«Значит, родственны мы по душе»
методическая разработка на тему

Мишанькина Таисия Викторовна

Сценарий литературного вечера, посвящённого презентации сборника творческих работ учащихся «Волшебный калейдоскоп»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stsenariy_prezentatsii_sbornika_vk.doc38.5 КБ
Office presentation icon vecher_poezii_1.ppt2.95 МБ

Предварительный просмотр:

Сценарий литературного вечера, посвящённого презентации сборника творческих работ учащихся «Волшебный калейдоскоп».

Тема: «Значит, родственны мы по душе».

Цель: Познакомить с новым сборником творческих работ учащихся; развивать навыки выразительного чтения, сценического искусства; содействовать воспитанию литературного и эстетического вкуса.

Литературно-музыкальная композиция «Люди как звезды».

Ведущий 1: Добрый день, дорогие друзья! Сегодня мы с вами имеем уникальную возможность побывать на вечере поэзии.

    Мы узнаем о литературных вкусах наших близких друзей, и, как знать, может быть, мы удивимся и сделаем открытие – какой замечательный человек мой друг, а я и не знал.

Ведущий 2: У каждого из вас, сидящих в этом зале, у каждого человека в нашем огромном мире своё понимание поэзии, индивидуальное, принятое только им одним, и пусть для одного поэзия сравнима со свечой, а для другого – с путеводным маяком – не важно. В нашем же зале горит свеча не случайно, потому как наш вечер посвящён презентации поэтического сборника «Волшебный калейдоскоп», авторы которого учащиеся нашей школы. Их голос пока ещё слаб, как это трепетное пламя. Но порой хватает и такого, чтобы осветить души близких, друзей, знакомых, да просто незнакомых людей, оказавшихся рядом с вами в определённый отрезок времени.  

Ведущий 1:Все они, несомненно, талантливы! А общение с одаренным человеком сделает чуточку талантливее и каждого из нас. Поэзия – это стремление делиться своим светом с окружающими. Очень точно подметил этот факт поэт-ярославец К.Васильев:
… «Поэзия, бушующая только в душе поэта, ещё не поэзия – так как о ней никто не ведает. Она «сама в себе». То же, что и – ничто. Она – вне действия. Вне жизни. Поэт, таящий про себя свои стихи – лишает свою жизнь смысла. Потребность предавать свои стихи гласности – непременная потребность поэта. Ибо лишь это придаёт смысл его занятиям и – шире – его жизни».
Эти слова станут эпиграфом нашего сегодняшнего вечера.


Ведущий 2: Поэзия давняя, любимая страсть человечества. Нет на земле народа, у которого бы не было поэтов. Поэты бывают в большей или меньшей степени наделены талантом, иногда среди них являются гении, подобные Пушкину. Но мировая поэзия бережно хранит имена и тех, кто вовремя нашёл и сказал людям нужные слова – иногда бодрые и добрые, а иногда горькие и иронические, и сказал так, что ему захотели поверить.

   В нашем зале нет людей равнодушных, каждый пришёл сюда по велению своей души и сердца. Кто-то из вас сам пишет стихи, кто-то является их благодарным слушателем.

Ведущий 1: Выбор названия сборника также не случаен. Волшебный калейдоскоп обозначает, что в этом сборнике собраны самые различные по своей тематике стихотворения юных поэтов, которые  поражают искренностью, добротой, любовью к нашему краю, его природе, миру. Главная черта стихотворений не отточенность мастерства, а чистота и открытость их душ. А откровенный разговор с восторженной юностью никого не сможет оставить равнодушным.

Ведущий 2: Кто же авторы сборника? Ученики 6 «Б», 7 «В», 8 «Б» классов. За два года вышли в свет уже два выпуска сборника «Волшебный калейдоскоп». Выпуск №2 ребята посвятили своей родной школе в честь ее 35-летия со дня образования. И открывает наш вечер Баглай Анастасия своим стихотворением «Любимая школа».

(Баглай А. читает стихотворение)

Ведущий 1:  Одной из самых значительных тем в искусстве была и остаётся тема Родины. Многие великие люди: поэты, художники, композиторы  воспевали в своих произведениях родную землю, у которых мы учимся любить её.

(Литературно-музыкальная  композиция « Моя Россия»)

Ведущий 2: Не обошли стороной тему Родины и наши юные поэты. Гаранина Юлия умеет в самом простом и привычном находить свет души, открывать его людям, заставляя их любить свою Родину так нежно и трепетно, как любят мать, семью, родных, а, впрочем, слово поэту.

(Стих. «Родина» читает Юлия Гаранина)

Русская природа, сама по себе неброская, неяркая, не поражает взгляд чем-то неожиданным, необычным. Все краски и звуки как бы приглушены, но таится в них скрытая могучая сила, которую может почувствовать только любящее сердце. У каждого поэта есть свое самое любимое время года и каждый из них пытается рассказать о нем в своих стихах. Мы приглашаем на сцену юных поэтов, которые готовы поделиться своими чувствами, которые они испытывают при встрече со своим любимым временем года.

Дети читают свои стихи о временах года ( Жиляков Антон, Ивашкин Никита, Бекренева Юлия, Мордвинцев Данил, Гаранина Юлия).

Ведущая 1: А сейчас мы познакомим вас еще с одним юным поэтом, призером конкурсов «Слово доброе посеять» 2011, 2012 гг. Кузьминым Антоном. Антон – спокойный и выдержанный, ответственный, но немного застенчивый молодой человек. Он из тех, на кого всегда можно положиться. Так и его стихи открыты и просты. Рассказать другим о том, что волнует тебя, с чем не может мириться твоё сердце – уже подвиг. Мы приглашаем его на сцену.

(Стих. «Войне 1812 года» читает Антон Кузьмин)

Ведущая 2: Любовь земная… Любовь человеческая… Вечная, бессмертная тема. Каждый из поэтов по-своему неповторимо пытался выразить, передать это чувство. Каждый в этой теме новатор, ибо пишет и говорит, о чём болит его сердце, его душа. Интересно наблюдать за перипетиями юной души, описывающей опыт первой любви, первых разлук и измен. Представляем вам поэтов, а точнее сказать, поэтесс  самой нашей старшей возрастной группы:

Ольга, гордая и независимая девушка, не подчиняющаяся ни одному закону и правилу. Она страстна во всём: и в жизни, и в поэзии, и потому ненавидит полутона и получувства, во всём доходя до самой сути. И, несмотря на столь юный возраст, её лирике присуща особая «взрослость», серьёзность мысли и чувства.

Ведущая 1: Светлана всегда поражала глубиной и богатством внутреннего мира, обострённым чувством настоящего. Её поэзия – это не обычный девичий лирический дневник, а зрелые, осмысленные, прочувствованные вещи. Их основная тема – любовь-страсть, не знающая меры и границ; чувство, окрашенное почти всегда в трагические тона. Как у Тютчева – «любовь как поединок роковой…».

Ведущая 2: И вновь Юлия Гаранина (тематика её стихов обширна). С одинаковым усердием и вниманием она пишет о русской природе, о любви, жизни. Живое участие и откровенность во всём – её жизненное и творческое кредо.
Только с первого взгляда Юлия скромная и хрупкая, потому как она девушка волевая, с характером, она преображается в поэзии. Каждое её стихотворение – эмоциональный диалог с читателем. Но всегда, даже в самых мажорных стихотворениях, чувствуется лёгкая грусть.

(Стих. о любви читают Коренева Ольга, Агафонова Светлана, Гаранина Юлия)

Ведущая 1: Каждый поэт – это целая эпоха, целый мир. Кого-то привлекают картины природы; кто-то передаёт в своих строках бурю страстей, чувств;
кто-то откровенничает с читателем, кто-то философствует; кто-то говорит о дружбе, любви, но никого не оставляют равнодушными  родственные чувства.  В нашем сборнике целый цикл стихотворений посвящен этой теме. Сколько прекрасных строк ребята дарят своим мамам, бабушкам, дедушкам, братьям и сестрам. Мы приглашаем на сцену Фомину Анастасию, Забазлаева Борислава, Полункина Александра, Гаранину Юлию и нашу пока еще маленькую звездочку, которой нет в сборнике, Ирину Алферову.

(Дети читают стихи о маме…)

Ведущая 2: Где, когда и при каких обстоятельствах научились люди слагать стихи? Ответить на этот вопрос невозможно, ибо учились этому всегда и везде.
Не случайно выбрано и название нашего вечера «Значит, родственны мы по душе!». На всех объединило пламя этой свечи.. . Пусть её огонь освещает вашу душу и спасает от мрака равнодушия и пошлости. А родные люди должны помогать друг другу. Поделитесь искоркой тепла, и она вернётся к вам сторицей.

Ведущая 1: А заканчиваем мы наш вечер стих. Р. Гамзатова

Мы все умрем,

Людей бессмертных нет.

И это все известно и не ново.

Но мы живем, чтобы оставить след:

Дом иль тропинку, дерево иль слово.

Если вы любите поэзию, если у вас бывает поэтическое вдохновение и ваша душа жаждет прекрасного, присоединяйтесь! В этом учебном году мы планируем  третий выпуск сборника «Волшебный калейдоскоп». Всем большое спасибо! До новых встреч!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по русскому языку "Родственные слова"

В конспекте урока на тему : "Родственные слова "  хорошо видно различие между родственными  и однокоренными словами....

Групповое логопедическое занятие по теме: "Родственные слова. Употребление родственных слов в речи"

Методическая разработка группового логопедического занятия с учащимися 5 класса специальной (коррекционной) школы VIII вида....

Урок на тему: "Семья. Родственные отношения."

Тема: «Семья. Родственные отношения».  Цели  и задачи урока:1.     расширить представления детей о семье;2....

"Что значит - экология души?" материал внеклассного мероприятия по экологии.

Многочисленные трактовки понятия "Экология души" наводят не только на размышление о его сути, но и заставляют задуматься о том, чего не замечаешь вокруг себя, в самом себе, о том, что мог бы сделать к...

С.А.Диденко. Программа «Помнить - значит жить, а жить - значит помнить».

Трудно представить себе лучший метод воспитания,чем тот, который открыт и проверен опытом веков;он может быть выражен в двух положениях:гимнастика для тела и музыка для души...ПлатонПриоритетной целью...

«Учиться писать – значит учиться думать, а учиться думать — значит учиться разговаривать»

Как научиться писать? Чтобы научиться хорошо говорить, надо, постоянно обращать внимание на речь свою и других, записывать иногда удачные выражения, точно выражающие мысль, существо дела. Чтобы научит...