Сценарий "Новогоднее путешествие"
методическая разработка (5 класс) на тему

Собянин Сергей Семёнович

Сценарий мероприятия "Новогоднее путешествие"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_novyy_god.docx37.7 КБ

Предварительный просмотр:

 «Новогоднее путешествие»
Цель: Формирование разновозрастного коллектива через творческое взаимодействие учащихся, классного руководителя и родителей.
Задачи: 1. Развитие потенциально творческих и актёрских способностей у учащихся;
2. Привитие культурно-эстетического вкуса учащимся, чувства стиля, красоты, эстетики;
3. Воспитание культуры взаимоотношений в разновозрастном коллективе.
Оборудование: елка, украшение зала (гирлянды, шары, мишура), музыкальное оборудование для сопровождения, костюмы..

1.: Есть немало праздников прекрасных,
Каждый наступает в свой черед.
Но на свете самый добрый праздник,
Самый лучший праздник - Новый год!
Он приходит снежною дорогой,
Закружив снежинок хоровод.
Красотой таинственной и строгой
Наполняет сердце Новый год!

2.: Он нам дарит веру в добрый случай,
В первый день и в новый поворот,
Помогает становиться лучше
Всем на свете людям Новый год!
Звонче смех и радостней объятья.
И летит со всех земных широт
Бой часов. Мы все друг другу братья!
На планете праздник - Новый год!
С Hовым годом!!!

Ведущий: Добрый вечер, друзья!
Сегодня мы с вами собрались в этом зале, чтобы проводить старый год и встретить Новый год.
Мы будем смеяться и много шутить,
Но вот об одном мы не можем забыть.
Кто скажет: что ждет нас, друзья, впереди?
Кто должен на праздник немедля прийти?
(Дед Мороз и Снегурочка)

Ведущий:
С ветром, вьюгой и снегами мчится Дед Мороз седой.
То молчит, то зовет, а теперь он к нам идет!
Встречайте Деда Мороза и Снегурочку!
(входят Дед Мороз и Снегурочка)

Дед Мороз:
Здравствуйте! Здравствуйте!
Целый год мы не встречались,
Я соскучился по Вас,
Всех обнял бы вас сегодня,
Да не хватит рук моих.
К славной елке новогодней я зову друзей своих!

Снегурочка:
С новым годом, друзья!
Бьют куранты в новогодней мгле!
Я хочу, чтоб новый наступающий
Был счастливым годом на земле!

Дед Мороз:
Новый год стучит в окошко,
"Поздравляю, люди, Вас!".
По заснеженной дорожке
Он пришел в желанный час.
Дал в подарок нам метели,
Ветер, солнце и мороз,
И смолистый запах ели,
И надежды целый воз.
Как народу много в зале,
Славный праздник будет тут!
Значит, правду мне сказали,
Что друзья меня здесь ждут.


Меня давно вы знаете,
Мы старые друзья.
На празднике встречаете
Не первый год меня.

Я зимний дед проказник,
Шалун не по годам.
И чтоб удался праздник,
Я тон ему задам.

Снегурочка:

В ночь новогоднюю с любовью
Мы посылаем вам привет.
Желаем счастья и здоровья
И новых радостных побед!

Дед Мороз:
Снегурочка, посмотри, какая красивая елочка здесь, в зале, но только огоньки не горят.

Снегурочка: Елка зажжётся только, если её попросить. Что надо сказать? Правильно. Вместе, громко: Елочка, зажгись!

 Дед Мороз: Слабовато кричат. Кто крикнет громче всех, обещаю необычный подарок.

Дед Мороз: Теперь другое дело.

Голос Бабы-Яги: Вы что, празднуете  праздник, ребятки? Чего притихли, голубчики? Неужели не узнали меня? А это я, ваша любимая Бабочка-Яга. Ладно, покажусь, чтоб не мучились. (В актовый зал входит Баба-Яга и поет песню под музыку).

Ой, чия это чия? Из-за горки вдоль ручья

Идёт, подпрыгивает, с чурки на чурочку

Ах эта Бабочка, Бабочка-Ягурочка.

Ой, чия это чия? В косе лента алая,

И не царэвна то, и не Снегурочка

Ах эта Бабочка, Бабочка-Ягурочка.

Ой, чия это чия? Сама наилучшая,

Сама вся беленька, словно курочка,

Ах эта Бабочка, Бабочка-Ягурочка.

Баба-Яга: Ну, здравствуйте, мои дорогие. Как я рада вас видеть.

Какой же праздник на Руси

Празднуют без песен?

Чтоб не капала слеза,

Хочу, чтоб прозвучали 

Строки в мою славу — честь!

Пойте, не стесняйтесь!

У меня и тексты есть!

Присоединяйтесь!  (раздает текст песни)

Песня: на мелодию «В лесу родилась елочка»

В лесу  родилась бабушка,

В лесу она росла,

Прозвали эту бабушку

Все просто — Баба Яга!

Метель ей пела песенку,

Частушки пел ей снег,

Но бабушке невесело

Уж много-много лет.

Но Новый год нагрянул  вдруг,

И бабушка цветет.

На праздник нашу бабушку  

Вдруг пригласил народ.

Теперь она нарядная

На праздник к вам пришла

И  много очень радости

Она вам принесла!

Дед Мороз: Я хочу спросить вас, где проводят Новый год состоятельные люди?                  (в путешествии) Так вот, в канун Нового года я дарю всем вам кругосветное путешествие за один вечер.

Итак, садимся в сказочный поезд и отправляемся в путешествие (песня «Базар-вокзал»). Появляется гид. «Я – ваш гид. Зовут меня…  Я буду сопровождать вашу группу во время всего путешествия»

Прежде чем поезд остановится на первой станции, Вопрос: в какой стране мы можем встретиться со Снежной Королевой? (в Дании)  Почему?  (родина сказочника Ганса Христиана Андерсена)  Прямо из окон вагона мы можем посмотреть  танец «Снежный вальс» (звуки вьюги) танец

Песня «Базар-вокзал»

 В какую страну мы можем попасть из Дании на поезде?  (Германия)

Стихотворение на немецком языке. 

Weiss ist der Schnee

Weiss ist der Schnee und grűn der Baum
Und golden der Stern im Himmelsraum,
Froh ist die Mutter mit dem Kind,
So froh, wie all wir Kinder sind.

Die Kerzen leuchten hell und schön,
Zart klingt des Glöckchens leis Getön,
Des Kuchens Duft uns sűss umweht,
Wenn da die grosse Tűr aufgeht.

O seht den lieben Weihnachtsmann,
Er kommt herein und lacht uns an
Und schenkt uns Pűppchen, Buch und Spiel
Und Nűsse, äpfel, ach, so viel!

Ведущий: Небольшая остановка в пути: поиграем.

  1. Конкурс «Снежинки» Все участники становятся на одну линию и по команде ведущего бросают вперед свою снежинку. Выигрывает тот игрок, чья снежинка улетит дальше.
  2. Конкурс «Игра в снежки».  Два человека кидают «снежки» в ведра с расстояния 3 м. У кого будет больше «снежков», тот и победитель.

Песня «Базар-вокзал»

Из Германии мы поедем на запад. Какую страну мы никак не сможем миновать в нашем вагоне?  (Франция)

Итак, мы остановились у Парижского вокзала.  Можно прогуляться по Монмартру. Франция – страна романтических отношений. Кто хочет прогуляться по Парижу?  Говорите ли вы по-французски. В нашем городе редко идёт снег. Мы очень дорожим этими мгновениями.  Предлагаю вам «Танец на снежинках» (Звучит зажигательная музыка. Пары танцуют. Периодически музыка прекращается. Задача участников: парой встать на большие снежинки, раскиданные по залу. Пара, вставшая на снежинку последней,  выбывает)

Романтическое путешествие продолжается. Какая страна граничит с Францией на Западе? (Испания)  Предлагаю всем выйти из поезда и пройти на одну из испанских площадей. Сейчас вам горячие испанки представят танец с кастаньетами.

А сейчас, уважаемые туристы, вы можете поучаствовать в любимом развлечении испанцев. Приглашаются желающие. Выходят… Открывается дверь класса , выскакивает бык и гоняется за туристами (2-3 чел) А вот и наш спаситель, звучит испанская музыка, появляется тореадор. Бой с быком (под музыку).
А теперь мы покидаем гостеприимную Испанию. Железная дорога кончилась, пора пересаживаться на корабль. По Средиземному морю на круизном лайнере мы пройдём через Суэцкий канал и Аденский залив в Индийский океан, а по дороге остановимся в Египте. Викторина по Египту.

Ведущий: Небольшая остановка.

  1.  Конкурс танец с шарами - пары участников, спинами держать шар и танцевать.
  2. Конкурс со зрителями «Устами младенца» Задача: отгадать, о каком предмете идет речь.
    1.1. Они бывают разноцветные.
    2. У нас дома весь пол был ими усыпан.
    3. Однажды у мамы в голове они запутались, и она никак не могла достать.
    4. Они, как снежинки, падают и падают.
    5. Мой папа их дыроколом делает.
    Конфетти. 
    2. 1. Это что-то такое длинное.
    2. Мне мама этим украсила костюм.
    3. Он такой разноцветный и блестит.
    4. Его можно легко порвать.
    5. Его из фольги делают.
    Серпантин. 
    3.1. Когда я был маленький, я их никогда не слышал.
    2. Они бывают только в Москве.
    3. И все в это время встают и чокаются.
    4. Их по телевизору всегда показывают.
    5. А вообще-то они со стрелками.
    Куранты. 
    4.1. Мой папа говорит, что от них может загореться дом.
    2. У меня есть целая пачка.
    3. Люди с ними по улице ходят и машут руками.
    4. Их на елку нельзя вешать, но некоторые это делают.
    5. Они горят и искры везде разбрасывают.
    Бенгальские свечи. 
    5.1. Я один раз это пробовал, пока мама не видела.
    2. А у нас полгода в серванте стояло.
    3. Там сначала “Ба-бах”, а потом “П–ш–ш”.
    4. Самое главное, нужно следить, чтобы оно не убежало.
    5. У нас пробка чуть зеркало не разбила.
    Шампанское.
  3.  Конкурс «Самый сильный»  Прошу сюда пройти сильных, смелых и ловких мужчин (до 5 человек).  Ваша задача: держа правую руку за спиной, одной левой, держа развернутую газету - за уголок, собрать ее в кулак. Самый быстрый и ловкий - победитель.

Ведущий: Уважаемые пассажиры! Мы плывем на комфортабельном  круизном лайнере (шум волн, крики чаек, гудок теплохода). Обратите внимание: вдали видны берега Африки. Это Сомали. Страна отличается кровожадными пиратами, нападающими на мирные корабли. Но нам не о чем беспокоиться.  На верхней палубе - дискотека, желающие могут принять участие в танцевальном конкурсе (кто сможет оригинальнее станцевать, получит приз).

Появляются пираты. (Танец « А как известно, мы народ горячий»)

 Помашем славным пиратам, а наш путь лежит в Индию.  Восточный танец 

Звучит индийская  музыка. Миниатюра со змеей 

Теперь мы поплывём дальше на восток,  в Японию. Так как по- японски мы не говорим, прозвучит перевод.  Звучит японская музыка. (сценка «В Японии».)
Ведущий: На Японские острова пришла зима. Закружились снежинки, покрывая землю белым пушистым ковром, и все рядовые японцы стали ожидать наступления долгожданного праздника - Нового года. В преддверии праздника японцы наряжают свой дом.

Первый японец: Акутагава, Кадамацу! Кадамацу!
Переводчик: Маша, давай украсим наш дом сосной - это символ долголетия и силы!
Второй японец: Аги, аги! Таке, таке, Ямомото! Харакири, самурай!
Переводчик: Конечно, Ваня, давай! И еще нужно украсить бамбуком, он поможет нам в следующем году стать выносливыми, прибавит силы и поможет сопротивляться ударам судьбы.
Японцы (вместе): Икебана, банзай!
Входят двое гостей,  тоже одетые в кимоно.
Гости (вместе): Акутагава, Ямомото, рюнеске!
Переводчик: Маша, Ваня, привет!
Японцы (вместе): Рюнеске, якудзы! Кимоно!
Переводчик: Здравствуйте, друзья! Раздевайтесь.
Первый японец: Такеши китано! Дедуки Мороки и Снегураки!
Переводчик: Раз все готовы к началу праздника,  надо позвать Деда Мороза и Снегурочку!
Японцы и гости (кричат вместе): Дедуки Мороки и Снегураки!
Входят Дедушка Мороз и Снегурочка. Они тоже в кимоно.
Дедуки Мороки:
Банзай, покемоны!
Переводчик: Здравствуйте, дети! Как долго я вас не видел! Как хорошо вы украсили дом и приготовились к встрече Нового года!
Снегураки: Сенсей, дзынь!
Переводчик: Пора достать колокол, каждый удар которого прогоняет одно из зол.
(
Снегураки достает колокол.  Каждый раз, когда она по нему ударяет, говорит: «Сенсей»)
Ведущий: Дзынь!

 Ведущий: Вот это страна! Не страна, а сплошная экзотика! Все такое удивительное, необыкновенное!

Ведущий: Дальше наш путь лежит через Тихий океан, а по дороге мы можем зайти на знаменитый остров Пасхи. Чем он знаменит?  А кто знает, как местные двигали эти огромные статуи? Проверяем гипотезу ученых, что статуи двигались сами. (игра: по 2 человека 3 команды. Кто быстрее дошагает до определенного места, при этом статую не разрушит. Один сидит на корточках на стуле, держась за спинку, другой его двигает туда-сюда, раскачивая, не поднимая стул).

Дальше через Магелланов пролив мы огибаем Южную Америку и оказываемся в самой футбольной стране мира. В какой? Бразилия. Думаете, мы приехали на матч? А вот и нет!

Я буду читать текст, а вы в соответствии с выбранными персонажами должны будете изображать все, о чем я говорю. Как только вы услышите название вашей роли, то выходите на сцену и выполняете задание. Запомните, пожалуйста, что на сцене у нас — земля и все, что на ней растет. Под сценой у нас вода и все, что в ней плавает! А для начала проведем перекличку героев.

-Деревья: кактус, бутылочное дерево (два человека), лианы (два человека).

- Обезьяны: ревун, капуцин, игрунок.

- Животные: дикобраз, муравьед, ягуар, летучие мыши (два человека), грызун капибара.

- Змеи: коралловый аспид, удав боа.

- Рыбы: пираньи (два человека).

- Птицы: попугай (два человека).

- Зернышко.

Добрый день, уважаемые гости и жители Бразилии! Я веду свой репортаж с острова Маражо, омываемого водами одной из величайших рек мира — Амазонки. Обратите внимание на растительность этих мест. На некотором расстоянии друг от друга, словно кегли, растут бутылочные деревья. Они тянутся вверх всеми своими ветвями, но из-за жгучего солнца они совсем лишены листвы.... Лианы опутывают деревья сверху донизу, становясь с деревьями единым целым. Животные, каждое по-своему, приспособились к существованию среди густого леса, переплетенного лианами. Обезьяны — ревун, капуцин, игрунок — проводят всю жизнь на деревьях, держась за ветки цепким хвостом. Ревун постоянно ревет, капуцин перепрыгивает с дерева на дерево, игрунок играет с лианами. Он то расплетает их, то снова обвивает вокруг дерева, и так до тех пор, пока ему не наскучит.

Цепкий хвост есть даже у муравьеда, но он предпочитает передвигаться по земле. Он важно переходит от дерева к дереву. Но так как я не вижу здесь ни одного муравейника, то думаю, ему придется долго ходить в его поисках. Уверенно себя чувствует в лесной чаще и ягуар. Медленно подкрадывается он к муравьеду. Принюхивается. Готовится к прыжку. И... уходит в другую сторону. Сегодня ягуар уже пообедал.

Не помеха лесные заросли и для летучих мышей. Гордо парят они над землей, задевая огромными крыльями бутылочные деревья. Муравьед привлек и их внимание. Подлетели мыши к муравьеду, окружили его со всех сторон. Но мыши не питаются муравьедами, поэтому они продолжили свой ночной полет. А муравьед продолжил поиски муравейника

У воды держится капибара — самый крупный в мире грызун. Найдет капибара зернышко и грызет его, грызет. Но лапки у капибары слабые, выронил он зернышко.

И покатилось зернышко дальше. Разнообразны в Бразилии и ядовитые змеи, например, коралловый аспид. Он так и ищет, кого бы ужалить. Вот он подполз ко мне, нет, меня жалить не надо. И пополз аспид в тень бутылочных деревьев. А там резвятся разноцветные попугаи. Летают они низко над землей и иногда задевают крылом воду. Но им нужно быть бдительными! Кровожадные пираньи подстерегают неосторожных посетителей здешних вод. Кружатся они стайкой, ищут очередную жертву. Ведь в отличие от ягуара они еще не обедали. А здесь у нас растет кактус. О нем я расскажу в следующем репортаже. До свидания, любители природы!

Ведущий: Все вы, конечно, устали от этого корабля. Предлагаю пересесть на самолёт и лететь в Россию.

Дамы и господа! Вас приветствует экипаж лайнера кампании «Не упади» Наш лайнер следует курсом Рио-де-Жанейро – Македоновка. Просим пристегнуть ремни, не курить и не дебоширить (звуки самолета).

Прямо под нами Кавказ. Мы уже можем принимать передачи местных телеканалов. На одном из них транслируется выступление мастеров горского танца. Внимание на экран.

Танец  лезгинка

Дед Мороз: Вот и закончилось наше путешествие. Понравилось вам? А теперь нам пора домой.

Познакомились мы с вами
Лишь недавно, лишь сегодня.
Расстаемся мы друзьями
В этот вечер новогодний.

Снегурочка:
Наступили минуты прощанья.
Чем могли, постарались развлечь.
До свиданья, друзья,
До свиданья!

Дед Мороз:

До свиданья, до будущих встреч!

Список источников:

  1. http://znayka.net/scenarii/novyj-god/213.html
  2. http://nsportal.ru/shkola/stsenarii-prazdnikov/library/2013/02/15/stsenariy-prazdnika-na-novyy-god-dlya-5-7-klassov
  3. http://festival.1september.ru/articles/519428/
  4. http://nsportal.ru/shkola/dopolnitelnoe-obrazovanie/library/2012/03/29/stsenariy-novogodnego-predstavleniya
  5. http://domovenok-as.ru/volshebnyi-korob/scenari-dlja-shkoly-scenari-dlja-detskogo-sada/novogodnii-scenarii-dlja-starsheklasnikov/page-2.html
  6. http://www.emeraldday.com/est-nemalo-prazdnikov-prekrasnyx.html 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-путешествие КИЖИ ( Тире между подлежащим и сказуемым) Урок-путешествие в 8 классе

Цели урока:Образовательные:Обобщить, систематизировать изученные теоретические сведения о по­становке тире, закрепить умения пунктуационного и интонационного оформ­ления предложений с тире, совершенст...

Урок - путешествие в 10 классе по теме «Путешествие по Британии».

Цели урока:Активизировать выученную лексику по теме; углубить знания учащихся по теме; способствовать расширению общего и страноведческого кругозора; развивать мышление, слуховой контроль, зрительную ...

Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"

Цель данного мероприятия в занимательной форме  показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...

Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"

Цель данного мероприятия в занимательной форме  показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...

Урок- путешествие по МХК в 10 классе на тему " Путешествие от Нижнего до Кижей"

Нетрадиционный урок МХК в 10 классе. Урок- путешествие. На уроке реализуются межпредметные связи : МХК, литература, история, география....

Урок-путешествие "Путешествие в Древний Египет"

Обобщающий урок для 5 класса после изучения темы "Древний Египет". Урок с применением информационных технологий (проектор, компьютер, презентации). Урок состоит из пяти частей, есть театрализованная ч...

Занятие- путешествие "Путешествие в танцевальные фантазии"

Презентация занятия в детском обединении "Народный танец" для детей с ограниченными возможностями здоровья....