Логопедический КВН.
материал на тему

План-конспект внеклассного мероприятия по логопедии: "Логопедический КВН". Может быть использован как для педагогов, учителей-логоедов,так и для родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл munitsipalnoe_obrazovatelnoe_uchrezhdenie.docx25.17 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ «Иогачская СОШ»

«Логопедический КВН»

Учитель – логопед:

Жукова Т.В.

с. Иогач

2015г.

ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ КВН

Цель:

Закрепить знания детей, полученные на логопедических занятиях в течение учебного  года.

ЗАДАЧИ:

Коррекционно-образовательные:

1.Упражнять детей в умении воспринимать и правильно произносить все звуки речи.

2.Упражнять в правильном употреблении грамматических категорий, подборе слов с противоположным значением.

3.Упражнять в умении составлять слова из слогов, букв, ориентируясь на цвет, форму, величину.

4.Закреплять навыки чтения.

Корекционно-развивающие:

1.Развивать логическое мышление.

Коррекционно-воспитательные:

1.Воспитывать у детей культуру речевого общения, выразительность и эмоциональность речи.  

2.Воспитывать командное чувство, взаимопомощь и взаимовыручку.

МАТЕРИАЛЫ: магнитофон,  ребусы, конверт, буквы на ниточках.

ХОД  ЗАНЯТИЯ:

Дети под музыку «Мы начинаем КВН…» входят в зал, встают возле столов.

Ведущий: Здравствуйте уважаемые взрослые и дети! Сегодня в клубе весёлых и находчивых ребят  необычные соревнования. Мы узнаем, какая команда знает лучше буквы, умеет читать, правильно и  красиво говорить.

Оценивать наши команды будет уважаемое жюри. Ну, а болельщики будут дружно поддерживать своих товарищей.

Итак, мы начинаем КВН...

Приветствие

В соревновании принимают участие две команды:

Команда "Знайки". Ваш девиз./Ясно, четко говорим, потому что не спешим./

Капитан команды...

Команда "Умейки". Ваш девиз. /Говорим всегда красиво, смело и неторопливо./

Капитан команды...

Разминка для всех.

Ответить Да или Нет.

В школе есть урок труда?
Борщ – полезная еда?
После завтрака обед?
Есть колёса у ракет?
С улыбкой к зубному идём в кабинет?
Зубы в дырках от конфет?
Нужен вечером нам свет?
Ест бензин велосипед?
Вы весёлые всегда?

Начинается игра.

Конкурс №1

Конкурс «Блиц – турнир по сказкам» 

1).В этой сказке рассказывается, как мачеха прогнала падчерицу под Новый год в лес за подснежниками. И набрела девочка на большой костёр, а вокруг него на камнях сидело 12 человек. Как называется эта сказка? Назовите имена12 человек. 
(«12 месяцев» Январь,…)

2). Кто так говорил о себе: « Это было тогда, когда на наших окнах зацвели прекрасные розы. Мы жили дружно и весело, но однажды мне в глаз попало зеркало троллей, и я всё стал видеть злым и безобразным. (Кай, «Снежная королева»)

3). Герой, какой сказки перехитрил людоеда и помог стать богатым и знатным своему хозяину? («Кот в сапогах»)

4).В какой сказке царю дарят петушка? («Сказка о золотом петушке»)

5). Какая сказка начинается словами: «Маленькие дети! Ни за что на свете 
не ходите, дети, в Африку гулять!» 
(К. Чуковский «Бармалей») 

6). В этой книжке именины, 
Много было там гостей. 
А на этих именинах,
Появился вдруг злодей. 
Он хотел убить хозяйку, 
Чуть её не погубил, 
Но коварному злодею 
Кто – то голову срубил. (К. Чуковский « Муха – цокотуха»)

7). Она пришла из сказки Андерсена. Её имя означает меру длины, равную 2,5 см. 
Кто это? («Дюймовочка»)

8).В какой сказке серый зверь обидел нечётное количество маленьких детишек? 
(«Волк и семеро козлят»)

9). В какой сказке овощи и фрукты действуют как живые существа? 
(«Приключения Чипполино»)

10). Герой, какой сказки убежал из дома и, преодолев много опасностей, всё – таки погиб, обманутый хитрой лисой? («Колобок»)

Ведущий: Молодцы, ребята! Хорошо отвечали!

Конкурс№2.

Конкурс  «Сказочные имена»

Ведущий: У сказочных героев есть двойные имена и названия. Вам надо их отгадать.

Кощей -…Бессмертный 
Елена - ….Прекрасная 
Василиса - …Премудрая 
Сестрица - …Алёнушка 
Мальчик - …с – пальчик 
Финист - …Ясный сокол 
Иван -….Царевич 
Братец - …Иванушка 
Крошечка -…Хаврошечка 
Никита - ….Кожемяка 
Марья - …Моревна 
Заяц - …Хваста 
Кузьма - …Скоробогатый 
Змей -…Горыныч

Конкурс№3

Конкурс «Живые буквы»

Ведущий:

Однажды буквы поиграли

Не  по порядку в слове встали,

Но как им место отыскать?

Слова совсем нельзя понять.

И  плачут буквы громко, дружно,

Кто нас расставит так, как нужно?

Чья команда быстрее соберёт своё слово и прочтёт его.

Игра «Живые буквы» (из букв составить слова).

Конкурс№4

Конкурс капитанов

Ведущий:

А сейчас задания на внимание!

1.Мама зовет дочку домой. Кто на улице?  Кто дома?

2.Волк съел овцу. Кто слабее?

3.Охотник убил утку. Кто стрелял?

4.Витю слушал воспитатель. Кто говорил?

5.Петю ударил Ваня. Кто драчун?

 6.Собаку укусила оса. Кто кусался?

Конкурс №5

 Конкурс «Ребусы»

Ведущий:

Лучше умственной зарядки нет для взрослых и детей,

Тот, кто ребус отгадает, тот становится умней (детям предлагаются разные ребусы).

Конкурс№6

Антонимы

Скажу я слово высоко, а ты ответишь ...

Скажу я слово далеко, а ты ответишь...

Скажу я слово потолок, а ты ответишь ...

Скажу я слово, потерял, и скажешь ты...

Скажу тебе я слово трус, ответишь ты...

Теперь начало я скажу - ну, отвечай...

Я антоним к слову зной.

Я в реке, в тени густой, и в бутылке лимонада.

А зовут меня ...прохлада.

Я антоним к слову смех, не от радости, утех я бываю поневоле от несчастья, и от боли, от обиды, неудач. Догадались? Это - плач.

Конкурс №7

Конкурс «НАЗОВИ ОДНИМ СЛОВОМ»


Яблоко, груша, лимон, апельсин – это… (фрукты).
Малина, клубника, черника, клюква – это… (ягоды).
Подосиновик, лисичка, сыроежка, волнушка – это…(грибы).
Морковь, лук, огурец, капуста – это…(овощи).
Фиалка, ромашка, колокольчик, роза – это…(цветы).
Муравей, пчела, шмель, майский жук – это…(насекомые).
Кенгуру, слон, тигр, носорог – это…(животные жарких стран).
Стул, шкаф, стол, диван – это…(мебель).
Машина, самолёт, поезд, мотоцикл – это…(транспорт).
Морж, северный олень, песец, белый медведь – это…(животные северных стран).
Ласточка, грач, скворец, аист – это…(перелётные птицы).
Собака, кошка, корова, коза – это…(домашние животные).
Лиса, волк, кабан, медведь – это…(дикие животные).
Голубь, воробей, синица, ворона – это…(зимующие птицы).

Конкурс №8.

Конкурс «Чтение слов».


Ведущий:

Много с буквами хлопот,

                                            Уж такой они народ.

Но когда с умом, толково

    Их построишь в четкий ряд,

  Превратятся буквы в слово

                                            И с тобой заговорят...

Участникам предлагаются задания:

321             34512               3214

Нос             ткани                лиса

54312         4312                  45231

Сосна          куст                  волос

Конкурс№9

Конкурс «Собери фигуры».

Конкурс №10

Конкурс «Угадай слово».

Ведущий:

Ребята, посмотрите, какие буквы странные, совсем как иностранные. Попробуйте восстановить буквы и прочитать слова.  

Конкурс №11

Игра на внимание “Верно или нет?”

Ведущий:

– На каждый мой вопрос вы даёте ответ “верно” или “нет” и объясняете, почему вы не согласны.

Волк живёт в своей норе,
А жучки живут в коре.

       Спят ночами утки,
      В конуре иль будке.

Весною из берлоги,
Выходят носороги.

       Для того, кто нездоров,
      Вызывают докторов.

У волчонка страшный папа –
Это мишка косолапый.

       Для математики, дружочек,
      Нужна тетрадочка в кружочек.

Пчёлка мчится пулей,
В дом родимый – улей.

         Заячья шубка вся белого цвета –
        Значит, в лесу уж хозяйствует лето.

Вот пять ягодок в траве.
Съел одну, осталось две.

Конкурс№12.

Конкурс «Загадок».

Загадки:

1. Бел, как снег,

В чести у всех.

В рот попал - там и пропал (сахар) .

2. Бывает с капустой,

Румяный и вкусный,

И с вишней бывает,

В печь его сажают (пирожок)

3. Этот сладкий лед в холодильнике живет (мороженое)

4. Чем больше в нем дырок,

Тем будет вкусней.

Что это? У мышки спроси поскорей! (сыр)

5. Желтый Антошка,

Вертится на ножке.

Где солнышко стоит,

Туда он и глядит. (Подсолнух)

6. Уродилась я на славу-

Голова бела, кудрява.

Кому нравятся борщи-

Меня в них поищи! (капуста)

7. На грядке длинный и зеленый,

А в кадке желтый и соленый (огурец)

8. Разбежались на опушке

В белых платьицах подружки (березы)

Заключение.

Жюри подводит итоги, награждает победителей памятными подарками.

Ведущий:

Но вот, игру заканчивать пора.

                                       Мы все надеемся, что с ней,

                                       Вы стали чуточку умней,

                                       Узнали много слов смешных,

                                       И много всяких всячин,

                                       И если вы запомнили их,

                                       Не зря  ваш день потрачен!

Под музыку «Мы начинаем КВН…» дети покидают зал.

Литература :

  1. Волина В. Русский язык. Учимся играя. М., 1996 г.
  2. Дружинина М. Поиграем в слова. М., 1997 г.
  3. Жигулев А.М. Русские народные пословицы и поговорки. У., 1986 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности логопедической работы по предупреждению нарушений чтения и письма у дошкольников в условиях логопедического пункта ДОУ

Современными логопедами, психологами и педагогами выявлена закономерность: если ребёнок к началу школьного обучения правильно произносит все звуки родного языка, имеет развитое фонематическое восприят...

Перспективное планирование логопедических занятий по предупреждению дисграфии с детьми подготовительной к школе группы, зачисленных на логопедический пункт ДОУ № 1971

Данное планирование работы было составлено на основе изучения методической литературы по теме и обобщения собственного опыта работы и апробировано в работе с детьми в течение 3 лет...

Программа логопедической работы в старшей логопедической группе (перспективный план)

Общее недоразвитие речи (ОНР) у детей с нормальным слухом и сохранным интеллектом представляет собой нарушение, охватывающее как фонетико-фонематическую, так и лексико-г...

Программа логопедической работы в подготовительной логопедической группе (перспективный план)

Работа с детьми, имеющими ОНР на втором году обучения (дошкольники 6-7 лет)...

Конспект проведения фронтального логопедического занятия по обогащению и активизации словаря в старшей логопедической группе для детей с ОНР «Зимующие птицы. Прогулка в лес»

Занятие проводится в игровой форме, что позволяет удерживать внимание и интерес детей на всё время его проведения. Зал желательно украсить деревьями, сугробами, что создает у детей эффект присутствия ...

Логопедический досуг с использованием ИКТ в старшей логопедической группе для детей с ОНР по лексической теме «Насекомые»

Тема: "Праздник Пчелы" Цель: Обобщение  знаний детей о насекомых. Задачи: Уточнять и расширять словарь по теме: «Насекомые», совершенствовать грамматический строй речи.Закреплять ...