Воспитательное мероприятие для детей младшего дошкольного возраста "Осенины"
план-конспект занятия на тему

ПОНОМАРЁВА ГАЛИНА АЛЕКСЕЕВНА

 

Цель: Систематизировать знания детей о замечательном времени года-осени через игровую программу

Задачи:

-закрепить детей о месяцах осени;

-проверить знания детей об овощах , грибах;

-развивать у детей любовь родной  природе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл oseniny.docx16.1 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий игровой программы

 для детей младшего школьного возраста

«Осень, осень, в гости просим»

Цель: Систематизировать знания детей о замечательном времени года-осени через игровую программу

Задачи:

-закрепить детей о месяцах осени;

-проверить знания детей об овощах , грибах;

-развивать у детей любовь родной  природе

Ход программы:

Ведущий: Милые дети, уважаемые родители  Сегодня мы будем праздновать Осенины – осени именины!

Пора щедрая, богатая, хлебосольная. На огородах созрели овощи, в полях – хлеба, в лесах – грибы. Русский народ издавна праздновал осенины, как особый праздник – праздник благодарности природе за щедрый урожай.

(Дети читают стихи).

Ребёнок: Быстро лето улетело
Перелётной птицей вдаль
Осень чудно расстелила
Увядающую шаль!

Ребёнок: Вмиг заворожила взоры
Огневой своей листвой,
Колоском, созревшим в поле,
Пожелтевшею травой.

Ребёнок: Одарила гостья – осень
Урожаями плодов,
Моросящими дождями,
Кузовком лесных грибов.

Ребёнок: Так давайте славить осень
Песней, пляской и игрой
Будут радостными встречи,
Осень, это праздник твой!

Ведущий:А кто месяцы осенние мне назовёт?

Дети: Сентябрь, октябрь, ноябрь.

Ведущий:: Проходит быстро месяц,
За днями дни летят,
Природа постепенно
Меняет свой наряд.
Забот и дел немало,
Есть дочки у осени,
И каждую помощницу
Зову на помощь я.
Познакомиться, друзья,
Вы хотите с ними?

Дети: Да!

(Вбегает девочка в венке из фруктов и овощей, на ней фартук с листьями, грибами, в руках корзинка – Сентябринка. Свободно танцует под музыку).

Сентябринка: Я, ребята, Сентябринка,
Паутинка – серебринка
Листья крашу в яркий цвет,
Лучше красок в мире нет.
Поспевать велю плодам,
Урожай хороший дам
Хотите про меня узнать?
Прошу загадки отгадать.

 (На полу обруч. Дети стоят вокруг обруча, отгадывают загадки, а Сентябринка складывает в круг муляжи овощей).

(Загадки про овощи)

Игра «Картошка в ложке»(Эстафета. Чья команда быстрее пронесёт картошку в ложке)

Игра «Репка»

Осень: Урожай в лесу поспел,
Все берут корзинки,
Что же будут собирать?
Вам придётся отгадать?

Ребята: И на горке, и под горкой,
Под берёзой и под ёлкой
Хороводом в ряд
В шапках молодцы стоят. (Грибы).

Загадки  “О грибах”. (Исполняют дети)

(Вбегает девочка – Октябринка с шарфом, танцует под музыку П. Чайковского “Вальс”).

Октябринка: Листьям – время опадать,
Птицам – время улетать,
Я, ребята, Октябринка,
Золотинка и дождинка
Много дел и у меня
Шубу зайчиков проверю,
Приготовлю им кору
И листвою постараюсь
Потеплей укрыть нору.

Ребята: Жёлтый кружится листок,
Путается в сучьях
Неба синий лоскуток
Затерялся в тучах.
Поздний серенький рассвет
В поле над долиной
Растревожится – нет-нет –
Криком журавлиным.

Игра «Музыкальные листики»

Игра «Перейди лужи в калошах»

Ребёнок: Опустел скворечник,
Улетели птицы,
Листьям на деревьях
Тоже не сидится,
Целый день сегодня
Все летят, летят.
Видно тоже в Африку
Улететь хотят…

Игра «Собери кленовый листочек»(Дети собирают кленовый листок из частей -чья команда быстрее)

 (Выходит “Ноябринка” на голове корона из листьев, в руках блестящие султанчики).

Ноябринка: Я, ребята, Ноябринка,
Холодинка и снежинка
Задремали лес, поляны,
На луга легли туманы.
Спит и пчёлка и жучок,
Замолчал в углу сверчок.
Лишь весёлая синица
Вдруг вспорхнёт – ей не сидится!
Птиц не будем забывать,
Им придётся зимовать.
Птицы надо им так мало –
Ты подвесь кусочек сала!

Игра «Птички и дождик»(под музыку дети-птички танцуют, как только музыка заканчивается- дети приседают -они в домике)

Дождик: Дождик лейся на поля,
Станет мокрою земля,
И весною рожь, пшеница
Снова будут колоситься.

(Под музыку дождик танцует).

Дети хором: Дождик, дождик, выходи, свою лужицу найди.

Игра: Пробеги вокруг лужи в одной галоше.

Ведущий: Но теперь пора прощаться,
И домой нам возвращаться.
Очень весело мне было!

Ребёнок: Быстро лето улетело
Перелётной птицей вдаль
Осень чудно расстелила
Увядающую шаль!

Ребёнок: Вмиг заворожила взоры
Огневой своей листвой,
Колоском, созревшим в поле,
Пожелтевшею травой.

Ребёнок: Одарила гостья – осень
Урожаями плодов,
Моросящими дождями,
Кузовком лесных грибов.

Ребёнок: Так давайте славить осень
Песней, пляской и игрой
Будут радостными встречи,
Осень, это праздник твой!

Сентябринка: Я, ребята, Сентябринка,
Паутинка – серебринка
Листья крашу в яркий цвет,
Лучше красок в мире нет.
Поспевать велю плодам,
Урожай хороший дам
Хотите про меня узнать?
Прошу загадки отгадать.

Ребята: И на горке, и под горкой,
Под берёзой и под ёлкой
Хороводом в ряд
В шапках молодцы стоят. (Грибы).

Октябринка: Листьям – время опадать,
Птицам – время улетать,
Я, ребята, Октябринка,
Золотинка и дождинка
Много дел и у меня
Шубу зайчиков проверю,
Приготовлю им кору
И листвою постараюсь
Потеплей укрыть нору.

Ребята: Жёлтый кружится листок,
Путается в сучьях
Неба синий лоскуток
Затерялся в тучах.
Поздний серенький рассвет
В поле над долиной
Растревожится – нет-нет –
Криком журавлиным.

Ребёнок: Опустел скворечник,
Улетели птицы,
Листьям на деревьях
Тоже не сидится,
Целый день сегодня
Все летят, летят.
Видно тоже в Африку
Улететь хотят…

Ноябринка: Я, ребята, Ноябринка,
Холодинка и снежинка
Задремали лес, поляны,
На луга легли туманы.
Спит и пчёлка и жучок,
Замолчал в углу сверчок.
Лишь весёлая синица
Вдруг вспорхнёт – ей не сидится!
Птиц не будем забывать,
Им придётся зимовать.
Птицы надо им так мало –
Ты подвесь кусочек сала!

Дождик: Дождик лейся на поля,
Станет мокрою земля,
И весною рожь, пшеница
Снова будут колоситься.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация "Профилактика речевых нарушений у детей младшего дошкольного возраста"

Развитие общих речевых навыков по следующим направлениям: развитие правильного дыхания, мелкой,  общей и артикуляционной  моторики, чувства ритма, понимания речи, слухового внимания....

СЦЕНАРИЙ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА " Земля -наш дом родной "

СЦЕНАРИЙ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА...

Мероприятие для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста "Праздник воздушного шарика"

Мероприятие для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста "Праздник воздушного шарика"...

Формирование социальной компетенции у детей младшего дошкольного возраста в условиях сельского дошкольного образовательного учреждения

Проблема развития социальной компетентности детей – это важная социальная и психолого-педагогическая проблема, решение которой затрагивает насущные вопросы общества и образования. В условиях социально...

Конспект НОД по развитию мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста с ОВЗ «Насекомые» (вторая младшая группа)

В младшем дошкольном возрасте очень важна работа по развитию мелкой моторики. В данном занятии представлены игровые упражнения на развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста с ОВЗ по лексиче...

«К нам на святки пришли колядки» Сценарий воспитательного мероприятия Для детей младшего школьного возраста

Сценарий разработан педагогом дополнительного образования Бут Светланой Сергеевной для детей младшего школьного возраста, с целью познакомить детей с календарным праздником Рождество Христово, как час...

Адаптация детей младшего дошкольного возраста к условиям дошкольной образовательной организации

Адаптация – сложный процесс приспособления  организма к новым условиям, который происходит на разных уровнях – физиологическом, социальном и психологическом....