Конспект занятия для учащихся 1-4 классов «Вежливые слова»
план-конспект

Горохова Вера Евгеньевна

Мероприятие для младших классов «Вежливые слова»

 

Цель занятия: привитие детям потребности культурного поведения.

Задачи:

·        Развивать навыки культурного поведения.

·        Формировать положительные моральные качества.

·        Формировать умение давать само - и взаимооценку поступкам, высказывать свое мнение по теме.

·        Развивать творческие способности детей.

Оборудование: компьютер, проектор, интерактивная доска, электронная презентация.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл meropriyatie_dlya_mladshih_klassov.docx26.68 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида г. Городца Нижегородской области»

Конспект занятия

для учащихся 1-4 классов

«Вежливые слова»

Воспитатель: Вера Евгеньевна Горохова 


Мероприятие для младших классов «Вежливые слова»

Цель занятияпривитие детям потребности культурного поведения.

Задачи: 

  • Развивать навыки культурного поведения.
  • Формировать положительные моральные качества.
  • Формировать умение давать само - и взаимооценку поступкам, высказывать свое мнение по теме.
  • Развивать творческие способности детей.

Оборудование: компьютер, проектор, интерактивная доска, электронная презентация.

Учитель: Здравствуйте, ребята! Вы знаете, что у нас в школе проходит неделя толерантности, и сегодня мы собрались на занятие «Вежливые слова», чтобы поговорить об одной важной черте толерантного человека, как вежливости.

Ответьте мне на такие вопросы:

Что такое культура общения?

Нужна ли культура общения в семье? Почему?

Можно ли обижать взрослых?

Какие правила поведения нужно соблюдать в школе?

На протяжении всего занятия мы с вами будем выполнять различные задания и зарабатывать жетончики. В конце занятия у кого больше будет жетонов, те получат заслуженные призы.

Задание 1: «Отгадайте слово»

 

в

е

ж

л

и

в

о

с

т

ь

  1. Снежная буря (Вьюга)
  2. Пища. (Еда)
  3. Как по-другому называется дом? (Жилище)
  4. Неправда. (Ложь)
  5. Чем можно пришить пуговицу? (Иголка)
  6. Река, озеро, океан. (Водоемы)
  7. Орган зрения в старину. (Око)
  8. Какой орган называют мотором организма? (Сердце)
  9. Машина которая пашет землю? (Трактор)
  10. 4 буква с конца алфавита. (ь)

Какого человека называют вежливым?

Вежливый – это такой человек, который соблюдает правила приличия; любезный, услужливый, обходительный.

Вежливость – это умение вести себя так, чтобы окружающим было приятно с тобой общаться.

– Воспитанный человек в своей речи всегда использует вежливые слова, а их по-другому называют «волшебные слова». Назовите их.

– Почему они называются “волшебными”? Какое волшебство они совершают? Эти слова делают нашу речь приятнее, более теплой, доброжелательной.

Задание 2: «Распредели слова на группы»

– Посмотрите на слова, на какие группы можно их разделить? 

Здравствуйте, будьте добры, до свидания, привет, пока, спасибо, благодарю, извините, добрый день, пожалуйста, счастливого пути, простите, я виноват.

  • Здравствуйте, привет, добрый день (приветствие);
  • До свидания, пока, счастливого пути (прощание);
  • Извините, простите, я виноват (извинение);
  • Спасибо, благодарю (благодарность);
  • Будьте добры, пожалуйста (просьба).

Определение слов по словарю Сергея Ивановича Ожегова

Здравствуйте – приветствие при встрече и одновременное пожелание быть здоровым (мы желаем быть здоровым).

Пожалуйста – выражает вежливое обращение, просьбу, согласие, ответ на благодарность.

Извините – попросить прощение.

Спасибо – выражение благодарности.

До свидания – приветствие при прощании.

– А можно ли прожить без «волшебных слов»?

Давайте посмотрим, в каких ситуациях нельзя обойтись без волшебных слов! Я буду читать стихи, а вы вставляйте нужные слова, где я буду делать паузу.

Задание 3: «Доскажи словечко»

Маша знала слов немало,
Но одно из них пропало.
А оно-то, как на грех, 
Говорится чаще всех.
Это слово ходит следом
За подарком, за обедом.
Это слово говорят, 
Если вас благодарят … 
(Спасибо)

Дядя Саша огорчен.
Рассказал он вот о чем.
“Видел Настю
Я на улице сейчас.
Настя – славная девчонка,
Настя ходит в первый класс!
Но давно уже от Насти 
Я не слышу слова …. 
(Здрасте)

Встретил Витю я соседа.
Встреча грустная была:
На меня он, как торпеда,
Налетел из-за угла!
Но – представьте! – зря от Вити
Ждал я слова…. 
(Извините)

Он про внучку говорил:
“Экая досада!
Я портфель ей подарил.
Вижу – очень рада!
Но нельзя ж молчать, как рыба.
Ну сказала бы … 
(Спасибо)

Задание 4 «Разбор ситуаций»

  1. Надя пришла в магазин и сказала: “Дайте пакет молока и творог”. Правильно поступила Надя? как она должна была сказать?
  2. Дима забыл ручку дома и попросил у Кати. “Эй, дай ручку, а то мне нечем писать”. Катя ответила: “Извини, Дима, у меня нет ручки”. Кто из детей поступил правильно? Кто поступил неправильно?
  3. Встретились две подружки. Между ними произошел разговор:

– Привет!
– Привет!
– Как дела?
– Хорошо. Как у тебя дела?
– Хорошо. Извини, пожалуйста, я спешу домой. До свидания.
– До свидания.

– Вежливо девочки разговаривали?

Задание 5 «Упражнение – Коробка ощущений»

 «Коробка ощущений» (в коробке лежат шишки, мягкая игрушка). Ребята на ощупь определяют какие чувства вызывают данные предметы из коробки.

 Учитель: Ребята, вот так и слова добрые и злые, их можно не только услышать и почувствовать добрые, вежливые слова приятно для каждого человека, а грубые, злые слова обижают человека, делают ему больно.

Учитель: Чтобы это подтвердить послушайте стихотворение.

Глаза у Саши велики,

Наш Саш близорукий.

Врач прописал ему очки

По правилам науки.

Отшлифовали в мастерской

Два стёклышка на славу,

Потом заботливой рукой

Их вставили в оправу.

Очки вложили мастера

В коробку из пластмассы,

И Сашин дедушка вчера

Их получил у кассы.

Но про очки ребятам всем

Известно стало сразу.

Они кричат ему: "Зачем

Тебе четыре глаза?

Саша, Саша - водолаз!

У тебя две пары глаз.

Только ты, очкастый,

Стёклами не хвастай!"

Заплакал Саша от стыда,

Уткнулся носом в стену.

- Нет, - говорит он, - никогда,

Очков я не надену!

Но мать утешила его:

- Очков носить не стыдно.

Всё надо делать для того,

Чтоб лучше было видно!

Учитель: Как поступили одноклассники Саши в этой ситуации?

Вывод: не только слова должны быть у нас добрыми, но и поступки, чтобы за них не приходилось краснеть ни нам, ни родителям нашим, ни друзьям. Воспитанные дети никогда не будут подшучивать над физическими недостатками своих товарищей, смеяться над ними.

Задание 6: «Вставить пропущенные слова»

“Однажды Вова поехал в театр. В трамвае он сел около окна и с интересом рассматривал улицы. Вдруг в трамвай вошла женщина с маленьким мальчиком. Вова встал и сказал женщине: “Садитесь …”. Женщина очень вежливо поблагодарила Вову “…”. Неожиданно трамвай остановился. Вова чуть не упал и сильно толкнул какого-то мужчину. Мужчина хотел рассердиться, но Вова сразу же сказал “…”. Когда он переходил улицу, то увидел старушку. Он помог ей перейти перекресток и старушка ему сказала “…”. В театре он встретил знакомого и приветствовал его словами: “…”. Когда Вова возвращался домой, к нему подошла девочка и спросила: “Мальчик, скажи “…”, как можно пройти на площадь Победы? А когда Вова ей сказал, она поблагодарила его “…”.

Итог занятия

– Что такое культура поведения? Слайд 8

С. Маршак «Ежели вы вежливы»

Ежели вы вежливы и к совести не глухи,

Вы место без протеста уступите старушке.

Ежели вы вежливы в душе, а не для виду,

В троллейбус вы поможете взобраться инвалиду

И ежели вы вежливы, то сидя на уроке,

Не будете с товарищем трещать, как две сороки.

И ежели вы вежливы, поможете вы маме,

И помощь ей предложите без просьбы - то есть сами.

И ежели вы вежливы, то в разговоре с тетей,

И с дедушкой, и с бабушкой вы их не перебьёте....

И ежели вы вежливы, то вы в библиотеке

Некрасова и Гоголя возьмёте не на веке.

И ежели вы вежливы, вы книжечку вернёте

В опрятном, не измазанном и целом переплёте.

И ежели вы вежливы, тому, кто послабее,

Вы будете защитником, пред сильным не робея.

Знал одного ребёнка я.

Гулял он с важной нянею.

Она давала тонкое ребёнку воспитание.

Был вежлив этот мальчик

И, право, очень мил

Отняв у младших мячик,

Он их благодарил, «Спасибо!» - говорил.

Нет ежели вы вежливы, то вы благодарите,

Но мячика у мальчика без спросу не берите!

– Какие вежливые слова вы знаете? Напишите на заготовленных сердечках все слова, которые запомнили с сегодняшнего занятия. Пусть эти добрые и тёплые слова всегда остаются в вашем сердце и старайтесь как можно чаще использовать эти приятные сердцу слова.

И на последок доскажите словечко:

И во Франции и в Дании на прощание говорят ... (до свидания).

Спасибо за урок!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Вежливые слова на английском языке". (3 класс)

учить детей вежливому обращению, уважению к человеку любого возраста,знакомить с миром вежливых слов и речевых оборотов,воспитывать в детях чувство собственного достоинства, бережного отношения друг к...

Конспект открытого занятия "Путешествие по стране вежливости. Секрет волшебных слов"

Открытое занятие направленно на: формирование мотивации на освоение нравственных норм поведения; развитие культуры речи воспитанников, коммуникативных способностей, умения общаться в коллект...

Конспект занятия "Вежливые слова"

Предлагаю вам конспект занятия для детей 1-4   классов по теме «Вежливые слова». На занятии  дети учатся анализировать свои поступки и поступки литературных героев; развивают связную речь, м...

Конспект урока русского языка 10 класс «Экология слова, или поговорим о «скверном и святом» в русской речи.»

Цель:   определить проблемы современного русского языка и пути их решения.Задачи:закрепить знания по лексике и стилистике;развивать умение вести дискуссию, аргументировать свою точку зрения...