Сценарий литературно-музыкальной композиции "Я познакомился с тобой война" посвященный прорыву Блокады Ленинграда
материал по теме

Ильчукова Наталья Владимировна

Одной из важных направлений в нашей школе является военно-патриотическое напралвение. И ежегодно, на протяжении многих лет,  наша школа открывает двери для ветеренов ВОВ. В памятный день 27 января, в школе проводятся уроки Мужества, на которых ветераны рссказывают о тех страшных событиях происходивших в России в годы войны, о тяжелой работе в тылу.... И в благодарность ветераном ученики школы готовят концерты, литературно-музыкальные композиции, огоньки за круглыми столами.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ya_poznakomilsya_s_toboy_voyna.docx22.92 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Я познакомился с тобой война.

(литературно-музыкальная композиция).

(Актовый зал оформлен виде городского сада:  в зале слева и справа расположены деревья, на  стенах  висят плакаты о Великой Отечественной войне. На стендах -  висят детские рисунки о войне.

На сцене висят 5 берез, нарисованные на зеленом материале.

С левой стороны стоит экран.)

(на скамейке, в зале сидит солдат и играет на аккордеона попурри на военную тему. Затем звучит песня «В лесу прифронтовом», выходит на танцевальную площадку девушка и юноша (юноша в военной форме из танцевально-спортивного клуба «Престиж» - руководитель Иванова Е. А.  к ним присоединяются ребята с театра-студии «ШИК» ( все в военной форме)  тоже танцуют).

(Звучат позывные и ребята замирают в стоп-кадре. Затем звучит песня «Была война» из к\ф «Командир счастливой щуки»  и ребята медленно уходят за кулисы и остаются парень с девушкой, которые тоже прощаются и уходят).

Голос за кадром:

«То ли мед, то ли горькая чаша,

То ли адский огонь, то ли храм…

Вы, что было его, - нынче ваше

Все  для вас, посвящается вам».

                                 ( Б. Окуджава)

Звучит песня «Березы»(+) И. Матвиенко. От берез выходят девочки младшего возраста в современной одежде.

1 девочка – Вы помните этот день? (обращается в зал).

2 девочка – Я не помню, я родилась в 1998г.

3 девочка -  Я родилась тоже в 1998г.

4 девочка – Я в 1999г.

1 девочка – Мы ничего не знаем о войне,

2 девочка – но мы слышали о ней,

3 девочка – Мы не могли не слышать,

4 девочка – потому что эта война  пришла в каждый дом,

1 девочка – в каждую семью тогда, в далеком 41-ом!

(звучит  мелодия «Эх дороги!» на экране кадры военных лет, песню исполняют ребята вокального ансамбля «Модерн» в военной форме)

Звучит песня «Березы» И. Матвиенко (-), выходят девочки постарше, в веоенной форме.

2 девочка – Война! Сколько их, убитых во всех войнах!

3 девочка – Прошлых и настоящих!

4 девочка – Сколько их еще примет русская земля!

1 девочка – Война и память!  У войны страшное лицо,

2 девочка – лицо ужаса, лицо боли, лицо страданий.

3 девочка -  У памяти светлое лицо и благородное.

1 девочка – Великая Отечественная война.  Даже, несколько цифр из её истории говорят, что это было великое испытание для нашего народа.

2 девочка – 14 тысяч убитых ежедневно

3 девочка – 600 человек в час,

4 девочка – 10 – в минуту,

1 девочка – миллионы могил на 2500 км –

2 девочка – это 15 человек на каждые 2 метра земли.

        (музыка продолжается и на сцену пританцовывая выходит Андрейчук Мария, которая  читает стихотворение В. Туркина «Березы»).

(на сцену выходит девушка, играет  с березами и читает стихотворение)

 - Чуть солнце пригрело окопы,

 И стало в лесу потеплей,

Березка зеленые косы

Развесила с тонких  ветвей.

Народ с ней и в радость, и в слезы,

И так уж она хороша,

Что кажется – в шуме березы

Есть русская наша душа.

(выбегают девушки, ищут ее и зовут…Таня, Таня…)

Таня: Тише, девочки, послушайте, какая тишина вокруг.

Надя: Действительно, как будто и нет войны, Эх, девочки!

Надя – Сороковые, роковые,

Таня – Свинцовые, пороховые…

Надя – Война гуляет по России,

Все – А мы такие молодые!

(звучит голос за кулисами: «По машинам!» и девочки убегают)

ЭПИОД №1 

(звучит мелодия песни «Смуглянка»

IV – ОТРЫВОК ИЗ КИНОФИЛЬМА «В БОЙ ИДУТ ОДНИ СТАРИКИ» - исполняет театр-студия  «ШИК»

В конце спектакля под вой самолетов, за кулисами идут реплики ребят, которые имитируют бой ( - Смуглянка, заходи справа!

                                  - Кузнечик, бубновый позади...)

ЭПИЗОД № 2

«Прорыв блокады Ленинграда»

(после выступления ребята выходят на сцену, звучит мелодия «Вечерней песни о Ленинграде»)

 - В этом году наша страна отметила 66-ю годовщину прорыва Блокады Ленинграда.

 -900 дней и ночей продолжались ожесточенные вражеские обстрелы города на Неве, в течение которых людям, защищавших город, потребовалось проявить ни с чем не сравнимые бомбежки и артобстрелы, (с 4 сентября 1941 по 22 января 1944г. в Ленинграде разорвалось 149478 вражеских снарядов.

 - Умирали от холода, а самое  страшное -  от голода.

 - жертвы, принесенные советским народом на алтарь Победы были воистину колоссальными.

 - За блокадный период в городе умерло от голода  более 600 тысяч мирных жителей.

 - Но  Ленинградцы выдержали все испытания с честью и достоинством.

 - По данным Книги памяти Республики Коми  из Сыктывкара ушло на фронт более 12 тыс. человек их провожали на войну с главной  пристани города, которая располагалась на территории нынешнего Кировского парка. Здесь они прощались с родными и близкими, многие навсегда)

1 чтец  -Я познакомился с тобой, война! У меня на ладонях незаживающие ссадины. В голове моей шум. Спать хочется.

2 чтец – Ты желаешь отучить меня от всего, к чему я привык? Ты хочешь научить меня подчиняться тебе беспрекословно?

3 чтец – Заставить меня бояться тебя?!

4 чтец – Не выйдет! Я все смогу, все выдержу.

5 чтец – Но по-твоему, война, не будет! И тебя самой не будет!

Все – Потому что мы тебя победим!

(бегут девочки с криком Москва, Москва, Включайте радио, идет текст о прорыве блокады Ленинграда)  Крики: -  Ура!,    на фоне марша из к\ф «Белорусский вокзал» идут одновременно кадры о Победе)

- Вы помните этот день?

 - Я помню, хотя родился в 1993г.

 - И я помню, хотя мне только 16

 - И   Я!

- И  Я!

Все – мы тебя помним, война!

ЭПИЛОГ:

«Эта память, верьте, люди, всей земле нужна».

Звучит песня «9 Мая» в исполнении Антонины Пыхаловой

(ребята обнявшись слушают песню, а Тоня раздает каждому по гвоздике. . На экране демонстрируют кадры о победе)

(Звучит песня «Победа всегда с нами»)

- Были черными березы,

 - Долгими года.

 - Были выплаканы слезы

 - Вдовьи – навсегда….

  - Вот опять пронзает лето

    Солнечная нить,

 - Только не забыть бы это!

   Лишь бы не забыть! (на слова песни «Победа…» выносят большое знамя, все повернули головы на знамя)

 - Эта память, верьте, люди, (головы снова поворачиваются к зрителям)

   Всей земле нужна…

 - Если мы войну забудем,

   Вновь придет война!

Звучит песня «Была война» из к\ф «Командир счастливой щуки»

 - Прошла война, прошла страда,

Но боль взывает к людям.

Давайте, люди, никогда

Об этом не забудем.

Пусть память верную о ней

Хранят, об этой муке,

И дети нынешних детей,

Наших внуков внуки.

(на экране вечный огонь, дети по одному возлагают гвоздики к экрану и уходят к знамени. Когда все  участники выстроились  в шеренгу возле знамени, звучит голос за кадром:

Ты представь, что однажды

 И на все времена

Станут их имена

 Только шелком знамен

Да березкой, что шлет нам поклон…

(занавес медленно закрывается)

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

К 70- летию прорыва блокады Ленинграда

В Синявинских топях, в боях подо Мгою, Где снег был то в пепле, то в бурой крови, Мы с городом жили одной судьбою, Словно как родственники, свои.Было нам всяко: и горько, и сложно...

Классный час, посвященный прорыву блокады Ленинграда.

Классный час, посвященный прорыву блокады Ленинграда, 6 класс...

Урок математики, посвященный 75-летию прорыва блокады Ленинграда, в 6 классе по теме: «Никто не забыт и ничто не забыто».

Урок математики, посвященный 75-летию прорыва блокады Ленинграда, в 6 классе по теме: «Никто не забыт и ничто не забыто».Обобщенная цель урока: сформировать умения применять знания  и...

Викторина "А знаете ли вы все о блокаде Ленинграда?" (в рамках Конкурса творческих работ, посвященного 75-летию прорыва блокады Ленинграда)

Данная работа выполнена в рамках Конкурса творческих работ, посвященного 75-летию прорыва блокады Ленинграда, который проходил в КГБ ПОУ "Комсомольский-на-Амуре колледж технологий и сервиса...

Классный час, посвященный прорыву блокады Ленинграда

Классный час, посвященный прорыву блокады Ленинграда ...