Всюду музыка звучит!
методическая разработка на тему

Боковая Екатерина Васильевна

 

концертно - игровая  программа посвящённая Международному Дню музыки

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vsyudu_muzyka_zvuchit.docx24.44 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

«Всюду музыка звучит!»

(концертно – игровая  программа посвящённая Международному Дню музыки)

 ( звучит  песня  «Наша  музыка» слова  и музыка  Е. Никитиной.)

Вед.1: Добрый  день! Мы рады видеть вас в этом зале! Рады встречи с вами!

Вед.2: Сегодня учащиеся Детской  школы искусств  пригласили  вас в гости к самой величественной и доброй!

Вед.1: Прекрасной и  могущественной хозяйке этого праздника – Царице Музыки!

Вед.2: А по какому поводу Царица музыка собирает гостей?

Вед.1: Неужели ты забыла? Ведь более 30 лет назад музыкальный совет при ЮНЕСКО учредил праздник искусства, назвав 1 октября Международным днем музыки! А в нынешнем 2014 году, в год Культуры,  Международный день музыки уже отмечают 39 раз!

Вед.2: Конечно, как я могла  забыть!!! В этот день мы поздравляем всех тех, кто любит музыку и посвящает ей свою жизнь!

Вед.1: Тех, кто сочиняет музыку и дарит её людям!

Вед.2: И тех, кто просто слушает музыку!

Вед.1: Как многогранна музыка и как юна!

                                   Она, звуча сквозь времени пласты,

                                   В сердцах людей затрагивает струны

                                   Любви, печали, памяти, мечты…

Вед.2 Ариэль  Рамирес «Жаворонок»  исполняет  _________________________

Вед.1: Ребята я слышу шаги - это наверно Царица Музыка!

(Звучит дисгармония. Входит Фальшивая Нота.)

Фальшивая нота. А вот и я. Узнаете меня? Я – Фальшивая Нота. Вы про меня совсем забыли. Вот за это я вам весь праздник испорчу. Закрыла я вашу Царицу Музыки в домике на ключ. И теперь я буду сама царить на этом празднике. Захочу, и вы все будете спать. Чтобы вы быстрее заснули, я вам песенку спою.

(Фальшивая Нота громко и фальшиво поет.)

Спят усталые игрушки, куклы спят

Одеяла и подушки ждут ребят.

Даже сказка спать ложится

Чтобы снова нам присниться …

(Дети смеются.)

Чего вы смеетесь? Неужели я тихо пою? (Начинает петь ещё громче, но закашливается) Объясните, почему вы смеётесь и не спите?

Вед.1:.Нотка разве ты не знаешь, что колыбельную песенку надо петь тихо, ласково, спокойно.

Фальшивая нота.

А я и не знала, как надо петь колыбельные песни. Какие вы умненькие, но всё равно вашу  Царицу Музыки не выпущу. А помочь вы ей не сможете. Нот вы не знаете, ключ я потеряла.

Вед.1: Наши дети и ноты. И ключик смогут назвать.

Фальшивая нота. Да? Вот сейчас и проверим

Загадаю вам ребятки

Музыкальные загадки.

Фальшивая нота.

1. Вот пятиэтажный дом

Проживают знаки в нем!

Как называется этот  дом? (нотный стан)

2.Чтобы двери в дом открыть

Надо ключик повернуть.

 Как называется этот ключ?(Скрипичный ключ)

3. Как называются знаки,

Которые живут в домике? (ноты)

4.А  сколько  всего  нот?  (7)

5. Назовите их  (до, ре, ми, фа,  соль,  ля,  си)

А сейчас  вам  нужно  придумать  как  можно  больше  слов, где  встречаются  ноты.

Игра  «Составь  слово»

Фальшивая нота. Вот  это  да! Такие  маленькие,  а  уже  столько  много  знают  о  музыке!

(Звучит музыка. Входит Царица  Музыки)

Царица Музыки: Спасибо милые друзья

Вы помогли мне появиться в этом классе.

А тебе должно быть стыдно Фальшивая Нота, ты хотела испортить всем праздник.

Фальшивая нота. Простите меня! Не выгоняйте меня, мне так понравилось у вас. Я тоже хочу знать все ноты, научиться петь чисто. Я исправлюсь, вы меня только научите.

Царица  Музыки. Что ж, простим её, ребята? Поможем ей подружиться с музыкой?

Дети Да!

Фальшивая нота  Ура! Большое…, нет  огромное…, нет  преогромное  вам  СПАСИБО!

Царица Музыки: Я очень рада ребята, что вы пришли на мой чудесный праздник «Международный  День Музыки», который  отмечается в самое красивое  время  года! Когда деревья  и Земля  надевают свои яркие разноцветные наряды. Давайте послушаем пьесу «Падают  листья» в  исполнение _______________________________

Вед.1 С музыкой человечество знакомо с древних времён. Говорить и петь древние люди начали одновременно. Потом они научились извлекать звуки из различных предметов.

И появились первые, очень примитивные музыкальные инструменты.

Вед.2 Например, лук – звучание  натянутой тетивы дало толчок созданию первых гуслей.

А рог для охоты – начало рождения духовых инструментов (рожок, дудочка, свирель.)

Вед.1 Люди издавна прислушивались к звукам природы и слышали в них музыку.

А вы когда -  нибудь   слышали  звуки дождя, ветра, птичьи голоса?

Вед.2 Всюду  музыка  звучит, проявляясь в разных звуках.

Вед.1 Мы  предлагаем  вам  поиграть  в  игру «Всюду  музыка  звучит!»

игра «Всюду  музыка  звучит!»

(в записи  звучат музыкальные  инструменты и шумовые  звуки,  дети  отгадывают)

Вед.1: А как ты думаешь, для чего вообще нужна музыка?

Вед2: Мне кажется – она поднимает настроение!

Вед.1: Мы слушаем её, когда нам грустно!

Вед.2: Когда мы счастливы и  нам радостно!

Вед.1: Многие любят под музыку что – либо  делать или  даже читать.

Вед.2:  А еще музыка используется в фильмах, служит заставкой к какой-нибудь передаче! (В разговор вступает Царица музыка)

Царица музыка:  Вы можете еще долго перечислять, в каких сферах жизни с нами рядом музыка! Музыка – это чудодейственное средство привлечения к добру, красоте, человечности и духовности. Слушая  или исполняя прекрасную мелодию, переживая и восхищаясь её мотивами, люди становятся ближе друг к другу!

Вед.1: Так вот почему людям нравится музицировать вместе!

Царица музыка:  Музыка хранит в себе много загадок и тайн.

Вед.2  Михаил  Иванович  Глинка «Жаворонок»

Исполняет фортепианный дуэт ________________________________________

___________________________________________________________________

Вед.1Музыка всегда была и будет величайшим искусством, достойным восхищения и преклонения. Она заставляет людей плакать и смеяться, она трогает самые чувствительные струны их души.

Вед.2  Встречайте  фортепианный   дуэт ________________________________________. В  их  исполнение  прозвучит   Рег – тайм «Шутник» Скотта Джоплина

Фальшивая нота Какие  вы  молодцы! И  где  же  вы  научились так  здорово  играть   на  фортепиано?

Царица музыка:  Многие ребята  учатся  не  в  одной  школе,  а  сразу  в  двух: в общеобразовательной   и  музыкальной  школе.

Фальшивая нота  Так  это  наверное  трудно?

Царица музыка:  Конечно это  не  легко, но  нужно  составить  распорядок  дня  так,  чтобы  везде  и всё  успеть! Как  раз  об  этом  нам  споёт ___________________________

Песня  «Распорядок  дня»

Царица музыка:  Я вижу, вы очень любите музыку, поете песенки, играете на музыкальных инструментах, а я  приглашаю  всех  потанцевать!

Танцуют  на  стульчиках

Вед.2 Не страшны нам любые дороги,

Пусть танцуют только ноги! (рок-н-ролл)

Вед.1 Наши руки не для скуки,

Пусть танцуют только руки!

Вед.2 Ребята, будьте молодцом,

Давайте танцевать лицом! (губки бантиком)

Вед.1 В этот день и в этот час

Части все выходят в пляс!  

Танцуют все!

Царица музыка:   Молодцы  ребята,  вы  так  здорово  танцевали!

Вед.1 Уважаемая Царица Музыки! Наши ребята знают прекрасные стихи о музыке

Царица музыка: Я с удовольствием послушаю

(дети читают  стихи  о  музыке)

СТРАНА МУЗЫКИ

 Есть на земле одна страна,

 Зовется музыкой она.

 Созвучья в ней живут и звуки,

 Но чьи их открывают руки?

 Кто заставляет мир звучать,

 Когда он устает молчать?

 Когда он будто бы струна,

 Которая звенеть должна?

 Конечно, это музыкант,

 Его порыв, его талант,

 Его желание творить

 И людям красоту дарить.

 Он учит душу ввысь смотреть

 И, не боясь преград, лететь

 В страну, где звуки дарят счастье,

 Где все у музыки во власти.

МУЗЫКА ВОЛШЕБНИЦА

У старика спросил поэт:

– Что музыка такое, дед?

– Воспоминание она.

 В ней юность давняя слышна.

 Был задан девочке вопрос,

 Она ответила всерьез:

– Похожа музыка на луч,

 Окно пробивший из-за туч.

А юноша ответил так:

– Без музыки нельзя никак.

 Душа без музыки грустит,

 В простор волшебный не летит.

 А девушка, пожав плечом,

 Сказала: «Музыка – наш дом,

 В ней – все родное, все свое.

 Во всем дыхание ее».

 – Вы правы все, – сказал поэт,

 Прекрасен каждый ваш ответ.

 Одно хочу я повторить –

 Нас учит музыка любить.

Вед.2  Эдуард Захаров  «Добрый  бегемот». Исполняет ____________________________

____________________________________________________________________________

Вед.1 Встречайте  вокальный  ансамбль Детской  школы  искусств. В  их  исполнение  прозвучит  «Гимн  музыке»  слова  и музыка  Е. Никитиной.

Царица музыка:   Я  очень рада, что  вы  были гостями моего праздника.

Вед.1 Хочется  поблагодарить  учащихся детской  школы  искусств за  прекрасный  концерт

Вед.2  И  пожелать всем, чтобы  в  вашей  жизни  всегда  царила гармония  

Фальшивая нот:  А   в  ваших  сердцах  всегда звучала  музыка!

Все:  До  новых  встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий отчётного концерта "Всюду музыка живёт".

Сценарий отчётного концерта  "Всюду музыка живёт".Помощь в подготовке концертов  оказывают  родители, классные руководители, администрация гимназии. Учащиеся  готовя...

Общешкольное мероприятие "А музыка звучит", проведенное в рамках недели музыки.

Данное мероприятие предназначено для учащихся 1-9 классов коррекционной школы. Содержит задания для каждой возрастной категории учащихся....

Общешкольное мероприятие "А музыка звучит", проведенное в рамках недели музыки (презентация)

Презентация из 10 слайдов предназначена для проведения мероприятия, служит наглядностью для лучшего восприятия материала учащимися....

Сценарий праздничного концерта, посвященный Международному дню музыки «Всюду музыка звучит…»

Каждый год, 1 октября, мы отмечаем Международный День музыки. Этот день был утвержден в 1975 году по решению ЮНЕСКО, а его инициатором стал знаменитый композитор, классик XX века - Дмитрий Дмитриевич ...

Заключительный урок музыки в 8 классе "Пусть музыка звучит!". Проектная деятельность класса в области современной музыки

Предлагаемый дистанционный урок создан на платформе CORE и содержит элементы коллективной проектной деятельности. Содержит ссылки на инструменты для исследования, видео, комментарии учителя, тестовые ...

"По всюду музыка слышна"

Презентация https://cloud.mail.ru/public/Byui/UKcsHDwdo...

Заключительный урок музыки в 8 классе "Пусть музыка звучит!". Проектная деятельность класса в области современной музыки

Предлагаемый дистанционный урок создан на платформе CORE и содержит элементы коллективной проектной деятельности. Содержит ссылки на инструменты для исследования, видео, комментарии учителя, тестовые ...