Конкурс чтецов стихов о Великой Отечественной войне «Строки, опалённые войной» к 75-летию Победы.
проект (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс)

Белоусова Елена Ильинична

В конкурсе принимают участие чтецы с 1 по 10  класс. Ведущие предлагают познавательную информацию либо об истории создания стихотворения, либо об авторе. Предложенный материал можно использовать и 23 февраля, и  9 мая. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konkurs_chtetsov_vov.doc45 КБ

Предварительный просмотр:

Конкурс чтецов стихов о Великой Отечественной войне

«Строки, опалённые войной» к 75-летию Победы.

В1Великая Отечественная война. Долгая, жестокая, унесшая миллионы жизней, закончившаяся нашей победой.

В2  Победе  в войне с фашистской Германией уже 75 лет! Нам стоит  этим мы гордится,  и мы гордимся!

В1 ВОв оказала огромное воздействие и на дальнейший ход истории, и на развитие мировой и особенно русской культуры.

В2 В те далёкие 40-ые  на великую народную беду наряду с воинами, рабочими, инженерами, крестьянами м  сразу откликнулись представители творческой интеллигенции.

В1 Поэты, писатели, художники, музыканты почувствовали себя призванными поддерживать патриотический подъём  на фронте и в  тылу.

В2 И произведения искусства, которые они создавали, звали в бой, вселяли надежду.

В1 Сегодня на конкурсе чтецов стихов о той далёкой войне прозвучат  строки,    рождённые в те страшные годы, повторения которых мы не должны допустить.

В2 «Строки, опалённые войной» - так назвали мы  конкурс. И открывают его  старшеклассники: Нуров Д. и Сурихина Е.  Сергей Островой «Письма с фронта».

10 класс

В1 Никто и никогда не должен забывать сороковые, роковые. Никто и никогда не должен забывать тех,  кто положил свои жизни ради жизни  других. Об этом стихотворение  Михаила Исаковского «Куда б не шёл, не ехал ты…»  в исполнении 2-а Арсения Гордеенко

2 класс

В2 Почти в каждой семье кто-то воевал в годы войны или пострадал от рук немцев.  Так отца   поэта  Виктора Турова как партизана расстреляли нацистские оккупанты, а сам  он вместе с матерью и сестрой был узником концлагеря. «ДЕДУШКИН ПОРТРЕТ» - так Туров назвал стихотворение, которое прочитает Бабков Егор, ученик 3 класса

3 класс

В1 Как часто выжившие  и победившие солдаты  возвращались  в родные села, города к пепелищам и обнаруживали,  что у них нет ни семьи, ни дома. Об этом  в 1945 году написал  Михаил Исаковский в стихотворении «Враги сожгли родную хату», которое  исполнит 9-ца Матвиенко Алёна

9 класс

В2 Через 20 лет после окончания войны дагестанский поэт Расул Гамзатов посетил мемориал, увенчанный бумажными журавликами.  Мемориал  посвящён жертвам в Хиросиме и Нагасаки. Журавлики стали для поэта символом смерти, а все те, кто погиб, добывая победу, ассоциируются   у Гамзатова с  белоснежными журавлями. Стихотворение «Журавли»  переложили на музыку и стали возводить стелы с журавлями там, где шли кровопролитные  бои. Послушаем стихотворение, в котором автор скорбит по всем погибшим в годы войны,  в исполнении 5-ка Левчик Максима

5 класс

В1 Автор следующего стихотворения,  Степан Кадашников,   живет и работает в Санкт-Петербурге.  Его стихи, посвященные войне давно уже стали популярны у школьников, их учат наизусть, пишут по ним рефераты, с ними побеждают на конкурсах чтецов по всей России. Стихи поэта читают российские актеры театра, певцы и телеведущие. На многие написаны песни.  4-ца Ковалева Злата предлагает стихотворение Кадашникова «Ветер войны»  

4 класс

В2 «Та война отгремела много вёсен назад» - так называется стихотворение Ольги Подчинёновой, которое прозвучит в исполнении Маланяк Полины, ученицы 7 класса

7 класс

В1 Запечатлённая память. А запечатлена она в стихотворных строках и тех поэтов, кто сам прошёл войну, и тех, кто знает её лишь по рассказам участников событий и по книгам. Нужна ли нам эта память? Нужна! Зачем? Ответ на этот вопрос даёт поэтесса Зинаида Чеботарёва. На сцене 7-ца Орлова Мария.

7 класс

В2 Война – это тонкая грань  между жизнью и смертью, которую каждый воин может легко переступить в любую минуту.  Поэтесса Юлия Друнина убеждена:  война приносит горе не только обществу в целом, она наполняет  этим горем жизнь каждого человека, несёт с собой         боль и страдание. Об этом стихотворение «Зинка», посвящённое памяти однополчанки поэтессы.  На сцене 8-  цы Суркова Венера и Васильева Лея.

8 класс

В1 «8 мая – День памяти» так назвал своё стихотворение поэт Геннадий Дагуров.  Он сражался на курской дуге, прошёл войну от  Сталинграда до Берлина, был ранен, награждён многими орденами и медалями. Стихотворение читает Ермолова Евгения, ученица 6 класса.

6 класс

В2 Автор следующего стихотворения, которое прозвучит с нашей сцены, в свои 82 года  по-прежнему много и плодотворно работает, встречается с читателями, общается с журналистами. Это Ольга Александровна Фокина – советская и русская поэтесса, лауреат Государственной премии РСФСР имени М. Горького и Большой литературной премии России.   Её стихотворение на военную тему «Последняя граната»   прозвучит в исполнении  4-ка Сбитнева-Курилина Никиты.

4 класс

В1 На сцене ученица 8 класса Печалёва Александра со стихотворением   Муссы Джалиля «Чулочки»

8 класс

В2 Стихотворение Владимира Высоцкого  «Он не вернулся из боя» написано за одну ночь по просьбе режиссёра кинофильма «Сыновья уходят в бой». Тема войны не случайна в творчестве Высоцкого: он рос в окружении фронтовиков, слушал рассказы о войне. Это необычное стихотворение, где война показана через внутренний монолог героя и скупые детали, представит 6-ца Притычкина Ксения  

6 класс

В1 Стихи следующей поэтессы Ираиды Мордовиной — это горькая правда о нашей жизни. Читая их, понимаешь, что так оно и есть на самом деле, без прикрас: коль смеёмся в стихах — то от души, коли плачем — то навзрыд.  Стихи Мордовиной  исцеляют душу и затрагивают самые потаённые мысли людей. Хотите это проверить? Тогда послушайте стихотворение  «Служивый»   в исполнении  ПРИТЫЧКИНА Алексея, 4 класс

4 класс

В2 Пусть будет мир! К этому призывает нас, ныне живущих и помнящих события ВОв поэтесса Ольга Маслова  и чтец  3 класса,  Дубровин Матвей

3 класс

В1 Очень жаль, что имя  поэта, создавшего стихотворение «Девочка и фашист»,   нам не известно. Но одно бесспорно: он фронтовик, примеривший на себя все тяготы тех суровых лет. Потому так искренне звучат строки  его стихотворения, которое на нашей сцене читает 9-ца Куценко Сандра

9 класс

В2 Блокада Ленинграда..  Мужеству ленинградцев мы не перестаём удивляться.  Мы не перестаём восхищаться их героизму.  «Блокаде Ленинграда посвящается» - так назвала своё стихотворение ученица 9 класса Дробченко Полина, стихотворение, написанное под впечатлением от  тематического мероприятия, проведённого в нашей школе.  На сцене автор и исполнитель Дробченко Полина.

9 класс

В1Голосом осаждённого Ленинграда  стала  поэтесса Ольга Бергольц.  Её мужественная поэзия, звучавшая по радиол, вдохновляла бойцов, защищавших город, и находящихся в блокаде жителей. Отрывок из «Февральского дневника»  Ольги Бергольц вашему вниманию предлагает  Петренко Анастасия, 8 класс

8 класс

В2 Теме блокадного Ленинграда посвящено и  стихотворение Анатолия Молчанова «Я не был на фронте, но знаю» в исполнении 5-ка Антона Сафонов.

5 класс

В1Долгих 4 года шла Великая Отечественная война.   И был бой, последний бой, самый трудный. И вот оно настало, долгожданное Утро Победы.  Сегодня, 75 лет спустя, люди старшего поколения не могут говорить о нём без слёз.  Алексей Сурков «Утро победы». Читает Степанова Алина, 7 класс

7 класс

В2  У войны не женское лицо. Эти строчки  у всех на слуху.  Да, многие тяготы легли на мужские плечи,  но и женщины проявляли истинный героизм. Они не только заменили мужчин на полях в колхозах,  у станков на заводах, они сражались наравне  с мужчинами и выносили их, раненых,  из боёв, порой закрывая собой и отдавая свою жизнь. Александр Бывшев «Медсестра». Читает Лаврухина Милена, 7 класс

7 класс

 В1 Сергей Михалков, известный детский поэт, писал: «После войны меня тысячу раз спрашивали: «Ваши стихотворения про войну - это действительно то, что вы испытали, видели, или это написано по чьим-то рассказам?»

     Никаких «или»! С чистой совестью, как о самом святом, могу сказать: все мои фронтовые стихотворения:  про детей ли, про войну - это я сам, мои переживания, мои радости и боли, то, что прошло через мое сердце...» Одно из таких стихотворений, в котором есть и боль,  и радость, сейчас прочитает 4-к Дмитрий Слесарев. А называется оно «Десятилетний человек».

4 класс

В2 Великая война. Она была великой не только по количеству  длившихся дней и по количеству погибших. Война была великой по силе духа русского человека. «Великая война» - так называется стихотворение Ивана Ващенко. Читает 2-ца  Савина Ирина.

2 класс

В2 Для всех времён и поколений известный поэт Твардовский написал поэму «Дом у дороги». Отрывок из поэмы, рассказывающей о том, какой ценой достаётся мир, разрушенный войной, прочитает ученик 5 класса Исаев Егор.

5 класс

В1 Поэму Роберта Рождественского «Реквием», посвященную всем участникам Великой Отечественной  войны, знают все, во всяко случае, представители старшего поколения В посвящении поэт написал: «Памяти наших отцов и старших братьев, памяти вечно молодых солдат и офицеров Советской Армии, павших на фронтах Великой Отечественной войны». С отрывком из поэмы  «Реквием» на нашей сцене ученик 4 класса Савин Артём

4 класс

В2 Вслед за автором поэмы «Реквием»  Робертом Рождественским мы призываем вас  никогда не забывать о войне и ее героях, в том числе простых солдатах. Каждое мгновенье  нашей мирной жизнь оплачено слишком высокой ценой. Счастье не пришло само собой, оно было именно «завоевано».

В1 Давайте же  это счастье беречь!  Пусть будет мир! Этого хотим мы все, к этому нас призывает поэт Ольга Маслова и чтец 2-ого класса Холодова Виктория.

2 класс

В2 Наш конкурс окончен. Результаты будут оглашены на рабочей линейке в понедельник, а рейтинг чтецов мы разместим в настенной газете «Школьные вести».

В1 Всем спасибо! До встречи в пятницу на фестивале военной песни.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра-конкурс «Полководцы Великой Отечественной войны» Посвящается 70-летию Победы советского народа над фашистской Германией.

Предлагаемая игра проводится в форме внеклассного мероприятия. Материал может быть использован как для внутришкольного, так и для районного или городского уровня. Игра предполагает исследовательскую д...

Сценарий конкурса чтецов на тему Великой Отечественной войны «И помнит мир спасённый…»

Сценарий конкурса чтецов на тему Великой Отечественной войны «И помнит мир спасённый…»...

Социальный проект «Над памятью время не властно.Узловая в годы Великой Отечественной войны», посвященный 70-летию Победы в Великой отечественной войне 1941-1945 г.г.

1.Привлечь внимание общественности и органов местного управления к проблемам патриотического воспитания школьников. 2.Освоение и наследование учащими ценностей родного Отечества в процессе взаимо...

Методическая разработка классного часа «Надо помнить об этой войне», посвященного 75-летию Победы в Великой Отечественной войне.

Для всех нас, Великая Отечественная война – история. Но ее должен знать каждый уважающий себя человек, потому что это история нашей Родины, наших родных и близких....

Сценарий конкурса чтецов стихотворений о Великой Отечественной войне "Помнит мир спасенный"

данный материал - сценарий конкурса чтецов, который традиционно проводится в школе в предверии праздника  Победы....

Индивидуальный проект по технологии культурно-просветительской деятельности на тему: «Классный час «Женское лицо войны», посвященный 75-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945гг.»

Индивидуальный  проект по технологии культурно-просветительской деятельности на тему:  «Классный час «Женское лицо войны», посвященный 75-летию Победы в Великой Отечественн...

Методическая разработка классного часа "Надо помнить об этой войне" , посвященного 75-летию Победы в Великой Отечественной войне

Методическая разработка классного часа "Надо помнить об этой войне" , посвященного 75-летию Победы в Великой Отечественной войне...