Праздник "Прощание с Букварем"
методическая разработка по теме

Исраэлова Татьяна Витальевна

Герои вместе с ребятами ищут золотой ключик от страны Литературии, выполняя задания

Скачать:


Предварительный просмотр:

    Сценарий праздника «Приключение Азбуки и Буквоежки»

(для учащихся 1-х классов, которые закончили изучать Азбуку и переходят к изучению Книги по чтению).

Цель праздника: подвести итоги изучения первого школьного учебника и закрепить    

                               знания детей.

             Действующие лица и участники:

                          Королева Азбука

                          Буквоежка

                          Василиса

                          Леший

                          Сова      

                          Учащиеся 1 класса

                          Родители

                          Учитель

                        Ход праздника.

Звучит фонограмма песни «Чему учат в школе».

Появляется Королева Азбука (на голове корона с буквой «А», через плечо перекинута лента с надписью: «Азбука», в руках указка).

Аз: Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Правильно, я – Королева Азбука, а все

       буквы – мои поданные. Мы жители страны  Букварии, а, кстати, кто-нибудь        

       знает, откуда взялось  мое имя? Ну, название моей страны Букварии понятно – в

       ней живут  буквы, а Азбука?  Прислушайтесь, какое красивое имя!  Так  что оно

       означает?

                           (Выслушивает ответы и поясняет сама).

Аз:  Давным – давно, у наших предков, алфавит открывала буква «А», но называлась  

        она тогда – «Аз». Вторая буква, так  похожая  на современную букву «Б»,

        называлась «Буки». Аз и Буки – вот так и получилась «Азбука». У меня есть  

        дед Буквоед, его так зовут не потому что он ест буквы, а потому, что он очень

        много знает. Он прочитал все книги на свете.

        Сегодня  он прилетит к нам на праздник, ведь у нас настоящий  праздник! Так,

        вот сегодня вы отправитесь в далекое  путешествие, в мир книг, в страну

        Литературию.  Буквоежка – хранитель волшебного ключа от страны  

        Литературии. Он  принесет сюда этот ключ, который откроет вам путь к

        Знаниям.  

        А пока его нет, хочу вас проверить, как вы знаете  Буквы. Они – моя дружина!

        Им я хочу поручить сопровождать  вас  в далеком путешествии в страну

        Литературию. Они  никогда не покинут вас и помогут в трудную минуту. Но

        при одном условии: все вы их должны знать по именам! Давайте их назовем все

        вместе!  (называют)   Молодцы, ребята, все  буквы знаете!  Но где же

        Буквоежка? Что-то он задерживается.

            Звучит фонограмма. Выбегает с зонтиком  Буквоежка и плачет.

Бу: Ох, приземлился наконец – то. Вот беда, ох беда.

Аз: Что случилось, Буквоежка?

Бу: Не будет никакого праздника-а-а.

Аз: Почему?

Бу: Я летел, я спешил, ключ волшебный обронил.

Аз: Да, вот несчастье, нельзя же ребятам все время азбуку изучать,  они уже все

      буквы знают, им надо идти вперед, в страну Литературии, в страну Знаний! Да,

      ну ладно, не расстраивайся,  Буквоежка, посмотри сколько ребят на праздник

      пришло. Они  нам помогут. Правда ведь, ребята? Давайте отправимся все

      вместе на поиски волшебного ключа знаний.

Бу: Путь нам предстоит нелегкий, за тридевять земель, в тридесятое  царство, там я

      где-то и выронил ключик. Не забоитесь?  Трудностей не испугаетесь? А поможет  

      нам в пути волшебное  слово, которое творит чудеса. Оно зашифровано в этом

      кроссворде, если вы его разгадаете, оно станет вашим помощником и мы

      обязательно найдем ключ знаний.  (Разгадывают кроссворд). Правильно, это

      слово «Дружба». Только дружные ребята преодолеют все преграды. Итак ,вы

      готовы?           Дружно все закроем глазки,

                               Прокричим: «Катабараски»

                               Все три раза повернемся,

                               В сказку вмиг перенесемся!           Стоп! Перенеслись!

                         Звучит фонограмма. Выходит Василиса Премудрая.

Вас: Добрый день, добрые люди!

        Мы знакомы с вами будем?

        Кто я? Знаете иль нет?

        Дайте мне скорей ответ!

        Работала я красиво и ловко,

        В деле любом проявляла сноровку,

        Пекла я хлеба и скатерть ткала,

        Шила рубашку, узор вышивала,

        Лебедью белой в танце плыла,

        Я - мастерицей этой была.

        А зовут меня? ………. Правильно, Василиса Премудрая.

        Что вас привело в наше сказочно  государство?

 Бу: Ищем мы, Василиса, волшебный ключ. Спешил я к ребятам  на праздник и

        обронил его где-то у вас в государстве, не поможешь ли нам его отыскать? Этот

        ключ очень важный – он открывает дверь в страну Литературию.

Вас.: Знаю я эту страну, но ведь дверь туда не всем открывается, надо все буквы

          знать, уметь читать и писать.

Бу: В том-то и дело, что ребята все это умеют и нам очень нужен  ключ.

Вас: Вот как? Что ж я помогу вам, если выполните мои задания   (на столе лежат

        буквы, вызываются по одному участнику из  класса). Слушайте мою загадку,

        отгадаете ответ, выложите буквами слово. Понятно?

  1. Я от бабушки ушел,

Я от дедушки ушел,

Отгадайте без подсказки

Из какой ушел я сказки? -  (Колобок)

  1. Встает на заре,

     Поет во дворе

На голове гребешок,

Кто же это? - (Петушок)

  1. Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушист – краса,

А зовут ее? – (Лиса)

     

     Молодцы, ребята! А теперь скажите знаете ли вы сказочных  героев? Тогда

     продолжите имя сказочного героя, которого  я вам назову. Например, я говорю:  

    «Баба», а вы говорите:  «Яга». Понятно? Начали.

                Почтальон – Печкин,

                Доктор – Айболит,

                Муха – Цокотуха,

                Черепаха – Тортила,

                Кощей – Бессмертный,

                Крокодил – Гена,

                Василиса – Прекрасная,

                Соловей – Разбойник,

                Царевна – Лебедь,

                Царь – Гвидон,

                Вини – Пух.

     Молодцы, ребята, справились со всеми заданиями, а теперь

     давайте все вместе громко позовем Лешего – он нам обязательно      

     поможет, потому, что он у нас про всех все знает, все считает.

     Одни кричат – ого-го,  другие – Ле – ший.

               (Звучит фонограмма. Выходит Леший, бормоча: 2х2=4,  5+2=7,  8–2=6).

Бу: Леший, а Леший!

Леш: Не мешайте мне, я занят! Раскричались тут, Лешего от дел отрывают.

Вас: Леший, ребятам помочь.

Леш: Да? А мне кто поможет? Три дня считаю, никак не сосчитаю, некогда мне!

Вас: Леший, ребята тебе помогут все сосчитать.

Леш: Правда? (загадывает задачки):

         Два снегиря и шесть синиц,

         Ребята, сколько было птиц? – Восемь.

                     Вот восемь зайчат по дорожке идут,

                     За ними вдогонку двое бегут,

                     Так сколько ж  всего по дорожке лесной

                     Торопится зайцев, ребята, домой? – Десять.

         Ежик по грибы пошел,

         Восемь рыжиков нашел,

         Шесть грибов в корзинку,

         Остальных на спинку

         Сколько рыжиков везет

         На своих колючках еж? – Два.

                         У пенечков шесть грибочков

                         И  под елочкою три.

                         Сколько было всех грибочков

                         Ну-ка, дети, говори! – девять.

        Вот молодцы, ребята, а я – то над этими задачками голову сколько ломал. Так  

        что вам от меня надо?

Бу: Потерял я ключик волшебный, ты везде бываешь, все видишь,

       все знаешь. Может видел где ключик?    

                  (Леший выбрасывает все из сумки, вынимает гаечный ключ).

Леш: Этот что ли?

Бу: Нет, не такой.

Леш: Ну другого у меня нет.

Бу: Вот беда, что ж делать – то будем?

Леш: У меня нет, но я знаю у кого есть.

Бу, Вас: У кого?

Леш: (показывает на дупло, которое стоит на сцене  с надписью: «сова»)  У нее.

Бу, Вас: У кого?

Леш: У Совы. Сова – птица ночная, днем спит, надо ее разбудить.  Давайте ее

          позовем – Совушка – Сова.  (Все зовут Сову)

Сова: Что такое? Нет покоя в этом лесу ни днем, ни ночью. Вы  кто?

Вас: Нам сказали, уважаемая Сова, что у вас есть ключик, который  потерял

         Буквоежка, он нам очень нужен.

Сова: Может есть, а может нету. Что такое?  Шнурок нашла -  оказался хвостом,

           ключ – тоже отдай, а вот не отдам я вам  ключ!

Бу: Уважаемая Сова! Этот ключ не простой, это волшебный ключ  Знаний. Ребята

       уже знают все буквы, умеют читать, считать и волшебный ключ откроет им путь

       в страну новых встреч и  открытий.

Сова: О-о-о! так вы грамотные ребята? Тогда исправьте ошибки в моем

           поздравлении Ослику Иа, а я отдам вам ключ.

Вас: Исправим ошибки, ребята? Кто начнет?

         (письмо) «Дарагой Иа! Праздравляю тибя с днем ражденья!

                           Жилаю тибе щастья и здаровья!

                                                                                 Сава.

                         (Дети исправляют ошибки)

Сова: Вот спасибо! Вот молодцы! Получайте свой ключ! Берегите  его, учитесь,

           старайтесь и вы будите настоящими учеными,  мудрыми людьми!

                  Звучит фонограмма. Буквоежка берет ключ.

Бу: Вот он ключик! Нашелся! Сова нашла ключ! Пора  возвращаться в школу!

      Давайте, ребята, пригласим  к нам на праздник всех кто нам помогал – Василису,

      Лешего, Сову?

      Итак, мы отправляемся – Дружно все закроем глазки,

                                                  Прокричим: «карабараски»,

                                                  Все три раза повернемся,

                                                  В школу вмиг перенесемся!

      Азбука, мы нашли ключик, вот он! Начинай праздник!

Аз: Я очень рада, что вам удалось отыскать волшебный ключ Знаний. Это потому,

      что вы очень дружные ребята, не боитесь трудностей и  вместе всегда  сможете

      преодолеть все преграды.  А умеете ли вы также веселиться? Мы с Ьуквоежкой

      хотим  узнать: что вы еще умеете?

Бу: Например, умеете ли вы петь?

Аз: Петь умеют и любят все ребята, Буквоежка, давай послушаем

       веселые песенки, которые ребята разучили в школе_________           ________________________________________________ ________

Бу: Да, ребята хорошо читают, считают, умеют петь, веселиться, а проверим, чему

      научились их родители.

                          (Проводятся конкурсы для родителей).

Аз: Молодцы, ребята! Спасибо вам дорогие родители! А теперь посмотрите, какая

       книга! Правильно!_____________________  это ваш новый учебник, которому

       сегодня я уступаю место. И раз этот учебник появился, надо попробовать его

       прочитать.

Бу: Кто хочет почитать? _________________________________

Аз: Спасибо! Теперь я не сомневаюсь, что вы готовы к путешествию в страну

      Литературию.

          Позади нелегкий труд слогового чтения

          Вам сегодня выдаю удостоверения

          В том, что Азбуку прочли, полный курс наук прошли,

          И теперь без передышки вам читать любые книжки!

          Для вручения вам первого школьного документа я

         Приглашаю вашу учительницу_____________________

Бу: И я хочу поздравить вас, ребята! А ну-ка попробую поколдовать.

                              Наколдую вам конфетки,

                              Вы же любите их, детки?

                              А конфетки не простые,

                              То медали золотые,

                              Они вкусные, блестящие,

                              Хоть пока не настоящие.

                              Трибле, трябле, трубле, ой,

                               Получись подарок мой!

        Хочу вам пожелать, чтобы вы учились так, чтобы получили за это настоящие

        медали из золота и серебра.

           

                Звучит фонограмма. Вручают медали и удостоверения.  

                   

 Первоклассник: Спасибо, Азбука, за все,

                             Что сделала для нас,

                              За слово первое твое,

                              За стих, за первый твой рассказ.

                              Нас научила ты читать, писать,

                              Слова на слоги разделять.

                              Прошли с тобой от А до Я

                              И с нами будешь ты всегда!

Аз: Спасибо, _________________,  спасибо, ребята! Я вам больше  не нужна. На

       следующий год я приду к другим первоклассникам и буду их учить читать. Ну а

       вам я желаю никогда не расставаться с книгой. В добрый путь!

Бу: И обязательно с песней, все вместе поем!

                                     

                      Звучит фонограмма песни «Вместе весело шагать».

             

     

     

   

             

               

     

   

                           

         

     


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Сказочная страна

Слайд 3

Василиса Премудрая

Слайд 6

Дорогой Иа ! Поздравляю тебя с днем рождения! Желаю тебе счастья и здоровья! Сова.

Слайд 7

ДИПЛОМ Ты Азбуку освоил! Так держать! Теперь умеешь ты читать! Пусть много книг полезных и хороших Тебе удастся в жизни повстречать!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Прощание с Азбукой 2011-2012 уч. год

Слайд 2

У учащихся первого класса праздник - «Прощание с Азбукой». Ребята закончили изучать свой первый учебник – Азбуку.

Слайд 3

В гости к ребятам пришла Азбука, чтобы узнать чему ребята научились, изучая свой первый учебник , и вручить им Золотой Ключик, который должен принести Буквоежка , но он почему-то задерживался.

Слайд 4

Вдруг прилетел взволнованный Буквоежка , случилась беда – он так торопился, что по дороге в школу, в Волшебной стране, обронил Золотой Ключик. И теперь, чтобы найти его, нужно переместиться в тридесятое сказочное государство.

Слайд 5

В Сказочную волшебную страну могут попасть только дружные ребята, выполнив задание – узнать какое волшебное слово поможет в пути…

Слайд 6

Разгадав кроссворд выяснилось, что ДРУЖБА – волшебное слово, которое поможет ребятам в пути. Ведь только дружные ребята смогут найти Золотой ключик.

Слайд 7

Дружно все закрыли глазки, Прокричим: « Катабараски », Все три раза покружились В сказку в миг переместились

Слайд 8

И знаете кто первым встретил ребят в Волшебной стране?

Слайд 9

Это была Василиса Премудрая.

Слайд 10

Буквоежка очень сильно стал просить Василису Премудрую, чтобы она отдала Золотой ключик, ведь ребятам он очень нужен, т.к. ребята уже знают буквы, могут писать, читать и ключик нужен для того, чтобы они могли идти дальше по стране Литературии .

Слайд 11

Василиса пообещала помочь, если ребята выполнят ее задания: отгадают загадки…

Слайд 12

…и ответы составят из букв

Слайд 13

Ребята выполнили задания Василисы и она посоветовала обратиться к Лешему, ведь Леший знает все. Девчонки и мальчишки громко, громко его позвали, но Леший никого не хотел слушать, он был сильно занят, т.к. не мог решить задачки.

Слайд 14

Пришлось обратиться за помощью к ребятам – они могут считать и решать задачки

Слайд 15

Ребята опять справились с заданиями и Леший показал какие ключи у него есть – и разводные разных размеров, и газовый только Золотого нет. Но Леший знает у кого есть тот ключик, который ищут ребята. Ключ может быть у Совы.

Слайд 16

Но Сова - птица ночная и сейчас она спит. Пришлось ребятам будить ее.

Слайд 17

Сова не хотела отдавать ключик, но узнав, что ребята могут писать и читать, попросила их исправить ошибки в ее поздравлении ослику Иа .

Слайд 18

Слова в поздравлении были очень сложными, но ребята справились с заданием и получили Золотой ключик.

Слайд 19

Ребята нашли Золотой ключик и теперь могут возвращаться в школу на праздник. На свой праздник ребята пригласили и сказочных героев: Василису Премудрую, Лешего и мудрую Сову.

Слайд 20

Ребята не только могут читать, писать и считать, но… о ни научились вместе петь

Слайд 21

Ребята показали чему научились, а потом Буквоежка проверил чему научились их родители. Мамы решали примеры, считали сколько треугольников на рисунке, проговаривали скороговорки. Молодцы родители!

Слайд 22

Ребятам вручили «Удостоверения об окончании изучения Азбуки», к ниги «Музей и Азбука прекрасного», значки и золотые медали – сладкие, пока не настоящие. Праздник закончился вручением подарков.

Слайд 25

Действующие лица

Слайд 26

Агитбригада, участвующая в подготовке праздника


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие "Прощание с Букварем"

Представлен конспект праздника "Прощание с Букварём" , данное мероприятие проводилось в 1 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида. В разработке подробные реплики действующих лиц, стихотворе...

праздник букваря

материал используется по оканчанию изучения алфавита на татарском языке...

До свиданья, Букварь!

Познавательно - развлекательное мероприятие для учащихся 1-го класса...

The ABC lesson. Урок- "праздник Букваря" во 2 классе.

Урок-" праздник Букваря" провожу после изучения  всех букв алфавита. На урок приглашаю учителя начальной школы, родителей, чтобы дети могли продемонстрировать свои успехи в изучении английского я...

Конспект праздника «Прощание с Букварем»

ЦЕЛИ:1)  РАСКРЫТЬ СМЫСЛ ПРАЗДНИКА И ЕГО ЗНАЧЕНИЕ  В ЖИЗНИ ДЕТЕЙ;                  2) формировать по...

Праздник букваря в 1 классе

Тема: Праздник «Прощай, Букваря!»Цели: 1)  раскрыть смысл праздника и его значение  в жизни детей...

" До свиданья, букварь."

Нотный материал....