сценарий «Семь футов под килем»
материал на тему

Колупаева Ольга Калистратовна
«Семь футов под килем»
Музыкальная заставка – звуки моря
 
Голос директора (заранее записан, фотография директора на капитанском мостике)
«Внимание! Внимание! Происходит посадка на лайнер «Мечта». Просим всех пассажиров подняться на борт лайнера «Мечта»
 
Экран. Слайды – заставка (педагоги, входящие в зал, фото сделанные заранее)
Фанфарная музыка, которая идет лейтмотивом на протяжении всего мероприятия.
На сцене ведущие – гиды.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_ko_dnyu_uchitelya14.docx27.77 КБ

Предварительный просмотр:

                        «Семь футов под килем»

                           Музыкальная заставка – звуки моря

Голос директора (заранее записан, фотография директора на капитанском мостике)

«Внимание! Внимание! Происходит посадка на лайнер «Мечта». Просим всех пассажиров подняться на борт лайнера «Мечта»

Экран. Слайды – заставка (педагоги, входящие в зал, фото сделанные заранее)

Фанфарная музыка, которая идет лейтмотивом на протяжении всего мероприятия.

На сцене ведущие – гиды.

Ведущий 1. «Не буду говорить о цели нашего собрания. 

Цель — святая!» — сказал Остап Бендер дворянам, и этими его словами я воспользуюсь для начала нашего сегодняшнего праздника. 
Ведущий 2. В течение учебного года всякое бывает: прогулы, опоздания, двойки, «родителей в школу», «Иванов, ты меня огорчаешь» и так далее. В некоторых своих неудачах школьники несправедливо винят учителей и даже подчас склонны к слову «учитель» вначале приставлять букву «м». И учителям, наверно, уже надоело объяснять ученикам, насколько чудовищно это заблуждение. Не будем и мы читать никаких нотаций, тем более что сегодня… 

Ведущий 1. …праздник! Дорогие учителя! Мы приветствуем Вас, встречая прекрасный праздник – День учителя! 

Аплодисменты

Ведущий 2. Вы, наверное, спросите, а что мы, собственно говоря, делаем на борту лайнера «Мечта».

Ведущий 1. Ответ очень простой! В связи с напряженным открытием нового учебного года…

Ведущий 2. … где одни бумаги да бумаги, что можно просто утонуть, 
Ведущий 1. общим решением Министерства и Департамента образования, был вынесен приказ (зачитывает приказ) премировать всех учителей КОУ «Сургутской школы с профессиональной подготовкой для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» путевкой в круизное путешествие на лайнере «Мечта».

Ведущий 2. Здесь вам предлагается, как следует расслабиться и просто наслаждаться отдыхом.

Ведущий 1. Я думаю, что пора отчаливать от причала. Уважаемые отдыхающие! Желаем всем приятного отдыха и незабываемых впечатлений. 

Ведущий 2. Мне кажется, дать старт нашему путешествию должен капитан корабля.

Ведущий 1. Ты прав, дорогие учителя! Примите самые искренние поздравления с праздником от директора школы – Александра Ивановича Глотова.

 (выступает директор Александр Иванович Глотов)

«Учителя для нас Вы свет в окошке»

Ведущий 2. Вот уже много лет мы с вами вместе смеемся над нашими недостатками и гордимся нашими достоинствами.
Ведущий 1. А сегодня настала пора устранять недостатки продолжать пополнять наши познания делиться ими с нашими учениками.

Звучит музыка, (море). Ведущие уходят, выходят 6 человек с начальной школы.

Чтецы: (ученики)

Повсюду день сегодня необычный, 
Сегодня праздник радостный у нас. 
И мы к вам вышли в форме непривычной, 
Не в той, в которой мы приходим в класс.

Но в этот день, нисколько не рискуя 
За нарушенье формы вызвать гнев, 
Мы школьную сменили на морскую, 
Особый символ в этом усмотрев.

Вся наша жизнь подобна океану, 
Где караваны школьных кораблей 
Ведут надежно руки капитанов, 
В которых узнаем учителей.

Они ведут в поход двенадцатилетний
Неопытных своих учеников, 
Так, чтоб не сбил ни шторм, ни шквальный ветер.

С прямого курса юных моряков.

А если кто-то встал на курс неверный 
И тянет весь корабль на перекос, 
То капитан один из самых первых 
Спешит на помощь по сигналу SOS.

Учителя! В таком почетном званье 
На капитанский мостик поднялись 
Те, кто постиг сполна глубины знаний 
И кто ведет нас к пристани с названьем: 
"БОЛЬШАЯ ЧЕЛОВЕЧЕСКАЯ ЖИЗНЬ"!

                                                      «Мы первоклашки»

Ведущий 2. А вы знаете что, отправляясь в плавание на нашем корабле, нас могут ожидать как удачи, так и непредвиденные обстоятельства. Ответственность в принятии важных решений в нестандартной обстановке ложится конечно на нашего без сменного капитана.
Ведущий 1. А что самое главное в характере капитана?
Ведущий 2. Правильно! Смелость, умение никогда не унывать и справляться. Ведущий 1. С самыми сложными и неожиданными ситуациями.
Ведущий 2. Я, знаю точно, что наш капитан выдержит любые испытания, не побоится подвергнуться небывалым испытаниям?
Ведущий 1. Александр Иванович! И мы приглашаем ВАС к нам нашу палубу.

Заранее приготовлен столик.

(На стол высыпается мелочь в сумме, равной стоимости буханки хлеба.)

Ведущий 2. Итак, капитан, самый внимательный и ответственный, считает деньги и отвечает на наши вопросы. Можно подсказывать, мы не на уроке.
- А получится у нашего капитана справиться с этим испытанием?..
- А кто думает, что нет?
- Это Большой вопрос!

(по сигналу ведущего директор начинает считать деньги (можно вслух) всему залу можно помогать, а ведущий задает одновременно)

Вопросы:
- Ваше полное имя?
- Когда вы родились?
- Какая у вас учебная нагрузка?
- Сколько у вас собственных детей?
- Сколько человек в вашем подчинении?
- Как зовут директора нашей школы?
- Сколько у вас уроков в пятницу?
- Назовите полное имя мужа вашей жены?
- Сколько лет вашему последнему ребенку?
- Какое сегодня число?
- Чем вы сейчас занимаетесь?

Ведущий 1. Вот видите! Наш капитан не только блестяще справился с заданием, но и не потерял чувства юмора в этом суровом испытании. А это самое главное для настоящего капитана.

Ведущий 2. Вот интересно, если продолжить аналогию «школа - корабль, директор - капитан», то кем тогда будут завучи?

Фото всех завучей с морской символикой.

Ведущий 1. Как кем? Ну, конечно, боцманами! «Свистать всех наверх!»
Ведущий 2. Нет, они совсем не похожи на боцманов, наши милые симпатичные труженики—завучи. Скорее они штурманы, которые прокладывают курс школьного корабля по самым современным методическим картам.
Ведущий 1. И они очень знающие, трудолюбивые и ответственные штурманы! Очень любят порядок!
Ведущий 2. От них никому не спрятаться и не скрыться!
Ведущий 1. Потому что они отвечают за все!
Ведущий 2. За дисциплину!
Ведущий 1. За уроки!
Вместе: За каждого из нас! ЗАВУЧИ

Ведущий 2. А теперь испытание. Для наших боцманов. Смогут ли наши боцманы поддержать не только нас, но и друг друга в трудную минуту? ____________________________________, поднимитесь, пожалуйста, к нам на палубу с вашей командой завучей!

Ведущий 1. Представьте себе, что уже звенит звонок на построение (урок), к вам на корабль прибыла важная комиссия, а у вас, ну, как назло, команда не готова к встрече важных гостей (конспектом дома забыта). Под рукой только флэш-карта и дидактический материал, а на палубе - ваши коллеги. Что вы будете делать в этой неординарной ситуации? Время пошло.

Раздает листочки, разучивает песню, поют.

Текст: В школу с утра я вновь иду, 
В сумку учебник прячу. 
Все для работы я найду, 
Я не могу иначе.

Ножницы, нитки, кнопки,

клей, 
Бинт, валерьянка, пластырь. 
Тех успокой, тому - пришей. 
Я педагог и пастырь.

Сели обедать - я им мать, 
Спать улеглись - я няня. 
Всех пожалеть и всех понять -
Сердце мое не камень.

Вечер настал - домой иду. 
Молча усталость прячу. 
Дело и дома я найду - 
Я не могу иначе.

Ночью про школу сны смотрю, 
Если сынок не плачет. 
Утром обед семье варю - 
Я не могу иначе.

Так и тружусь я день за днем, 
Крест свой несу, как знамя. 
Школа моя - второй мой дом - 
Сердце мое не камень.

Ведущий 1. Ну что сказать, молодцы наши боцманы (завучи), из неординарной ситуации вышли победителями, и можно продолжать плавание по безбрежным морям и океанам знаний, на нашем лайнере.

Ведущий 2. Примите музыкальный подарок, от ваших замечательный и любимых учеников.

Танец «___________________»

Ведущий 2. Мы продолжаем аналогию «школа - корабль, директор - капитан», завучи – боцманы, а кто у нас педагоги?
Ведущий 1. Ну, тут без вопросов корабельные старшины. «Свистать всех наверх!» (ведущий свистит в свисток)

(Всем педагогам предлагают подняться на местах и повторить за ведущим три коротких фразы)

Правила игры "Три фразы"

Ведущий заявляет, что никто из присутствующих не сможет вслед за ним повторить три короткие фразы, которые он скажет. Конечно, с ним никто не согласится. Тогда ведущий, как бы подыскивая слова, говорит короткую фразу. Например: «Сегодня хорошая погода». Все уверенно повторяют эту фразу. Ведущий в смущении подыскивает и неуверенно говорит вторую фразу. Ее легко повторяют все. Тогда он быстро и радостно говорит: «Ну, вот вы и ошиблись!» Смущение, вопросы, спор. А ведущий объясняет, что его третья фраза, которую нужно было повторить, была: «Ну, вот вы и ошиблись!»

Например: «Сегодня хорошая погода». «Сегодня мы отмечаем День учителя», «Ну, вот вы и ошиблись!»

Ведущий 1: Корабельные старшины, присутствующие сегодня на нашем лайнере «Мечта» у вас впереди море великих достижений и океан открытий. И только сегодня и только для вас – все интересное и неожиданное только сейчас от ваших неугомонных матросов.

Видеоролик – поздравление от всех ребят.

Ведущий 1. К сожалению, наше праздничное путешествие подходит к концу.
Ведущий 2. Уже через несколько минут наш лайнер «Мечта» причалит к берегу.

Ведущий 1. Но самое главное в том, что у каждого всегда должна быть мечта и она обязательно сбудется.

Ведущий 2. Мечтайте, дерзайте и все у вас всегда будет хорошо!
Ведущий 1. Сегодня мы дарим вам не только наши сердца и улыбки. Мы говорим «Спасибо!» за ваш труд, за терпение и умение, за ту заботу, которую вы проявляете к каждому из учеников.
Ведущий 2. А сейчас предлагаем каждому из вас просто помечтать вместе с вокальной группой.

«Господа, с днем учителя Вас»

Голос директора: (заранее записать) Дорогие туристы, наш лайнер причалил к берегу, просим всех сойти с борта.

Ведущий 1: Желаем всем прекрасного настроения в этот праздничный день, а также еще не один раз отправиться в путешествие.
Вместе: До свидания! До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Семь футов под килем" - путешествие по океанам

Цель: проверить сформированность знаний об океанах Земли. Учитель: Зачем люди плавают по морям и океанам? Можно ответить просто: плавать заставляет сама жизнь. Ведь две трети Земли покрыты водой. Как...

Сценарий линейки, посвященной последнему звонку "Семь футов под килем!"

Сценарий линейки, посвяенной последнему звонку "Семь футов под килем!"...

Внеклассное мероприятие "Семь футов брамсельного ветра"

Материал разработан к 65-летию со дня рождения В.П.Крапивина...

Урок литературы в 6 классе. Программа «Школа 2100» Тема: Наше тайное «Я». Изображение человека в рассказе А. Грина «Четырнадцать футов».

Быть хорошим человеком – значит не только не делать несправедливости, но и не желать этого.Демокрит....

Урок литературы в 6 классе. Тема: Изображение человека в рассказе А. Грина «Четырнадцать футов».

Цели: формировать представления о том, как изображается человек в художественном произведении; развивать у школьников умение сравнивать, обобщать, делать выводы, работать в группе; воспитывать личност...

Сценарий "Семь чудес света"

Познавательно-воспитательное мероприятие , которое можно провести как внеклассное , так и в учебном формате....

Выпускной вечер "Семь футов под килем"

Торжественное мероприятие, посвященное выпуску 11 класса...