Сценарий литературно-музыкальной постановки к 9 мая "Юность, опалённая войной"
материал
Данная разработка представляет собой сценарий, посвященный Победе в Великой Отечественной войне. Предлагаемый сценарий является одним из средств создания условий для формирования патриотических чувств у обучающихся.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 29.03 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
"Юность, опаленная войною"
Сбоку от сцены стоит стол, за столом – окно, школьная доска. У доски стоит учительница. Перед сценой – 4 парты.
На доске написано:
21 июня
Моя будущая профессия
На экране – ЗАСТАВКА «Школьники»
Учительница:- Ну, кто начнет?
Юноша: Я буду геологом. Мечтаю колесить по стране, сидеть с гитарой у костра…
1 девушка: И кормить комаров!
2 девушка: А я мечтаю стать певицей!
1 юноша: Ну, ты загнула!
Девушка: Ой, ребята, как представлю, лет пять пройдет, мы все институты закончим. Вырастем. Может, кто – даже замуж выскочит!
Девушка: А я из родного города никуда не уеду. Буду учиться здесь в педагогическом, потом в родную школу вернусь… представляешь, лет, эдак, через 10 ты станешь заслуженным геологом, вернешься в родные места, приведешь своих детей в школу, а я их учить буду!
Учительница: - А к выпускному у вас все готово?
Ребята: - Конечно!
- Музыкальная заставка Вальс.
На экране – ЗАСТАВКА «МОСКОВСКИЙ ДВОРИК»
Под музыку кружатся пары.
На экране – ЗАСТАВКА «Рассвет»
- Музыкальная заставка – Соловьиная трель.
Юноша: Ну… вот и все, как говорится!
Девушка: Смотрите, вот и солнце встает, начинается новый день!
Юноша: Какое утро!
Девушка: Какой рассвет!
Девушка: Уже 22 июня, 3 часа 45 минут!
Девушка: Даже не верится, что мы в последний раз были в школе!
Юноша: Ребята, а давайте сделаем снимок на память!
(Ребята застывают на ступенях сцены с учителем, как для фотографии)
Видео «Тишина на Рогожской заставе»
Юноша: Внимание! Исторический момент, запомните 22 июня 1941 года. Наш 10!
На экране – ЗАСТАВКА «Лист календаря – 22 июня»
- Музыкальная заставка - Левитан о начале войны.
Ребята застывают, слушают, убегают за сцену,
(переодеваются в военную форму).
Видео «Священная война»
Учительница Стирает с доски «1 Сентября Тема:…»,
переворачивает окно, ставит на стол лампу, накидывает на плечи шаль.
- Музыкальная заставка - «Прощание славянки»
На сцену маршем выходят юноши.
За ними – матери.
На экране – ЗАСТАВКА «До свидания, мальчики».
Фоном звучит музыка (тихо).
КОМБАТ - ВОЛЬНО!
Мамы – около детей, плачут.
Мама: Сыночек, не забывай писать… Ты же знаешь, как я волнуюсь, когда тебя нет дома…
Мама: - Сынок, пожалуйста, береги горло… Не забывай шарф одевать… И помни - ноги обязательно всегда должны быть в тепле… Миленький мой… Как же я буду без тебя… Береги себя, родной мой… У меня же никого больше нет!....
Юноша: Ну что ты, мама, не плачь…
КОМБАТ: Товарищи добровольцы! Напра – а – во – о! Шагом, марш!
Музыка «Прощание славянки» звучит громче.
Мама: - Сережа, ты только вернись!
Саша: - Я вернусь, я обязательно вернусь, мама!
Юноши уходят за сцену.
Следом за ними идут матери, машут, плачут.
Учитель: - А вскоре вслед за ребятами на фронт ушли и девчата.
На экране – ЗАСТАВКА «До свидания, девочки»
- Музыкальная заставка - «Я ангелом летал»
Девушка:
Мы уходили, за плечами
Оставив школьные пороги
Девушка:
И мать, застывшую в печали
На пыльной и пустой дороге.
Девушка:
С восторгом нас, девчонок, не встречали
Нас гнал домой охрипший военком…
Девушка:
Так было в 41-м, а медали
И прочие регалии потом…
На сцену шумно выходят юноши.
Одна из девушек приглядывается к ним потом бросается на шею к одному из юношей.
Девушка: Сашка! Неужели это ты?
1 юноша Алёнка! Конечно же я!
Девушка подбегает к ребятам.
Они пожимают друг другу руки, смеются обнимаются.
Девушка: Ребята, это вы! Даже не верится! Вот уж поистине чудеса!
2 юноша: На войне и не такое случается.
Девушка – Влад, а про Сережку ничего не слышал? Его мама меня в письмах все время спрашивает.
Юноша- Погиб Сережка… Из нашего класса только мы с Сашкой остались...
Девушка – И девочек почти не осталось.
Юноша – У меня вот его письмо маме осталось… Не успел отправить.
На экране – ЗАСТАВКА «Письмо»
Перевернуть доску на сторону с фотографиями!
Говорит Сережа, стоит у экрана: «Мама, родная моя, здравствуй! Мы стали суровыми людьми, мама. Редко смеемся, мы не имеем права смеяться, пока горят наши города и села. Мы выходим на поля сражений, чтобы отстоять Родину. Но ты, мамочка, о плохом не думай и не переживай за меня, я обязательно вернусь… Никакая пуля не посмеет пробить моё сердце…. Я обязательно вернусь, мама, ты только жди».
Видео «Ворон»
Юноша- Ну, что-то мы совсем загрустили.
Девушка – А я вам сейчас частушки спою!
На экране – ЗАСТАВКА «Частушки»
Частушки
Ехал Гитлер на Москву
На машинах-таночках,
А оттуда, из Москвы –
На разбитых саночках.
Скоро Гитлеру могила,
Скоро Гитлеру капут,
А советские машины
По Берлину побегут.
От Москвы и до Берлина
Дороженька узкая.
Сколько Гитлер ни воюй,
А победа — русская.
Девушка: - Мальчики, родные, мне пора… Давайте прощаться…
Юноша: - Алёнка… Как нам жалко расставаться…
Девушка: Пишите, не забывайте…
Все обнимаются, машут друг другу.
На экране – ЗАСТАВКА «Москва – салют Победы»
Учитель сидит за столом, зажигает настольную лампу,
ей сообщают, что погиб Дима,
Она вешает его фото на школьную доску к другим фото
Учитель: - Все, последний…
Сценка- диалог
Мать.
Мой мальчик, как долго тебя я ждала!
И вдруг я услышала зов Победы.
Я уж на стол всё собрала,
Я жду тебя, а тебя всё нету.
Слетела давно вся пыль с черёмух.
Мой мальчик, ты где потерялся?
Наш дом уже полон друзей и знакомых,
Ты только один остался.
На экране – ЗАСТАВКА «Портрет»
Сын.
Мама, ты знаешь, я виноват,
Я виноват перед тобой.
Я собирался вернуться назад,
И вдруг тот последний бой.
Бой уже после войны,
Но фрицы не знали этого.
Нервы у всех оголены,
Наверно, я пал поэтому.
Я умер, мам, прости меня,
Постой за меня у калитки.
А если Варя спросит меня,
Скажи, что любовь не ошибка.
Мать.
Мой мальчик, не уходи, постой!
Давай мы выберем путь другой.
Другой пусть умрёт в том последнем бою,
Пусть он оставит любовь свою.
Сын.
Ах, мама, другой- ведь мне он брат,
Он также ни в чем не виноват.
Раз выпало пасть мне в последнем бою,
Так я унесу любовь свою.
Прости меня, мама!
Все – мама, юноши и девушка выходят к краю сцены.
Фоном звучит минус песни «Для стиха»
На экране – ЗАСТАВКА «Потомки»
Юноша:
Пусть гадают потомки, какими мы были,
С богатырскою статью, со взглядом орла?
Нет, мы были простыми, мы шутки любили,
Нас хорошая песня за сердце брала.
Девушка:
Мы любили любимых, оставшихся где-то
И без спроса входящих в тревожные сны,
Мы любили без нас подрастающих деток…
Мы мечтали живыми вернуться с войны!
На экране – ЗАСТАВКА «Военные друзья»
Учительница переворачивает доску, меняет книги – для первоклашек, снимает шаль и кофту, уносит лампу.
Девушка: Немногие из наших ровесников, вернулись с войны. Девяносто семь из ста не вернулись!
Юноша: Пал смертью храбрых в боях за Родину… Чтобы повторить эту короткую фразу двадцать миллионов раз, нам понадобилось бы беспрерывно повторять её днем и ночью в течение четырех с половиной лет… Это дольше, чем длилась война… Помните это!
Юноша: Война… От Бреста до Москвы – тысяча километров, от Москвы до Берлина – тысяча шестьсот. Итого две тысячи шестьсот километров.
Девушка: Так мало, правда? Две тысячи шестьсот километров – это если ехать поездом, то нужно менее четырех суток, самолетом лететь – примерно 4 часа.
Юноша: Перебежками и по – пластунски – четыре года!
Девушка: Четыре года! Тысяча четыреста восемнадцать дней. Тридцать четыре тысячи часов. И миллионы советских людей.
Исмаил: Я, как блиндаж партизанский,
травою пророс.
Но, оглянувшись,
очень отчетливо вижу:
падают мальчики,
запнувшись за мину,
как за порог,
наткнувшись на очередь,
будто на ленточку финиша.
Учитель: Падают мальчики,
руки раскинув просторно,
на чернозем,
от безделья и крови жирный.
Падают мальчики,
на мягких ладонях которых —
такие прекрасные,
такие длинные
линии
жизни.
Учитель дает звонок, за парты – первоклашки.
Учитель пишет на доске:
1 сентября
Тема урока: Кем я хочу стать?
Учитель: - Давайте сегодня поговорим о том, кто кем хочет стать.
Ребёнок: - Я буду строителем! Я буду строить новые города!
Ребёнок: - Я буду врачом!
Ребёнок: - А я – геологом!
Ребёнок: - А я буду учителем!
Учитель смотрит на портреты выпускников
Учитель: - Кем бы вы ни стали, надо быть прежде всего хорошим человеком. И любить свою Родину! Именно благодаря этой любви, мы с вами и живём.
Учитель поворачивается к сцене, все выпускники спускаются со сцены становятся по сторонам от учителя.
Видео «Реквием»
Учитель поворачивается в зал, к ней подбегают первоклашки.
На экране – ЗАСТАВКА «Связь времён»
Финальная песня.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий литературно-музыкальной композиции "История войны"
Каждый год наша страна отмечает годовщину Великой Победы. Тема Великой Отечественной войны – неисчерпаемый источник для воспитания подрастающего поколения. Современные школьники могут «открывать...
Методическая разработка сценария литературно-музыкальной композиции, посвященной Победе в Великой Отечественной войне «А память, как колодец, глубока…»
Цели и задачи, решаемые в ходе реализации методической разработки сценария и проведении литературно-музыкальной композиции: - привитие учащимся любви к истории своей страны;- воспитание чув...

Сценарий литературно-музыкальный композиции «Строки, опаленные войной»
Цель:воспитание чувства патриотизма, активной гражданской позиции на примере поэзии военных лет.Оборудование: Выставка книг со стихами о войне, фонограммы песен военных лет. Вступительное с...

Сценарий литературно-музыкальной гостиной, посвящённой 200-летию Отечественной войны 1812 года «Недаром помнит вся Россия…»
Сценарий общешкольной литературно-музыкальной гостиной разработан к празднованию 200-летия Отечественной войны 1812 года. В рамках данного мероприятия ученики знакомятся не только с ...

Сценарий литературно-музыкальной композиции "Я познакомился с тобой война" посвященный прорыву Блокады Ленинграда
Одной из важных направлений в нашей школе является военно-патриотическое напралвение. И ежегодно, на протяжении многих лет, наша школа открывает двери для ветеренов ВОВ. В памятный день 27 январ...

Сценарий литературно-музыкальной композиции "Если б не было войны.."
Предлагаемый сценарий литературно-музыкально композиции "Если б не было войны..." посвящен Дню победы в Великой Отечественной войне. Рассчитан на учеников 9-11 классов....

Сценарий литературно-музыкальной гостиной, посвящённый Смоленщине и Отечественной войне 1812 года «Вспомним, братцы, россов славу!»
Цель: осмысление значимости роли Смоленщины в Отечественной войне 1812 года.Задачи: расширить знания обучающихся о событиях Отечественной войны 1812 года;создать условия для развития патриотических чу...
