День вязания крючком
материал

Сценарий к празднику.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stsenariy_prazdnika_den_vyazaniya_kryuchkom.doc56.5 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий праздника «День вязания крючком»

«Удивительный крючок»

Цель:

- приобщение к истокам национальной культуры через возрождение видов русского народного рукоделия.

Участники: обучающиеся  объединения «Серебряная нить», педагог Берлина О.В.

Форма: показ презентации,  чтение стихов, конкурсы, загадки, чаепитие.

Ход мероприятия.

Педагог: Добрый день всем собравшимся на наш праздник!

 С всемирным днём вязания,
Сегодня, поздравить я рада,
Всех тех, кому нитки и спицы,
Дороже конфет шоколадных.

Берите же, то что вяжете,
Идите в парк или в кафе.
Вы этим самым докажете —
Вязанье доступно всем!

Пусть работы у вас получаются,
И желанья, почаще, сбываются.
Нитки пусть будут гладкими,
Ну а жизнь будет сладкою!

Для каждого из нас любовь к Родине начинается с отчего края, с неповторимости родной природы, быта, обрядов, безымянных, но дорогих сердцу песен, сказок, многообразия традиционного народного искусства…

Говорят, новое – это хорошо забытое старое, к счастью женское рукоделие никогда не исчезало на Руси, оно лишь слегка подвигалось в тень или вновь выходило вперёд. Некоторое время назад увлечения различными видами женского рукоделия пережили своё второе рождение…

Далее идет презентация «Удивительный крючок».

Педагог. Задаетт вопрос. Как вы можете объяснить слово «Белоручка»? (ответ)

Педагог:   - Рукоделье на Руси подразделялись на «белоручные» и «черные». К первым относились вышивание по канве, шелком, шерстью, вязание кошельков, поясов, золотошвейные и бисерные работы.

 Ко вторым гончарное и литейное ремесло.

Обучающиеся читают стихи о вязании.

1 Обучающийся

Нитки, спицы и крючки
Для вязания нужны,
Чтобы шапочку связать,
Волокно в клубок смотать.
Много женщин есть на свете —
Вяжут, вяжут на рассвете,
Но конечный результат
Превосходит любой клад:
Платье красно-шерстяное,
Полотенчико льняное,
Свитер из альпака,
Связанный в день брака.
Любят женщины вязать,
Что еще можно сказать?
Лишь пожелать тебе хочу
Я вискозную звезду
Чтоб всегда в небе сияла
И обо мне напоминала!

2 обучающийся

  Я себе вязала кофту
целый месяц, или два.
Но, увы, в мою работу
лишь пролезла голова.

Я опять перевязала,
но старалась, видно, зря:
в этот раз в неё влезала
не одна, а три меня.

Вновь работу распустила.
Это был последний раз,
потому что нитка как-то
вся сама переплелась.

Вся скрутилась, замоталась,
бесполезным став комком.
Я разматывать пыталась,
только плюнула потом.
 

Нитки жаль, конечно, очень,
и вину чтоб искупить,
я решила кучку строчек
бедным ниткам посвятить.

3 обучающийся

Наша старшая сестра
Вяжет с самого утра.

Даже ночью ей не спится:
Под подушку прячет спицы,
Ночью сядет на кровать -
В темноте начнёт вязать.

Нитки старые мотает -
Новых мама не даёт.
Шерсть по комнате летает
И к соседям пристаёт!

В нашем доме все соседки
Вяжут шарфы и жакетки,
Даже девушка-майор
Выходит с нитками во двор.

Наша старшая сестра
Вяжет с самого утра.
Целый день не ест, не пьёт,
Где-то нитки достаёт.

Если шерсти не хватает,
Открывает сундуки.
На глазах фуфайки тают,
Расползаясь на куски!

4 обучающийся

Приходит бабушка домой -
Нет косынки с бахромой!
Где же дедушкин жилет?
И жилета больше нет!

Кофточка - без ворота!
В доме всё распорото!

Спят на солнце у калитки
Два пушистеньких щенка,
А сестра мотает нитки,
Глядит на них издалека.

Знаю я свою сестру!
Лучше я щенят запру!

Она возьмёт моих щенков,
Из них наделает мотков.

Она ни слова мне не скажет,
Из щенков перчатки свяжет.

Я щенят веду к сараю,
От сестры их запираю!           

5 обучающийся                      

 Простой крючок из стали
И нитки – раз и два! –
Нужны, чтоб возникали
Ажуры-кружева.

Подвластны все узоры
Крючку или игле:
Так делали уборы
И раньше на земле.

Приданое невеста
И шила, и плела,
Работали с ней вместе
Крючочек да игла.

Ну а потом с терпением
Учила дочек мать
Хранить своё умение,
Чтоб дальше передать.

Так ниточкой волшебной
Связала, как могла,
Все наши поколения
Обычная мгла.

Те связи не прервутся
И с ниткой той сейчас
И в мой узор вплетутся,
Чтоб радовать Вам глаз.

6 обучающийся

Не от того, что нечего надеть,
И не за тем, чтоб сэкономить деньги, 
Она по вечерам укладывает нить,
В бесчисленных рядов шеренги.
Лицо, изнанка, с накидом петля...
Считает петли про себя губами, 
Из нитки кокон создаёт себе
Она своими быстрыми руками. 
И лицевая вновь за лицевой, 
Для украшенья разведёт ажуром, 
Сейчас, весь Мир остался для неё
За кругом, что очерчен абажуром!
Мелькают спицы, бегает клубок,
Движенья рук, как в старой киноленте...
И, хочется ей, обо всём забыть, 
Но свет обид горит флюирисцентом! 
Так каждый вечер, прибежав с работы, 
Сидеть ей до рассветных петухов, 
И, как от выстрелов, во время злой охоты,
От телефонных вздрагивать звонков.

7 обучающийся

И снова лицевая, лицевая
Нить переходит из клубка в узор,
Мысль переходит из одной в другую,
Сплетаясь в бесконечный разговор.
Всё будто бы понятно и логично,
Как быть должно. Но, только, почему?
Из ниток получается отлично, 
А в мыслях, всё приходит к одному?
Со счёта сбившись, перепутав петли,
Логичность мыслей потеряв, 
Она понять не может, 
Что случилось?, Если
Она всю жизнь одна, одна, одна,...
А окончанье мыслей смехотворно!
Конец вязанию, закончился клубок!
И результат вязанья, безусловно, 
На будущее для неё урок!
Как будто бы вязала лицевые, 
Петлю к петле, не изменив узор,
На оборотной стороне сложился
Узор изнанкой,...будто приговор!
Ну, вот связала! Как носить такое?
Какою стороною? Как узнать?
Простейший выход, 
Распустив всё снова
В один большой клубок перемотать.

8 обучающийся


Старинное умение вязанье!
Всего-то дел - две спицы и клубок! 
Оно, как всё на первый взгляд простое,
Себя проявит в отведённый срок!
А в жизни, как в вязанье, не бывает
Сплошные лицевые, к ряду ряд.
С изнанкой их всё время чередуя, 
Судьбы картинки день за днём летят.
Пусть, где-то радость, где-то грусть,
А в целом, вывязывая жизни полотно,
Не избежать изнанок и ошибок.
Без них прожить не смог ещё никто!
Наступит час, определясь с узором,
Возьмёт клубок, две спицы и... опять
Изнанку с лицевой перемежая...
Она СУДЬБУ попробует связать!!!
/ Андрей Васильев/

9 обучающийся

Стучат секунды, словно спицы 
В руках, послушны госпоже, 
Плетет узоры мастерица- 
Свой незатейливый сюжет. 
В ее руках любые нити 
Мгновенно могут оживать, 
И вьются линии событий 
Подобно тонким кружевам. 
За рядом ряд ложаться петли, 
Сплетая жизни полотно, 
То цвета радуги, то пепла 
Встают картины за окном. 
И слез, и счастья звонких песен- 
Всего намешано сполна, 
Но только ей одной известен 
Эскиз чудного полотна. 
Пока на спицах вьется пряжа 
Возможно что-то изменить... 
Закончит, узелок завяжет, 
И оборвется чья-то нить. 
И ничего не повторится, 
И не изменится уже, 
Плетет узоры мастерица- 
Свой незатейливый сюжет. 

Варвара Шухатян

10 обучающийся

Евгений Лукашенков
* * *

Свяжи скорее карту Африки,
и Крыма бабочку свяжи,
мечеть и кипарис. Из фабрики
доставят пряжу вмиг стрижи.
Они и сами были связаны
крючком, возможно, но о том
не скажем им. Мы им обязаны
за связанный красиво клен.

Вяжи орнамент свой растительный,
пионов теплый огонек,
нарциссы, розы, выразительный
цвет глаз своих – из этих строк.
Столбы вяжи высоковольтные,
и облака, и шум волны,
и прочие места курортные,
и все заказники страны.

И те тропинки пародийные,
и этот парк на пол стены,
и урожаи лет обильные,
и все приснившиеся сны.
Кому-то это не понравится
панно. Да то-то и оно.
Висит себе, и не старается
закрыть собой в наш мир окно.

Висят себе созвездья с грозами.
Противоречия здесь нет,
что солнце два на небе создано
одним крючком твоим. Берет
наброшен на луну Жуковского.
Такой прекрасный беспредел.
Ни грамма лоска философского.
Вот всё что я сказать хотел.

Педагог: – Наверное, мы устали оттого, что нас окружают вещи массового машинного производства. Хочется чего-нибудь особенного, рукотворного, хранящего частицу души мастера.

Давайте обратимся к истории и перелистаем страницы уже известных фактов.

  • Стать вязальщиком было совсем не просто. Учеников набирали из наиболее смышленых мальчишек, которые 6 лет постигали секреты будущей профессии. По завершении обучения кандидата в мастера ждал экзамен.
  • Благородные рыцари, вернувшись с турнира и сняв латы, не считали зазорным проводить длинные зимние вечера в своих замках за вязанием. Высоким мастерством славились испанцы, шотландцы и французы. Национальный головной убор шотландцев — вязаный берет — насчитывает несколько веков.
  • Самыми искусными вязальщиками древности считаются кочевники-бедуины. Вязать их заставила жизнь. Днем в пустыне жара, но ночи выдаются настолько холодные, что без теплой одежды не обойтись. В верблюжьей шерсти недостатка не было, надо было только найти способ превратить ее в одежду. Вначале бедуины вязали лишь прямые вещи. Причем занимались этим мужчины, женщинам доверяли только прясть шерсть. Когда рано утром пастухи уходили на пастбище, они непременно брали с собой клубок и спицы.


    Педагог: Засиделись? А теперь  у нас с вами конкурс.

1 конкурс: Обучающиеся  берут в руки крючок и нитки и на время набирают 20 воздушных петель. Кто быстрее тот и выиграл.

2 конкурс: Обучающиеся берут по клубку и на скорость сматывают их в другой клубок.

3 конкур: Стоят две корзины и на расстоянии надо попасть клубком в корзину.  У кого больше попаданий тот и выиграл.

Педагог: А сейчас поработаем нашими прекрасными головами. И загадывает загадки:

Помогаю я вязать
Кофточки, салфетки.
Мне не надо толковать,
Как связать пинетки.
Я один в руках умелых
Создаю ажур-узор.
Только спицам — сёстрам смелым
Это вовсе не в укор.

(Крючок вязальный)

Всё под силу сёстрам смелым —
Хоть носки, а хоть жакет.
Могут всё в руках умелых,
Им ни в чём преграды нет.

(Спицы)

Без меня иголка
Пропадёт без толка.

(Нитка)

В коробке одной пять сестренок лежали.
Зачем они здесь — поначалу не знали.
Хвалились они своей стройностью,
Держались со всеми со строгостью.
Как только попали в ловкие ручки —
Сразу связали кофточку внучке.

(Спицы)

По изнанке идём изнаночные,
По лицу идём лицевые.
Кто с вязаньем знаком достаточно,
Тот и скажет, кто мы такие.
(Петли)

Пять их было тонких спиц,
Шаловливых пять сестриц,
Отыскали толстяка,
Щекотали за бока,
И за хвост его таскали,
Долго по полу катали.
С ними он весь день игрался,
А под вечер потерялся.
«Где ты, друг наш толстячок,
Где твой кругленький бочок?» —
Звали так его сестрички.
«Здесь!» — сказали рукавички.

(Клубок ниток)

  1. Побегу в сторону — останется хвост
    на семь верст (Клубок .белорус.).

1.Без топора не плотник, без иглы не портной.

2.Длинная нитка – ленивая швея.

3.Если длинная нитка, то жених издалека будет

 4.Какова пряха, такова на ней и рубаха.

5.Не игла шьет, а руки

6.Рано встала, да мало напряла.

7.Рукам – работа, душе – праздник.

8.Ремесло не коромысло, плеч не оттянет, а само прокормит.

9.Семь раз примерь, один раз отрежь.

10.Швея Софья – на печи засохла

11.Штопай дыру, пока невелика.

12.Не учи.безделью, а учи рукоделью.

13.Я без дела не скучаю: шью, вяжу и вышиваю! 14.Иголка,иголка - ты остра и колка. Не коли мне пальчик - шей сарафанчик.

15.У ленивой пряхи и про себя нет рубахи.
16.Не ленись прясть, хорошо оденешься.
17.Долго говорить - тому же быть.

18.Полно плести, пора домой брести!
19.Не напрядешь зимою, нечего будет ткать летом.
20.Полно путать, пора узлы вязать. Полно мотать, пора узел вязать.
21.Прялка не Бог, а рубаху дает.

Педагог: Давайте наш праздник закончим чаепитием.

Как приятно вечерком
Сесть и повязать крючком:
Все украшены подушки,
Детям связаны игрушки,
И салфеточки к столу,
Круглый коврик на полу.
Нет, без дела не сидится:
Хорошо вязать на спицах:
Малышам своим - носочки,
Шерстяные свитерочки,
Тёплый плед и одеяло,
Чтоб уютней дома стало.
Если вышивку освоить,
Можно выставку устроить:
Хочешь, крестиком картину
Приготовь в подарок сыну,
И придумай свой узор,
Неизвестный до сих пор!
Стоит научиться шить-
Гардероб свой обновить:
Платья, брюки, юбки клёш
В магазине не найдёшь:
Сшито строго на заказ-
Все модели – высший класс!
Ну, а если оригами
Хочется освоить маме,
Что ж, за книгу, начинай,
И с драконом полетай,
Сделай вазу и цветы
Небывалой красоты!
Рукоделье – для души:
Сядь спокойно, не спеши.
Для знакомых, и друзей,
И для всей семьи своей
Выбирай любые краски,
Расскажи руками сказку!

Я свяжу для тебя кружева
Из любви и тепла, белой пряжи.
Я вплету в них такие слова,
Что любой с восхищением скажет:
"Ты - принцесса! Нежнейший цветок!
Ты из снов чародея Морфея!"
Вот что сделают пряжи моток
И крючок, если мамочка - фея!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОСНОВНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ ВЯЗАНИЯ КРЮЧКОМ. ИНСТРУКТАЖ ПО ОХРАНЕ ТРУДА ОСНОВНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ ВЯЗАНИЯ КРЮЧКОМ. ИНСТРУКТАЖ ПО ОХРАНЕ ТРУДА Основные элементы вязания крючком.

Урок по технологии для 9 класса с применением метода интеллект – карт для  активизации  и развития информационно-познавательной и мыслительной деятельности обучающихся  по техноло...

Презентация " Основы технологии вязания крючком. Техника безопасности при вязании крючком".

Содержит материал к уроку "Основы технологии вязания крючком. Техника безопасности при работе с крючком " 6 класс....

"Основы технологии вязания крючком. Техника безопасности при работе с крючком"

Конспект открытого урока "Основы технологии вязания крючком. Техника безопасности при работе с крючком"...

Конспект урока. Тема " История вязания крючком . Материалы и инструменты для вязания крючком. Правила ТБ при работе крючком."

Материал предназначен для знакомства  учащихся с историей возникновения вязания, как традиционного вида декоративно-прикладного искусства, для воспитания у подрастающего поколения интереса к исто...

Конспект открытого занятия «Вязание крючком. Основные приёмы вязания крючком»

Конспект открытого занятия «Вязание крючком. Основные приёмы вязания крючком» (1-ый год обучения)...

Вязание крючком: История возникновения вязания крючком

МБУ ДО «Дом  Детского Творчества»Кружок «Волшебные ниточки»  История возникновения вязания крючком Точный срок истории возникновения вязания крючк...