"Юность опалённая войной"
материал (8 класс) по теме

Гимадеева Зульфия Насыховна

Сценарий праздника,посвящённого Дню вывода Советских войск из Афганистана.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3.doc_gimadeeva.docx28.54 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Юхмачинская средняя общеобразовательная школа Алькеевского муниципального района Республики Татарстан»

Тематическое мероприятие:

« Юность, опаленная войной...»

(посвящается 24-годовщине вывода советских войск из Афганистана.)

Педагог – организатор Гимадеева З.Н.

Оформление:  презентация, слайды с фото, песни А. Розенбаума, О. Митяева, гр. «Каскад», « Голубые береты» в записи, стихи Андрея и Кирилла Орловых, Олега Пыльнова. Песня « Молитва» в исп. Л. Гурченко.

Цель: воспитание патриотизма через  уважительное  отношение  к событиям, связанным с армией; знакомство с творчеством воинов-афганцев и участников  локальных войн; формирования толерантности и гуманности.

Предполагаемый возраст детей: 14-17 лет.

Слайд 1.

  1. Вед. 15 февраля этого года исполнится  24 года  со дня вывода
    ограниченного контингента войск в составе 40 - ой армии из
    Афганистана. 24 года назад, 15 февраля 1989 г.,  закончилась война...
  2. вед. … война,  начавшаяся без объявления и длившаяся  почти 11  лет...

1вед. ...война, в которой погибли 13833 человека солдат и офицеров и еще 594 умерли от ран и болезней в течение еще 10 последующих лет...

2 вед. … война, о которой еще 54 416 бывшим и нынешним военным
напоминают шрамы от ран, боль от потери друзей, сны, в которых
еще до сих пор идут бои...

  1. вед. ... война, в которой мы не выиграли, но и не проиграли...

2вед. ... о которой до сих пор неохотно вспоминают власти и
спорят политики.

1 чтец. «Я не знаю, кому и зачем это нужно,    (6 слайд)

Кто послал их на смерть

                      не дрожащей рукой,

Только так бесполезно,

                    так зло и не нужно

Опускали их в вечный покой».

1вед. За эти 20 с лишним  лет выросли те, кто остался жив в этой войне: это наши родители, друзья и знакомые наших мам и пап.

  1. вед. Мы сегодня отдаем дань памяти молодым парням, которые
    были чуть старше нас, сегодняшних, когда воевали в Афганистане и
    Чечне, и остались навечно 18-20 - летними.

2 чтец.

Дыханьем смерти опалила
Зловещая война.
Афган.   Два года боевые;
Как испытание на прочность -  

Моя нелегкая судьба.      (8слайд)

1 вед. Мы посвящаем наш праздник воинам, настоящим мужчинам.  Открывает наш праздник гимн Российской Федерации.

2 вед. …18 лет. Они перешагнули порог зрелости и уезжали от матерей, расставались с любимыми, думая, что готовы к испытаниям. И никто из них не предполагал, что ждет их, вчерашних мальчишек, в Афгане и Чечне. И многие из них не знали, что ценой этим испытаниям будет их жизнь. 

(9 слайд)

3 чтец. Над солдатом склонилась в тревоге сестра,

Он молчит, даже стона нет сутки.

В медсанбат поступил он из боя вчера

Весь изранен, оторваны руки.

У нее на ресницах слезинки дрожат,

Вот сорвутся горячим каскадом.

Шевельнул вдруг губами молчавший солдат,

Прошептал ей: «Сестренка, не надо.

Я все выдержу, только не надо мне слез,

Плачь не плачь, а не вырастут руки.

Я тебе подарю миллион алых роз

За твои сострадания и муки.

Я тебе подарю миллион алых роз,

Но не так, как художник принцессе.

Соберу их в букет, пусть достанет до звезд,

Пусть рождается новая песня».

 

Медсестра свои слезы смахнула тайком

И к бинтам приложилась губами:

«Поправляйся, родной, ну а розы потом

Вечной песней останутся с нами…

1 вед. Но там они узнали на себе, что такое дружба и предательство, смерть и желание жить.    (10-11 слайд)

2вед. Много их не вернулось с чужой стороны. И не их это желание или вина, Оставляла их там навсегда молодыми страшная причина – война… Ах, война! Что, проклятая, ты сделала!...      (12 слайд)

Чтец. 4 МОЛИТВА.

И опять плачут свечи,
Из воска льётся слеза...
Опускаются плечи
И устала душа.
Я молюсь днём и ночью
Неумелой рукой,
Чтобы Бог дал вам силы
Всем вернуться домой.
Может, эта молитва,
Что родилась в душе,
Белой птицей взметнётся
К облакам в синеве.
И услышит Господь наш
Те простые слова,
И вернутся родные
С той войны навсегда.
В сердце тонкие нити -
Между мной и тобой.
Возвращайся, мой милый,
Возвращайся живой  (14 слайд)   (15, 16 слайд)

1 вед. А те, кто вернулся живой, до сих пор в ночных кошмарах снова теряют своих друзей, горят в танках, БТР и вертолетах, подрываются на минах…

Чтец 5. До вывода остались только дни.   (17 слайд)
Ещё немного, друг, и кончится война.
Вы так мечтали там об этом, шурави,
Но не дожили, всех взяла она.

,,Вертушка,, вылетала в семь утра…
Приказ получен - прикрывать колонну.
Обычная работа, как всегда.
И небо было ласковым, чуть сонным.

Вращались лопасти, врезаясь в синеву,
Хотя красот вы тех - не замечали.
Бой завязался где - то там, внизу,
В засаде ,,духи,, ту колонну ждали.

На ,,боевом,, - вираж и разворот…
Огнём своим хребты "восьмёрка" - гладит.
Но тут - разрыв, и хвостовую балку рвёт,
И, глядя в небо, сердце замирает.

Машина крутится вокруг своей оси,
Земля всё ближе, и летят в эфир слова:
"Не забывайте нас, живите, мужики!
За всех ребят, когда закончится война

2 вед. До конца жизни они будут нести эту нелегкую ношу – память о прошлом…  И своим сыновьям они объяснят, что такое мужество.

6 чтец.  Им из боя не выйти,
А так хочется жить.
Обрываются нити,
Смерть над ними кружит.
И уходят ребята
Друг за другом в зенит,
Обрамляя закаты
В красный цвет и гранит.
Пулемет захлебнулся
От разрыва гранат,
Лейтенант улыбнулся
Мертвым взглядом в закат.
Он скучал так о сыне,
Перед боем – мечтал,
Но хлестнул по кабине
Смерти злобный оскал.
Никого не осталось
После боя в живых,
Только ветер промчался
Среди горных вершин.
Голубые береты –
Васильки на снегу.
В небо взмыли рассветы
В том далеком краю.
Они все же вернулись,
Только в «списках потерь»,
Побратались со смертью
В этот мартовский день.
Воздух режут ракеты,
Вижу все, как в бреду…
Голубые береты –
Васильки на снегу.

1 вед. А здесь оставались матери, с замиранием сердца ждущие весточек от своих сыновей. И каждая молилась и о своем сыне, и о всех сыновьях, что там, далеко, несли страшную службу. 

7 чтец.  БАЛЛАДА О СОЛДАТЕ.     А. Чикунов.
Не забудем тех, кто нам дороги.
На чужой земле, но в России
На асфальте разбитого города
Умирал солдат за Россию.
«Не убит я, я ранен, я знаю.
Я живой! На меня посмотрите»-
Прокричал солдат, умирая, -
«Только маме не говорите».

А, зачем их туда посылают,
Матерей-то опять не спросили.
Почему вас всегда убивают
Самых лучших и самых красивых ?
Только зла в душе не носили бы.
Генералы - они тоже разные,
Кто в окопах с бойцами – красивые.
В кабинетах – те безобразные.

Ваши судьбы война протаранила
Ваши матери с вами под пулями.
Поколение ваше израненное.
Не сломали бы вас, не согнули бы!..
А глаза у него застывают.
«Братцы, бога за меня помолите!» –
Прошептал солдат, умирая.
«Только маме не говорите».
Прошептал солдат, умирая,
«Только маме не говорите»…

2 вед.  Минута молчания…Товарищи встаньте

И в памяти – павших героев представьте.

Навек в нашем сердце имен их звучанье.

Минута молчанья, минута молчанья…

1 вед. Давайте почтим минутой молчания память и тех, кто погиб на поле боя, и тех, кто умер от ран, и их матерей, чье сердце не выдержало боли потери. (минута молчания)

Слайд « Свеча»

2 вед. Сейчас среди парней армия все меньше пользуется популярностью. Но вспомните, кто с древнерусских времен защищал женщин и детей, стариков и больных и все, что мы называем Родиной, Русью? Воины, солдаты. Как бы не ругали армию, но любая девчонка отдаст предпочтение силе. мужеству, умению постоять за неё, т.е. воину, мужчине. А мужчиной юношу делают испытания, т. е. армия.

1 вед. И сегодня, накануне Дня защитника Отечества, мы в первую очередь говорим слова восхищения тем, кто посчитал своим долгом пройти эту школу мужества. Их силу и мужество проверила война, они на всю оставшуюся жизнь будут оставаться для нас героями.

2 вед. И пусть их слова звучат предупреждением: « Не должны  гибнуть солдаты на полях войны! Перестаньте, люди, воевать! Пусть армия будет лишь школой для мужчин, а не страшной работой!»

1 вед. Афганская война ушла в историю, но память о наших воинах, павших в бою должна быть вечно с нами. Это боль и скорбь.

Чтец 8

Я не жалею, не кричу, не плачу,

 Что путь моей войны прошел через Афган ,

 Я горд, что прожил так, а не иначе,

 Мужчину только красят шрамы ран...

2 вед.

Наша сегодняшняя встреча проходит в преддверии ещё одного прекрасного праздника 23 февраля – День защитников Отечества. В этот день мы чествуем тех, кто в разные времена отстаивал честь, достоинство и свободу Родины. С наступающим праздником вас, дорогие мужчины. И пусть многочисленные поздравления в этот день придадут вам стойкости духа, мужества, бодрости и оптимизма!

(звучит песня «Виват, Победа»)

1 вед. Время неумолимо делает своё дело. Вглубь истории уходит война в Афганистане. И дай Бог, чтобы она была последней.
Этими словами нам хотелось бы закончить сегодняшнюю нашу встречу. Всего вам доброго: здоровья, радости, уверенности в завтрашнем дне, мира и согласия. До новых встреч!

(звучит заключительная песня «Не забывай нашей встречи»)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Строки,опалённые войной

Музыкально-литературная композиция,посвящённая Великой Отечественной войне....

Сочинение "Юность,опалённая войной "

В основе работы рассказы жителей деревни Усвятье, чьи детство и юность совпали с войной....

Презентация "Строки,опалённые войной(поэзия периода Великой Отечественной войны)

Эта презентация может быть использована как на уроке, так и во внеурочное время.Аудитория -учащиеся 7-11 классов.Надеюсь, что материал будет полезен....

Конкурс чтецов стихов о Великой Отечественной войне «Строки, опалённые войной» к 75-летию Победы.

В конкурсе принимают участие чтецы с 1 по 10  класс. Ведущие предлагают познавательную информацию либо об истории создания стихотворения, либо об авторе. Предложенный материал можно использовать ...

Конспект урока литературы в 9 классе "Война и духовная жизнь общества. "Строки, опалённые войной"

На уроке литературы в 9 классе "Строки, опаленные войной" учащиеся знакомятся со стихотворным наследием  периода Великой Отечественной войны. Цель урока: прививать любовь к русской поэи...

Урок литературы. Строки, опалённые войной: лирика периода Великой Отечественной войны.

Цели урока:1.Познакомить обучающихся с разными жанрами лирики периода ВОВ.2.Развивать умение слушать учителя, выступления одногруппников. Развивать умение конспектирования основного материала уро...