Главные вкладки

    Праздник игрушки
    методическая разработка на тему

    Представление о значении игрушки в жизни ребенка

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл prazdnik_igrushki.docx23.28 КБ

    Предварительный просмотр:

    ПРАЗДНИК ИГРУШКИ

    Цель:

         - дать детям представление о значении игрушки в жизни ребенка;

         - расширять кругозор учащихся;

         - воспитывать чувство коллективизма, доброжелательного отношения друг к другу и взрослым, бережное отношение к игрушкам.

    Оборудование:

         - стенд с рисунками;

         - мультимедийное оборудование;

         - игрушки:

           Лиса, конь, коляска, кроватка, матрешки, юла.

       

    Музыка:

         Сл. неизв., муз. Ш. Каллош «В каждом маленьком ребенке»

         Танец «Куклы»

    Звучит музыка «В каждом маленьком ребенке»

    Под музыку выходят дети с игрушками.

    СЛАЙД 1.

    Дети:

    Мы спешим сказать вам – «Здравствуйте!»,

    Чтоб пожелать здоровья доброго.

    Мы спешим сказать вам – «Благости!»,

    Чтоб пожелать вам счастья нового.

    Мы спешим сказать вам – «Радости!»,

    Удач, успехов и везенья!

    Все: Чтоб пожелать всем в этом зале

             Прекраснейшего настроения.

      Ведущий: Всем добрый вечер и хорошего настроения. Сегодня мы пригласили вас и наших дорогих родителей на «Праздник игрушки». Ребята, вы все очень любите играть. Вы играете в игры подвижные, где нужно много и быстро бегать: футбол, хоккей. Вы играете в игры настольные: шашки, шахматы. Но еще у вас есть и любимые игрушки. У кого-то это куклы, у кого-то машинки, а у кого-то мягкие зверушки. Ну, что же, давайте поговорим сегодня об игрушках.

    Дети:

    Из чего у нас игрушки

    Куклы, мишки и хлопушки?

    Из искусственного меха,

    Ткани и резины.

    Из пластмассы и металла,

    Дерева и глины.

    Из таланта и терпенья,

    Из народного уменья.

    Не пекари, сапожники,

    А мастера-художники

    Игрушки создавали,

    Лепили, рисовали.

         Ведущий: Давайте послушаем стихотворение Ладонщикова «На полке магазина» в исполнении наших артистов.

    Стоят в магазине

    На полке одной

    Лиса надувная

    И конь заводной.

    Конь на колесах.

    В уздечке блестящей,

    А голову держит,

    Как настоящий.

    Лиса:

    «Скажи мне –

    Спросила соседка Лиса, -

    Где и когда ты на свет родился?»

    Конь:

    «Ты задала мне нелегкий вопрос, -

    Мотнув головою, конь произнес.

    «Не вдруг заводным и гривастым я стал.

    Рождался я долго

    И в разных местах.

    Когда-то лежал я в земле глубоко.

    В шахту спускался за мной рудокоп.

    Доменщик долго варил меня в домне.

    Стал чугуном я отличным

    Потом мне пришлось окунуться в Мартеновский жар.

    Там меня в сталь превратил сталевар.

    Затем я попал на завод «Металлист».

    Прокатчик меня раскатал в тонкий лист.

    Штамповщик в пресс-форме оттиснул меня,

    И тут только стал я похож на коня.

    Колеса и все заводские детали

    Мне сделали токарь и слесарь из стали.

    Сборщик меня из деталей собрал,

    Уздечку приделал и ключ привязал.

    Мастер  проверил, пружину завел,

    И я к маляру на раскраску пошел.

    Оттуда, как видишь…попал я сюда…

    Лиса:

    Немало труда люди вложили

    В тебя и меня…

    Будет обидно

    И жалко, однако,

    Если нас купит лентяй и неряха.

         Ведущий: А давайте совершим небольшое путешествие на фабрику, где делают деревянный игрушки.

    СЛАЙДЫ

         Ведущий: Скажите, ребята, легко ли изготавливать игрушки? (ответы детей)

    А как вы думаете, почему мы должны уважать чужой труд? (ответы детей)

    Вы видели, какой большой путь проходит игрушка, прежде, чем стать красивой, яркой, любимой. Сколько любви и тепла вложено мастером!

         Ребята! А как вы думаете, беречь игрушки надо? (ответы детей)

         Давайте послушаем, как бывает в жизни.

    Подружки

    В нашем доме есть подружки.

    Их бояться все игрушки.

    Попадется к ним слон иль Мишка,

    Кукла, заяц или книжка –

    Все разделят пополам

    Потихонечку от мам.

    Подарили старшей книжку,

    Младшей плюшевого мишку.

    Сели обе у окошка, начинается дележка.

    Разделили две картинки,

    Переплет по половинке.

    Разорвали быстро книжку,

    Принимаются за мишку.

    Так две девочки-подружки

    Делят книжки и игрушки.

    Не, а вы, ребята, как?

    Вы не делаете так? (ответы детей)

         Ведущий: Думаю, что вы так со своими игрушками не поступаете. Берегите свои игрушки! Давайте никогда не будем обижать наши игрушки!!! А будем их любить!

    Дети:

         Игрушка – не пустяк. Она отражает в себе историю человечества. Проследив за изменением куклы, мы увидим, как человек взрослел.

         

         Армия оловянных солдатиков расскажут нам о сражениях всех времен и народов.

     

         Машинки, корабли и самолеты покажут развитие техники.

         Игрушки – воспитатели и наставники. Погремушки, пирамидки и кубики познакомили нас с формой, цветом, развили движения и слух.

         Спортивные игрушки делают нас быстрыми и ловкими, а конструкторы – умными. Но особую роль играют куклы.

         Ведущий: В толковом словаре русского языка говорится, что кукла – это детская игрушка в виде фигурки человека. Куклы поначалу были не только игрушками, они спасали человеку жизнь. Раньше был обычай приносить женщин в жертву богам, пока кто-то не додумался вместо женщин сжигать на костре их изображения – кукол. Игрушки служили оберегом от болезней, голода, несчастий. И только потом стали утешителями и воспитателями детей. В крестьянских семьях верили, что чем больше и усерднее ребенок играет, тем больше в семье будет достаток и благополучие. А если играть небрежно и неряшливо – неприятностей не избежать.

          Много сочинено стихов о кукле. Давайте послушаем некоторые из них.

    О кукле.

    Эх, немало хлопотала, по утру вставала,

    Рано – рано в школу куклу  провожала.

    Чисто куклу мыла, платье надевала,

    А в косичку дочки милой ленточку вплетала.

    Кончив дело, оглядела: «Очень ты нарядна.

    Дай мне слово – в платье новом

    Быть всегда опрятной!

    Прогулка

    Я куклу Наташу

    Катаю в коляске.

    Спать уложу –

    И закроются глазки.

    Как быстро ее

    Ветерок убаюкал!

    Кататься в коляске

    Полезно для кукол.

    Кукла

    Смастерил я грузовик

    Для сестры Катюшки.

    Подняла Катюшка крик:

    - Разве это грузовик?

    Три пустых катушки.

    Смастерил я ей коня,

    Пусть берет, не жалко!

    Катя смотрит на меня,

    Не желает брать коня:

    - Это просто палка!

    Я свернул два лоскута.

    - Ах, - сказала Катя, -

    Ах, какая красота:

    Кукла в пестром платье!

         Ведущий: А давайте вспомним в каких сказках куклы – главные герои (ответы детей)

    Тихо входит синий вечер

    В комнату мою.

    Спите, куклы-человечки,

    Баюшки-баю.

    Уложу я вас в кроватку,

    Песню вам спою.

    Спите, детки, сладко-сладко,

    Баюшки-баю.

    Понимаете вы сами,

    Как я устаю.

    Целый день вожусь я с вами,

    Баюшки-баю.

    Уложила – укачала

    Кукол всю семью.

    И сама я задремала,

    Баюшки-баю.

    Танец «Куклы»

       

         Ведущий: Ребята, а давайте перенесемся с вами в детство .

    СЛАЙДЫ «Игрушки»

         Ведущий: Посмотрите, сколько у нас игрушек, вот, например:

    Дети:

    Ростом разные подружки.

    Но похожи друг на дружке,

    Все они сидят друг в дружке

    А всего одна игрушка.

    Матрешка на окошке

    Под ярким сарафаном.

    Вся семья в матрешке,

    Как в доме деревянном.

    Открой – увидишь чудо:

    Матрешенька-детеныш.

    А там еще! Откуда?

    А там опять- Найденыш!

    Поглажены одежки.

    Почищены сапожки.

    Поют матрешки в хоре,

    Живут, не зная горя,

    И дружно, и счастливо.

    И весело на диво.

    Песня «Матрешки» (муз. З. Левиной, сл. З. Петровой)

    Ой, да мы матрешки, мы матрешки,

    Хоть и неуклюжие немножко.

    Но на празднике на нашем

    Обязательно попляшем.

    Ой да все мы, все мы круглолицы.

    Очень знаменитые сестрицы.

    Мы умеем раскрываться,

    Друг из друга выниматься.

    Только мы не любим расставаться,

    Очень мы боимся потеряться.

    Аккуратно, аккуратно

    Вы сложите нас обратно.

    Ой, да балалайка, балалайка.

    Ну-ка веселее заиграй-ка.

    Поиграй-ка, не ломайся,

    Для матрешек постарайся.

    Ой, да мы матрешки, мы матрешки,

    Нам, друзья, похлопайте в ладошки.

    Чтобы лучше нам плясалось

    Чтобы скуки не осталось.

         Ведущий: А это, кто у нас такой важный?

    Зверь забавный сшит из плюша.

    Есть и лапы, есть и уши.

    Меду зверю дай немного

    И устрой ему берлогу.

    Дети пою песню на сл. Н. Найденовой «Мишка с куклой пляшут полечку». Все выполняют движения, о которых говорится в песне.

    Мишка с куклой бойко топают,

    Бойко топают, посмотри!

    И в ладоши звонко хлопают,

    Звонко хлопают: Раз! Два! Три!

    Мишке весело, Мишке весело.

    Вертит Мишенька головой.

    Кукле весело, тоже весело.

    Ой, как весело, ой, ой, ой!

    Мишка с куклой бойко топают,

    Бойко топают, посмотри!

    И в ладоши звонко хлопают,

    Звонко хлопают: Раз! Два! Три!

    Мы попробуем, мы попробуем

    Эту полечку все сплясать.

    Разве можем мы, разве можем мы,

    Разве можем мы отставать?

         Ведущий: Его держу за поводок,

    Хотя он вовсе не щенок.

    А он сорвался с поводка

    И улетел за облака.

    Что это? (ответы детей)

    А теперь, давайте поиграем.

    Игра «Летит-летит»

    Всем известно к слову «кит»

    Рифма звонкая – «летит».

    Но кто слыхал, чтоб кит летал?

    Никто об этом не слыхал!

    Давай сыграем в «да» и «нет»:

    Найди-ка правильный ответ.

    Отвечайте без подсказок: кто летит, кто не летит?

    Тот в игре и победит, кто не вылетит ни разу!

    -Летит-летит орел? Летит-летит козел? Летит-летит кукушка? Летит-летит старушка? Летит-летит гитара? Летит-летит фазан? Летит-летит горчица? Летит-летит сухарь? Летит-летит утенок? Летит-летит котенок? Летит-летит сова? Лети-летит пузырь? Лети-летит удод? Летит-летит компот? Летит-летит комар? Летит-летит воздушный шар?

         Ведущий: А давайте спросим у ваших родителей, какая у них была любимая игрушка? (ответы родителей)

    Мы ссорились, мирились

    И спорили порой,

    Но очень подружились

    За нашею игрой.

    Игра игрой сменяется,

    Кончается игра.

    А дружба не кончается.

    Ура! Ура! Ура!

         Ведущий: Дружба, конечно же, не кончается. Ни дружба со своими игрушками, ни дружба со своими одноклассниками, ни дружба со своими родственниками. Ведь в мире нет ничего лучше и приятнее дружбы; исключить из жизни дружбу – все равно, что лишить мир солнечного света.

    Дети исполняют песню «Дружба» (автор Любаша)

    1. Если друг не смеется,

    Ты включи ему солнце,

    Ты включи ему звезды,

    Это просто.

    Ты исправь ошибку,

    Превращая в улыбку.

    Все грустинки и слезы,

    Это просто.

    Воскресенье суббота

    Дружба это не работа

    Дружба это не работа

    Припев:

    Есть друзья, а для них,

    У друзей нет выходных. – 2 раза

    1. Если свалится счастье,

    Подели его на части

    И раздай всем друзьям,

    Это просто.

    А когда будет надо.

    Все друзья будут рядом.

    Чтоб включить тебе солнце или звезды.

    Воскресенье, суббота

    Дружба это не работа – 2 раза.

    Припев.

    1. Если каждый друг по кругу

    Другу протянет руку.

    То будет видно в иллюминатор

    Дружба – это экватор.

    Если каждый друг планеты

    Другу ромашкой помашет,

    То станет ясно

    Дружба – это планета ромашек.

    Припев.

    Дети:

    Погляди хорошенько скорее, мой друг.

    Погляди, оглянись ты вокруг!

    Для того, кто внимательно смотрит, поверь,

    Чудеса совершаются вдруг!

    Только утром ты встанешь

    Открой свою дверь

    И взгляни хорошенько кругом.

    Это кто там рогатый?

    Какой это зверь?

    Познакомься, дружок мой с жуком.

    Что еще разглядел?

    Золотую пчелу?

    А куда улетела пчела?

    Ну, а здесь ты увидел на гладком полу.

    Как танцует простая юла…

         Ведущий: Вот и праздник окончен. Игрушки устали. Нам за праздник веселый «спасибо» сказали.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Внеклассное мероприятие "Праздник игры и игрушки"

    Создание условия для творческого самовыражения детей, воспитание бережного отношения к игрушкам....

    Внеклассное мероприятие "Праздник любимой игрушки"

    Внеклассное мероприятие "Праздник любимой игрушки"Актуально: в рамках предметной неделиКласс: 4-5УМК: любой...

    Сценарий речевого праздника "Игрушки"

    Дидактический спектакль для учащихся начальных классов с нарушением слуха...

    Народная игрушка. Фольклорный праздник

    Сценарий фольклорного праздника, который проводится после изучения народных промыслов. Рекомендуется для детей 1-6 классов....

    Театрализованное представление "Праздник игры и игрушки"

    Праздник проводился для детей (7-12 лет) младшего отряда   дворовой площадки. По данному сценарию можно провести внеклассное мероприятие по физике. Участниками праздника могут быть дети и бо...