Бал-концерт для взрослой аудитории "Весенние грезы"
материал по теме

Мероприятие собирает взрослую аудиторию и направлено на организацию праздничного концерта к 8 марта, где не только звучат поздравления, но идет показ мастерства преподавателей и отдельно учащихся старших классов. «Весенние грезы» организовываются по сценарию бала-концерта. Участникам мероприятия рассказывается об истории балов Европы, России, о танцах, рассказ сопровождается иллюстративным, музыкальным, литературным материалом, концертные номера исполняются учащимися и преподавателями школы, проводятся игры, разучиваются танцы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Бал-концерт69.5 КБ

Предварительный просмотр:

Ход бала-концерта:

Начало бала-концерта – сбор приглашенных – 10 мин.

Гости собираются в зале, звучит музыка. Гостей встречают у входа, раздают программу концерта. Просмотр рисунков.

Все участники мероприятия в вечерних нарядах, у дам в руках веер.

Накрыт стол: сок, фрукты, конфеты, печенье…

Собираются фанты с желающих поиграть в эту игру.

Ход бала-концерта:

Мажордом:  Уважаемые дамы и господа, приглашаем пройти в зал!

Танец - Полонез!

Звучит Полонез Чайковского

Все парами заходят в зал,  через дверь на сцене заходит группа подготовленных участников, остальные присоединяются через вторую дверь.

Выход 1 класса

«Встречайте праздник» ВА 1 класса

Песня-поздравление.

Уходят со сцены….

В зал выходят ведущие

Ведущий обращается к гостям в зале:

Добрый вечер!

Ведущая:

Мы рады этой встрече!

Ведущий обращается к гостям в зале:

Вас ожидает стол-фуршет. Не стесняйтесь, подходите – угощайтесь. Отдыхайте, знакомьтесь и общайтесь.

Ведущая:

Сегодня я хозяйка бала,

Как в нашем зале тесно стало.

А собрались мы не случайно

Ведущий:

Мы праздник дружно отмечаем

на этом бале поздравляем и чествуем прекрасных дам!

Ведущая:

Мы речь о танце поведем,

Помощников себе возьмем.

Преподавателей сей школы музыкальной.

Ведущий:

Расскажем вам мы все про бал

и танцах, что всех чаровали и восхищают до сих пор!

Ведущая:

Итак, начнем наш разговор.

Ведущий:

Праздник веселый начался у нас

Готов пуститься я в перепляс

Ведущая:

 Нам нельзя пока плясать

Мы должны всем рассказать

Отчего же бальный танец

Вечно праздничный для нас?

И кому? И почему?

Мы обязаны ему.

Ведущий:

Бальный танец возник в 14 в. в  Италии и служил для массового развлечения.

 Ведущая:

В 16-17в. Франция стала законодательницей бальных танцев.

Ведущий:

В России впервые балы появились в 18 веке. По указу Петра 1 бальный танец был обязательным предметом в программе многих учебных заведений.

Ведущая:

 Балы всегда начинались с величественного марша - Полонеза.  Это было торжественное шествие, в котором принимали участие все прибывшие, даже если потом они проводили весь вечер за карточным столом. В первой паре шел хозяин с самой знатной гостьей, во второй - хозяйка с самым именитым гостем.

Ведущий:

Мы только что этот танец с вами исполнили!

Ведущая:

Обязательными танцами на балу были менуэт  и любимый танец мазурка

_____________________ приглашает вас на менуэт.

Ведущий:

Дамы заранее в своем блокнотике записывали кавалеров пригласивших их на танец.

Ведущая:

На балу любили играть в фанты

Что этому фанту выпало????

Ведущий:

А давайте подарим ему блокнотик для записи танцев

Ведущая:

В небе светит солнышко - золотое донышко,

Шепчет ветер облачку: «Ну-ка спляшем полечку».

Эти слова из детской песни  говорят о том, что «Польку» любят взрослые и дети.

Ведущий:

      В 18 в. веселый чешский танец «Полька» покорил страны Европы. Согласно легенде, сельская девушка, слушая чешскую народную песню, придумала те прыжки, которые есть в «Польке».

Ведущая:

  И в наши дни «Полька»  популярный танец с большим количеством вариаций от сложных до простых, прыгучими шагами и всегда счастливой и веселой музыкой.

Ведущая:

Что сделать этому фанту и этому?

Ведущий:

Пригласить даму или кавалера на танец.

Мажордом: Полька.  Кавалеры приглашают дам!

Ведущая:

Рахманинов «Полька» - исполняют _________________________

_____________ за роялем музыкальное сопровождение кадриль, русская народная …

Ведущий:

 В 19 в.  бальные танцы, создаваемые артистами русского балета, несли в себе элементы и особенности классического  и народно-сценического танца. В эти годы были созданы такие танцы как падеграс, педетруа.

Ведущая:

Через искусство жонглеров на балы проникали такие танцы как Сударушка, Казанова, Каблучки и другие. Народные танцы приспосабливались к чопорности и этикету  двора и аристократии.

Краковяк -----------------------

 

Ведущая:

Что сделать этому фанту?

Ведущий:

Если это дама, то подарю ей весенний цветок, а если это мужчина, то мы вместе с ним подарим его даме этот цветок.

Звучит вальс

Ведущая:

Однообразный и безумный,
Как вихорь жизни молодой,
Кружится вальса вихорь шумный…

Ведущая:

Вальс… Всегда юный и блистательный. Вальс, вальс, вальс…

Ведущий:

С середины 19 в. самым популярным бальным танцем становится «Вальс»

Ведущая:

История вальса связана с творчеством  венского композитора Иоганна Штрауса, «короля вальсов», который написал более 500 вальсов. Танец стал очень знаменитым  в Вене. Специально для вальса открывались большие танцевальные залы.

Музыка замолкает

Мажордом: Дамы и господа! Вальс!

Ведущая:

«Вальс» музыка Дубравина  старший хор ___________________

Ведущая:

Что сделать этому фанту?

Ведущий:

Раз речь о вальсе  тут пошла, значит необходимо спеть «Я помню вальса звук прелестный»

______________________ «Я помню вальса звук прелестный»

Ведущий:

Несомненно,  самым изысканным танцем 19 века был вальс. Существовали просто вальсы, но были ещё и фигурные. «Фигурный вальс Людовика 15» - очень старое название, не так ли?

Ведущая:

Да, конечно. Хотя во времена Людовика 15 вальса ещё не существовало. Просто во 2 половине 19 в, когда возник этот танец, в моде было все связано с Людовиком 15, мадам Помпадур и их временем.

Ведущий:

Вальс устарел - говорит кое-кто, смеясь,- Однако в наши дни вальс  начинает приобретать свою прежнюю популярность?

Мажордом: Дамы и господа! Белый танец! Дамы приглашают кавалеров!

_______________________ «Белый танец»

Ведущая:

Что сделать этому и этому фанту?

Ведущий:

Угостить всех шампанским!

(Фант _________________- - Шампанское в зал! Открывает бутылку детского шампанского, в зал официанты на подносах заносят бокалы с разлитым «шампанским»)

Сценка:

1Девушка: Ах, этот бал…

2Девушка: Краше не было бала…

1Девушка: Шум, хохот, беготня, поклоны.

2Девушка: Полька, мазурка, вальс.

1 Девушка: В залу высыпали все.

2Девушка: Бал блестит во всей красе.

«Александра» ВА «Лирика»

Ведущая:

О вальсе сказано немало,
Он в песнях и стихах воспет.
И сколько б танцев ни бывало,
А лучше вальса, право, нет!
Вальс – это всё-таки вальс!

Ведущий:

Вальс! Ему становится тесно в танцевальных залах, и вот он стремительно несется уже по театральной сцене.

Ведущая:

Широко используется вальс и в музыке к кинофильмам.

Что сделать этому и этому фанту?

Ведущий:

Пригласить на танец даму или кавалера.

Ведущая:

Что этому фанту выпало?

Ведущий:

Объявить следующий музыкальный номер

Вальс из кинофильма «Мой ласковый и нежный зверь» исполняют ________________________________--

Мажордом: Уважаемая публика! Вальс! Кавалеры приглашают дам!

Ведущий:

Что этому фанту сделать?

Ведущая:

Сегодня женский праздник отмечаем, пусть всех присутствующих дам поздравит.

Ведущий:

в конце 19  начале 20 вв. большое влияние на развитие бальных танцев оказывают страны Северной и Южной Америки.

Появляются такие танцы как: Ту-степ, чарльстон, летка-енька. Для тех, кто любит мечтать, прекрасный и задумчивый блюз.

Ведущая:

Мы забыли про фанты… Что этим 5 фантикам сделать?

Ведущий:

Для начала выйти в центр зала….

Устроить соревнования. Собрать танцевальную команду для латино-американских танцев.

 Игра со стульями…._________________  попурри : ламбада….румба…

Танго ()

       Ведущая:

        Мне сегодня ночью

         Вдруг приснилось танго,

         Танго позабытых и минувших дней,

          Бабушкина юность, бабушкины банты,

          Танго, танго, бабушкино танго,

          Бабушкина юность, вечер роковой.

          И пока бушует пламенное танго,

          Не померкнуть звездам юности живой.

Ведущий:

В 19 веке танго широко распространилось по Южной Америке, а в начале 20 века впервые появляется в Европе. Танго получило всеобщее признание, не смотря на запрет его Папой Римским как «непристойного» танца.

Ведущая:

     Танго. Танец страсти и огня.

Музыка стихает

Мажордом:  Дамы и господа! Танго!

Танец………………………………………………………………………….

Ведущая:

А что мы сейчас танцуем? (вопрос к залу)

Кто сейчас дал ответы? Берите за руки соседей и выходите в центр зала.

Мажордом:  Современные ритмы! Танцуют все!

Фонограмма ….

Ведущий:

Что этому фанту сделать?

Ведущая:

Подарить ослепительную улыбку всем присутствующим в зале!

Ведущий:

А что этим фантам сделать?

Ведущая:

А давайте все вместе поаплодируем им!

Сценка:

1. Ах, я в восторге, какой прекрасный вечер!

2. Конечно, все самые лучшие дамы Куеды собрались здесь.

1- Милые дамы! Мы вас всех поздравляем, много счастья желаем,
Вам здоровья желаем и терпенья багаж.
2. Вы на нас не сердитесь лучше нам улыбнитесь,
И в подарок примите песню от нас

3. ______________________  «Звездочка моя»

Ведущая:

На балу принято вести светские беседы  это была целая наука, которую постигали месяцами.   Светские беседы  считались одним из развлечений на балу, наряду с танцами..  Беседы велись о боге, личности человека, интерес вызывала мистика, путешествия и обязательно говорили об искусстве.

Сценка:

1. А вы слышали, мадмуазель фон Капут не приготовила сегодня завтрак мужу?

2. Кстати, она сегодня здесь?

3. Мон ами, вы думаете, у нее хватит совести после этого появиться в обществе?

2. Ах! Я ей не завидую!

Ведущая:

Да и такое бывало! А еще на балу присматривали невесту или жениха! 

Ведущая:

Проведем знакомую игру…

Да и нет не говорите,
черное-белое не называйте,
- Вы поедете на бал?
- Вы поедете в карете?

- А какими будут лошади?
- Что вы оденете на бал?
- Конечно, платье будет белое?
- Его сошьют специально для этого бала?

- Туфли будут черные?
- И Вы будете на балу самой неотразимой дамой?
- Вы возьмете с собой служанку?

- А кавалер с вами будет?

- Вы любите танцевать?

- Вы много будите танцевать?

- Ваша подруга с вами?

- Вы поздравили свою даму с праздником

- Поздравление написали на асфальте мелом?

- А мел какого цвета?

- Вы не любите проигрывать?

- Вы молодец?

 (подойти к ____________________)

Вы поедете на бал?

- Вы любите петь?

- А ваша любимая песня, какая?

 «Старый рояль» ______________________

 Ведущий:

Что этому фанту выпало?

Ведущая:

Наверное, все женщины со мной согласятся? Хочется еще услышать теплые слова в свой адрес! Поздравление от мужчины справа от этого фанта! И слева! 

Ведущая:

Веер был значимым атрибутом дамы, даже был придуман целый язык жестов, движений веером.

Я хочу пригласить всех дам с веером, подойдите ко мне. Мы сейчас устроим показ наших красивых нарядов и вееров, повторяйте движения!

Танцевальная змей под музыку  «Во поле березка стояла» (

Ну, что мужчины присмотрели даму для следующего танца? Успевайте, записывайтесь в очередь!

Ведущая:  

на балах было принято играть. Играли в “Фанты”, а еще в “Ручеек”… Кстати, это очень веселая игра-танец, выбирайте пару!

Ведущий:

Дамы и господа будем вместе мы играть.
Пару  выбирайте,
За нами вставайте
.

игра

Ведущая:

Что этому фанту выпало?

Ведущий:

Помочь подарить цветы всем дамам, собравшимся в этом зале.

Ведущая:

Окончен бал, погасли свечи, И пушки радостно палят!

Ведущий:

Но мы, конечно же, не будем палить из пушек – побережем снаряды. Ведущая:

Итак, наше путешествие на бал завершается. Музыка и танец словно разделяют нашу радость и грусть, с нами они плачут и смеются и потому они бессмертны!

Мы хотим, чтобы каждый участник сегодняшнего бала унес с собой чудесное настроение и светлое воспоминание.

Ведущий:

Доброго вам здоровья! С праздником!

Ведущая:

 «Все еще впереди» _____________________________

Ведущая:

Замечательный был вечер! Всем спасибо говорим,

От души благодарим!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий тематического концерта в детской школе искусств "Музыка для детей и взрослых"

Знакомство с творчеством и произведениями композиторов,которые писали музыку,которую любят и взрослые и дети,а также написанную специально для детей....

Курсовая работа на тему "Кофейные грезы"

Понятие топиарийТопиарий в декореМастер-класс по изготовлению кофейного топиария...

Музыкальные средства выразительности в пьесах П.И.Чайковского «Баба-Яга» и «Сладкая греза» из «Детского альбома».

Музыкальные средства выразительности в пьесах  П.И.Чайковского «Баба-Яга» и «Сладкая греза»  из «Детского альбома»....

[Хорошо ли быть взрослым? Легко ли быть взрослым?

Классный час на темуХорошо ли быть взрослым? Легко ли быть взрослым? Интересная и сложная тема! Попробуем разобраться в этом.Хорошо ли быть взрослым  - спрошу я вас, И наверняка получу ответ...

Доклад "Грезы о силиконовой долины"

Доклад о внеурочной программе "Студия компьютерных технологий. Мультипликация", как среда социализации личности ребенка....

Классный час на тему: "Хорошо ли быть взрослым? Легко ли быть взрослым?"

Классный час  на тему: "Хорошо ли быть взрослым? Легко ли быть взрослым?"...

Классный час на тему: "Хорошо ли быть взрослым? Легко ли быть взрослым?"

Классный час  на тему: "Хорошо ли быть взрослым? Легко ли быть взрослым?"...