Внеклассное мероприятие ко дню Победы. Героические страницы города Набережные Челны
методическая разработка на тему

Внеклассное мероприятие ко дню Победы. Героические страницы города Набережные Челны.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon geroicheskie_stranitsy_goroda_nab._chelny.doc56.5 КБ

Предварительный просмотр:

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО КОМИТЕТА

ГОРОДА НАБЕРЕЖНЫЕ ЧЕЛНЫ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР»

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ СПЕЦИАЛЬНОЕ (КОРРЕКЦИОННОЕ) ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ, ВОСПИТАННИКОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

 «СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

ШКОЛА-ИНТЕРНАТ «ОМЕТ» №86 VI ВИДА»

 X ГОРОДСКОЙ КОНКУРС ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА

 «УЧИТЕЛЬ ГОДА-2010, ГОРОДА НАБЕРЕЖНЫЕ ЧЕЛНЫ»

 

Литературно – музыкальная композиция:

«Героические страницы города Набережные Челны»

СОСТАВИЛА:

БАЛЯКИНА ЕЛЕНА НИКОЛАЕВНА

УЧИТЕЛЬ МАТЕМАТИКИ

МОЛОДОЙ СПЕЦИАЛИСТ

-2010-

Цели:

воспитывать чувство патриотизма, гордости за свою страну;

прививать нравственно-эстетические качества, чувство любви к родному краю.

Задачи:

- развитие творческих способностей учащихся, развитие навыков устной речи, выразительного чтения;

- воспитание интереса к героическому прошлому своего города;

- развитие интереса учащихся к истории своего края;

- воспитание чувства долга, патриотизма, любви к Родине, её народу.

Формы: коллективная, парная, индивидуальная.

Методы: словесный, наглядный.

Возрастные группы: учащиеся 7-8 класса, ученица 4 класса.

Место проведения: СОШ № 55.

Оборудование: проектор, компьютер, музыкальные произведения на военную тематику (фонограмма), презентация, украшение для зала.

План мероприятия.

Звучит музыка (звон колокола)

За столом взрослый и ребенок. Посередине горит свеча. Оба листают альбом с фотографиями. Звон колокола в конце прекращается.

Малыш: Что это такое? Вы слышите?

Взрослый: Это колокол памяти…

Малыш: Памяти? А разве, такие бывают?

Взрослый: Бывают, слушай! Это говорит сама память…

Малыш: Но разве память бывает живой?

Взрослый: А ты не веришь? Человек может умереть дважды:

Там, на поле боя, когда его догонит пуля, а второй раз – в памяти народной. Второй раз умирать страшнее. Второй раз человек должен жить!

Малыш:

Я не напрасно беспокоюсь,

Чтоб не забылась та война,

Ведь эта память – наша совесть!

Она, как сила, нам нужна.

Взрослый:

Он защитил тебя на поле боя,

Упал, ни шагу не ступив назад,

И имя есть у этого героя –

Хором:

Великой Армии простой солдат.

Взрослый:

Славной победе советского народа в Великой отечественной войне мы посвящаем сегодняшнюю литературно музыкальную композицию «Героические страницы города Набережные Челны»

малыш уходит

Музыка «Журавли»

Ведущий 1: Пришел июнь – румянец года,

                           Обилие света и тепла,

                           И зацвела вокруг природа

                           Палитрой красок ожила.

Ведущий 2: И тополиный пух метелью

                           Следы дорог запорошил,

                           И хор кузнечиков свирелью

                           Поля и рощи огласил.

Ведущий 1: Такою все дышало тишиной,

                           Что вся земля еще спала, казалось.

                           Кто знал, что между миром и войной

                           Всего каких-то пять минут осталось

Звучит «Вальс»  юноша и девушка ходят по сцене

Юноша: Какое сегодня чудесное утро, какое голубое небо! Да, вот и пролетело детство золотое. Прощай, школа, учителя! Что нас ждет впереди?!

Девушка: Саша, о чем ты мечтаешь?

Юноша: Я… Я хочу поступить в институт, а потом…, наверное, буду врачом. А ты?

Девушка: А я хочу быть учителем.

А еще я хочу, чтобы этот мир был таким же светлым и солнечным, как сегодня!

(средь звуков вальса слышится «гул самолетов», все приостанавливаются)

Юноша: Почудилось…

гул усиливается

Девушка: Что случилось, скажи мне, ветер?

                  Что за боль у тебя в глазах?

                  Разве солнце не так же светит,

                  Или вянут травы в садах?

Юноша:  Почему люди все на рассвете

                  Вдруг застыли, раскрыв глаза?

Девушка и

юноша (вместе): Что случилось, скажи нам, ветер?

                              Неужели это – война?!

(звучат разрывы бомб)

Фрагмент из фильма 1 (30 с) « Год 1941. 22 июня… от Советского Информбюро: «Сегодня, в 4 часа утра, без предъявления каких-либо претензий к Советскому Союзу, без объявления  войны германские войска напали на нашу страну, атаковали наши границы  во многих местах и подвергли бомбежке со своих самолетов наши города».

Ведущий1. Уже 22 июня 1941 г. Около 2х тысяч наших земляков пришли к военкомату на улице Центральной. Они добровольно решили отправиться на фронт. Летом отправлялись со старой пристани, зимой отправка шла с железнодорожных станций Можги, Бугульмы и Агрыза, до которых призывники шли пешком.

50 комсомольцев - лучших лыжников - спортсменов, в их числе Н.Железнов, Н.Панков, И. Коньев, И.Кулаков и др., были отправлены  на Карельский фронт в составе отдельной одной лыжной бригады.

Недалеко от города на месте пионерского лагеря «Золотая горка» располагалась школа будущих снайперов.

Фрагмент фильма 2.

Специальные наборы проводились в Челнах и среди девушек. По

свидетельству Екатерины Григорьевны Забродиной, более 60 девушек окончили 6-месячные курсы медсестер без отрыва от производства.

14 медицинских сестер ушли на фронт, в том числе Гараева, Шабалина, Якупова и др. остальные оказывали помощь в Тарловском военном госпитале.

Ведущий 1: А как воевали наши девушки, мы увидим в военном эпизоде.

Слышится музыка «Птицы» во время всей сценки

Выходят шесть девушек и старшина Курбанов.

Курбанов: Раз, два… левой, левой!

Отделение, стой! Раз, два. Направо!

(выходит чуть вперед и встает перед девушками)

(сдает рапорт)

Якупова: Товарищ старшина, 1-ое отделение 3-его взвода 5-ой роты отряда снайперов прибыло в ваше распоряжение. Докладывает  сержант Якупова.

Курбанов: Вольно! По порядку рассчитайтесь.

Девушки: 1,2, 3, 4, 5, 6.

Курбанов: Отделение, вольно! Разойдись! 30 минут на отдых. Из расположения без моего разрешения ни ногой…

Гараева: Даже за ягодами?

Курбанов: Ягод еще нет. Дальше речки не ходить, а теперь располагайтесь.

Рита уходит за занавес

Курбанов: Девушки, давайте споем нашу любимую!

поют песню:

Расцветали яблони и груши,

Поплыли туманы над рекой.

Выходила на берег Катюша,

На высокий берег на крутой.

Гараева: (вбегает) Товарищ старшина! Немцы в лесу!

Курбанов: Так, откуда известно?

Гараева: Сама видела. Двое с автоматами.

Курбанов: боевая тревога!

Все девушки встали в строй

Курбанов: Отряд, равняйсь, смирно!

Слушайте боевой приказ ! Взять сухой паек, патронов 5 обойм, обуться по-человечески, в порядок себя привести. Я решил встретить врага на основной позиции. Действия начинать строго по моей команде.

Разойтись по позициям!

Гараева: Ой, товарищ старшина – 3, 5, 8, 10, 16!

Курбанов: Вижу!

Гараева: Если б только знали – 6 против 16.

Стреляет «пулеметная очередь»

Все Девушки падают.

Курбанов: Ах, ты, черт ? Как же здесь у меня болит (бьет себя в грудь). Положил я вас всех, всех шестерых положил, а за что? За десяток фрицев? Сейчас война, а потом, когда мир будет? Что ответить, если спросят: “Что же ты, Курбанов, мам наших от пуль не уберег?”

Подходит к Рите

Гараева: Но ведь мы Родину защищали…

Курбанов: Ох, Рита, ты подожди, я схожу, погляжу вокруг.

Гараева: Просьбу мою последнюю выполнишь?

Курбанов: Нет!

Гараева: Я все равно умру, ты это знаешь, только намучаюсь.

Курбанов: Брось, Рита, я пойду, погляжу…

Только сделал несколько шагов, Рита выстрелила в висок .

Курбанов: Все погибли. Один я остался… 6 девчонок против 16.

Ведущий 1: Более 20 миллионов погибших людей. Если по каждому из них объявить минуту молчания, то страна будет молчать ... 38 лет.

Ведущий 1: Давайте, ребята, минутой молчанья

                   Память героев почтим,

                   Их голоса тоже когда-то звучали,

                   По утрам они солнце встречали,

                   Сверстники наши почти.

(объявляется минута молчания) «Метроном»

(Дети уходят за занавес)

Ведущий 1: Из 14,5 тысяч бойцов ушедших на фронт из города Набережные Челны домой вернулось только 6 тысяч, из которых звание Героя Советского Союза было присвоено  12 землякам, это:

Кайманов Никита Фадеевич,

Маннанов Ильдар Маннанович,

Кошаев Николай Михайлович,

Якупов Николай Якупович.

Кардашенко Юрий Борисович,

Курбанов Алексей Абдурахманович

Мозжаров Иван Иванович

Соболев Николай Леонтьевич

Фролов Павел Григорьевич

Халиуллин Мисбах Халлиулович

Шарипов Нурлы Халяфович

и полные кавалеры ордена Славы Арусланов Зиатдин Миндибаевич Ибрагимов Гариф Ибрагимович.

Ведущий1: Они, в мирной жизни были простыми тружениками и остались людьми в высоком смысле этого слова. Их судьба и труд на благо Родины, достойны нашего уважения.

В день 30-летия Победы 9 мая 1975 года был открыт мемориальный комплекс. На мраморной стене высечены фамилии 2559 наших земляков, погибших в Великой Отечественной войне.

Набережные Челны помнят и чтут Героев Великой Отечественной войны.

Молодое поколение нашего города помнит героев-земляков и гордится ими. Молодые солдаты достойно несут службу в родной российской армии. Для всех ветеранов, живущих рядом с нами, мы дарим песню «Русский парень» в исполнении группы «Поющие сердца».

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по гражданско- патриотическому воспитанию учащихся к 65 летию Победы в Великой Отечественной войне «Героические страницы города Набережные Челны»

Цели: показать мужество и патриотизм героев старшего поколения; продолжить замечательную традицию патриотических дел, которыми отмечает страна всенародный праздник – 65-летие Победы....

Портфолио для получения статауса «Победитель» и Диплом победителя учителя I категории татарского языка и литературы МБОУ “СОШ№ 60” города Набережные Челны Республики Татарстан Поповой Гульнисы Гаяновны. (2011-2013 учебные годы)

Портфолио для получения статауса «Победитель» и Диплом победителяучителя I категории татарского языка и литературы МБОУ “СОШ№ 60” города Набережные Челны Республики Татарстан Поповой Гульнисы Га...

Классный час "Моя малая Родина" город Набережные Челны

Классный час подготовленный для 1 сентября про город Набережные Челны....

Исследовательская работа ученицы 6 класса по изучению экосистемы города Набережные Челны

Ученица 6 класса Махмуриева К. изучила качество воды, контролируемой ООО Челнывождоканал в г. Набережные Челны и выяснила, что - питьевая вода по всем показателям соответствует СанПиНу....

Мужество медицинских работников в годы Великой Отечественной Войны в городе Набережные Челны

Мужество медицинских работников в годы Великой Отечественной Войны в городе Набережные Челны...

Сценарий патриотического мероприятия, посвящённого Дню Победы "ГЕРОИЧЕСКИЕ СТРАНИЦЫ ИСТОРИИ"

  Концепция проекта – синтез времён (путешествие по страницам истории).В картину современности постепенно вплетаются нити исторических событий, образы знаменитых лиц прошлых веков. Э...

Книга Памяти. Героические страницы города Набережные Челны.

Материал содержит информацию об истории родного города во время ВОВ, а также о работе нашего тимуровского отряда....