Конспекты моих занятий.
план-конспект занятия по теме

Страдаева Елена Владимировна

Мои занятия.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект комплексного  занятия по лепке в 1 младшей группе

МДОУ № 4 «Звёздочка»

р.п. Турки, Саратовской области

Тема: «Ладушки, ладушки!

Пекла бабка оладышки!»

Воспитатель: Страдаева Е. В.

Цель. Продолжать учить детей работать с тестом. Совершенствовать умение скатывать и сплющивать его между ладонями.

Посредством обыгрывания потешек  вызвать у детей желание подговаривать слова.

Развивать воображение, представление об окружающем.

Учить импровизации, формировать произвольное внимание.

Подвести к простейшему обобщению первых знаний о человеке, о родственных связях

. Ввести прием игрового  взаимодействия со взрослыми.

Формировать и воспитывать доброе отношение к окружающим  людям, желание помогать взрослым.

Активизировать в речи детей слова: оладышек, противень, тесто.

Предварительная работа: работа с пластилином и тестом; чтение и обыгрывание потешек; воспитание культурно-гигиенических навыков; игры на развитие внимания.

Материал к занятию: макет дома, лошадка, сани из стульчиков, колокольчики, шапки в сундуке, корзиночки с подарками, фартуки, тесто, мука, оладышки, противень, самовар,  чай,  тарелки, чашки, клеёнка.

Ход занятия.

Группа оформлена в русском народном стиле.

Воспитатель.

-Дети, мы сегодня с вами собирались  поехать к дедушке и бабушке, отвезти им подарки-бабушке платочек, а дедушке поясочек. Давайте посмотрим, как сегодня на улице? (Ответы детей.)

Чтение воспитателем  потешки «Ой, мороз, мороз, мороз!»

Ой, мороз, мороз, мороз!

Не показывай свой нос,

Уходи скорей домой,

Стужу уводи с собой.

А мы саночки возьмём

И на улицу пойдём,

Сядем в саночки-самокаточки.

-Надо одеться, а то замёрзнем! (воспитатель ведёт детей к сундуку и предлагает им одеться.) Хвалит их.

-На чём же мы поедем в гости?

-На лошадке!

Воспитатель предлагает пройти к саням. Дети рассаживаются. Берут в руки колокольчики. Воспитатель садится посередине, берёт в руки вожжи.

Во время езды дети звонят в колокольчики, воспитатель играет на ложках.

-Но! Поехали!

Под музыку, воспитатель читает потешку: «Едем, едем к бабе, к деду…», дети подговаривают слова.

Едем, едем к бабе, к деду

На лошадке, в красной шапке.

По ровненькой дорожке,

На одной ножке,

В старом лапоточке,

По рытвинам, по кочкам,

Всё прямо и прямо,

Всё прямо и прямо.

А потом вдруг…в ямку!

Бух!

С этими словами дети присаживаются на корточки возле своих стульчиков.

-Приехали! Да вы я вижу, немного замёрзли. Давайте погреемся.  

«Зимняя пляска» (сл. О. Высоцкой, муз. М. Старопазо)

Мы погреемся немножко,

Мы похлопаем в ладошки:

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп, хлоп!

2.Ножки тоже мы погреем,

Мы потопаем скорее:

Топ, топ, топ, топ, топ!

3.Рукавицы мы наденем,

Не боимся мы метели:

Прыг, прыг, прыг, прыг, прыг!

4.Мы с морозом подружились,

Как снежинки закружились.

Да, да, да, да, да, да!

- Вот и нагрелись. А теперь посмотрите, вот дорожка к домику бабушки и дедушки. Все пойдём по этой дорожке друг за другом.

Подойдя к домику, дети стучатся. Разыгрывается сцена встречи с хозяевами.

Дети раздеваются и дарят подарки. Бабушка и дедушка благодарят детей.

Бабушка:

-А я вам, мои дорогие, хотела оладышек испечь, тесто замесила, да не успела.

Воспитатель:

-Не расстраивайся, бабушка, мы тебе поможем. С нами быстрее дело пойдёт. Идём мыть руки и надевать фартуки (дети имитируют мытьё рук, взрослые помогают надеть фартуки).

Во время мытья рук воспитатель читает потешку: «Чистая водичка…»

Чистая водичка,

Моет Насте,

Дашеньке ладошки,

Пальчики Серёжке.

Ай, лады, лады, лады,

Не боимся мы воды,

Чисто умываемся,

Деду улыбаемся.

Дети идут к столу на котором  лежит тесто и мука.

Воспитатель:

-Вот  это тесто, которое бабушка замесила. Потрогайте пальчиками, какое тесто мягкое, пушистое. И сейчас из теста мы будем делать оладышки.

Посмотрите, как это делается. Посыпаем  руки мукой, чтобы тесто не прилипло к ним. Берём тесто и отщипываем от целого куска небольшой кусочек, кладём его на ладошку и круговыми движениями катаем шарик.

-На что похож этот шарик? (ответы)

-Затем оставим шарик на одной ладошке, а другой сплющиваем его. Получился оладышек. Кладём его на противень.

-А теперь покажите, как вы будете катать шарики.

Воспитатель раздаёт детям тесто и предлагает начать работу. Взрослые при необходимости помогают.

По окончании работы воспитатель и бабушка хвалят детей. Бабушка ставит противень в печь.

-А пока пекутся оладышки, давайте спляшем деду , а он нам сыграет.

Руки пляшут тра-та-та,

Вот как пляшут тра, та, та,

Ножки пляшут тра, та, та,

Вот как пляшут тра, та, та,!

Бабушка:

-А вот и оладышки поспели! Сейчас буду вас угощать. Дед, ставь самовар ,а вы детки, несите скорее стульчики, да за стол. Дети рассаживаются.

Воспитатель:

Ах, какие румяные, душистые оладышки у нашей бабушки. Детки , хорошие оладышки у нашей бабушки?(ответы)

Чтение потешки «А ладушки, ладушки!»

А ладушки, ладушки!

Где были? У бабушки!

Испекла нам бабушка

Вкусные оладышки.

Маслом поливала,

Деткам давала.

Ване два, Ане два…

Всем дала.

Взрослые разливают чай и угощают детей.

 

        



Предварительный просмотр:

Игра-развлечение «АУКЦИОН».

Воспитатель:Страдаева Е.В.

Дорогие ребята, уважаемые родители, гости!

Сегодня мы проводим игру, связанную с рынком, вспомним знакомые слова, познакомимся с новыми, поучимся покупать и продавать товар.

  • Коль мы заговорили о рынке, так давайте выясним, что же такое рынок?

Рынок – это торговля товаром.

  • Что такое товар?

Товар – это то, что продается и покупается.

Товар – это вещь, изделие, приобретаемое с целью использования или потребления.

  • Что мы должны иметь, чтобы купить товар?

Деньги.

  • Что собой представляют деньги?

Это металлические или бумажные знаки, которые служат мерой стоимости товара при покупке или продаже.

  • Где можно купить товар?

На рынке, на базаре, в магазине.

  • Что мы там можем купить?

Игрушки, одежду, продукты…

  • Но не только в магазине, на базаре можно купить товар. А где еще, нам сейчас подскажет сценка.

НА БИРЖЕ

Грустный, сонный, невеселый

Ваня наш пришел со школы.

Сел за стол разок зевнул,

И над книжками уснул.

Чудный Ване сон приснился,

Он на бирже очутился.

Подошли к нему не зря

Сразу три богатыря.

Брокер, Дилер и Агент

Все решат в один момент.

- Тебе товар?

- Бери любой!

- И шагай себе домой!

  • Где же побывал Ваня?

На бирже.

  • Биржа – это учреждение, в котором осуществляется купля-продажа ценных бумаг, валют, товаров, продающихся по образцам или стандартам.
  • Мы с вами сегодня тоже сможет купить понравившийся товар. А как будут называться наши торги, мы узнаем, отгадав загадки.
  1. Первые две буквы составляют слово-сигнал, которое кричат в лесу, если заблудились. (Ау).
  2. Другие три буквы есть в словах:

акция – это ценная бумага, свидетельствующая о внесении денежной доли в какое-либо акционерное общество;

функция;

акциз – вид налог на товары массового потребления (кци).

  1. Последний слог найдете в словах:

фонд – денежное средство или материальная ценность, предназначенная для каких-либо целей (детский фонд, пенсионный фонд и т.д.);

закон (он).

Получилось слово АУКЦИОН – публичная продажа имущества, товара, при котором покупателем становится тот, кто предложит более высокую цену за товар.

        Но не просто попасть на наш аукцион. Надо приобрести билеты. Я предлагаю вам назвать пословицы, поговорки, связанные с товаром, с рынком. Кто называет, тот становится участником аукциона.

- Акцию купил – прибыль получил.

- Банку доверяешь – деньги сохраняешь.

- Взятку взял – совесть потерял.

- Деньги выгодно вложил – дивиденды получил.

- Жуиром тот называется – кто кутит и наслаждается.

- Инфляция пришла – цены подняла.

- Квалификацию имеешь – любое дело одолеешь.

- Налог для коммерсанта – что нож по сердцу.

- Прибыль – источник всех доходов.

- Реклама  - правая рука бизнеса.

- Спонсор объявился – компьютер в детском саду появился.

- Штраф – наказание для нерадивых.

- Экономика хромает – там, где неумело ей управляют.

- Ярлык любая вещь имеет – фирма за нее болеет.

- Деньги промотал – банкротом стал.

- Что продается и покупается – товаром называется.

- Имеешь товар – будут деньги.

- Чтобы хорошо торговать – надо уметь рассуждать.

  • Молодцы!

Вы все становитесь участниками нашего аукциона.

А сейчас наш брокер познакомит вас с выставкой товаров.

Брокер – это посредник, помогающий совершению сделок между заинтересованными сторонами, клиентами.

  • Ребята, у нас в зале много родителей.

Как вы думаете, хотят ли они поучаствовать с вами на аукционных торгах?

Давайте предложим им пройти испытание. Если они справятся, то станут участниками нашего аукциона.

        Уважаемы родители, ребята сейчас вам загадают загадки, а вы должны будете найти отгадку на шаре и указать его цвет.

        Загадки.

Он в Америке родился,

Путешествовать пустился –

С тех пор по миру гуляет,

Везде цену себе знает.

С ним торгуют, управляют,

Как его все называют?

(доллар)

В магазине побывали,

Куклу Барби увидали,

Стали покупать,

Не хватает рублей пять,

Через день зашли и на –

Уже новая цена.

Что за хищница такая,

Даже деток обижает?

(инфляция).

Сифон заправили водой,

Довольные пошли домой,

С сифона буква потерялась,

Но мы ничуть не испугались.

Обратно слово прочитали

И к папе вдруг попали.

(офис)

Удачна сделки совершает,

Своим клиентам помогает,

Всегда серьезный, деловой,

Скажите, кто же он такой?

(брокер)

Мишка коммерсантом стал,

У лисы кредит он взял,

Через год он разорился,

И в кого же превратился?

(банкрот)

Манит взрослых и детей -

Дело начинай скорей.

Деньги потекут рекой,

Коль ты приятель с головой?

(бизнес)

Кто кутит и наслаждается,

Как он называется?

(жуир)

Здесь акация стояла,

С середины слова «А» вдруг потеряла,

Надоело ей стоять,

Пошла ценную бумагу добывать.

(акция)

Хомяк зерен в норку наносил.

Что же он себе нажил?

(капитал)

Дорогие родители, поздравляем вас. Вы также становитесь участниками нашего аукциона, просим занять места.

  • Брокер предлагает товар для продажи и называет начальную цену.

Кто хочет купить – поднимает свой билет-карточку. Если еще кто хочет купить – также поднимает карточку и уже предлагает наивысшую цену.

        При трехкратном ударе молотка, товар считается проданным, несмотря на то, что кто-то назначил цену выше, но после удара молотка.

        Если на товар не находится покупателя, то его снимают с торгов.

        Будьте внимательны!

  • У нас сегодня работает аукционная комиссия….

  • Начинаем наш аукцион.

На торг выставляется….

Начальная цена….

(Кто приобретает товар, ему отдается номерок товара).

Ребята, аукцион наш подошел к концу, товары все проданы, я поздравляю вас с удачной покупкой. Если кому-то не повезло, обязательно повезет в другой раз.

А сейчас предоставляю слово аукционной комиссии (комиссия зачитывает список тех, кто приобрел товар, например, участник под № 7 приобрел доску и т.д.).

А сейчас, заплатив деньги, отдав номер, вы можете получить товар.

А затем состоится банкет, сладкий стол, организованный спонсорами – родителями.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИЗ ИСТОРИИ ПИСЬМЕННОСТИ КОНСПЕКТ ВНЕКЛАССНОГО ЗАНЯТИЯ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ИЗ ИСТОРИИ ПИСЬМЕННОСТИ Цель занятия: познакомить учащихся с истоками возникновения славянской письменности.

КОНСПЕКТ ВНЕКЛАССНОГО ЗАНЯТИЯ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУИЗ ИСТОРИИ ПИСЬМЕННОСТИЦель занятия:  познакомить учащихся с истоками возникновения славянской письменности. Наше внеклассное мероприятие по русском...

Конспекты моих занятий

Здесь представлениы разработки конспектов занятий проводимых в рамках реализации модифицированной дополнительной общеразвивающей программы "Гармония в единстве" , направленность: художественная, дисци...

КОНСПЕКТЫ МОИХ УРОКОВ

Вашему вниманию предлагаются серия уроков в 8 и 11 классах....

Конспект воспитательного занятия: «Белая береза - символ Родины моей».

Материал предназначен для проведения мероприятия в 5 классе школы-интернат 8 вида....

Конспект открытого занятия на тему «Весна пришла, тепло принесла» по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Земля моих предков» творческого объединения «Школа раннего творческого развития Радуга»

Цель: расширить и углубить знания и представления учащихся об окружающем мире Задачи: Образовательные: познакомить учащихся с удивительными загадками природы, со временем года-весной, весенними ...

Разработка спортивного мероприятия в летнем лагере " Сильный,смелый,ловкий". План-конспект тренировочного занятия по волейболу. План-конспект занятия по легкой атлетики

Разработка спортивного мероприятия в летнем лагере " Сильный,смелый,ловкий".План-конспект тренировочного занятия по волейболу.  План-конспект занятия по легкой атлетики....

Конспект открытого занятия с детьми раннего возраста по патриотическому воспитанию «Три цвета Родины моей»

Познакомить детей с символическим значением флага России. Укреплять здоровье детей, совершенствовать двигательные и сенсорные навыки, развивать физические качества...