Сценарий мероприятия по ПДД "Дорожная Азбука" для учеников 5-6 классов
учебно-методический материал (5 класс) по теме

Фомичева Марина Владимировна

Мероприятие разработано по аналогии с телевизионной детской программой "Дорожная Азбука". Ведущие программы Помеха Справа и Инспектор Пешеходова ставят для участников игры (3 команды) интереснейшие задачи по правилам дорожного движения. Побеждает самая вежливая и грамотная команда

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenari_dorozhnaya_vosstanovlen.docx22.88 КБ

Предварительный просмотр:

Необходимый инвентарь:

- Квадроцикл

- фишки – 20 штук

- стойки – 2 штуки

- мячики – 5

- мольберты – 3 штуки

- маркеры – 9 штук

- ватманы – 3 штуки

- велосипеды – 2 штуки

- манекен 

- аптечка – (бинт, вата, йод, жгут, перекись, напальчник, пластырь)

- шины – 10 штук

- мишень

- мяч красный

- носилки

- конверты – 3 штуки

- таблички в конверты с вопросами – 3 штук

- ручки – 6 штуки (3 для жюри и 3 командам)

- свисток – 2 штуки

- бумажки для жеребьевки

- бланки оценок для жюри, ручки

- задания у манекена

- грамоты – 15 штуки 

Дипломы – 3 штуки

- медаль – 1 штука

- призы – 5 штук

- пирог, лимонад

Сценарий мероприятия «Дорожная азбука», посвященной социальной акции «Дети и безопасность», 2013г.

(звучат фанфары)

- Здравствуйте, дорогие ребята!

- Доброе утро, уважаемые взрослые!

- Мы рады приветствовать вас на познавательно-развлекательной игре «Дорожная Азбука»

- А вести ее будут Помеха Справа

- И я, Инспектор Пешеходова!

- Сегодня на площадке нашего удивительного автогородка встретятся 3 команды, которые узнают кто из них самый вежливый и грамотный участник дорожного движения.

- Давайте с ними познакомимся:

- Слева от меня  команда ___________________. Состав команды: ______________________

- Ребята пришли в дорожную азбуку, чтобы показать свои знания о правилах дорожного движения.

- Уважаемый капитан, представьте нам пожалуйста свою команду, чем вы любите заниматься?

- И конечно же ваш девиз…

- Аплодисменты команде _________________

- А мы познакомимся со следующей командой, это команда _____________.

- Состав команды: __________________________.

- Смекалка и решимость вот главные особенности, которые помогут сегодня ребятам победить!

- Уважаемый капитан, представьте нам пожалуйста свою команду, чем вы любите заниматься?

- И конечно же ваш девиз…

- Аплодисменты!

- В сегодняшней игре командам предстоит пройти много испытаний, каждое из которых посвящено правилам дорожного движения.

- И я могу авторитетно заявить, что победить им помогут не только знания..

- Но и ловкость, четкость и командный дух.

- А следить затем, чтобы все было честно и игра шла по правилам будут члены нашего жюри: давайте с ними познакомимся:

- 1. Госинспектор дорожного надзора ММ ОМВД России (Муромский) Данилов Илья Александрович.

- 2.

- 3. Заместитель директора по воспитательной работе центра развития детей и творчества «Орленок» Облетова Юлия Евгеньевна.

- Ребята, будьте внимательны, именно эти люди будут следить, чтобы наша игра шла по правилам.

Конкурс №1 «Капитанский»

- И первый конкурс нашей игры «Капитанский».

- Капитаны, перед вами непростая задача, вам предстоит проехать по дистанции не нарушая ни одно правило, тот капитан который сделает это быстрее и приведет свою команду к победе в первом конкурсе.

- В этом конкурсе капитаны проходят дистанцию по очереди, максимальная оценка 2 балла, но ее получает лишь тот, кто не нарушит ни одного правила движения на своем маршруте.

- Итак, первым по итогам жеребьевки на старт выходит капитан команды _________________________________________.

- На старт, внимание, марш!

(стартует капитан команды 1_____________________)

- А сейчас покажет свое умение капитан команды  _________________________.

- На старт, внимание, марш!

(стартует капитан команды 2_____________________)

- Приглашаем на старт капитана команды №3____________________

- На старт, внимание, марш!

(стартует капитан команды 3_____________________)

- Ребята прекрасно справились со своим заданием, а мы послушаем, что скажет нам жюри.

(жюри комментирует выступление каждого капитана)

 Таким образом, счет в игре становиться _______.

Молодцы, а мы переходим к следующему конкурсу!

(звучит проигрыш из Дорожной азбуки)

- Ну что команды появился у нас кто-нибудь, кто устал и хочет сойти с дистанции?

Конкурс №2 «Важное письмо»

(на велосипеде объехать змейкой все фишки 10 штук, переложить мяч с одной подставки на другую, объехать фишки 10 штук, забрать конверт с подставки и вернуться к команде)

- Тогда мы можем продолжать наши соревнования, и следующий конкурс называется  «Важное письмо».

- Ребята, перед вами стоит не простая задача. Каждой команде нужно будет доставить сюда письмо, в котором находятся важные вопросы.

- Одному из участников команд нужно будет проехать на велосипеде сложную дистанцию с препятствиями, не сбив ни одной фишки, правильно перенести мяч и забрать с собой важное письмо.

- Как только участник доберется до своих, вся команда должна открыть конверт и дать правильные ответы по заданиям!

- Максимальная оценка 3 балла.

- Если всем все понятно, то мы можем начинать!

(Помеха свистит в свисток)

- Помеха, а это еще что такое?

- Как что? Я тоже хочу командовать! Тем более у меня свисток лучше свистит!

- Не знаю, как он у тебя свистит, но команды в нашей игре даю я. А вы ребята, будьте внимательны, и не слушайте помеху!

- И так, участник команды ______________  занимает место на старте!

- На старт, внимание, марш!

(конкурс №2, команда _________________)

- Открывайте скорее конверт и вписывайте правильные ответы на вопросы! Не забудьте карточку с ответами отдать жюри!

- Вторым стартует участник команды __________________.

- На старт, внимание, марш!

(конкурс №2, команда _________________)

Открывайте скорее конверт и вписывайте правильные ответы на вопросы! Не забудьте карточку с ответами отдать жюри!

- Приглашаем участника из команды _________________.

- На старт, внимание, марш!

(конкурс №2, команда _________________)

Открывайте скорее конверт и вписывайте правильные ответы на вопросы! Не забудьте карточку с ответами отдать жюри!

- Спасибо всем участникам и болельщикам! А я передаю слово жюри!

(слово жюри)

Конкурс №3 «Новый знак»

- Дорогие ребята, следующий конкурс будет творческий! В нем потребуется вся ваша смекалка и находчивость!

- А называется он «Новый знак». Перед вами стоят мольберты с ватманами и маркеры. Каждой команде нужно придумать новый знак, но внимание: команда _______________   придумывает запрещающий знак, команда ________________ придумывает предупреждающий, а команда _____________  придумывает знак сервиса.

- Максимальная оценка конкурса 3 балла.

- Всем понятно? Хорошо!

- Время на этот конкурс дается пока звучит песня.

- А с праздником вас поздравляют воспитанники вокальной студии «Надежда» Неуструева Виктория и Дьячкова Анна «Гимн молодежи».

(конкурс №3 «Новый знак», песня  Неуструева В., Дьячкова А. «Гимн молодежи»)

- Аплодисменты девочкам! Прошу всех участников положить маркеры и отойти от мольбертов.

- Уважаемое жюри, внимание, наши участники готовы представить свои работы, а я напоминаю, максимальная оценка этого конкурса 3 балла, и первой я предоставляю слово команде ________________.

- Ребята, расскажите, что обозначает ваш знак.

(защита команды _______________)

- Аплодисменты, а я предоставляю слово защиты команде _____________.

(защита команды __________________)

- Аплодисменты, и завершает конкурс защита команды ____________.

(защита команды __________________)

- Аплодисменты всем участникам, просьба жюри оценить конкурс.

Конкурс №4 «Знакомые знаки»

- Дорогие участники, а я рада объявить следующий этап конкурса, который называется «Знакомые знаки».

- Каждой команде по очереди будут показаны пять знаков. Задача команд вспомнить как эти знаки называются и посовещавшись назвать их. Кто быстрее справиться с заданием тот и победит. За каждый правильный ответ дает 1 балл.

- А я хочу вам сообщить, что этот конкурс готовила я и знаки лично подбирала, а некоторые и придумала. Надеюсь, они вам понравятся.

- Уверен ребята, что вы справитесь с этим заданием, не смотря на шалости нашей Помехи.

- Итак, внимание, начинает команда _______________.

- Время пошло: (помощник показывает пять знаков).

- Ваше время ____________. Жюри записывайте.

(играет команда ____________)

- Внимание, играет команда _________________.

- Время пошло: (помощник показывает пять знаков).

- Ваше время ____________. Жюри записывайте.

(играет команда ____________)

- Завершает игру команда _________________.

- Время пошло: (помощник показывает пять знаков).

- Ваше время ____________. Жюри записывайте.

(играет команда ____________)

Конкурс №5 «Большая эстафета»

- Спасибо всем командам, жюри в бланках отметило ваше время и правильные ответы, а мы переходим к последней завершающей командной эстафете «Большая эстафета».

- Уважаемые команды, ваша задача за минимальное время пробежать эстафету, которая состоит из пяти этапов. С начало стартуем, затем каждый участник должен попасть мячом в середину мишени, затем препятствие шины, после этого добегаем до носилок и переносим больного до следующего этапа, затем все участники команды должны собрать правильно аптечку, далее конечный этап: вы должны манекену оказать первую помощь. Максимальный балл за этот непростой конкурс – 5 баллов плюс учет времени.

- Вот и закончилась «Большая эстафета». Борьба была действительно напряженной. Все ребята старались не нарушать и действовать по правилам.

- Молодцы, а пока жюри подводит итоги, с праздником, с днем знаний, вас поздравляет воспитанница вокальной студии «Лауда» Мартьянова Наталья с песней «».

(песня Мартьянова Н. жюри подводит итоги)

- Дорогие друзья, уважаемые команды, пришло время огласить итоги и начать награждение.

- Слово для подведения итогов предоставляется председателю жюри Госинспектору дорожного надзора ММ ОМВД России (Муромский) Данилову Илье Александровичу.

(оглашение итогов, вручение призов)

- Дорогие друзья, сегодня мы стали свидетелями увлекательной борьбы трех достойных команд.

- Игра действительно была очень сложной, но ребята действительно узнали много нового и интересного, а значит, провели время с пользой.

- Инспектор Пешеходов и я Всезнающая Помеха прощаемся с вами и желаем вам хорошего настроения!

- А главное будьте внимательны и вежливы на дороге!.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по истории для учеников 6-х классов "Ледовое побоище"

Внеклассное мероприяти, реконструкция Ледового побоища, мероприятие может проводится в виде познавательно, игры -соревнования, может быть оформлено в виде проекта....

"Математический бой", разработка внеклассного мероприятия по математике для учеников 5-9 класса

Разработка игры, которая проводится между 2 командами, вопросы как шуточные, так и более сложные, расчитанные на знания математики с 5 по 9 классы, также предусмотрены паузы, и игра со зрителями...

Сценарий мероприятия по информатике Олимпиада в 5-х классах

Внеклассное мероприятие по информатике и ИКТ в 5-х классах...

Внеклассное мероприятие по математике для учеников 6-7 классов: "Праздник числа ПИ"

Внеклассное мероприятие проводится для учеников одной параллели, во время недели математики, можно приурочить к дню рождения числа ПИ 14.03.Заранее предупредить представителей команд, что необходимо в...

Сценарий проведения математического вечера для учеников 9-10 классов.

Вечер проводился в рамках предметной "Недели математики", проведение мероприятия позволяет повысить интерес учащихся к занятиям математикой....

Сценарий общешкольного мероприятия "Минута славы" для учеников 5-9 классов

Сценарий общешкольного мероприятия "Минута славы" для учеников 5-9 классов...

Внеклассная работа. Сценарий викторины по искусству для учеников 5-7 классов.

Викторина по искусству для учеников 5-7 классов проводится как обобщающее занятие-игра в конце учебного года. Проводят викторину ученики старших классов, они же составляют жюри, которое подводит итоги...