Сценарий "Три войны".
материал по теме

Гудым Инна Ивановна

Сценарий мероприятия "Три войны" подготовлено для учащихся 1-11 классов. Цель. Патриотическое воспитание  подрастающего поколения.

Зловещие языки пламени, рвущиеся ввысь и испепеляющие все, что встает на их пути. Искаженные ужасом лица женщин, прижимающих к груди насмерть перепуганных детей. Душераздирающие стоны раненых. Грохот орудий. Свист пуль. И всюду тела людей, еще недавно думавших о будущем, надеявшихся на встречу с родными, мечтавшими о любви и счастье. Все это и есть война – самое страшное событие, которое только может случиться как в жизни отдельного человека, так и в истории всего человечества.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл na_sayt.rar1.77 МБ

Предварительный просмотр:

ВОЙНУ  НЕ ВЫБИРАЮТ.

Цель. Патриотическое воспитание  подрастающего поколения.

Звучит мелодия. 1 слайд.

1.(Звучат колокола)Входят брат(10кл.) с сестрой(1 кл.)

Дев. Саша, что это ? Ты слышишь?

Мал. Это колокола. Колокола памяти.

Дев. Колокола памяти? А разве такие бывают ?

Мал. Бывают. Слушай.                       (звон усилив)

Это говорит сама память.

Дев. Но разве память бывает живой?

Мал. А  ты не веришь?

         Человек может умереть дважды.

          Там на боле боя ,когда его догонит пуля,а второй раз в памяти народной .Второй раз умирать страшнее.

Второй раз человек должен жить.

Ведущий:                 Зловещие языки пламени, рвущиеся ввысь и испепеляющие все, что встает на их пути. Искаженные ужасом лица женщин, прижимающих к груди насмерть перепуганных детей. Душераздирающие стоны раненых. Грохот орудий. Свист пуль. И всюду тела людей, еще недавно думавших о будущем, надеявшихся на встречу с родными, мечтавшими о любви и счастье. Все это и есть война – самое страшное событие, которое только может случиться как в жизни отдельного человека, так и в истории всего человечества.

Чтец 1:          Что может быть страшнее, чем война?

                          Лишь слезы да страдания несет она,

                         И счастье разбивает у людей,

                         Любимых разлучая и друзей.

Чтец 2:           Чем оправдать детей невинных муки

                         Скорбь матерей, седых от горя и разлуки,

                         Надежд, ласкавших жизнь, крушенье

                         И мира варварское разрушенье?

Вед. Все дальше от нас годы, опаленные войной. Уходят из жизни ветераны. Но в памяти народной и поныне живы страдания военных лет и бессмертное мужество народа.

 22 июня 1941 года. Кто не помнит этой даты? Она вошла в жизнь нашего народа ненавистным воем вражеских бомб, разрушенными селами и городами, миллионами убитых на фронтах, угнанных в рабство, замученных в лагерях смерти. Война оставила след почти в каждой семье. 27 миллионов своих сыновей и дочерей не досчиталась наша страна. Они не пощадили своей жизни ради нашей победы.

Выходят чтецы.

В. Сегодня мы вместе со всей Россией вспомним о воинах – интернационалистах, которые погибли в Афганской войне, войне, о которой ещё не написана история. И не нам судить кто прав, кто виноват. Время, как говорят на Руси, лучший судья, оно каждому воздаст должное. Но забывать мальчиков, чьи души  опалила война, мы не имеем права. О них, воинах российской армии, вчерашних парнях с соседних улиц пойдёт наш разговор.

Звучит мелодия. Слайд.(песня Афганистан)

  1. Не стало войны

Но опять как когда-то,

Прощаются с улицей детства ребята.

Над ними, как знамя, полоска заката

Уходят ребята , уходят в солдаты.

Чтоб вёсны не блекли,

Чтоб травы не сохли,

Чтоб вечно бурлили весенние соки

И счастьем горели глаза у влюблённых,

Чтоб клёны над полем тянули ладони.

  1. Чтоб пахли июли дождями и хлебом,

Чтоб дети играли под солнечным небом.

Уходят ребята,

В суровые будни.

Так пусть им удача сопутствовать будет!

Пусть даст им земля богатырскую силу.

Солдаты, и щит вы и меч у России!

В.Так пишет в своих стихах о призывниках Татьяна Голубь.

Провожают детей в армию матери, теряют украдкой слезу и верят, что с их сыном , их кровиночкой ничего не случится, и через два года она снова обнимет плечи повзрослевшего сына.

А сыновья писали матерям и летели письма сквозь свинцовый туман.

1.  Так много дней служившие в Афгане

Рискуя жизнью, шли вперёд,

А в письмах всё писали маме,

Что жизнь нормально здесь идёт.

2.Не грусти моя милая мама,

И пусть крепок будет твой сон

Посидеть бы с тобою мне рядом

Но, прости, есть солдатский закон.

Ты прости если с дуру когда-то

Я тебе как-нибудь нагрубил.

У меня теперь сердце солдата,

Но я ласку твою не забыл.

Но так трудно обмануть сердце матери, оно всё чувствует и всё понимает.

1.А если с сыном что случилось,

на расстоянье мать поймёт –

Вдруг сердце трепетно забилось,

уснуть спокойно не даёт.

2.Как много по ночам страдало

не спящих этих матерей

от горя тоже погибали,

теряя милых сыновей.

3.А, сколько их,  убитых горем,

что ходят, дышат и живут

и смотрят пристально нам в лица

и сыновей с войны проклятой ждут и ждут.

песня «Солдат»

Не вернулись с полей той войны и наши земляки, запомните их имена:

Слайд.

  • Голосовский Александр Владимирович – погиб 24 октября 1999 года
  • Таранец Сергей Геннадьевич – погиб 1 декабря 1999 года. Его имя носит НОШ №35 «Кадетская гимназия» г. Славянска – на Кубани.
  • Гордеев Юрий Алексеевич – погиб 6 марта 2000 года
  • Лыхин  Андрей Алексеевич – погиб 21 апреля 2001 года
  • Матвийченко Виталий Петрович – выпускник СОШ №43, его именем названа улица в хуторе Бараниковском.

Почтим минутой молчания воинов, чьи мечты и чьи жизни оборвала  война.

Звучит песня

1.Из них бы каждый смог ещё любить

надёжно, верно, праведно и смело.

И жить красиво и стране служить

и славить дело и прославить дело

Ещё могли бы матерям своим

дарить с годами правнуков и внуков,

но матери спешат с цветами к ним

и замирают у могил без звука.

2.Как мало лет он прожил…

только двадцать!

но миг победы больше, чем года

как трудно умереть, чтобы остаться,

остаться в наших душах навсегда.

В. Мы сегодня не в праве забывать тех, кто погиб в горячих точках, тех, кто вернулся на Кубань «Грузом – 200», тех, кто возвратившись домой,  лёг в родную землю и их никогда не согреет солнце Родины.

  1. Простите мальчики за то,

что с Родиной вас разлучили.

Простите мальчики за то,

Что убивать вас научили.

  1. Сегодня, правда наждаком,

 Продажных лет нелёгок камень,

И застревает в горле ком

Мы только заплатили вами.

  1. Немыслим взгляд со стороны

И оправдаться всё же нечем

Что груз ненужный той войны

Родным погибших лёг на плечи.

  1. За то, что не вернуть назад,

За вашу кровь, за ваши раны,

Кромешный рай Афгана…….

Простите мальчики…

Звучит песня «Давай за них..»

И сегодня  от имени матерей России, от имени сегодняшних мальчишек хочется обратиться к тем, кто разжигает локальные войны. Не смейте убивать завтрашний день Родины, сохраните солдат для матерей, не дайте им погибнуть.

Cмотрю, смотрю в лицо его простое

Печальное тире между двух дат

и верю я, что только так и стоит

жить на Земле, как жил на ней солдат.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературно - музыкальная композиция "У войны не женское лицо?!" (судьба женщин в годы Великой Отечественной войны)

Мероприятие посвящено женщинам, которые воевали на земле и в небе в годы Второй мировой войны, солдатским матерям. Есть информация о Прасковье Еремеевне Володичкиной, потерявшей на фронте 9 сыновей, о...

Проект урока "Россия в Первой мировой войне" (Первая мировая война глазами современников)

Проект урока "Россия в Первой мировой войне" (Первая мировая война глазами современников)В условиях современного школьного образования историческая дисциплина стала предметом повышенного обществ...

Русско-турецкие войны конца XVIII века. Кубань в Русско-турецких войнах

Подробный конспект урока.(размещается только в папке с конкурсным материалом) Организационная информацияТема урока Русско - турецкие войны конца XVIII века.Кубань в русско-турецких войнахПре...

Проект «Роль мультимедиа в процессе обучения истории второй мировой войны студентов технических специальностей. Хроники Советско-Японской войны 1945 года.

В кн.Вестник Дальневосточной государственной научной библиотеки № 2 (47) Хабаровск, 2010.Изучение истории Великой отечественной войны в процессе обучения играет важную роль в патриотическом воспитании...

Отечественная война 1812 года. Философия войны в романе Л.Н. Толстого «Война и мир».

Раскрыть композиционную роль философских глав; проследить изображение Отечественной войны 1812 г.; исходя их взглядов писателя на историю, раскрыть их силу и слабость; развитие творческих способностей...

Олимпиада по истории для 9 классов "Забытая война", посвященная 100-летию начала Первой мировой войны (Конкурс "Забытая война")

Олимпиада по истории для 9 классов«Забытая война», посвященная 100-летию  начала Первой мировой войны                        ...