Методические рекомендации по составлению сценария и организации праздника в школе.
методическая разработка (5 класс) по теме
Методические рекомендации по организации и проведению новогоднего праздника
Скачать:
Предварительный просмотр:
Методические рекомендации
по составлению сценария и организации праздника в школе.
Уважаемые коллеги! Праздник – это всегда радость, но придуманный и сделанный праздник вместе с детьми и родителями доставляет еще больше удовольствия. Праздник - это коллективное творчество. Я очень люблю предпраздничное состояние, когда вместе с ребятами, коллегами, родителями мы готовимся к празднику. Для того чтобы праздник состоялся сначала надо составить план своих действий, т.е. кого привлечете к работе над праздником, кто за что будет отвечать. Затем собираю свой актив, детей и взрослых и распределяем так сказать роли: кто будет отвечать за музыку, за художественное оформление, декорации, костюмы, пригласи тельные, сувениры и подарки. Кто обеспечит порядок в школе, встречу гостей и т.д. Работая над составлением сценария праздника, подумайте, какую идею, цель, педагогическую задачу вы ставите, прежде всего, перед собой, что хотите сказать участникам праздника. Теперь, когда вы определились с идеей, целью, основной задачей праздника, приступайте к композиционному построению сценария. Попробуйте эту поставленную вами идею превратить, придумать ей художественный образ – это будет у вас основной стержень сценария, если можно так сказать – ствол дерева, а вот теперь у дерева должны вырасти ветки – это тематические художественные эпизоды, раскрывающие основную тему, задачу праздника .Очень важно выдержать эмоциональный ряд праздника, важно прийти к позитивному финалу , чтобы зрители, участники праздника ушли от вас с положительными эмоциями.
Спектакль «В гостях у дедушки Мороза»
Звучит музыка, «сыплется снег»,
Голос за кадром.(это могут быть актеры этого спектакля)
1.Под новый год, под новый год
Мечта и быль встречаются,
2.Под новый год, под новый год
Чудеса случаются
Их отыскать совсем легко,
Коль веришь в чудеса,
От удивленья широко
Открой свои глаза!
3.Под новый год, под новый год
Бывают превращения
И каждый, несомненно, ждет
В сказку приглашения
4.Тише, тише, тишина!
Сказка к нам идет сама!
Открывается занавес, на сцене зимний лес, снежинки танцуют вальс, по его окончанию расставляют ширмы с имитацией домика дедушки Мороза, звучит песенка Снегурочки, она появляется на сцене с корзинкой новогодних игрушек.
Снегурочка: Сегодня обязательно случится что-нибудь необыкновенное. Я чувствую. Можете мне верить- в чудесах, я хорошо разбираюсь! Я все знаю про летающие тарелки, Снежного человека и про всякие загадочные явления природы, а вот в колдовство и всякие такие трюки я не верю! Да что это я разболталась! Дедушка Мороз уже на подходе, а я еще наш домик к празднику не убрала, шубу дедушке не почистила! Так, начинаю уборку! ( Под музыку и напевая, Снегурочка развешивает игрушки на елку, встряхивает и чистит щеткой шубу Деда Мороза, и не замечает, как из кармана шубы на пол падает большая варежка Деда! Она развешивает костюм, а это время на сцене в спортивном костюме появляется Дед Моро – он напевает песенку, бодр и весел)
Дед Мороз: (напевая) Если хочешь быть здоров, - закаляйся! Несмотря на докторов – водой холодной, а лучше чистым снегом по утрам обтирайся! А главное – пробежка утренняя помогает хорошему настроению и от простуды бережет! Здравствуй, внученька! Какая молодец. И зарядку успела сделать и домик убрать и мою шубу праздничную подготовить! Ну, а на завтрак у нас что?
Снегурочка: Доброе утро, дедушка! Завтрак готов, стол накрыт в столовой. Снежинки по морозовски, коктейль Зимняя бодрость и омлет Льдинка!
Дед Мороз: Отлично! Тогда завтракать, шагом марш!
(звучит спортивная музыка. Дед Мороз и Снегурочка уходят)
Из-за кулис, и из-под елки вылезают 2-е озорных мышат, они осматривают комнату, шмыгают носами.
1мышонок: Такая чистота, просто нечем поживиться, опять останемся голодными и без
подарков (начинает реветь)
2мышонок: Не реви!
1мышонок: А я буду реветь!
2мышонок: не реви, а то как дам больно!
1мышонок: А я еще громче зареву!
2мышонок: А ты не реви!
1мышонок: А где подарки
(2й тем временем находит варежку, трясет её – варежка грохочет,1-й замолкает, начинает дрожать от страха)
2мышонок: О-ба-на! Кажется, сюрприз будет!... Не колотись, прорвемся!
1мышонок: Это бомба, сейчас как рванет! И останутся от нас уши в желе – на завтрак коту
Леопольду!
2мышонок: Спокойно! Да не трясись ты, думать мешаешь! (опять берет варежку)
Проведем научный эксперимент. Если тротиловая бомба, то должен тикать
часовой механизм. Так, подойди ближе, еще ближе, слушай сюда! Ну что
тикает?
1мышонок: Ой, я боюсь! (опять ревет)
2мышонок: опять сопли распустила! Слушай сюда, говорю. И не разводи слякоть! Вот
если твоя ядовитая слеза попадет на варежку – тогда и рванет фейерверком!
1мышонок: (слушает варежку) Кажется. Не тикает… Осенило! Осенило!
2мышонок: Что тебя осенило, осень давно кончилась, зима на дворе!
1мышонок: Да нет, доехало, понимаешь?
2мышонок: Понимаю. От страха у тебя крыша съехала и полетела в иной мир!
1мышонок: Да стопори ты со своими шуточками. Дело в том, что варежка деда Мороза,
так?
2мышонок: Так!
1мышонок: Значит она волшебная!
2мышонок: Да что ты! Ну, ты голова! Я прямо тебя зауважала! Так-так-так, делаем вывод
варежка волшебная, значит, может творить чудеса!
1мышонок: Законно! Давай скорей колданем нам завтрак!
2мышонок: Ну, какая ты приземленная ,никакого полета фантазии, творческой мысли!
1мышонок: У меня-то, у меня-то…(начинает реветь)
2мышонок: Ну вот, опять фонтаны слез пускаешь, вместо того чтобы….стоп!
Будем работать по-крупному. 1-е колдовство – дед Мороз заболел. Ну не
совсем заболел. А немного потерял память. По-научному так сказать.
Небольшая амнезия, а мы тем временем подарочками позавтракаем.
Согласна?
1мышонок: Yes!
(начинают колдовать) что там Дед Мороз в прошлом году говорил, когда рукавицей махал?
Вспомнила! – Бой часов и льдинок звон –бим-бом, динь-дон!
Дед Мороза клонит в сон –бим-бом, динь-дон!
Позабыл он про дела
В голове была дыра!
Вот дела так уж дела!
Шапка дедушке мала!
Ветром голову надуло
В голове теперь дыра!
Ла-ла-ла-ла!
(убегают так же, как и пришли)
На сцену выходят дед Мороз и Снегурочка.
Дед Мороз: Спасибо внученька за ужин, время позднее пора отдыхать, я вот здесь на диванчик прилягу, да и ты не засиживайся завтра ребятишек с Новым годом поздррррр
(засыпает)
Снегурочка: Дедушка! Дедушка! Не спи, праздник сегодня. Дедушка..а..а!
(пытается разбудить деда, ничего не получается)
Что же делать. Кто поможет разбудить Деда Мороза и подарки всем ребятам кто поможет подарить? Снежинки, подружки мои, что мне делать?
(вбегают Снежинки, укрывают деда его шубой, закрывают шторку над диваном, успокаивают Снегурочку ,завлекают Снегурочку на танец, Снегурочка танцует и поет)
Снегурочка: Под новый год, под новый гол
Возможно невозможное
Поверь в себя, успех придет,
Хотя задачка сложная!
(Снегурочка садится на снежный ком рядом со шторкой за которой спит дедМороз, обхватив голову руками)
А сердце радостно стучит
А вдруг сейчас сюда
Придет на помощь верный друг
В удачу верь всегда!
(раздается мелодия кота Леопольда)
Кот Леопольд: Новый год к нам идет
Самый добрый праздник
С ним пора настает
Развлечений разных
Пусть кружит снегопад
Куралесит вьюга
Мы найдем друг друга
Это будет так!
К нам идет новый год
Праздничный и яркий
Дед Мороз принесет
Щедрые подарки!
Пусть метель заметет
Все дорожки – тропки
К нам на праздник елки
Дед Мороз придет!
К нам на праздник елки
Дед Мороз придет!
Здравствуйте ребята, Снегурочка, а это кто спит, когда праздник на носу? Снегурочка, что случилось с Дедом Морозом?
Снегурочка: Понимаете Леопольд, мы с дедом Морозом позавтракали, и должны были пойти на праздник к ребятам. А дед Мороз , вдруг задремал и заснул крепким сном. Что делать? Праздник может быть испорчен, а ребята останутся без подарков.
Кот Леопольд: Да, что-то надо делать! Придумал, надо его пощекотать!
(Снегурочка и Леопольд щекочут, хлопают в ладоши около уха деда Мороза, он не просыпается!)
Дед Мороз(садится, откидывает полог) Доброе утро, С Новым годом, спокойной ночи! (снова ложится спать)
Кот Леопольд: Придумал! Позовем танцоров, деду Морозу станет весело и жарко он и
проснется!
Снегурочка: Тогда надо позвать зверей из Африки (звонит по телефону). Ало, это
Турагентство «Три пальмы»? Пришлите, пожалуйста, к нам на праздник
зверей из жаркой Африки!
Голос за кадром: (мыши) Ждите!
На сцене появляются ребята в костюмах зверей: слон, мартышка, удав, попугай. Они исполняют танец на песню « в Африке горы вот такой высоты…»
Дед Мороз: (садится, откидывает полог) С легким паром, с Новым годом, спокойной
ночи! (снова засыпает)
Снегурочка: Нет. Кричи не кричи, танцуй не танцуй, только дедушка не слышит, надо
вызвать экстрасенса, только близкого по духу деду Морозу, ну например
Снежного человека.
Кот Леопольд: Хорошо, попробуем! (звонит по телефону). Ало, это агентство магии и
экстрасенсов? Будьте так любезны, пришлите нам, пожалуйста, Снежного
человека! Ждем!
На сцене появляется Снежный человек и его ассистент – это переодетые мыши
Снежный человек и его ассистент танцуют и поют :
Я мечтал много много лет
Что счастливый вытащу билет
И известным сразу стану, коль
Я заглавную сыграю роль!
Как приятно. Если знает,
Если любит вас народ,
А когда не замечает,
То совсем наоборот!
У Мороза почти всегда
Получается все без труда,
В Новогодний праздник там и тут
С радостью Мороза в гости ждут!
Красота, когда встречают,
Ждут и помнят целый год,
А когда не замечают,
То совсем наоборот!
Ну, какие трудности, господа?
Снегурочка: Понимает, дед Мороз забыл про Новый год, спит крепким сном, нам его не
разбудить, а праздник пора начинать, ребята заждались!
Кот Леопольд: Пропала волшебная рукавица деда Мороза, а нам без нее деда Мороза не
разбудить. Пожалуйста, вашими профессиональными экстрасенсовкими
методами помогите Деду Морозу проснуться и рукавицу найти!
Снежный человек: А зачем вам дед Мороз я могу его заменить, так сказать временно,
исполнить обязанности? Для сеанса нужен кусочек сыра.
( Снегурочка уходит. Кот Леопольд подходит ближе к Снежному человеку, принюхивается, Снежный человек от него отодвигается, кот еще ближе, Снежный человек выбегает на аванс-сцену, кот за ним)
Кот Леопольд: Кажется, пахнет мышами?
Снежный человек: Это у меня шуба средством против моли пропитана…
(пытается вырваться из лап кота)
Снегурочка: А вот и сыр! Леопольд, где же Снежный человек?
Кот Леопольд: Снегурочка! Это вовсе не Снежный человек, а..
Мышь:(перебивает кота) Я ошибся адресом, меня ждут в другом
доме,(выворачивается из лап кота). Леопольд – подлый трус! (убегает)
Кот Леопольд: Снегурочка, теперь понятно кто утащил волшебную варежку
деда Мороза –это мыши!
Снегурочка: Ну что ты Леопольд. Под Новый год никто не хочет ссориться. Всем хочется
подарков. Вспомни свою поговорку «Ребята, надо жить дружно!»
Кот Леопольд: Эх, убежали, а то бы я вытряхнул из них признание!
Снегурочка: Что будем делать?
Кот Леопольд: Звони доктору Айболиту!
Снегурочка (по телефону) Это клиника доктора Айболита?
Мышь( за кадром) Да! На что жалуетесь?
Снегурочка: Дед Мороз заболел. Приходите скорей, помогите, спасите его!
Мышь (за кадром) Ждите, будем!
(сирена «Скорой помощи». Выходят, переодеты мыши, с большим чемоданом)
1мышь: Где больной?
Снегурочка: Вот, спит, а у нас праздник..
2мышь: без паники!
(осматривают деда Мороза)
1мышь: Кажется, пациент мертв!
(Снегурочка падает в обморок)
2мышь: (осматривает деда, прикладывает большое зеркало) Кажется, пациент жив!
Кот Леопольд: Так жив или мертв?
( кот внимательно присматривается к доктору)
1мышь: Придется применить гипноз!
2мышь: Гипноз придется применить!
Снегурочка: А это не опасно для здоровья деда Мороза?
1мышь: Не мешайте научному эксперименту!
(достает черный ящик)
2мышь: Надо больному освежить память, что он больше всего любит делать?
Снегурочка: Дарить подарки!
Кот Леопольд: Праздники, фейерверки, серпантин, снежинки.-все что относится к
новогоднему празднику!
1мышь: Тогда приступаем!
(открывает ящик, поет)
Есть один заразный вирус
Положительный микроб
Хорошо б. им заразились
Вы и заболели чтоб
2мышь: Не ветрянка и не свинка
Эпидемию немет
От веселой щекотинки,
Заразительной смешинки
Ничего вас не спасет!
Вместе: И улыбок огоньки
Заблестят наверняка,
Если я скажу: хи-хи
Ты скажи в ответ: ха-ха
Хи-хи, ха-ха!
Хи-хи, ха-ха!
(1мышь вовлекает в танец Снегурочку и кота Леопольда, 2мышь в общем веселье достает из ящика варежку деда Мороза и колдует)
Бой часов и льдинок звон –
Бом-бом, динь-дон!
Станет зверем дед Мороз
Вырастет у деда – нос!
Бим-бом, динь-дон!
(выстрел хлопушки, свет на мгновение гаснет, дед Мороз просыпается, на голове у него большая маска слона с хоботом. Снегурочка. Кот леопольд и мыши на мгновение замирают на месте)
Дед Мороз: Туру-туру-туру-ру!
Всем подарочки несу!
Головой кивает сон,
Он слонихе шлет поклон!
1мышь: Кажется пора сматываться!
2мышь: Мотаем под елку за подарками, пока они не вьехали в чем тут дело!
(убегают)
Снегурочка (боязливо) Уважаемый, слон, ой. Что это я! Дедушка Мороз ты проснулся?
Дед Мороз: Да, внученька, я бодр и весел. Только не пойму что случилось со мной?
Кот Леопольд: Хитрые мыши заколдовали вас в слона, а сами тем временем, побежали из-под елки подарки вытаскивать. Мое терпение лопнуло!
(видит докторский чемодан, вытаскивает оттуда микстуру «Озверин» и выпивает залпом)
Ребята только вы можете помочь деду Морозу освободиться от злых чар, а побегу сражаться с хитрыми мышами, я выясню обязательно, в чем секрет их волшебства! (убегает)
Снегурочка: Ребята, помогите мне пожалуйста. Надо сделать так, чтобы дедМороз обязательно вспомнил. Что он дед Мороз а не слон.А для этого громко и дружно отвечайте на мои вопросы.
1 Кто к нам приходит в новый год?
2Кто пляшет с нами и поет?
3Кто веселит честной народ?
4А кто подарки нам принес?
5 Кто укрывает снедом дом?
6 Кто заливает речку льдом?
7 Кто с нами лепит снежный ком?
8А кто всегда морозит нос?
9Кто будет праздник открывать?
10 А кто не даст нам заскучать?
11 Кто самый главный? Вот вопрос.
(Снегурочка берет посох деда Мороза, стучит им 3раза)
Снегурочка: Бой часов и льдинок звон
Бим-бом,динь-дон!
(выстрел хлопушки, свет на мгновение гаснет. Когда загорается свет дед Мороз уже без маски слона)
Дед Мороз: Спасибо вам, ребята, что помогли Снегурочке освободить меня от злых чар, ну а сейчас нам пора поспешить на выручку коту Леопольду к большой новогодней елке, где мы будем с вами играть и веселиться!
(звучит веселая музыка, дежурные провожают ребят в большой зал к Новогодней елке, где работают аниматоры – танцы, хороводы, игры. По окончании массовки
главные герои выдают подарки детям)
Список используемой литературы: библиотека журнала «Воспитание школьников» выпуск №22. Москва издательство «Школьная Пресса» 2001г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическое пособие по организации праздника, посвящённого Дню учителя "Как это было...".
Методическое пособие по организации праздника, посвящённого Дню учителя " Как это было"....
Организация фольклорных праздников в школе
Организация фольклорных праздников в МБОУ СОШ №20 г. Магадана....
Организация праздников школьного календаря в начальной школе
разработка и проведение праздников и программ школьного календаря очень важная часть деятельности педагогов – организаторов. Праздник посвящения в первоклассники – первый в этом списке....
Методические рекомендациипо подготовке и проведению государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования в форме основного государственного экзамена
ГИА включает в себя обязательные экзамены по русскому языку и математике, а также экзамены по выбору обучающегося по двум учебным предметам из числа учебных предметов: физика, химия, биология, литерат...
ДОКЛАД Методические рекомендации составления рабочей программы педагога психолога школы
бумажный вариант...
Методическая разработка на тему: ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ СПОРТИВНОГО ПРАЗДНИКА В ШКОЛЕ
В данной методической разработке описаны методы организации и проведения спортивных праздников. Использование разработки служит для формирования устойчивого интереса к...
Методические рекомендациип к последовательному выполнению сувенира "Ложка"
Методическая разработка предназначена для детей, взрослых и педагогов, владеющих навыками плетения....