Музыкальная игра «Весёлые нотки» среди 7-8 классов.
материал на тему

Монгуш Анаймаа Дуктуговна

До, Ре, МИ, ФА, СОЛЬ, ЛЯ, СИ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vesyolye_notki.docx20.56 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1 г. АК-ДОВУРАКА ИМЕНИ ТАМДЫН-ООЛ СЕСЕНМАА САЯТЫЕВНЫ – ГЕРОЯ СОЦИАЛИСТИЧЕСКОГО ТРУДА

                       Разработка внеклассного мероприятия

                     Музыкальная игра «Весёлые нотки» среди 7-8 классов.

РАЗРАБОТАЛА: учитель  музыки

 Монгуш Анаймаа Дуктуговна.

АК-ДОВУРАК – 2017-2018 г

                  Музыкальная игра «Весёлые нотки» среди 7-8 классов.

Цель: выявить в детях музыкальные способности.

Задачи:

  • упражнять детей в умении слушать, воспринимать информацию, воспроизводить ранее изученное.
  • развивать у детей умение концентрировать своё внимание, быстроту реакции эрудицию.
  • воспитывать в детях умение общаться в коллективе, работать сообща, уважать мнение других.

Оборудование: разноцветные нотки, портреты композиторов, аудиозапись музыкальных произведений, листы бумаги, маркеры.

Ход мероприятия.

Для начала необходимо разбить классы на команды. Команды рассадить по рядам. На доске нарисован нотный стан, на котором расположены нотки разного цвета. До, Ре, МИ, ФА, СОЛЬ, ЛЯ, СИ.

Каждая команда выбирает себе ноту в порядке очереди. Задание идёт на все команды и команда, которая набирает больше очков, выигрывает в том или ином конкурсе.

Нота ДО – О чём поётся в песне?

А в песне, оказывается, поётся о многих вещах, без которых нам не прожить на свете; о картошке, об улыбке, о пешеходах…

1. Она – объеденье, пионеров идеал! Что же это такое? (Картошка)

2. От неё станет всем теплее… (Улыбка)

3. С нею весело шагать по просторам… (Песня)

4. Рисунок мальчишки… (Солнечный круг)

5. Он сказал весьма учтиво:

- Чтобы быть всегда красивым

Надо стричь усы и гриву

В год примерно раза два. (Лев и брадобрей)

6. Если с ним ты вышел в путь – веселей дорога. (Друг)

7. Он бежит, качается…( Пешеходы)

8. Представьте себе, представьте себе – зелёненький он был. (Кузнечик)

9. Он ничего не проходил, ему ничего не задавали. (Антошка)

10. Он бежит, качается. (Вагон)

Нота Ре – угадай мелодию, а точнее музыкальное произведение.

Каждой команде предлагается прослушать музыкальное произведение и отгадать, проанализировать.

Вопросы выписать на листе бумаги.

Нота Ми – узнайте портрет композитора, перечислить его самые знаменитые произведения. Портреты: М.И.Глинка, П.И.Чайковский, Н.А.Римский – Корсаков.

Нота Фа – Нарисуй музыкальный инструмент. Расскажи, что ты знаешь об этом инструменте? ( Ребята вытягивают полоски с надписью инструмента).

Нота Соль – «Доброе начало – полдело откачало».

Собери из слов пословицу (слова написаны на отдельных карточках). Связаны пословицы, с каким жанром?

Нота Ля – Ляпсус.

Музыкальная литература текст, где допущены просчёты. Кто быстрее замечает просчёты, получают баллы.

  1. Великому русскому композитору М.П.Мусоргскому очень шли очки. (Мусоргский не носил очки).
  2. Итальянский мастер Страдивари был лучшим мастером по изготовлению фо-но. (Был лучшим мастером по изготовлению скрипки).
  3. Людвиг Шопен написал «Лунную сонату». («Лунную сонату» написал Л.В.Бетховен).
  4. Инструмент труба относится к группе ударных инструментов. (Труба духовой инструмент).
  5. В симфоническом оркестре королевой является домра. (Скрипка является королевой симфонического оркестра).
  6. Третья нота си. (третья нота ми).
  7. Балет – это жанр вокальной музыки, где действующие лица поют. (Балет – инструментальный жанр, где танцуют).
  8. Великий русский поэт А.С.Пушкин написал сказочную поэму, по которой А.П.Бородин написал оперу «Руслан и Людмила» (Оперу написал М.И.Глинка)
  9. Тенор – это низкий мужской голос. (Низкий мужской голос бас).

Нота СИ – Сила ума. Найди правильный ответ.

Команды отвечают на вопросы, на обдумывание даётся 30секунд.

К каждому из предложенных вопросов прилагается три ответа. Но только один из них правильный. Попытайтесь найти правильный ответ. Если команда не отвечает или даёт неправильный ответ, то на этот же вопрос отвечает следующая команда. Команда получает очко в том случае, если правильно ответила на заданный вопрос.

1.Какой из великих композиторов уделял много внимания развитию фортепианной музыки и сочинил 32 сонаты «для» фо-но? – Бах, Моцарт, Бетховен. (Бетховен)

2. Какой великий русский композитор написал несколько балетов и стал новатором в области балетной музыки? Бородин, Чайковский, Скрябин. (Чайковский)

3. Кто из композиторов создал первую национальную оперу? Глинка, Мусоргский, Рахманинов. (Глинка)

4.Какой инструмент является самым большим в мире? рояль, орган, арфа. (Орган)

5. Какой инструмент бывает русским, гавайским, испанским? скрипка, мандолина, гитара. (Гитара)

6. Какие литературные произведения в древности принято было не рассказывать, а петь? былины, сказки, загадки. (Былины)

7. Какой танец раньше было принято танцевать с кинжалами? Полонез, польку, лезгинку. (Лезгинку)

8.Как называется торжественная государственная песня? Ода, Гимн, Кантата. (Гимн)

9. Чем внешне отличается хоровой дирижёр от оркестрового? Костюмом, Обувью, Отсутствием дирижёрской палочки. (У хорового дирижёра нет в руке дирижёрской палочки)

10.Как называется музыкальное сопровождение песен? Этюд, фантазия. аккомпанемент. (Аккомпанемент)

11.Какой музыкальный термин в переводе означает «круг»? Прелюдия, рондо, соната. (Рондо)

12.На что нужно нажать, чтобы извлечь звук на рояли? педаль, кнопку, клавишу. (Клавишу)

13.Как называется сочинение музыки сразу во время её исполнения? Импровизация, интерпретация, композиция. (Импровизация)

14.Как называется многократное повторение в музыке одной и тойже темы, только в разном изложении? Вариации, рондо, частушки. (Вариации)

15.Какой русский композитор, проживая вторую часть своей жизни в США, в годы Великой Отечественной войны отдавал деньги от своих концертов в пользу Красной Армии? Стравинский, Скрябин, Рахманинов. (Рахманинов)

16.Краткое литературное изложение сюжета оперы, оперетты, балета, мюзикла? Книжка, программа, либретто. (Либретто)

17.Крупное произведение для симфонического оркестра? Концерт, сюита, симфония. (Симфония)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкальная викторина «Весёлые нотки»

Сценарий досугового мероприятия Возраст  участников: от 7 до 10 лет.Участвуют 2 команды по 4 игрока.Цель:  - привитие учащимся интереса к музыке...

Внеклассное мерпориятие по математике "Малые олимпийские игры 2013 года" среди 5-6 классов

Кем бы вы ни стали, после окончания школы, вам всегда будут нужны глубокие и широкие знания, хорошая память, сообразительность, настойчивость, аккуратность, наблюдательность, острый глазомер, фантазия...

Урок-игра "Весёлая срана Лексикология" для 5 класса

Урок-игра по русскому языку для 5 класса...

«Музыкотерапия как средство развития творческого потенциала личности на занятиях музыкальной студии «Весёлые нотки»

Представлена    итоговая работапо модулю вариантной части курсов повышения квалификации ИОЧ  «Развитие творческого потенциала личности  в обучении». музыкотерапия ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности «Весёлые нотки» (общекультурное направление) 8 класс

Рабочая программа по внеурочной деятельности кружка «Веселые нотки» для 8 классов, разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего о...

Мастер- класс по теме «Комплексный подход к развитию творческих способностей дошкольников на музыкальных занятиях «Весёлые нотки »

1.Рассказать о развитии творческих способностей дошкольников студии «Малышок»  с применением комплексного подхода по программе  «Весёлые нотки» .2. Ознакомить с основ...

Сценарий отчетного концерта музыкальной студии «Весёлые нотки» «Льётся музыка…»

Подведение итогов работы музыкальной студии за 2016-2017 учебный год. Творческая реализация детей. Создание эмоционально-доброжелательной атмосферы общения детей и их родителей. Воспитание чувства кол...