Сценарий праздника "Выпускной в начальной школе"
методическая разработка на тему

Пономарева Людмила Борисовна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_prazdnika_vypusknoy_ponomareva.docx38.01 КБ

Предварительный просмотр:

Людмила Борисовна Пономарева, учитель начальных классов,

 ГБС(К)ОУ школа – интернат № 136,  г. Самара

СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА

«ПРОЩАНИЕ С НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛОЙ»

Задачи:

-развитие творческих способностей учащихся;

-развитие умения выражать свои чувства, свое отношение к происходящим событиям в жизни;

-воспитывать положительно-эмоциональное отношение к школе, учителям.

Ход праздника

1-й ученик:

Сегодня день у нас такой:

И грустный, и веселый.

Ведь мы прощаемся с родной

Своей начальной школой.

2-й ученик:

Мы со школой начальной прощаемся,

Расстаёмся, увы, навсегда.

В сентябре мы вновь повстречаемся,

Будет средняя школа тогда.

Будет много разных предметов,

Будут разные учителя.

Учитель:

Сегодня подводим итоги ученья

Отбросим усталость, все страхи, сомненья.

Готовы герои сегодняшней встречи.

Для них говорить будем страстные речи.

Танец «Школьный вальс»

 Учитель: Вот и пришёл ваш день прощания с начальной школой. Четыре года назад вы пришли в эту школу. Здесь мы с вами поднимались трудными ступеньками по лестнице знаний. Учились считать, писать, дружить. Сегодня нам с вами и грустно и радостно. Грустно, потому что мы с вами прощаемся, у меня будут другие ученики, а у вас учителя. Мне хочется, чтобы они вас полюбили, полюбили такими, какие вы есть. А радостно, потому что, вы все повзрослели, многому научились.

 -Сегодня мы вспомним, какими вы были тогда, четыре года назад.

1. Мы помним тот звонок весёлый,

    Что прозвенел нам первый раз,

    Когда вошли с цветами в школу,

    В свой самый лучший первый класс.

2. Как встретил у дверей учитель

    Наш верный друг на много дней

    И шумная семья большая

    Подружек новых и друзей.

3. Садясь за парту осторожно,

    Чтоб школьной формы не измять,

    Мы буквари свои раскрыли,

    Раскрыли чистую тетрадь.

 (песня «Чему учат в школе»)

 (Звенит звонок)

 Ученик:

Вот звонок звенит, заливается.

Смолкли детские голоса.

У ребят сейчас начинается

В жизни новая полоса.

Самый трудный – первый класс,

Потому что первый раз.

(Звучит музыка из песни «Первоклассник»)

Учитель:

Не одну тетрадку исписали мы за 4 года учебы. А как трудно было начинать! Как не слушались вас буквы. Своими воспоминаниями поделится …

Ученик:

Мне 10 лет,

Совсем стал взрослый

В пятый класс я перешел.

Я под диваном на террасе

Вчера тетрадь свою нашел.

Моя тетрадь………

Я в первом классе потерял.

Внутри не разберешь ни слова…

Ой, как же я тогда писал!

Какие страшные крючки

И дохлые кружочки!

Согнулись будто старички.

Я показал свою тетрадь

И бабушке, и маме,

Носил с собой, чтоб показать

На улице ребятам.

Я веселился от души:

Ужасно пишут малыши!

Учитель:

Просто не верится, что не так давно все вы были такими неумейками. Теперь вы хорошо читаете и дружите с книгой.

Ученик: Каждому из вас, ребята, есть, что вспомнить. Когда получили первую оценку, как дежурили в первый раз, как учились читать и писать. Всё было когда-то в первый раз.

 -Давайте, вспомним и о том, как получили свою первую оценку.

Отметки бывают разные  и реакции на эти отметки тоже разные.

1. Нам сегодня показали                                 Только мы пока не знаем,

    Как писать большую «А».                          Кто окажется лентяем?

    Нам сегодня рассказали                              Мы сидим, почти не дышим.

    Что такое цифра «два».                               Осторожно двойку пишем.

    Два поставят, так и знай

    Если будешь ты лентяй.

2. Послушайте! Послушайте!                            И плакала и думала,

    Про радость, про мою.                                    Конца не будет ей!

    Тетрадка с двойкой кончилась!                     Какая я счастливая

    Поэтому пою.                                                  С сегодняшнего дня!

    И в портфеле прятала                                     Тетрадка с двойкой

    Я целых восемь дней!                 кончилась   сегодня у меня.                                  

3.Первый год учусь я в школе                          Будут рады все соседи,

   Что стоит у нас в саду.                                   Все – и взрослые и дети.

   И с отличною отметкой                                  Даже наш котёнок Пушка,

   В первый раз домой иду                                 Ведь пятёрка – не

   Я пятёркой дорожу.                                        Не игрушка.

   Всем в квартире покажу.

 -Как вы думаете, что бросается в глаза, прежде всего, когда вы заходите в любую школу?

 - Конечно же, невозможно не  вспомнить и о переменах.

Сценка.

Расселись ребята на брёвнышке в ряд. И тихо о школе втроём говорят.

- Мне нравится школа, - Наташа сказала.

- Всю жизнь я о школе, ребята, мечтала.

- Учитель мне нравится, -Петя сказал.

- Он строгий, каких я ещё не видал.

- А мне, чуть подумав, - промолвила Лена.

Мне нравится больше всего перемена.

Перемена.         Б. Заходер «Перемена»

«Перемена, перемена!» -                                      Не угонишься за Геной!

Заливается звонок.                                         Он гляди, какой бедовый!

Первым Гена непременно                                    Он за пять минут успел

Вылетает за порог –                                  Переделать кучу дел:

Вылетает за порог –                                             Он подставил три подножки

Семерых сбивает с ног.                                       (Ваське, Кольке и Серёжке),

Неужели это Гена,                                    Прокатился кувырком,

Продремавший весь урок?                                   На перила сел верхом,

Неужели этот Гена                                       Лихо шлёпнулся с перил,

Пять минут назад ни слова                                  Подзатыльник получил,

У доски сказать не мог?                                       С ходу дал кому- то сдачи.

Если он, то, несомненно,                             Попросил списать задачи,-

С ним бо-о-льшая перемена!                               Словом, сделал всё, что мог!

Ну, а тут – опять звонок…

Гена в класс плетётся снова.

Бедный! Нет лица на нём!

- Ничего, - вздыхает Гена,-

На уроке отдохнём!

Учитель: Страна, вернее школьная страна, там, где мы учились, и будем учиться, не отмечена нигде, ни на каких картах. Вот о том, что её найти невозможно, и поётся в песне «Школьная страна».

Учитель: - Путешествие по волнам нашей памяти продолжается.

-Сегодня мы  проведём мини-уроки. Уроки необычные, шуточные.

Урок математики

Математика…

Она и прекрасна и сильна,

Здесь везде кипит работа.

Все подсчитывают что-то.

Сколько домнам угля надо,

 А детишкам шоколада.

 Сколько звёзд на небесах

 И веснушек на носах.

Дело очень интересное,

Как найти мне неизвестное?

Икс ищу во всех задачах,

Пожелайте мне удачи.

У меня есть верный друг:

Циркуль нарисует круг,

А таблица умноженья

Заслужила уваженье.

-Давайте подслушаем диалог мамы и сына. Может быть, кто-нибудь узнает и себя.

Сценка.

- Сынок, у вас новый учитель математики?

- Да, он очень набожный.

- Почему ты так решил?

- Во время моего ответа он всё время восклицает: «Боже мой! Боже мой!»

- И что же он у тебя спросил?

- Сколько будет 2*2, а я ответил 5, а 5*5=45, 6*3=15

-Бо-о-оже мой!

(Смешные задачи)

Учитель: (На сцене появляются воздушные шары цветов радуги)

Красный цвет

 -Самый возбуждающий, он вызывает эмоции позитивного ряда: общий подъем духа, приток энергии, радость, желание двигаться, танцевать, стремление к общению с людьми, к творчеству. Возбуждает чувство силы, энергии, стремления, решимости, радости, триумфа… Именно этот цвет как никакой другой подходит людям математического склада ума.

-Начинаем церемонию награждения учащихся 4 класса. Открывает её номинация «Успех в точных науках». Право вскрыть конверт предоставляется…

-В номинации «Успех в точных науках» победителем признан…»

(Перемена.)

Частушки

1. Часто слышим частушки

    Очень «взрослосветские»

    Мы же вам споём частушки  

    Очень даже детские

2. Про колхоз задачу Владик

    Смог решить час за три

    К огурцам прибавил ящик

    Получил в ответ рубли

 3. Папа пишет сочиненье,

    Дед решает уравненье.

    Все с уроками сидят -

    Вот семейный наш подряд.

4.  Дал списать я на контрольной

     Все задачи Сонечке

     И теперь у нас в тетрадях

     У обеих двоечки.

5.  Дорогие наши мамы

     Цвет лица у вас не тот

     Вот что значит вместе с нами

     Грызть науку целый год.

6. Вот закончили куплеты

    И слеза бежит из глаз.

    Про начальную частушки

    Спели мы в последний раз.

(Звенит звонок)

Урок грамматики и чтения

1. Грамматика, грамматика –                      

    Наука очень строгая                                  

   Учебник по грамматике        

    Всегда беру с тревогой я

    Она трудна, но без неё        

    Плохое было бы житьё:

    Не отправить телеграмму

    И открытку не отправить.

    Даже собственную маму

    С днём рожденья не  поздравить.

2.Чтение – прекрасный урок,

    Много полезного в каждой из строк,

    Будь это стих или рассказ

    Мы учим их, они учат нас.

    Книжек первые страницы

    Нас встречают с первых лет.

    Облетая целый свет.

    Книга в трудностях поможет

    И всегда нам даст совет

    Наши знания умножит

    На вопросы даст ответ.

Учитель:- Конечно, мы все знаем важность этих наук, но как порой трудно себя заставить их изучать.

3.Чудесный выдался денек,

    А я учу предлоги…

    Я должен твердо знать урок:

    У нас учитель строгий!

    И я шепчу, закрыв глаза,

    Скрестив под стулом ноги:

    Что значит — «по»?

    Что значит — «за»?

    И «за» и «по» — предлоги…

    А хорошо бы за порог

    И мчаться по дороге!..

    Какой бы выдумать предлог,

    Чтоб не учить предлоги?

1. Из одного слова составить как можно больше слов.  (Грамотей)

2.Сочинить четверостишие         (Краски, глазки)      (Опять, пять)

 Учитель: Оранжевый цвет

Тонизирующий цвет, в индийской поэтике оранжевым кодируется мужество. Мужество в наше время читать книги, любить.

Номинация «Лучшему чтецу». Право вскрыть конверт предоставляется…

Учитель: Желтый цвет — привлекательный, вызывает симпатию и положительные эмоции: веселье, душевную лёгкость, приятное чувство благополучия, счастья, освобождения, независимости, молодости; провоцирует смелость в делах и поступках.  Создает веселость, способствует общительности, ясности ума.

Номинация «За прекрасные знания»

Урок «Мир вокруг нас»

Чтобы видеть, есть глаза,

В них порой блеснет слеза.

Есть характер, кожа, волос,

Нервы, чувства, сон и голос.

Чтобы слушать — уши есть,

Лишь бы доброй стала весть…

Ученик:

Есть скелет, желудок, мозг,

Место мягкое… для розг!

Память есть и аппетит,

Мысль, что молнией летит…

Заложила в нас природа

Все для продолженья рода…

Покоритель гор и рек —

Это гордый человек!

Учитель: Зелёный цвет

-Цвет листьев и травы действует на нервную систему положительно: он успокаивает раздражение, снимает усталость, умиротворяет, бодрит, дает разрядку нервного напряжения

Номинация «Стремление к знаниям».

Учитель:  Голубой

-Светло-синий цвет внушает покой, мир, беззаботное веселье, ощущение легкости и широкого свободного пространства.

Номинация «За успехи в творчестве».

Учитель: Синий

-Вызывает ощущения покоя, неподвижности, глубины пространства; внушает серьезность, миролюбие, одухотворение,  Это цвет идеала, духовной красоты; длительное воздействие синего изолирует от реальности, погружает в некий иной мир, свободный от забот и суеты, от власти момента: синий дает ощущение вечности.

Номинация «За активное участие в жизни класса»

Урок физической культуры

1.Тренировка и игра -

   бегай полчаса с утра.

   Занимайся этим делом,

   Станешь ловким, сильным, смелым.

   Плюс — хорошая фигура

   Вот что значит физкультура!

 Учитель: Фиолетовый

-Фиолетовый — это как бы угасший красный — такой красный, на который набросили синий покров тьмы. Главное его свойство — двойственность воздействия на психику: он и возбуждает, и угнетает, он соединяет эмоциональный эффект красного и синего цветов: одновременно притягивающий и отталкивающий, полный жизни и возбуждающий тоску и грусть.

Номинация «За спортивные достижения»

Учитель:

-На сцене появилась «радуга»  из воздушных шаров. Само слово «радуга» похоже на слово «радость». Радуга символизирует преображение, встречу Неба с Землей. В народных верованиях радуга часто связана с вестью о будущем богатстве или нахождении сокровища там, где радуга касается земли. Вот и вас ждет встреча со средней школой, встреча с новыми знаниями, учителями, друзьями.

Учитель:

-Наступила самая торжественная минута. Слово предоставляется директору…

Ответное слово детей

(директору)

Вы помогали и заботились о нас

Все наши проведенные здесь годы.

Мы чувствовали Ваш хозяйский глаз,

Что видел непорядки и невзгоды!

За Вами как за каменной стеной,

Поможете уладить все проблемы!

За руководство школьною страной

Спасибо вам сегодня скажем все мы!

Родители вручают цветы.

Обращение детей к родителям.

К вам мамы, папы, обращаясь

Хотим спасибо вам сказать,

Вас столько раз мы огорчали,

Но вы всегда прощали  нас

За седину, за всё простите

Мы крепко, крепко любим вас.

Учитель:

Ну почему же, почему же так выходит?                

Годами я ль не дорожу?

В пятый мой четвёртый переходит,        
Я снова в первый прихожу.                      

Опять начну я всё сначала,                        

И повторенья не боюсь.                              

Десятки раз как, второгодник,  

Я в каждом классе остаюсь.

Учитель вечный         второгодник.

Приходит снова в младший класс

Но всё иначе, по-другому,

И двадцать новых лиц и глаз.

Знать, суждено нам быть такими:  

До пенсий юными живём

И умираем молодыми,

Забыв о возрасте своём.

Песня «Круто ты попал в пятый класс»

1.Звучит звонок весёлый                         3.Вот последний листок расписанья.

   Уходим в пятый класс.                                    За окном сиреневый май.

   Спасибо вам начальные,                                 Школе я говорю «до свиданья!»

   Мы не забудем вас.                                          Мой первый учитель прощай!

2.До свидания, до свидания 4 класс           4.Мы закончили в классе программу

   Мы прощаемся с тобою в этот час.          Отзвенел нам весёлый звонок.

   Обещаем мы всех вас, не подвести.         Не волнуйтесь любимые мамы.

   И достойно себя в будущем вести.           Впереди ещё много тревог.

Вот настал момент прощанья, будет краткой наша речь.

Говорим мы: «До свиданья! До счастливых новых встреч!»

Песня «Большой хоровод»

Список использованной литературы

  1. Агеева И. Д. 500 частушек для детей.- Издание: Сфера, 2013.
  2. Кашина Н.А. Веселая начальная школа. Концерты, игровые программы, выпускные вечера.- Издание: Феникс, 2010.
  3. Мищенкова Л.Н. Игровые программы и праздники в начальной школе,   Издание: Академия Развития, 2007.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий концерта для начальной школы

Сценарий содержит стихи для учеников начальной школы (1 год обучения)...

Сценарий праздника для начальной школы "Масленица"

Сценарий праздника для начальной школы "Масленица"...

Сценарий праздника для начальной школы "Новогодний переполох"

Сценарий праздника для начальной школы "Новогодний переполох". Сказка о том, как разбойники пытались испортить Новый год....

Сценарий утренника "Прощай, начальная школа!"

Прощание с начальной школой и первым учителем - очень важный воспитательный  момент в подведении итогов развития детского коллектива. Материал подобран с учетом специфики работы с учащимися с огр...

Сценарий праздника "Прощай, начальная школа! Здравствуй, лето красное - безопасное!".

Выпускной вечер для уч-ся 4-го класса, познавательно-развлекательная программа для уч-ся начальных классов и детей с ярко выраженным недоразвитием интеллекта школы 8-го вида....

Сценарий выпускного в начальной школе

Зрители сидят в зале. На сцене стоят парты, доска – это класс. На экране появляется здание начальной школы, учителя, класса....

Сценарий праздника "Прощай, начальная школа!"

В сценарии представлена разработка проведения праздника, посвященного выпускникам 4 классов. Были подведены итоги уходящего года, учащиеся были  награждены грамотами....