Сценарий литературно-музыкальной постановки к 9 мая "Юность, опалённая войной"
материал

Грунина Татьяна Анатольевна

Данная разработка представляет собой сценарий, посвященный Победе в Великой Отечественной войне. Предлагаемый сценарий является одним из средств создания условий для формирования патриотических чувств у обучающихся. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_k_9_maya_yunost_opalyonnaya_voynoy.docx29.03 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

"Юность, опаленная войною"

Сбоку от сцены стоит стол, за столом – окно, школьная доска. У доски стоит учительница. Перед сценой – 4 парты.

На доске написано:

21 июня

Моя будущая профессия

На экране – ЗАСТАВКА «Школьники»

Учительница:- Ну, кто начнет?

Юноша: Я буду геологом. Мечтаю колесить по стране, сидеть с гитарой у костра…

1 девушка: И кормить комаров!

2 девушка: А я мечтаю стать певицей!

1 юноша: Ну, ты загнула!

Девушка: Ой, ребята, как представлю, лет пять пройдет, мы все институты закончим. Вырастем. Может, кто – даже замуж выскочит!

Девушка: А я из родного города никуда не уеду. Буду учиться здесь в педагогическом, потом в родную школу вернусь… представляешь, лет, эдак, через 10 ты станешь заслуженным геологом, вернешься в родные места, приведешь своих детей в школу, а я их учить буду!

Учительница: - А к выпускному у вас все готово?

Ребята: - Конечно!

  1. Музыкальная заставка Вальс.

На экране – ЗАСТАВКА «МОСКОВСКИЙ ДВОРИК»

Под музыку кружатся пары.

На экране – ЗАСТАВКА «Рассвет»

  1. Музыкальная заставка – Соловьиная трель.

Юноша: Ну… вот и все, как говорится!

Девушка: Смотрите, вот и солнце встает, начинается новый день!

Юноша: Какое утро!

Девушка: Какой рассвет!

Девушка: Уже 22 июня, 3 часа 45 минут!

Девушка: Даже не верится, что мы в последний раз были в школе!

Юноша: Ребята, а давайте сделаем снимок на память!

(Ребята застывают на ступенях сцены с учителем, как для фотографии)

Видео «Тишина на Рогожской заставе»

Юноша: Внимание! Исторический момент, запомните 22 июня 1941 года. Наш 10!

На экране – ЗАСТАВКА «Лист календаря – 22 июня»

  1. Музыкальная заставка - Левитан о начале войны.

Ребята застывают, слушают, убегают за сцену,

(переодеваются в военную форму).

Видео «Священная война»

Учительница Стирает с доски «1 Сентября Тема:…»,

переворачивает окно, ставит на стол лампу, накидывает на плечи шаль.

  1. Музыкальная заставка - «Прощание славянки»

На сцену маршем выходят юноши.

За ними – матери.

На экране – ЗАСТАВКА «До свидания, мальчики».

Фоном звучит музыка (тихо).

КОМБАТ - ВОЛЬНО!

Мамы – около детей, плачут.

Мама: Сыночек, не забывай писать… Ты же знаешь, как я волнуюсь, когда тебя нет дома…

Мама: - Сынок, пожалуйста, береги горло…   Не забывай шарф одевать… И помни - ноги обязательно всегда должны быть в тепле… Миленький мой…  Как же я буду без тебя… Береги себя, родной мой… У меня же никого больше нет!....

Юноша: Ну что ты, мама, не плачь…

КОМБАТ: Товарищи добровольцы! Напра – а – во – о! Шагом, марш!

Музыка «Прощание славянки» звучит громче.

Мама: - Сережа, ты только вернись!

Саша: - Я вернусь, я обязательно вернусь, мама!

Юноши уходят за сцену.

Следом за ними идут матери, машут, плачут.

Учитель: - А вскоре вслед за ребятами на фронт ушли и девчата.

На экране – ЗАСТАВКА «До свидания, девочки»

  1. Музыкальная заставка - «Я ангелом летал»

Девушка:

Мы уходили, за плечами
Оставив школьные пороги
Девушка:

И мать, застывшую в печали
На пыльной и пустой дороге.

Девушка:

С восторгом нас, девчонок, не встречали
Нас гнал домой охрипший военком…
Девушка:

Так было в 41-м, а медали
И прочие регалии потом…

На сцену шумно выходят юноши.

Одна из девушек приглядывается к ним потом бросается на шею к одному из юношей.

Девушка: Сашка! Неужели это ты?

1 юноша Алёнка! Конечно же я!

Девушка подбегает к ребятам.

Они пожимают друг другу руки, смеются обнимаются.

Девушка:  Ребята, это вы! Даже не верится! Вот уж поистине чудеса!

2 юноша: На войне и не такое случается.

Девушка – Влад, а про Сережку ничего не слышал? Его мама меня в письмах все время спрашивает.

Юноша- Погиб Сережка… Из нашего класса только мы с Сашкой остались...

Девушка – И девочек почти не осталось.

Юноша – У меня вот его письмо маме осталось… Не успел отправить.

На экране – ЗАСТАВКА «Письмо»

Перевернуть доску на сторону с фотографиями!

Говорит Сережа, стоит у экрана: «Мама, родная моя, здравствуй! Мы стали суровыми людьми, мама. Редко смеемся, мы не имеем права смеяться, пока горят наши города и села. Мы выходим на поля сражений, чтобы отстоять Родину. Но ты, мамочка, о плохом не думай и не переживай за меня, я обязательно вернусь… Никакая пуля не посмеет пробить моё сердце…. Я обязательно вернусь, мама, ты только жди».

Видео «Ворон»

Юноша- Ну, что-то мы совсем загрустили.

Девушка – А я вам сейчас частушки спою!

                             На экране – ЗАСТАВКА «Частушки»

Частушки

Ехал Гитлер на Москву 
На машинах-таночках, 
А оттуда, из Москвы – 
На разбитых саночках. 

Скоро Гитлеру могила, 
Скоро Гитлеру капут, 
А советские машины 
По Берлину побегут. 

От Москвы и до Берлина 
Дороженька узкая. 
Сколько Гитлер ни воюй, 
А победа — русская.

Девушка: - Мальчики, родные, мне пора…   Давайте прощаться…

Юноша: - Алёнка…  Как нам жалко расставаться…

Девушка: Пишите, не забывайте…

Все обнимаются, машут друг другу.

На экране – ЗАСТАВКА «Москва – салют Победы»

Учитель сидит за столом, зажигает настольную лампу,

ей сообщают, что погиб Дима,

Она вешает его фото на школьную доску к другим фото

Учитель: - Все, последний…

Сценка- диалог

Мать.

Мой мальчик, как долго тебя я ждала!
И вдруг я услышала зов Победы.
Я уж на стол всё собрала,
Я жду тебя, а тебя всё нету.
Слетела давно вся пыль с черёмух.
Мой мальчик, ты где потерялся?
Наш дом уже полон друзей и знакомых,
Ты только один остался.
                                   

На экране – ЗАСТАВКА «Портрет»

Сын.
Мама, ты знаешь, я виноват,
Я виноват перед тобой.
Я собирался вернуться назад,
И вдруг тот последний бой.
Бой уже после войны,
Но фрицы не знали этого.
Нервы у всех оголены,
Наверно, я пал поэтому.
Я умер, мам, прости меня,
Постой за меня у калитки.
А если Варя спросит меня,
Скажи, что любовь не ошибка.
Мать.
Мой мальчик, не уходи, постой!
Давай мы выберем путь другой.
Другой пусть умрёт в том последнем бою,
Пусть он оставит любовь свою.
Сын.
Ах, мама, другой- ведь мне он брат,
Он также ни в чем не виноват.
Раз выпало пасть мне в последнем бою,
Так я унесу любовь свою.
Прости меня, мама!

Все – мама, юноши и девушка выходят к краю сцены.

Фоном звучит минус песни «Для стиха»

На экране – ЗАСТАВКА «Потомки»

Юноша:

Пусть гадают потомки, какими мы были,
С богатырскою статью, со взглядом орла?
Нет, мы были простыми, мы шутки любили,
Нас хорошая песня за сердце брала.

Девушка:

Мы любили любимых, оставшихся где-то
И без спроса входящих в тревожные сны,
Мы любили без нас подрастающих деток…
Мы мечтали живыми вернуться с войны!

На экране – ЗАСТАВКА «Военные друзья»

Учительница переворачивает доску, меняет книги – для первоклашек, снимает шаль и кофту, уносит лампу.

Девушка: Немногие из наших ровесников, вернулись с войны. Девяносто семь из ста не вернулись!

Юноша: Пал смертью храбрых в боях за Родину… Чтобы повторить эту короткую фразу двадцать миллионов раз, нам понадобилось бы беспрерывно повторять её днем и ночью в течение четырех с половиной лет… Это дольше, чем длилась война… Помните это!

Юноша: Война… От Бреста до Москвы – тысяча километров, от Москвы до Берлина – тысяча шестьсот. Итого две тысячи шестьсот километров.

Девушка: Так мало, правда? Две тысячи шестьсот километров – это если ехать поездом, то нужно менее четырех суток, самолетом лететь – примерно 4 часа.

Юноша: Перебежками и по – пластунски – четыре года!

Девушка: Четыре года! Тысяча четыреста восемнадцать дней. Тридцать четыре тысячи часов. И миллионы советских людей.

Исмаил: Я, как блиндаж партизанский,

травою пророс.

Но, оглянувшись,

очень отчетливо вижу:

падают мальчики,

запнувшись за мину,

как за порог,

наткнувшись на очередь,

будто на ленточку финиша.

Учитель: Падают мальчики,

руки раскинув просторно,

на чернозем,

от безделья и крови жирный.

Падают мальчики,

на мягких ладонях которых —

такие прекрасные,

такие длинные

линии

жизни.

Учитель дает звонок, за парты – первоклашки.

Учитель пишет на доске:

1 сентября

Тема урока: Кем я хочу стать?

Учитель: - Давайте сегодня поговорим о том, кто кем хочет стать.

Ребёнок: - Я буду строителем! Я буду строить новые города!

Ребёнок: - Я буду врачом!

Ребёнок: - А я – геологом!

Ребёнок: - А я буду учителем!

Учитель смотрит на портреты выпускников

Учитель: - Кем бы вы ни стали, надо быть прежде всего хорошим человеком. И любить свою Родину! Именно благодаря этой любви, мы с вами и живём.

Учитель поворачивается к сцене, все выпускники спускаются со сцены становятся по сторонам от учителя.

Видео «Реквием»

Учитель поворачивается в зал, к ней подбегают первоклашки.

На экране – ЗАСТАВКА «Связь времён»

Финальная песня.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий литературно-музыкальной композиции "История войны"

Каждый год наша страна отмечает годовщину Великой Победы. Тема Великой Отечественной войны – неисчерпаемый источник для воспитания подрастающего поколения. Современные школьники могут «открывать...

Методическая разработка сценария литературно-музыкальной композиции, посвященной Победе в Великой Отечественной войне «А память, как колодец, глубока…»

Цели и задачи, решаемые в ходе реализации методической разработки сценария и проведении литературно-музыкальной композиции: - привитие учащимся любви к истории своей страны;- воспитание чув...

Сценарий литературно-музыкальный композиции «Строки, опаленные войной»

Цель:воспитание чувства патриотизма, активной гражданской позиции на примере поэзии военных лет.Оборудование: Выставка книг со стихами о войне, фонограммы песен военных лет. Вступительное с...

Сценарий литературно-музыкальной гостиной, посвящённой 200-летию Отечественной войны 1812 года «Недаром помнит вся Россия…»

Сценарий общешкольной литературно-музыкальной гостиной разработан к празднованию 200-летия Отечественной войны 1812 года. В рамках данного мероприятия ученики  знакомятся не только  с ...

Сценарий литературно-музыкальной композиции "Я познакомился с тобой война" посвященный прорыву Блокады Ленинграда

Одной из важных направлений в нашей школе является военно-патриотическое напралвение. И ежегодно, на протяжении многих лет,  наша школа открывает двери для ветеренов ВОВ. В памятный день 27 январ...

Сценарий литературно-музыкальной композиции "Если б не было войны.."

Предлагаемый сценарий литературно-музыкально композиции "Если б не было войны..."  посвящен Дню победы в Великой Отечественной войне. Рассчитан на учеников 9-11 классов....

Сценарий литературно-музыкальной гостиной, посвящённый Смоленщине и Отечественной войне 1812 года «Вспомним, братцы, россов славу!»

Цель: осмысление значимости роли Смоленщины в Отечественной войне 1812 года.Задачи: расширить знания обучающихся о событиях Отечественной войны 1812 года;создать условия для развития патриотических чу...