Музыка жизни, любви, Победы...
учебно-методический материал (11 класс) на тему

Сурова Елена Аркадьевна

Сценарий театрализованной постановки "Музыка жизни, любви, Победы...". Данный сценарий был представлен воспитанниками студии театр-КВН "Дети Своего Времени" на фестивале творческих коллективов к  65-летию Победы в Великой Отечественной войне.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon muzyka_zhizni_lyubvi_pobedy.doc52.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Сценарий

театрализованной постановки «Музыка жизни, любви, Победы»,

посвященной 65-летию Победы в Великой Отечественной войне

(МОУ «СОШ № 117», пдо  Е.А. Сурова)

Затемненная сцена.

Сцена 1.         

Фонограмма «Тема для стихов» 001 (фон)

Выходит девушка из левой кулисы к крайнему микрофону – высветить пушкой.

Стихотворение Б. Окуджава «Глас трубы над городами»

Глас трубы над городами,

Под который, так слабы,

И бежали мы рядами

И лежали как снопы.

Сочетанье разных кнопок

Клавиш, клапанов, красот;

Даже взрыв, как белый хлопок,

Безопасным предстает.

Сочетанье ноты краткой

С нотой долгою одной –

Вот и все, и с вечной сладкой

Жизнью кончено земной.

Что же делать с той трубою,

говорящей не за страх

с нами, как с самой собою

 в доверительных тонах?

С позолоченной под колос,

С подрумяненной под медь?

Той трубы счастливый голос

Всех зовет на жизнь и смерть.

По окончании стихотворения выключить фонограмму «Тема для стихов»

Девушка уходит за кулисы.

Фонограмма «После боя»   002  (фон) – осветить всю сцену

Из разных кулис выходят бойцы.

Б 1. Ну, что там с обедом? (кричит в кулисы) Эй, кухня, когда кормить будешь?

Б 2. Эх, сейчас бы щец, да с потрошками, да с кислой капустой…

Б 3. Говори спасибо, что каша есть.

Б 1. Да, нынче без изысков. В нашем положении и каша за щи сойдет.

Б 2. Эй, Андрюха, а ты чего загрустил?

Б 4. Мамкины пирога вспомнил. Бывало, испечет на праздник…  Сядем всей семьей за стол, скатерть новая, и ну о жизни разговаривать. А сестры апосля еще песню затянут… Красота, аж дух захватывает.

Б. А у нас дома частушки в ходу были. Деревушка маленькая. Соберемся, бывало, во дворе у деда Никифора и поем до утра.

Б 4. Будет ли еще такое время….

Б 1. Ну, развели тут грусть-тоску. А кстати. Ребятня наша где? У кухни, небось, околачивается… Эй, мальцы!

Выключить фонограмму «После боя»

Выходят три мальчика в военной форме.

Б 1. А ну, пацаны, заглушим залихватской песней урчание желудков!

Б 2. Давай наши, красноармейские!

Фонограмма «Частушки»   (минус)  003 (громко)

Красноармейские частушки.

Ты сыграй, моя гармошка,

Да на полный разворот,

Как советские гвардейцы

Взяли фрицев в оборот!

Били наши батальоны

Самого Наполеона,

Ничего нет хитрого,

Что побьем и Гитлера!

Ходит немец по тропе –

Слезы так и капают.

Помнит он о пункте «П»  -

Ноги сами драпают!

Не жалей свинца, товарищ,

Бей фашиста-сатану,

На Неве его ударишь –

Отзовется на Дону!

Как туман рассеется,

Наш сапер прицелится,

Только выглянет фашист –

«Брысь!» и не шевелится!

Гитлер вздумал угоститься –

Чаю тульского напиться.

Зря только позарился —

Кипятком ошпарился!

Гордо реет красный флаг -

Сами его ставили,

Уничтожен будет враг

По приказу Сталина!

Все отходят назад – затемнить сцену

Фонограмма «Тема для стихов» 004 (фон)

Выходит юноша из правой кулисы к крайнему микрофону – высветить пушкой.

Стихотворение Б. Окуджава «Играет оркестр»

Играет оркестр над Курой в саду.

Как много невест в этом году!  

Холодное брюхо трубы обхватив,  

трубит музыкант незабытый мотив.  

Труби, труби, музыкант,  

труби, труби

по всем четырем сторонам.  

Провозглашаем праздник  любви!

Горе  не по карману нам.

По окончании стихотворения выключить фонограмму «Темя для стихов»

Юноша уходит за кулисы.

Фонограмма «Девушки» 005  (фон) – осветить всю сцену        

На сцену  выходят девушки в военной форме.

Д 1. Девчонки, почту привезли! Даша, тебе письмо… Вера, и тебе письмо (не отдает)  Наверное, от того лейтенанта…  Ну скажи, от него?

Д 2. Отдай!

Д 3. Смотрите, девочки, пластинки!

Все. Дай мне!!!!!

Д 4. А давайте послушаем, у нас и патефон есть.

Одна из девушек ставит пластинку в патефон.

Фонограмма «Амурские волны» 006  (фон)

Одна из девушек подходит к микрофону

Д 2.  Эту песню все на танцах у нас крутили. Мы с девчонками пораньше с учебы сбежим и на танцплощадку. А там военный оркестр…   Ах, какой там был трубач, совсем мальчик… Где он сейчас? Может и погиб уже…

Добавить фонограмму «Амурские волны»

Девушки танцуют.

Одна из девушек направляется к микрофону – сразу же включить фонограмму

«Танго»   007    (фон)

Д 3. Ой, а эту мелодию я с самого детства помню. До войны у нас дома всегда много народу собиралось. Стихи, музыка, разговоры…  И бабушка с дедушкой танцуют танго…

Добавить фонограмму «Танго»

Девушки танцуют.

Одна из девушек направляется к микрофону – сразу же включить фонограмму «Танго соловья»    008    (фон)

Д 5. А эта пластинка у нас каждое воскресенье во дворе играла. Соседка из дома напротив патефон в окно выставит. Сама сядет  с краешку и молодость вспоминает… А мы смотрим на нее, смеемся и не понимаем, почему ей так грустно…

Девушки замирают в различных позах - Добавить фонограмму «Танго соловья».

Девушка с пластинкой подходит к микрофону – выключить фонограмму «Танго

соловья»

Д 6. Ну, хватит грустить. Смотрите лучше, что я нашла…  Уж без этой-то мелодии ни одни танцы не обходились.

Фонограмма «Рио-Рита»  009   (громко)

        Девушки танцуют и постепенно отходят назад – затемнить сцену, выключить

        фонограмму «Рио-Рита»

 Фонограмма «Тема для стихов»  010  (фон)

Выходит юноша из левой кулисы – высветить пушкой

Стихотворение Б. Окуджава «Вот музыка…»

Вот музыка та, под которую  

мне хочется плакать и петь.  

Возьмите себе оратории,  

и дробь барабанов, и медь.  

Возьмите себе их в союзники  

легко, до скончания дней...  

Меня же оставьте с той музыкой:  

мы будем беседовать с ней.

По окончании стихотворения выключить фонограмму «Тема для стихов»

Юноша уходит за кулисы

Фонограмма «Летчики»  011  (фон) – осветить всю сцену

Выходит капитан Титаренко.

Т. А я не понял, где пополнение?

Появляется другой военный.

В. Товарищ, капитан,  пополнение прибыло

Т. А я-то думал, самим справляться с врагом придется.

Новички выстраиваются в одну шеренгу.

Т.  Так что там нового на музыкальном фронте?

Н 1. "На солнечной поляночке".

Т. Слышал

Н 2. "Синий платочек"

Т. Ясно

Н 3. "Землянка"

Т. Хорошая песня. А что это вы там напевали?

Н 3. "Смуглянку", товарищ командир.

Т. Слова знаете?.. Да не робей, "Смуглянка", ты же истребитель.

Т. Какое училище?

Н 1. Оренбургское... Ускоренный выпуск.

Т. Ясно...  Взлет - посадка... На чем играете?

Н 3. В каком смысле?

Т. В музыкальном.

Н 3. Ни на чем

Т. Пилотом можешь ты не быть, летать научим все равно, но музыкантом быть обязан

Т. Какое училище?

Н 1. Дутар... Оренбургское училище, товарищ капитан. Дутар. Я его с собой привез.

Н 2. Арфа. Но музыку не терплю с детства. Тем более - война.

Т. Война - это все преходяще. А музыка вечна!  Все! Вторая - репетировать.

    Все, кто отличает ноту "до" от ноты "фа", за мной!

Военные разбирают инструменты, занимают свои места.

Т. Кто сказал, что надо бросить песни на войне?

Н 3. После боя сердце просит музыки вдвойне!

Т. (повернувшись в зал) Новинка сезона. Арфы нет, возьмите бубен! От винта.

Фонограмма  «Смуглянка» (+)   + танец    012  (громко)

По окончании танца все остаются на сцене (перестроение) – затемнить сцену, выключить фонограмму «Смуглянка»

Фонограмма «Финал»   013  (фон)

Выходят  девушки  (микрофоны на стойках) + дети – высветить авансцену

Стихотворение Б.Окуджава «Джазисты»

Джазисты уходили в ополченье,

Цивильного не скинув облаченья.        

Тромбонов и чечеток короли

В солдаты необученные шли.

Кларнетов принцы, словно принцы крови,

Магистры саксофонов шли, и, кроме,

Шли барабанных палок колдуны

Скрипучими подмостками войны.

На смену всем оставленным заботам

Единственная зрела впереди,

И скрипачи ложились к пулеметам,

И пулеметы бились на груди.

Но что поделать, что поделать, если

Атаки были в моде, а не песни?

(читает второй)

Актеры уходили в ополченье,

Свое оставив миру увлеченье,

Примерив на себя костюм иной,

Отмеченный дорогой и войной.

Достойно были сыграны все роли.

Кричал им зритель «Браво!» поневоле.

Но что поделать: в моде был приказ

Без аксельбантов и без лишних фраз.

(читает третий)

Поэты уходили в ополченье,

Не придавая прошлому значенья.

Сгорали в общей массе, между строчек

После себя оставив пару точек.

Тепло сменив на автомат и каску,

Шли в бой, оставив дома музы ласку.

Но что поделать – в моде крик «Ура!»

Без рифмы и без росчерка пера.

(по очереди)

Не ради славы были эти жертвы.

Хотели одного актеры и оркестры,

Чтобы потом, когда наступит час,

Искусство новым днем коснулось нас.           Выключить фонограмму «Финал»

Чтоб в детях наших рассветало песней            Осветить всю сцену

Чтоб жизнь была ценней и интересней.

Чтоб научились мы любить и жить.        

А надо и России послужить!

Песня «Служить России» (-)   013  (громко)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Далай Лама. О жизни, любви, человечестве..

«Я — всего лишь простой буддийский монах, ни больше, ни меньше» «Я всегда верю, — что гораздо лучше, если у нас будет широкое разнообразие религий, широкое разнообразие философий, нежели одна рели...

Без музыки жизнь была бы ошибкой.

Музыка – это самый сильный вид магии.Мэрилин Мэнсон...

Стихотворение "Музыка жизни..."

laquo;Музыка – душа поэзии, проясняет и открывает ее. Она делает поэтическое слово более глубоким по смыслу и более легким по восприятию. Дух музыки в эмоциональном аспекте – творче...

урока музыки ко дню Победы

Методическая разработка урока музыки ко дню Победы "Военная песня"....

Открытый классный час в рамках акции "Мы за здоровый образ жизни" «КАК ПОБЕДИТЬ ДРАКОНА, ИЛИ УДЕРЖИСЬ ОТ ВРЕДНОЙ ПРИВЫЧКИ!»

ОТКРЫТЫЙ КЛАССНЫЙ ЧАС В РАМКАХ АКЦИИ  «МЫ ЗА ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ» «КАК ПОБЕДИТЬ ДРАКОНА, ИЛИ УДЕРЖИСЬ ОТ ВРЕДНОЙ ПРИВЫЧКИ!»Данное мероприятие посвящено профилак...