Музыкальная викторина «Весёлые нотки»
материал по теме

Валиуллина Марина Петровна

Сценарий досугового мероприятия

 

Возраст  участников: от 7 до 10 лет.

Участвуют 2 команды по 4 игрока.

Цель:  - привитие учащимся интереса к музыке;

            - развитие творческих, актерских способностей у детей,  

              инициативности, любознательности;

            - расширение знаний о музыке.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy.docx25.87 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Сценарий досугового мероприятия

Тема:       Музыкальная викторина «Весёлые нотки»

Возраст  участников: от 7 до 10 лет.

Участвуют 2 команды по 4 игрока.

Оформление: На центральном занавесе сцены  изображена золотистая лира, с правой стороны от лиры  -  поющий соловей на ветке с летящими нотками, слева - разноцветные шары, по стенам портреты композиторов.  Оборудование: Музыкальный центр, фортепиано, синтезатор,

Атрибуты: Барабан «Поле чудес», карточки с именами композиторов

Цель:  - привитие учащимся интереса к музыке;

            - развитие творческих, актерских способностей у детей,  

              инициативности, любознательности;

            - расширение знаний о музыке.

  Ведущий: Добрый день! Дорогие ребята! Сегодня мы проводим музыкальную викторину «Веселые нотки». В музыке нотами называют знаки, при помощи которых изображаются звуки. Высота звука определяется положением ноты на нотном стане (это 5 горизонтальных линеечек). При взгляде на нотный стан вы сразу видите рисунок мелодии. Сосчитайте, сколько всего нот. Всего 7 нот,  а сколько написано композиторами мелодий… Основа музыки – это мелодия

      Я расскажу вам сейчас сказку про песенку.

Жили-были нотки, родные сестрички, добрые подружки. Где жили? И в лесу, и в поле, на широком лугу. На речном берегу. Жили - поживали, песенку напевали. А песня была у них такая: Тра – ля - ля да тра – ля - ля  

                                             Тру – лю - лю да тру – лю - лю

                                             Трали – вали, трали - вали

                                             Тренди – бренди – кренделя.

Очень нотки любили свою песенку. Захотелось ноткам кому-нибудь подарить эту песенку. Оглянулись нотки. Вокруг деревья стоят высокие, красивые. Ноткам захотелось подарить им свою песенку.

-Спасибо! – сказали деревья. Но у нас есть своя песенка. И деревья запели свою песню:-Ш-ш-ш! Ш-ш-ш!

-Ну что поделаешь, своя, так своя! Пошли они по лесу. Видят ручеек.

-Ручеек, - сказали нотки, - ты такой веселый. Мы решили подарить тебе свою песенку. И запели…

-Спасибо! – сказал ручеек. Светлая у вас песенка, только мне моя больше нравится. И ручеек запел: - Дзинь-дили динь! Дзинь-дили-дин! Вздохнули нотки:

-И ручейку наша песня не нужна.

Пошли дальше. Видят, на кусту птичка сидит, клювом перышки чистит.

-Синица! - сказали нотки. Мы хотим подарить тебе нашу песенку. И запели...

-Спасибо! - сказала синица. Звонкая у вас песня, но и моя не плоха. Вспорхнула

и улетела напевая -Пинь-пинь, пинь-пинь.

Тут налетел ветер и унёс нотки далеко-далеко. Под вечер долетели нотки до

большого города и прямо в окошко большого дома, где жил композитор.

Целый день он пытался сочинить весёлую песню. Но у него ничего не

получалось. Расстроился композитор, но тут он услышал песню ноток и

воскликнул: - Какая красивая песенка!

-Тогда мы тебе её дарим! - закричали нотки.

-Вот спасибо! - обрадовался композитор и тут же побежал записывать мелодию

на нотной бумаге. И вскоре «Траля-ля - да траля-ля» распевала вся округа.

А нотки остались жить у композитора. Помогают ему сочинять новые и новые песни.

Чтец: Зазвучали ноты ми, ре:        

«Засыпайте люди в мире»

А за ними следом до, ре:

Пусть исчезнет в мире горе».

А потом все вместе - до-ре-ми:

«Пусть все люди будут добрыми!»

Подхватили песенку Фа и соль:

«Звёздочки рассыпаны как

фасоль», «А под ними кружится Земля», -

Дружно подтянули си и ля. Замигал троллейбус фа-ра-ми:

Отозвались ноты фа- ре -ми.

Конкурс для всех: «Ноты в словах»

Придумайте слова, в которых встречаются ноты: кто больше. (Например: дом, ремонт, мираж, фасоль и т. д.)

/Кто придумал слово, того пригласить на сцену и сформировать две команды. Придумать каждой команде название. Все сидящие в зале могут помогать любимым командам, в случае если команда не ответит.                            Конкурс эрудитов

Вопросы:      Расположите фамилии композиторов алфавитном порядке:
                1.        
Шостакович, Чайковский, Глинка, Рахманинов.

/Если команда справляется с заданием, то ей вручается 5 орденов. Если не справляется  - 2 ордена за действия/

                  2.        Какой музыкальный инструмент является предком рояля?

А)Пианино Б)Клавесин В)Баян Г) Фортепиано

                  3.        Какой инструмент называют «царицей музыки»?

А)Арфа Б) виолончель В)скрипка Г) флейта

                  4. Сколько исполнителей в квартете?  1,2,3,4.

                  5.Какой инструмент называют «королём музыки»?

                         6.Сколько исполнителей в дуэте?

                      7.Какого знаменитого зарубежного композитора в детстве называли «чудо- ребёнком»?

                      8.Герой, какой оперы побывал у морского царя?

                      9.Вопрос на скорость: расположите фамилии композиторов по  
                   алфавиту.

                         Жюри подводит итоги.

 Игра со зрителями

Ведущий:  Кто хочет поддержать свою команду и дать ей дополнительное                     очко? Ответьте на вопросы:

1.Песня, об использовании улыбки качестве электричества.

2.Песня о трагической смерти маленького легкомысленного насекомого.

З.Песня о знаменитом лентяе.

4.Песня о капризной дочери.

Конкурс -  «Частушка». Спеть частушку на школьную тему.

Конкурс «Музыкальное поле чудес».

Крутится барабан. На каком рисунке остановится про это и  нужно петь песню. (например елка – песню о ёлочке)

Жюри подводит итоги.

Ведущий: Наш конкурс завершен. Счастливого вам отдыха, ребята!

Сценарий конкурса  «Юная леди 2008»

Возраст учащихся:  7 – 10 лет

Оформление:  На занавесе сцены в центре слова «Юная леди – 2008».

                         Текст украшен весенними цветами из бумаги.  По боковым  

                           шторам  - шары.

Оборудование: Музыкальный центр, фортепиано, синтезатор,

Цель:  - воспитывать чувство любви и уважения к женщине, матери,

               девочке.

            - развивать актерское мастерство,  коммуникативные  способности

            - уметь красиво празднично одеваться

                                    Ход мероприятия

Мальчик:  Ещё метут метели, ещё лежат снега,

                   Ещё не прилетели к нам журавли пока.

                   Но пахнут снегом талым и жёлтою мимозою

                   Последние, усталые, капризные морозы.

                   И рады мы сердечно, коль в марта светлый день,

                   Вы к нам пришли, родные отметить мамин день.

Ведущий:  Добрый день, уважаемые зрители! Мы очень рады видеть вас здесь в нашем уютном зале. Сегодня самый лучший, самый трогательный день в году, день, когда мы от всей души поздравляем наших дорогих, наших любимых мам с праздником весны 8 марта. Наши уважаемые женщины работники ЦДО «Поиск», наши милые девочки с праздником вас!

Мальчик: Пусть всегда вам светит яркое и доброе весеннее солнце! Птицы радуют вас своими песнями, а дети - хорошими отметками, заботой и вниманием! Будьте счастливы милые женщины!

Ведущий: И в честь женского  праздника  8 марта мы проводим для наших девочек необычный праздничный конкурс -  «Юная леди-2008».

В нашем конкурсе принимают участие четыре девочки

творческих объединений «Калейдоскоп»

Это: Агапова Даша, Сорокина Саша, Поламарчук Саша, Бародина Настя.    Встречайте!

Под музыку выходят девочки-конкурсантки. Немного погодя выходят два разнохарактерных клоуна - пессимист Клёпа и оптимист Тёпа. Клёпа дарит воздушные шары конкурсанткам и поцелуи  в зал, а Тёпа, раскланивается перед публикой и целует ручки конкурсанткам.

Ведущий: А это Клёпа и Тёпа - мои первые помощники в проведении конкурса.

Тёпа: А оценивать и подводить итоги будет наше лучшее мире жюри в составе: зам. директора по воспитательной работе Пухальского   В.И., методиста Агаповой А.В., педагога-организатора Нешатаевой Л.Ф.

Ведущий: Участница конкурса, набравшая большее количество

баллов, станет обладательницей главного приза и звания «Юная

леди-2008»! Оцениваются все конкурсы по пятибалльной системе.

Клёпа: Милые участницы!

Конкурс, есть конкурс, и если кто и не выиграет..,

Тёпа: Не расстраивайтесь, в следующий раз выиграете.

Клёпа: Ага, а если выиграете, - не обольщайтесь, - в следующий

раз проиграете.

Ведущий: Поделаем же всем нашим участницам успеха! Итак, всё уже готово, начинаем конкурс, который называется «Сама о себе».

 1 конкурс «Сама о себе».

           Звучит музыка на появление клоунов.

Тёпа: А пока наши ученицы будут готовить, мы предлагаем всем поиграть в игру «Радуга».                   (По окончании звучит музыка клоунов)

Тёпа: Сегодня какое число?

Клёпа: 4 марта.

Тёпа: Вот, вот! Скоро 8 марта. А ты маме подарок сделал?

Клёпа: Ой, забыл.

Тёпа: Ничего, сейчас мигом сделаем. На вот, вышивай платок. Тёпа и Клёпа пытаютсчя что-то вышить

Тёпа: Ерунда какая - то получилась. А ты чего ревёшь?

Клепа: Явсе пальцы исколол.

Тёпа: А давай из бисера что-нибудь сделаем!

Клёпа: Колье! Тут много! И на серёжки хватит! Аи! Рассыпал!

Тёпа: Растяпа! Из чего теперь делать будем? Ладно, давай

варежки свяжем, мама будет рада.

Клёпа: А ты умеешь?

Тёпа: А чего там уметь-то, берёшь нитки, спицы, наматываешь, продеваешь...так, так... (Клоун берёт пряжу, пробует что-то связать, в конце концов запутывается). Да-а, чего-то ничего не получается, а зачем, собственно, маме сейчас варежки, уже весна.

 Клёпа: (грустно) А что же мы тогда подарим?

 Ведущий: Да-а, рукоделие - это очень сложный вид деятельности. Здесь необходимы и умение, и терпение, старание, фантазия. Ковры ведь только в сказках мамки да няньки плетут за ночь, А вот сейчас наши рукодельницы за 10 минут должны сделать по ковру, но только из бумаги. Вот вам бумага, клей, ножницы. Будете вы его плести или делать аппликацию - это ваше дело. Главное, ковёр должен быть сделан с фантазией, красиво и аккуратно.

Ведущий: А пока девочки изготавливают ковры, мы, ребята, поиграем в игру «Радуга».  (Игра со зрителями)

2 Конкурс  «Рукодельница»

Тёпа: Клёпа, а ты любишь петь?

Клёпа: Конечно, у меня по пению одни пятёрки!

Тёпа: А у меня одни тройки... Только не пойму, почему? Я так хорошо пел, что слышно на другой улице! Я так старался! Так старался. Что даже охрип. А он мне тройку... Я дома когда пою,соседи сбегаются, спрашивают, что случилось? А он мне тройку…

Ведущий: Понимаешь, когда поёшь, совершенно не нужно громко кричать. Надо, прежде всего, слушать музыку и под неё выразительно петь.   

Уважаемые зрители, конкурсантки приготовили домашнее задание и сейчас мы услышим, как они поют.

         3   Музыкальный конкурс. 

(Девочки  исполняют заранее приготовленные песни)

Ведущий: Наш конкурс завершается .И сейчас мы, уважаемые друзья, предоставляем слово нашему жюри

Ведущий: Дорогие зрители, я думаю, вы со мной согласитесь, что леди, не знающая правил этикета, это не леди?

Клёпа: А что такое этикет? Тёпа:    Ну это...Вот, слушай.

Если руки за обедом

Вы испачкали салатом,

И стесняетесь о скатерть

Пальцы вытереть свои.

Опустите незаметно

Их под стол, и там спокойно

Вытирайте ваши руки

Об соседские штаны!

Ведущий: Да-а! У тебя потрясающие знания об этикете. Интересно, а наши леди знакомы с ними?

4 конкурс - «Этикет»

 Вопросы к конкурсу по этикету.

l.Bac пригласила в гости подруга. Которое из действий соответствует этикету?

а)        На столике трюмо множество косметики, которой пользуется мама подруги. Вы с удовольствием откроете и посмотрите все баночки, попудрите носик, помажетесь кремом, подушитесь французскими духами.

б)        На столе много фруктов и конфет. Вы попробуете все конфеты .Бананы и апельсины вы тоже с удовольствием съедите, а также прихватите горсть конфет про запас.
в)Подождёте, пока подруга что-нибудь предложит.

2.Вы едите в автобусе. На одной из остановок вошла бабушка.

Ваши действия.

А)Будете смотреть в окно, делая вид, что не видите бабушку

Б)Уступите ей место.

В)Спокойно будете смотреть на неё. У вас куплен билет и это место ваше законное.

З.Вы пришли на концерт. Концерт вам не очень нравится, ваши действия.

A)Сидите тихо, не мешая соседям, которым, возможно, этот
концерт очень нравится.

Б) Станете рассказывать подруге про фильм, который смотрели по видику.

B)        Вы не станете зря терять время и, не дождавшись конца номера, выйдете из зала.

Ведущий. А пока жюри подводит итоги, мы с вами отгадаем загадки о весне.(Загадываются загадки) Ну что, я думаю, наша конкурсная программа подходит к концу? Наши леди показали уже себя со всех сторон и можно уже назвать победительницу?

Клёпа: Нет, нет! Мы забыли ещё один конкурс!

Ведущий и Тёпа: Какой!

Клёпа: Танцевальный. Настоящая леди должна уметь красиво

танцевать!

5,Танцевальный конкурс!

Оценка жюри

Ведущий: А сейчас для вас, дорогие наши девочки звучит песня в исполнении Гуляевой Светланы. «Моя мама» (Исполняется песня)

Звучат фанфары.

Ведущий. Вот и настал торжественный момент!  

 Клёпа: (грустно) Да-да! Сейчас решится участь наших участниц...

Тёпа с восторгом:) И мы наконец-то узнаем, кто же удостоится звания «Юная леди -2008»

Ведущий: Уважаемое жюри, вам слово.

Подведение итогов, награждение участниц («Леди-2008», «Мисс

Очарование», «Мисс Рукодельница», «Мисс Вдохновение»

Клёпа: Дорогие зрители, пришло время нам расстаться.

Тёпа: Мы будем очень рады, если наш праздник вам понравился.

Ведущий: Мы ещё раз поздравляем всех с праздником 8 марта. Будьте счастливы! До новых встреч!



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа кружка "Весёлые нотки"

В помощь педагогам дополнительного образования....

«Музыкотерапия как средство развития творческого потенциала личности на занятиях музыкальной студии «Весёлые нотки»

Представлена    итоговая работапо модулю вариантной части курсов повышения квалификации ИОЧ  «Развитие творческого потенциала личности  в обучении». музыкотерапия ...

Мастер- класс по теме «Комплексный подход к развитию творческих способностей дошкольников на музыкальных занятиях «Весёлые нотки »

1.Рассказать о развитии творческих способностей дошкольников студии «Малышок»  с применением комплексного подхода по программе  «Весёлые нотки» .2. Ознакомить с основ...

Сценарий отчетного концерта музыкальной студии «Весёлые нотки» «Льётся музыка…»

Подведение итогов работы музыкальной студии за 2016-2017 учебный год. Творческая реализация детей. Создание эмоционально-доброжелательной атмосферы общения детей и их родителей. Воспитание чувства кол...

Программа музыкального воспитания по внеурочной деятельности «Весёлые нотки»

Программа музыкального воспитания по внеурочной деятельности «Весёлые нотки»...

Программа дополнительного образования по развитию музыкальных способностей детей старшего дошкольного возраста «Весёлые нотки».

Программа дополнительного образования по  развитию музыкальных способностей детей старшего дошкольного возраста «Весёлые нотки»....