"Путешествие на поезде "Здоровье"
методическая разработка (6 класс) на тему

Открытое мероприятие .

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon puteshestvie_na_poezde_zdorove.doc44.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                      Шиляева Н.Г.

                                    Воспитатель ГКОУ РМ«Инсарская                         общеобразовательная школа – интернат

 для детей – сироти детей, оставшихся

 без попечения родителей,

с ограниченными возможностями здоровья»

«Путешествие на поезде Здоровье»

Цель: Формирование  представлений о здоровье как одной из ценностей человеческой жизни. Воспитание у учащихся бережного отношения к своему здоровью и здоровью других.

Ход занятия:
     1.Организационный момент.
-Здравствуйте!- говорим мы при встрече друг другу.
-Кто из вас, ребята, знает, что мы этим добрым приветствием желаем друг другу? (При встрече желаем здоровья окружающим и себе).

2.Сообщение темы занятия.
-Сегодня  мы совершим путешествие  по станциям на волшебном поезде «Здоровье».
-Как вы думаете, почему этот поезд так называется? О чем  мы будем узнавать в путешествии?
-Рассмотрите карту нашего путешествия. На ней много станций. Нам предстоит узнать что-то новое о здоровье и здоровом образе жизни, вспомнить и повторить, что знали раньше.
Давайте произнесем  девиз нашего путешествия и отправимся в путь:
В путь-дорогу собирайся,
За здоровьем отправляйся.
Чтобы быть всегда в порядке
Надо делать нам зарядку.
Ты, дружочек, не зевай,
А за нами повторяй.
Будешь ты тогда здоров
И без всяких докторов.

3.Работа на станциях-остановках.
-Итак,  мы добрались в нашей первой станции
«Чистюля».
-Еще древние говорили: « Чистота – залог здоровья!» Как вы понимаете это выражение?
-Что необходимо содержать человеку в чистоте, чтобы быть здоровым?
-На этой остановке живет доктор по фамилии Чистюлькин, он нам тоже даст совет:
Много грязи вокруг нас
И она в недобрый час
Принесет всем вред , болезни,
Но я дам совет полезный.
Мой совет совсем не сложный:
« С грязью будьте осторожны!»
-Чтобы отправиться дальше, вам надо будет отгадать загадки:
1.Белое корыто                                              
К полу прибито.
(Ванна)
2. Худая девчонка –                   
Жесткая чёлка,
Днём прохлаждается.
А по утрам да вечерам
Работать принимается:
Голову покроет
Да стены помоет.
(Зубная щётка)
3.Белая река
В пещеру затекла,
По ручью выходит –
Со стен всё выводит.
(Зубная паста)
4. Светло поле-сторона,
Идёт по полю борона,
Пшеницу разгребает,
Порядок соблюдает.
(расческа)
5.Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Дело ясное вполне -
Пусть отмоет руки мне.
(мыло)
6. Там, где губка не осилит,
Не домоет, не домылит,
На себя я труд беру:
Пятки, локти с мылом тру,
И коленки оттираю,
Ничего не забываю.
(мочалка)
7.Вафельное и полосатое,
Ворсистое и мохнатое,
Всегда под рукою -
Что это такое?
(полотенце)
Станция «Догоняй-ка»
Конкурс-эстафета «Полотенце» под песню В.Высоцкого в исполнении «А-Студио» « Если вы в своей квартире».
Группа делится на две команды. Задание командам : «Первый бежит с полотенцем до конца кабинета, вешает его на стул. Следующий бежит его забирает и отдает третьему и т.д.»
Станция «Успевай-ка»
-Вот мы и добрались до следующей станции «Успевай-ка».
-Как вы думаете, ребята, почему жители этой станции себя называют успевайками?
-Правильно, потому что они все успевают: и хорошо учиться  в школе, и заниматься спортом.
-Как им это удается? А вот послушайте их советы.
1 Успевайка. Секрет первый: Взялся за дело - не отвлекайся. Выполняй любую начатую работу до конца.
2 Успевайка. Секрет второй: Делай все быстро и хорошо. Даже неинтересные дела делай с интересом.
3 Успевайка. Секрет третий: Режим дня - верный помощник успеваек. Он помогает организовать человека, укрепляет его здоровье, помогает чередовать работу с отдыхом.
-Ребята, давайте вспомним ваш  режим дня .

7-00 Подъем                           16-30  Выполнение
7-05 Зарядка                           9-00  Учеба                                18-00  Работа по  д
7-20 Утренний туалет                    14-30 Обед                                 18-30 Ужин
7-40Уборка закреплённой территории

8.00. Завтрак

8.15.-9.00 Дежурство по комнате. Классный час. Отправка в школу.

9.00. Учёба. 14.00.Обед. Уроки трудового обучения или прогулка на свежем воздухе ,если нет уроков или проведение каких либо занятий.

 17.00. Самостоятельное приготовление уроков. 18.45.Ужин. Вечерний туалет. Личное время  или репетиция, если идёт подготовка к какому либо мероприятию. 2о.15. отход ко сну. 21.00 . Сон.
Вот такое режим дня. При котором вы всё успеваете.

Станция « Вредные привычки»
-Как вы думаете что мешает здоровью человека? Мы как раз с вами попали на станцию «Вредные привычки».
-Какие вредные привычки вы знаете?
-Мы умеем думать, мы можем рассуждать,
Что полезно для здоровья, то и будем выбирать!
-На этой станции мы поиграем  в игру « Это я, это я, это все мои друзья!»
Кто хочу у вас узнать
Любит петь и танцевать?...
Кто из вас не ходит хмурый,
Любит спорт и физкультуру?...
Кто из вас скажите, братцы,
Забывает умываться?...
Кто из вас такой хороший
Загорать идет в галошах?...
Кто умеет отдыхать,
Бегать, прыгать и скакать?...
Кто не чесан, не умыт,
      И всегда подолгу спит?...
      Кто из вас, из малышей
      Ходит грязный до ушей?...
      Кто из вас скажите прямо
     Любит папу, любит маму?...

    
Станция « Зарядка»
    -На этой станции мы немного отдохнем. Физкультминутка. Выходим из вагонов.
Мы поставили пластинку
И выходим на разминку.
Начинаем бег на месте,
Финиш – метров через двести!
Раз-два, раз-два,
Хватит, прибежали,
Потянулись, подышали.
(Бег на месте, на предпоследней строчке остановится, на последней потянуться, руки вверх и опустить их через стороны).

    
Станция « Зеленая аптечка»
 -Есть чудесные таблетки,
Все они в лесу растут,
Мы встречаем их нередко
На прогулке там и тут.

Заболел? Лечись-ка ими
И, пожалуйста, не плачь.
Нам таблетками своими
Лес поможет - лучший врач!

-Какие полезные, лечебные ягоды и травы вы знаете?

Я красна и кисла,
На болоте росла. (клюква)
Бусы красные висят,
Из кустов на нас глядят.
Очень любят бусы эти
Дети, пчёлы и медведи. (малина)
Под листом на каждой ветке
Сидят маленькие детки.
Тот, кто деток соберёт,
Руки вымажет и рот. (черника)
-Наши ягодки вам прочитают полезные стихи.
1.У тебя температура подскочила невзначай?
Пей не горькую микстуру,
А с малиной ……..сладкий чай!
2.Что, тебе опять не спится?
Проворочался всю ночь?
Травка славная, душица
Может здесь тебе………. помочь.
3.Вдаль скорее погляди-ка,
Если плохо видишь ты,
То тебе нужна ……………черника
4. Если ты ослаб, бедняжка,
Съешь-ка клюквенный кисель,
Хоть чуть-чуть, хотя бы чашку
И забудешь про…….. постель.

  
Станция « Хорошее настроение»
-Наше путешествие подходит к концу. И наша последняя остановка». Хорошее настроение». Жители этой станции  стараются никогда не унывать, приносить радость окружающим.
-Как вы думаете, почему человеку нужно хорошее настроение?
-Каким образом его можно создать?  (Прежде всего – это положительные эмоции.
Старайтесь говорить добрые, ласковые слова. Помогите в трудную минуту; рассмешите, если это необходимо.
-Перед вами пословицы, они разрезаны на части. Соберите пословицы о добре.
Красота до вечера,  а доброта навек.              Жизнь дана  на добрые дела.
Не суди по силе рук, а суди по силе сердца.    Добрый человек в добре проживет век.
-Помните, если вы будете по-доброму  относится к окружающим людям, они будут вас любить вдвойне.
         Как бы жизнь не летела дней своих не жалей
         Делай доброе дело ради счастья людей.
4 Заключительная часть. Итоги.
-Ну а теперь подведем итог нашему занятию.
- Какое главное богатство в жизни есть у человека?
-Как человек может сохранить свое здоровье?



Литература:
1. Сценарии школьных праздников. Л.И.Виноградова, С.В.Кузнецова. Москва .Просвещение.2000 г.
2.Школьная мозаика - 2. Л.М.Вакуленко, Л.А.Милованова, Е.Б.Рыкова.Санкт-петербург.1999 г.
3.Калейдоскоп школьных дел. ПОИПКРО. Псков.2001 год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-путешествие КИЖИ ( Тире между подлежащим и сказуемым) Урок-путешествие в 8 классе

Цели урока:Образовательные:Обобщить, систематизировать изученные теоретические сведения о по­становке тире, закрепить умения пунктуационного и интонационного оформ­ления предложений с тире, совершенст...

Урок - путешествие в 10 классе по теме «Путешествие по Британии».

Цели урока:Активизировать выученную лексику по теме; углубить знания учащихся по теме; способствовать расширению общего и страноведческого кругозора; развивать мышление, слуховой контроль, зрительную ...

Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"

Цель данного мероприятия в занимательной форме  показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...

Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"

Цель данного мероприятия в занимательной форме  показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...

Урок- путешествие по МХК в 10 классе на тему " Путешествие от Нижнего до Кижей"

Нетрадиционный урок МХК в 10 классе. Урок- путешествие. На уроке реализуются межпредметные связи : МХК, литература, история, география....

Урок-путешествие "Путешествие в Древний Египет"

Обобщающий урок для 5 класса после изучения темы "Древний Египет". Урок с применением информационных технологий (проектор, компьютер, презентации). Урок состоит из пяти частей, есть театрализованная ч...

Занятие- путешествие "Путешествие в танцевальные фантазии"

Презентация занятия в детском обединении "Народный танец" для детей с ограниченными возможностями здоровья....