Методическая разработка по развитию речи и физической культуре на тему: «Совместная деятельность посвященная памяти А. С. Пушкину».
методическая разработка на тему

Государственное Бюджетное Общеобразовательное Учреждение

Средняя Общеобразовательная школа № 38

Приморского района г. Санкт-Петербурга

Отделение Дошкольного Образования Детей

 

ВЕЧЕР ДОСУГА ДЛЯ ДЕТЕЙ

 

Подготовительной группы

 

«Совместная деятельность посвященная памяти

А. С. Пушкину».

 

Руководитель по физической культуре:

Черепанова Екатерина Андреевна

 

Воспитатель:

Никитина Лидия Алексеевна

 

Интегративная образовательная область: Чтение художественной литературы, социализация, физическая культура.

Цель: вспомнить сказки  А.С.Пушкина, показать их ценность во все времена, научиться соревноваться и инсценировать отдельные эпизоды через спортивные упражнения.

Использование:  ИКТ и

Задачи:

Воспитательные:

Воспитывать любознательность, умение внимательно слушать, смотреть, отвечать на вопросы.
Воспитывать самостоятельность, умение активно и творчески применять ранее усвоенные навыки.

Развивающие:

Развивать интерес к творчеству А.С. Пушкина, эмоциональную отзывчивость при восприятии произведений  музыки и литературы.
Развивать умения в продуктивной деятельности.

Развивать двигательную активность детей.

Развивать воображение и творческое мышление.                                                 Образовательные:
Конкретизировать имеющиеся у детей знание сказок А.С.Пушкина.
Формировать умение находить и выделять характерные особенности видов народного декоративно-прикладного творчества.

 

Условия игры: группу детей делится на 2 команды, вспоминается сказка, называется конкурс, зачитывается эпизод, соответствующий данному виду  упражнений, объясняются условия конкурса, дети соревнуются, та команда которая победила в эстафете получает шарик определённого цвета,  побеждает та команда которая наберёт большее количество шаров.

Оборудование:

МУЗЫКАЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ:

1.      Спортивный марш. Из кинофильма «Вратарь» И. Дунаевский, В. Лебедев-Кумач

2.      Смешная музыка - па-па-ду

3.      Непоседы – Барбарики

4.      Саксофон – Нагрождение

 

АТРИБУТЫ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЭСТЫФЕТ:

1.      Мешки

2.      Конусы

3.      Книга

4.      Ткань

5.      Стульчики

6.      Кубики

7.      Яблоки

8.      Шапочки

9.       проектор.

 

Ход занятия:

Ведущая: Здравствуйте, дорогие ребята! Я знаю, что вы очень любите сказки. Приглашаю вас в гости, в Лукоморье. Здесь вас ждут игры, загадки, сказочные герои и еще много интересного. Вы, конечно, хотите увидеть чудеса и сказочных героев, а я должена проверить, хорошо ли вы знаете сказки Пушкина.

Какие сказки А. С. Пушкина вы знаете?

Ответы детей.

Молодцы ребята.

Стук в дверь:

-ОЙ, стучится кто-то!

-Надо посмотреть

Входит сказочник со сборником сказок.

Сказочник:

- Добрый день мои юные друзья! Я – Сказочник. Узнал, что сегодня у вас праздник, посвященный  сказкам А. С. Пушкина. Вот и решил, придти к вам в гости.

- Вы не возражаете?

Я хочу пригласить Вас в путешествие по сказкам. Наше путешествие будет не простое, а с испытаниями! Для этого нужно разделиться на две команды.

 

Дети делятся на две команды.

 

Назовём мы эти команды «Лукоморье» и « Синеморье». Название команд не случайно.

Почему?

Ответы детей.

( действие сказок происходит . . . . У Лукоморья дуб зеленый  . . . .

Жил был старик со старухой у самого синего моря.)

 

Молодцы.

Я буду читать отрывки из сказок, а вы отгадывать: из какой они сказки?

А в помощь вам волшебный экран ( проектор)

 

 

1 эстафета

«Кто скорее из нас обежит около моря, тот и берёт себе полный оброк, между тем там приготовят мешок». – 2 мешка.

«Прыжки в мешках» (дети залезают в мешки и прыгают в  них до конуса, вокруг него и обратно, до линии старт – финишь передают мешок следующему игроку):

(Ск. О попе  и работнике его Балде) – слайд №1

 

2 эстафета

«Нет, -говорит Балда, -теперь моя череда, условия сам назначу, задам тебе, враженок, задачу. Посмотрим, какова у  тебя сила. Видишь: там сивая кобыла? Кобылу подыми-тка ты, да неси её полверсты; снесёшь кобылу, оброк уж твой; не снесёшь кобылы, ан будет он мой». – 4 книги.

«Бег с книгой на  голове» (книга кладётся на голову и  с  ней совершается бег):

(Ск. О попе  и работнике его Балде) – слайд №2

 

3 эстафета

«Там ещё другое  диво: море вздуется бурливо, закипит, подымет вой, хлынет на берег пустой, расплеснётся в скором  беге, и очутятся на  бреге, в чешуе, как жар горя, 33 богатыря, все красавцы удалые, великаны молодые, все равны, как на подбор – с ними дядька Черномор. И той стражи  нет надежней, ни храбрее, ни прилежней».

«Бег цепочкой» (начинает бег первый игрок оббегает конус, затем  он подхватывает второго, бегут вместе, потом также  третьего и т.д.):

(Ск. О  царе Салтане  ) – слайд №3

 

4 эстафета

«Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет; он бежит себе в волнах на раздутых парусах». – 4 простыни или одеяла.

«Кораблики» (дети накидывают себе  на плечи ткань и бегут, расправив руки, имитируя движение парусника, потом передают другому):

(Ск. О  царе Салтане  ) – слайд №4

 

5 эстафета

«Отвечает золотая рыбка: «Не печалься, ступай себе с  богом, так и быть: изба вам уж будет». Пошёл он ко своей  землянке, а  землянки нет уж и следа: перед ним изба со светёлкой, с кирпичною, белёною трубою, с  дубовыми, тесовыми вороты». – 20 кубиков.

«Строительство дома» (у каждого в  руке кубик, он бежит и его кладёт на стул друг на друга так, чтобы  он не упал»:

(«Сказка  о рыбаке  и рыбке») . – слайд №5

 

6 эстафета

«Ничего не сказала рыбка, лишь хвостом по  воде плеснула и ушла в  глубокое море». – 20 верёвок.

«Бег со связанными ногами» (всем игрокам связываются ноги у ступни, они должны бежать в  таком положении

(«Сказка  о рыбаке  и рыбке») . – слайд №6

 

 

7 эстафета

«Братья в  ту пору  домой возвращалися толпой с молодецкого разбоя. Им навстречу, грозно воя, пёс бежит и ко двору путь им кажет».

«Бег вприсядку» (дети встают на вприсядку и в таком  положении бегут) :

(«Сказка  о мёртвой царевне и о семи богатырях») - слайд №7

 

8 эстафета

«Под окно за пряжу села  ждать хозяев, а  глядела всё на яблоко. Оно соку спелого полно, так свежо и так душисто, так румяно золотисто, будто мёдом налилось! Видны семечки насквозь… Подождать она хотела до обеда, не стерпела, в  руки яблочко взяла, к  алым губкам поднесла, потихоньку прокусила и кусочек проглотила…» - 4 яблока.

«Съешь яблочко» (каждая команда получает яблоко, разрезанное  на 5 частей, игрок подбегает и полностью съедет любой кусок):

(«Сказка  о мёртвой царевне и о семи богатырях») - слайд №8

 

 

9 эстафета

«Петушок с высокой спицы стал стеречь его границы. Чуть опасность где видна, верный сторож, как со сна, шевельнётся, встрепенётся, к той сторонке обернётся и кричит: «Кири-ку-ку. Царствуй лёжа на боку!».

«Петушиный крик» (игрок бежит до стула, на него забирается, кричит по-петушиному  и бежит обратно

(«Сказка  о золотом  петушке») – слайд № 9

 

10 эстафета

«Всех приветствует Дадон… Вдруг в  толпе увидел он: в  сарачинской шапке белой, весь как лебедь поседелый, старый  друг его, скопец». – 4 шапки.

«Бег в  шапочках» (игрок  надевает на голову и глаза шапочку и бежит  до стула, обратно без неё):

(«Сказка  о золотом  петушке») – слайд № 10

 

Ведущий:  Подведение итогов эстафеты. А я пока проверю что же наши ребята запомнили о сказках?

Волшебник:  Наши детки все поняли хорошо и все знают , и не боимся мы вопросов.

Ведущий: Какие сказки мы сегодня разыграли?

Дети :  . . . .

Ведущий : В наших сказках сегодня принимала участие лиса Алиса! ПРАВИЛЬНО???

Волшебник: А ну ка не путай детей

Дети:  . . . . .

Ведущий: В одну шеренгу становись.

Ведущий: Молодцы усвоили. Мы готовы огласить результаты наших соревнований.

Судьи:  . . .  . Победу одержала команда  . . . .

Звучит музыка Награждение

Волшебник: Награждаем команду победителей,  А так же у нас есть и поощрительные призы. ( награждают команду занявшую второе место.)

Звучит спортивный марш

Ведущий:  На выход шагом марш ( Дети друг за другом выходят из зала).

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pushkin.docx25.09 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное Бюджетное Общеобразовательное Учреждение

Средняя Общеобразовательная школа № 38

Приморского района г. Санкт-Петербурга

Отделение Дошкольного Образования Детей

ВЕЧЕР ДОСУГА ДЛЯ ДЕТЕЙ

Подготовительной группы

«Совместная деятельность посвященная памяти

А. С. Пушкину».

Руководитель по физической культуре:

Черепанова Екатерина Андреевна

Воспитатель:

Никитина Лидия Алексеевна

2013-2014 учебный год

Интегративная образовательная область: Чтение художественной литературы, социализация, физическая культура.

Цель: вспомнить сказки  А.С.Пушкина, показать их ценность во все времена, научиться соревноваться и инсценировать отдельные эпизоды через спортивные упражнения.

Использование:  ИКТ и

Задачи:

Воспитательные:

Воспитывать любознательность, умение внимательно слушать, смотреть, отвечать на вопросы.
Воспитывать самостоятельность, умение активно и творчески применять ранее усвоенные навыки.

Развивающие:

Развивать интерес к творчеству А.С. Пушкина, эмоциональную отзывчивость при восприятии произведений  музыки и литературы.
Развивать умения в продуктивной деятельности.

Развивать двигательную активность детей.

Развивать воображение и творческое мышление.                                                 Образовательные:
Конкретизировать имеющиеся у детей знание сказок А.С.Пушкина.
Формировать умение находить и выделять характерные особенности видов народного декоративно-прикладного творчества.

Условия игры: группу детей делится на 2 команды, вспоминается сказка, называется конкурс, зачитывается эпизод, соответствующий данному виду  упражнений, объясняются условия конкурса, дети соревнуются, та команда которая победила в эстафете получает шарик определённого цвета,  побеждает та команда которая наберёт большее количество шаров.

Оборудование:

МУЗЫКАЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ:

  1. Спортивный марш. Из кинофильма «Вратарь» И. Дунаевский, В. Лебедев-Кумач
  2. Смешная музыка - па-па-ду
  3. Непоседы – Барбарики
  4. Саксофон – Нагрождение

АТРИБУТЫ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЭСТЫФЕТ:

  1. Мешки
  2. Конусы
  3. Книга
  4. Ткань
  5. Стульчики
  6. Кубики
  7. Яблоки
  8. Шапочки
  9.  проектор.

Ход занятия:

Ведущая: Здравствуйте, дорогие ребята! Я знаю, что вы очень любите сказки. Приглашаю вас в гости, в Лукоморье. Здесь вас ждут игры, загадки, сказочные герои и еще много интересного. Вы, конечно, хотите увидеть чудеса и сказочных героев, а я должена проверить, хорошо ли вы знаете сказки Пушкина.

Какие сказки А. С. Пушкина вы знаете?

Ответы детей.

Молодцы ребята.

Стук в дверь:

-ОЙ, стучится кто-то!

-Надо посмотреть

Входит сказочник со сборником сказок.

Сказочник:

- Добрый день мои юные друзья! Я – Сказочник. Узнал, что сегодня у вас праздник, посвященный  сказкам А. С. Пушкина. Вот и решил, придти к вам в гости.

- Вы не возражаете?

Я хочу пригласить Вас в путешествие по сказкам. Наше путешествие будет не простое, а с испытаниями! Для этого нужно разделиться на две команды.

Дети делятся на две команды.

Назовём мы эти команды «Лукоморье» и « Синеморье». Название команд не случайно.

Почему?

Ответы детей.

( действие сказок происходит . . . . У Лукоморья дуб зеленый  . . . .

Жил был старик со старухой у самого синего моря.)

Молодцы.

Я буду читать отрывки из сказок, а вы отгадывать: из какой они сказки?

А в помощь вам волшебный экран ( проектор)

1 эстафета

«Кто скорее из нас обежит около моря, тот и берёт себе полный оброк, между тем там приготовят мешок». – 2 мешка.

«Прыжки в мешках» (дети залезают в мешки и прыгают в  них до конуса, вокруг него и обратно, до линии старт – финишь передают мешок следующему игроку):

(Ск. О попе  и работнике его Балде) – слайд №1

2 эстафета

«Нет, -говорит Балда, -теперь моя череда, условия сам назначу, задам тебе, враженок, задачу. Посмотрим, какова у  тебя сила. Видишь: там сивая кобыла? Кобылу подыми-тка ты, да неси её полверсты; снесёшь кобылу, оброк уж твой; не снесёшь кобылы, ан будет он мой». – 4 книги.

«Бег с книгой на  голове» (книга кладётся на голову и  с  ней совершается бег):

(Ск. О попе  и работнике его Балде) – слайд №2

3 эстафета

«Там ещё другое  диво: море вздуется бурливо, закипит, подымет вой, хлынет на берег пустой, расплеснётся в скором  беге, и очутятся на  бреге, в чешуе, как жар горя, 33 богатыря, все красавцы удалые, великаны молодые, все равны, как на подбор – с ними дядька Черномор. И той стражи  нет надежней, ни храбрее, ни прилежней».

«Бег цепочкой» (начинает бег первый игрок оббегает конус, затем  он подхватывает второго, бегут вместе, потом также  третьего и т.д.):

(Ск. О  царе Салтане  ) – слайд №3

4 эстафета

«Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет; он бежит себе в волнах на раздутых парусах». – 4 простыни или одеяла.

«Кораблики» (дети накидывают себе  на плечи ткань и бегут, расправив руки, имитируя движение парусника, потом передают другому):

(Ск. О  царе Салтане  ) – слайд №4

5 эстафета

«Отвечает золотая рыбка: «Не печалься, ступай себе с  богом, так и быть: изба вам уж будет». Пошёл он ко своей  землянке, а  землянки нет уж и следа: перед ним изба со светёлкой, с кирпичною, белёною трубою, с  дубовыми, тесовыми вороты». – 20 кубиков.

«Строительство дома» (у каждого в  руке кубик, он бежит и его кладёт на стул друг на друга так, чтобы  он не упал»:

(«Сказка  о рыбаке  и рыбке») . – слайд №5

6 эстафета

«Ничего не сказала рыбка, лишь хвостом по  воде плеснула и ушла в  глубокое море». – 20 верёвок.

«Бег со связанными ногами» (всем игрокам связываются ноги у ступни, они должны бежать в  таком положении

(«Сказка  о рыбаке  и рыбке») . – слайд №6

7 эстафета

«Братья в  ту пору  домой возвращалися толпой с молодецкого разбоя. Им навстречу, грозно воя, пёс бежит и ко двору путь им кажет».

«Бег вприсядку» (дети встают на вприсядку и в таком  положении бегут) :

(«Сказка  о мёртвой царевне и о семи богатырях») - слайд №7

8 эстафета

«Под окно за пряжу села  ждать хозяев, а  глядела всё на яблоко. Оно соку спелого полно, так свежо и так душисто, так румяно золотисто, будто мёдом налилось! Видны семечки насквозь… Подождать она хотела до обеда, не стерпела, в  руки яблочко взяла, к  алым губкам поднесла, потихоньку прокусила и кусочек проглотила…» - 4 яблока.

«Съешь яблочко» (каждая команда получает яблоко, разрезанное  на 5 частей, игрок подбегает и полностью съедет любой кусок):

(«Сказка  о мёртвой царевне и о семи богатырях») - слайд №8

9 эстафета

«Петушок с высокой спицы стал стеречь его границы. Чуть опасность где видна, верный сторож, как со сна, шевельнётся, встрепенётся, к той сторонке обернётся и кричит: «Кири-ку-ку. Царствуй лёжа на боку!».

«Петушиный крик» (игрок бежит до стула, на него забирается, кричит по-петушиному  и бежит обратно

(«Сказка  о золотом  петушке») – слайд № 9

10 эстафета

«Всех приветствует Дадон… Вдруг в  толпе увидел он: в  сарачинской шапке белой, весь как лебедь поседелый, старый  друг его, скопец». – 4 шапки.

«Бег в  шапочках» (игрок  надевает на голову и глаза шапочку и бежит  до стула, обратно без неё):

(«Сказка  о золотом  петушке») – слайд № 10

Ведущий:  Подведение итогов эстафеты. А я пока проверю что же наши ребята запомнили о сказках?

Волшебник:  Наши детки все поняли хорошо и все знают , и не боимся мы вопросов.

Ведущий: Какие сказки мы сегодня разыграли?

Дети :  . . . .

Ведущий : В наших сказках сегодня принимала участие лиса Алиса! ПРАВИЛЬНО???

Волшебник: А ну ка не путай детей

Дети:  . . . . .

Ведущий: В одну шеренгу становись.

Ведущий: Молодцы усвоили. Мы готовы огласить результаты наших соревнований.

Судьи:  . . .  . Победу одержала команда  . . . .

Звучит музыка Награждение

Волшебник: Награждаем команду победителей,  А так же у нас есть и поощрительные призы. ( награждают команду занявшую второе место.)

Звучит спортивный марш

Ведущий:  На выход шагом марш ( Дети друг за другом выходят из зала).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методические разработки по развитию речи в классах со сложной структурой дефекта

    Уроки развития речи являются наиважнейшими для слабослышащих вспомогательных классов. Почти полное отсутствие речи, неподготовленность к обучению, низкий уровень умственного разви...

Методическая разработка урока развития речи по русскому языку по теме "Подготовка и написание сочинения по картине Ф.П. Решетникова "Опять двойка!"

Урок – развития речи в 5 класс способствует развитию творческой мыслительной деятельности обучающихся. Актуальность данной темы заключается в том, что ученики приходят к выводу о необходимости знаний ...

Методическая разработка урока развития речи в 8 классе «ПОГОВОРИМ О КУЛЬТУРЕ РЕЧИ»

Урок развития речи в 8 класса (лекция с элементами беседы), направленная на обсуждение явлений, происходящих сегодня в языке....

Методическая разработка урока интегрированного урока по физической культуре в 8 классе на тему "Физика на службе физической культуры"

Методическая разработка составлена полностью с требованиями ФГОС основного образования,интегрированный урок эффективен в освоении упражнений и запоминании и правельном применении физических формул....

Учебно-методический материал по физкультуре (9 класс) на тему: МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ ЗАНЯТИЙ ПО ДИСЦИПЛИНЕ ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

Данная разработка содержит раскрытие принципа организация самостоятельной работы (самостоятельных занятий) обучающихся, которой отводится 50 % времени, выделенного на изучение дисциплины «Физиче...

Методическая разработка технологической карты урока по физической культуре в 3 классе Урок по теме: «Развитие физических качеств обучающихся, посредством веселых стартов»

Воспитание молодого поколения здоровым, физически и психически развитым во все времена – было одной из основополагающих задач любого общества. Педагогический процесс должен быть направлен не тол...

Методическая разработка технологической карты урока по физической культуре в 5 классе Урок по теме: «Развитие физических качеств обучающихся, посредством веселых стартов»

Воспитание молодого поколения здоровым, физически и психически развитым во все времена – было одной из основополагающих задач любого общества. Педагогический процесс должен быть направлен не только на...