

Все над ухом жужжу

И детишек бужу  

И кружу-жу-жу, кружу-жу-жу. (Жук)

Упражнение «Жуки»

Педагог:

Надо всем жуками стать. Будем весело играть!

Ом, ом, ом — становимся жуком!

Дети:

Ом, ом, ом — буду я жуком!

Педагог:

Жуками стали и зажужжали!

Педагогическая установка на озвончение:
Голосок включай, «Жжж» напевай!

Педагог:

Жужжите, жужжите! К цветочкам летите!
Носиком вдыхай, Крылья поднимай,
Плавно опускай, Жужжать начинай!

Педагогическая установка:
Долго, долго звук тяни, До цветочка долети!

(на полу разложены цветы и дети-жуки«несут» к ним звук «Ж», «летят» к цветам)

Мы — майские жуки,

Летим туда-сюда.

Везде мы побываем.

При этом мы всегда

Жужжать не забываем: Ж-ж-ж!

11. Подведение итогов утренника.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий новогоднего утренника для детей с ограниченными возможностями здоровья

Сценарий составлен специально для детей с ограниченными возможностями здоровья,имеющими множественые дефекты.Все учащиеся приняли активное участие в утреннике в меру своих физических способностей. Пра...

Сценарий речевого утренника "Волшебница Осень" для начальной школы

Данное мероприятие направлено на обобщение знаний детей об осени. Ребята с удовольствием принимали участие в подготовке и проведении утренника....

Совершенствование общих речевых навыков у детей с речевой патологией. Цели и задачи.

В статье  размещены цели и задачи по совершенствованию Общих Речевых Навыков (дыхания, артикуляционной моторики, просодических компонентов) у дошкольников с речевой патологией....

ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ ПО РАЗВИТИЮ ОБЩИХ РЕЧЕВЫХ НАВЫКОВ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ВОЗРАСТА С РЕЧЕВОЙ ПАТОЛОГИЕЙ (ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ)

Систематизирована работа над дыханием, артикуляторной моторикой,  голосом, темпом и ритмом речи,  интонационной выразительностью по лексическим темам в течение года, в соответствии с в...

ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ ПО РАЗВИТИЮ ОБЩИХ РЕЧЕВЫХ НАВЫКОВ У ДЕТЕЙ С РЕЧЕВОЙ ПАТОЛОГИЕЙ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ (ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ).

СИСТЕМАТИЗИРОВАНА РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ ОРН: ДЫХАНИЯ, АРТИКУЛЯТОРНОЙ МОТОРИКИ, ГОЛОСА, ТЕМПА, РИТМА, ИНТОНАЦИОННОЙ ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ ПО ЛЕКСИЧЕСКИМ ТЕМАМ В ТЕЧЕНИЕ ГОДА....

«Необходимость формирования речевого дыхания у детей» Мастер класс по изготовлению логопедической игры на развитие речевого дыхания «Зоопарк»

Правильное дыхание - основа жизни, здоровья и долголетия.Плавный длительный выдох - это энергетическая основа и важнейшее условие правильной речи. В норме у ребенка одновременно с развитием речи выраб...

Методические рекомендации для родителей по развитию речевого дыхания у детей с различными речевыми нарушениями

Произнесение речи тесно связано с дыханием. Дыхание в этот момент отличается от обычного. Когда человек молчит, продолжительность выдоха и вдоха примерно одинаковая. В момент речи выдох намного длинне...