И молоды вы снова...
учебно-методический материал (9 класс) по теме

Сурова Елена Аркадьевна

Данный сценарий был написан для городского праздника, посвященного 8 марта. Главный акцент мероприятия - чествование женщин-ветеранов педагогического труда.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon i_molody_vy_snova.doc64 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ «СОШ № 117»

Сценарий концерта – ЧЕСТВОВАНИЯ ЖЕНЩИН-ВЕТЕРАНОВ,

        посвященный празднику 8 марта

«И молоды Вы снова…»

Сцена 1. Введение в тему

(фонограмма___________________________)

Выставлен экран

В 1. Добрый день дорогие наши гости!

В 2. Мы рады видеть вас в зале школы № 117.

В 1.  Сегодня мы отмечаем замечательный праздник весны –  Международный женский день!

В 2. Он был установлен в 1910 году на второй Международной конференции женщин, которая  была проведена в Дании.

В 1. На этой конференции по предложению выдающейся революционерки Клары Цеткин решено был ежегодно отмечать восьмой день весны как День международной солидарности женщин.

В 2. В России 8 Марта начали отмечать  с 1913 года.

В 1. В трудные годы Великой  Отечественной войны свыше 150 тысяч женщин были награждены     за боевые заслуги орденами и медалями, 91 женщина удостоена высокого звания Героя Советского Союза.

В 2. В 1965 году в честь 20-летия Великой Победы было решено считать 8 Марта красным днем календаря, всенародным праздником

В 1. Родина высоко оценила заслуги женщин.

В 2. Два миллиона женщин были награждены орденами и медалями.

В 1. Около тысячи женщин – лауреаты Государственных премий.

В 2.  Международный женский день отмечается как большой праздник, прославляющий Женщину-труженицу, Женщину-мать, хранительницу домашнего очага.

В 1.  Вы прекрасны, женщины России,-

Узнаем не из великих книг.

 Вы прошли чрез годы вихревые,

 Не утратив сердца ни на миг

В 2.   Вы в закрытой памяти не ройтесь.

Вам трудней сказать, что я скажу:

 Видел вас отважных и геройских,

Вами, россиянки, дорожу –

В 1.   Вашей вечной славою солдатской,

 Закаленной на лихом огне,

 И слезою, пролитой украдкой, -

 Мало ль что бывало на войне;

В 2.   Вашей статью, вашей трудной долей,

Зачастую вдовьей, горевой,

Мужеством на грозном ратном поле,

Щедростью души своей живой.


В 1.   Все это никак неоспоримо

И достойно гордости людской,

В 2.   Все это никак неотделимо

          От того, что помним день-деньской.

Песня «И молоды вы снова…» дуэт педагогов + презентация

(фонограмма  _______________________________________)

Слово гостям.

Сцена 2. О весне.

(фонограмма_________________________________)

Выстраивается хор.

В 1. На улицах еще не успели растаять сугробы, но спины их заметно посерели.

В 2. Снег идет, сменяясь дождем, словно соревнуется в своем упорстве…

В 1. Но весна уже на пороге…

В 2. И с ней первый весенний праздник.

В 1. Это светлый праздник рождения природы. Весной на земле расцветает новая жизнь.

В 2. И именно в этот весенний праздник мы хотим сказать всем женщинам: «Большое спасибо! За        ваш труд!

В 1. За вашу Красоту!

В 2. За вашу Веру!

В 1. За вашу Надежду!

В 2. За вашу Любовь!»

В 1. И сегодня вас поздравляют ваши дети и внуки!

Стихотворение «Весна»  Сафронова Аня 2 «А» класс

Солнце ткет на синем шелке

Разноцветные ковры.

На поляну, словно в щелку

Щедро льет свои дары.

Звучно лопаются почки,-

Буйной зеленью полны.

Золотистые листочки,-

Словно точки в ярких строчках

Сочинения весны.

Выступление младшего хора: 1. «Весеннее стихохотворение»

                                                       2. «Два маляра»

Сцена 3. О родном крае

(фонограмма________________________________)

В 1.  Мы рады новой встречи с интересными людьми, которые достойно прожили свою жизнь, преодолев все невзгоды.

В 2.   Людьми, которые связали свою жизнь с Уралом и пронесли любовь к нему через года.

В 1    Любовь к родному краю помогала этим женщинам пристальнее всматриваться в окружающий мир, проникаться чувством гордости за свою «малую родину» и понимать, что не может Родина быть малой с такой великой душой.

Стихотворение «Урал»  юноша 10  класс

Ты дом, в котором я не сыто рос.

Тебе к лицу и высота, и дикость,

Простая мудрость голубых берез

И голубых озер необходимость.

Ты дом, который защитит от бед,

Согреет душу мне и даст обед,

Даст мужество, наделит оптимизмом.

Урал! Урал!

Ты становой хребет

Моей земли, моей мечты и жизни.

Песня «Наш край» вокальный ансамбль ст. хора + презентация

Танец «Кадриль», танцевальная группа  2-4 классов

Сцена 4.  О городе Снежинске

(фонограмма_____________________________________)

В 2.  Расцвела черемухой

                             улица    Васильева,

         Бьет весна без промаха

                                   по       сердцам.

         Улица Васильева,

                            человека сильного,

         Первого директора – до конца.

В 1.  Ветераны славами

                         жили неизвестными,

        Понимали главное – для чего.

        Жили с ними вместе мы,

        Становились местными,

        Не жалея прошлого своего.

В 2. Той порою песенной

                           память заворожена,

       Напряженно – весело

                                            шел обряд.

       По тайге нахоженной

                               улица проложена

       В честь сорокалетия Октября.

В 1.  Болью припорошены

                               рощицы сосновые

        Там, где были брошены семена.

        Жили планов полные,

         А теперь вот новые

               Улицам подарены имена.

В 2.  Их дела  - не вымыслы,

                      всех живых касаются.

         Над тайгою выросли корпуса.

         Город просыпается,

                               город улыбается,

         В новые окрашенный голоса.

Песня «Мой родной город»  педагоги  + Театр-КВН


Сцена 5.  О детстве

(фонограмма_______________________________)

 

Вед 1.     Детство – особая пора нашей жизни.

Вед 2.  Услышишь ненароком знакомую мелодию, и сразу вспомнится родная сторона. Начало жизни и мира.

Вед 1.    Первые радости и боли, потери и обретения, высшая и единственная  правда.

Вед 2.    В детстве все было иначе. Запахи ярче, мир красочней, деревья больше, мама моложе…

Вед 1.    Радость безграничная от хорошей песни или горсти карамели.

Вед 2.    Уверенность, что обязательно полетишь в космос.

Вед 1.    И счастье, что ты просто живешь!

Вед 2.   И где бы потом не жил, что бы ни делал, этот кусочек земли, измеренный натруженными ногами матери, обласканный ее глазами, сохранится в сердце на всю жизнь.

Стихотворение «Нас с детством связывают нити» юноша 10  класс

Нас с детством связывают нити

И как бы мы ни вознеслись,

Ростки всех будущих открытий

В далеком детстве родились.

И мы живем, о том не зная,

Как жизнь их губит иль голубит

Лишь к тайне чувством прикасаясь,

Которое оно в нас будит.

Песня «Матросы» мальчик 2 класса + танец  3 «А» класс

Сцена  6. Мама.

(фонограмма_______________________________)

В 1. Мама, мамочка. Сколько тепла таит в себе это магическое слово, которое называет человека самого близкого, дорогого, единственного.

В 2. Материнская любовь греет нас до старости.

В 1. Мама учит нас быть мудрыми, дает советы, заботится о нас.

В 2. Материнская любовь окрыляет, придает силы слабому, сомневающемуся, вдохновляет на подвиг.

В 1.  И сколько бы ни было тебе лет, тебе всегда нужна мама, ее ласка, ее взгляд.

В 2. И чем больше твоя любовь к матери, тем радостнее и светлее жизнь.

В 1.  Какое счастье крикнуть: «Мама!»

Или тихонечко позвать

В любое время суток – рано

Или когда ложишься спать.

В 2.  Какое счастье подарить ей,

Живой букет любимых роз,

И десять раз на дню звонить ей,

Смеясь или давясь от слез.

В 1.  От голоса ее и смеха

Вдруг набираться новых сил,

И, неожиданно приехав,

Ей привезти зимою слив.

В 2.   Какое счастье крикнуть: «Мама!»

Или тихонечко позвать

В любое время суток – рано

Или когда ложишься спать.

Песня «Мамины глаза» педагоги + презентация

Сцена 6. О любви

(фонограмма_____________________________________)

Вед 1.   Детство, отрочество, юность, взрослая жизнь - на протяжении всего жизненного пути нас сопровождает любовь.

Вед 2.   Любовь к Родине, любовь к семье, любовь к каждому прожитому дню.

Вед 1. Любовь долго терпит, милосердствует, не завидует, не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде.

Вед 2.   Любовь сорадуется  истине, всему верит, на все  надеется, все превозносит.

Вед 1.   Она требует от человека умения прощать и отдавать.

Вед 2.  Любовь, подобно огню, не знает покоя: она не перестает жить даже тогда, когда теряет надежду.

Стихотворение «Ты осень не брани…» юноша 11 класс

Ты осень не брани и на зиму не сетуй.

Сядь рядышком. Не убирай руки.

Всем правилам природы вопреки

Есть время, не подвластное приметам.

Есть время года их переплетений

Всех лучших красок четырех времен –

Из наших человеческих имен,

Из наших человеческих смятений.

Есть время удивлять и удивляться,

Цветам среди зимы благоухать,

Разочарованных -  очаровать.

И просто без причины улыбаться.

Есть время года с именем Любовь.

Его благословляю вновь и вновь.

Пускай не обижается природа –

Да здравствует такое время года!

Песня «Старые слова»  педагоги + презентация

Танец «Пчелочка златая» 3 «А» класс

Сцена 7.

(фонограмма______________________________________)

Стихотворение  «Женский романс»  девушка 10 класс

Звучит, звучит мотив,

Мотив полузабытый.

Откуда он пришел?

В каких краях гостил?

Я вспомнила, как ты

О чем-то не избитом

Однажды при луне

Мне тихо говорил.

В тот вечер голубой,

Когда мы повстречались,

Бесхитростный мотив

Из парка долетал.

Так вышло, что тебе

В любви я  вдруг призналась.

Ты удивленно смолк,

Ни слова не сказал…

И снова тот мотив

Звучит полузабытый,

На сердце у меня

Тревожно и светло.

Любовь тогда была,

как говорят, разбита.

Но, видно, тропку к ней

Еще не замело…

Песня «Электричка» мальчик 4 класс

Песня «Я огонь, ты - вода» педагоги + Театр-КВН

Сцена 8.

(фонограмма____________________________________)

Вед 1. Культурная жизнь той, прежней, молодежи всегда была разнообразной и имела  исключительно важное значение для формирования души. Она пробуждала в людях их лучшие человеческие качества.

Вед 2.   А для человека достаточно развитого характерно, как правило, разностороннее проявление жизненных интересов и способностей, тем более, если речь идет о человеке молодом, полном творческих надежд и веры в важность избранного для себя дела.

Вед 1.  Любимым местом отдыха всегда была танцплощадка.

Вед 2.  На танцы ходили и стар и млад.

Вед 1. И атмосфера была удивительной: никто никогда не конфликтовал, не иронизировал по поводу не очень искусных танцоров и часто посещавших танцплощадку пожилых женщин, обычно сидевших на лавочках и вспоминавших свою молодость.

Вед 2.  К старым людям относились по-доброму, с уважением.

Вед 1.  Полевые цветы у обочин.

 Раздвигаю живую траву.

 Голубой нахожу колокольчик

 И картины былого зову…


Вед 2. Все мне видится – полдень морозный,

Мерин землю копытами  бьет;

И ямщик, пожилой и серьезный,

Тот, который уже не поет.

Вед 1. Все мне слышится: в воздухе синем

Колокольчик торопит домой!

И темнеет глазами Россия,

Как река перед долгой зимой…

Вед 2. Все мне верится: путь, не окончен

Заколдованный путь ямщика…

Колокольчик ты мой, колокольчик,

Нет тревожнее в поле цветка.

Песня «Стоят девчонки» ансамбль педагогов и учащихся

Сцена 9.

(фонограмма_______________________________)

В 1.   Теплый луч упал на землю и согрел в ней семечко. Из семечка проклюнулся росток.              Из ростка вырос прекрасный цветок.

В 2.   Нежится цветок на солнце, подставляет теплу и свету каждый свой лепесток, поворачивая  свою голову вслед за солнцем.

В 1.   Так и заботливых  руках мужчины расцветает прекрасный цветок – его любимая женщина.

Стихотворение «Я могу…»   девушка 11 класс

Я могу притвориться веселой,

Но стихам не пристало хитрить.

Ты, услышишь, узнаешь мой голос –

Не спеши ни ругать, ни хвалить.

Нотки горечи, боли, тревоги

И в стихах прозвучат, и в судьбе.

Две судьбы. Две беды. Две дороги.

А стихи – для тебя. О тебе.

Песня «Две любви» педагог + презентация


Сцена 10.

(фонограмма________________________________)

Вед 1. Проходят годы, уходят ветераны, на чью долю выпала трудная, но завидная честь созидания, творческих поисков и свершений во имя жизни и мира.

Вед 2. Было всякое: и радости и переживания, счастливые мгновения и житейские неурядицы, гордость за великую свою страну, но порой и боль за несуразицу насаждаемых сверху решений.

Вед 1.   И все-таки чаще помнится хорошее и доброе, радостное и светлое.

Вед 2. Ведь это была ваша  молодость, это была ваша жизнь, полная стремлений, открытий,     счастья.

В 1.      А жизнь продолжается. И это здорово.

Вед 1.  Работают, растят своих детей мамы и папы.

Вед 2.  Радуются успехам внуков заботливые и внимательные бабушки и дедушки.

Вед 2.  Не прерывается связь поколений.

Песня «Честно говоря» дуэт мальчиков начальной школы

Вручение   ЦВЕТОВ.

Сцена 11

(фонограмма__________________________________)

Вед 1. Уважаемые женщины!

Вед 2. Вы прожили замечательную жизнь.

Вед 1. Вы сделали счастливыми  не одно поколение, отдав   частичку своей   души.

Вед 2. Спасибо вам, что горячо любите жизнь, несмотря ни на что.

Вед 1. Спасибо, что любите своих  и чужих детей и обожаете  внуков.

Вед 2. Спасибо, что надеждой на лучшее живете, и нам, молодым, помогаете  эту     надежду обрести.

В 1.    Вас поздравляем с Женским днем,

С весной желанной и капелью,

И ярким сенечным  лучом,

И птиц весенних звонкой трелью!

В 2.     Желаем радостного смеха,

Побольше света  и добра,

Здоровья, радости, успехов,

Покоя, счастья и тепла!

В 2.     И пускай  всегда вам сопутствует лишь хорошее настроение!

Песня «Хорошее настроение» педагоги + театр-КВН


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок письма для учащихся 9-11 классов. Как много мы потеряли, перестав писать письма! Телефонный разговор нельзя перечитывать снова и снова.

В последнее время жанр письма потерял свою значимость. Бумажное письмо заменили SMS-сообщениями, электронными сообщениями и другими достижениями современной цивилизации. Данный урок напра...

Подсказки молодым специалистам: "Выявление речевых недостатков у детей при поступлении в детский сад – в помощь молодому воспитателю".

Выявление речевых недостатков у детей при поступлении в детский сад – в помощь молодому воспитателю.В дошкольном возрасте идёт интенсивное развитие речи, поэтому при поступлении ребёнка в дошкольное у...

Мои публикации о молодых коллегах в СМИ на 1-й конкурс "Очерки о молодых специалистах". которая заняла 1 место. Название статья "Молодо - не всегда зелено!"

Это статья на конкурс о молодых специалистах, моём последователе. Статья заняла 1  место в 1 региональном конкурсе " Молодой педагог Тамбовской области"...

Диплом победителя 1 областного конкурса" Молодой педагог Тамбовской области" (очерки о молодых педагогах)

Диплом победителя первого областного конкурса очерки о молодых педагогах - продолжателях. Писала о своей бывшей ученице, а затем продолжателе нашего учительского дела. Статья была размещена в областно...

Молодой учитель (программа привлечения молодых специалистов в школы Берёзовского городского округа)

Сегодня, в эпоху реформы системы образования, вопрос о работе в школах молодых специалистов поднимается на разных уровнях. Об этом говорят чиновники различного ранга, директора учебных учреждений, мет...

ДЕНЬ ЗНАНИЙ "Снова осень,снова вместе"

Сценарий реализован  на базе Центра реабилитации инвалидов(ментальные инвалиды).Фрагментарно может быть использован в ДОУ(старший возраст),начальная школа....