Конспект воспитательного мероприятия "Тема весны в искусстве"
план-конспект занятия (7 класс) по теме

Козлова Ксения Михайловна

Данное мероприятие может проводиться в дни весенних каникул. 

Основной его целью являляется воспитание любви к различным видам искусств (изобразительному искусству, литературе, музыке). В соответствии с указанной целью ставятся задачи: уточнить и расширить знания об искусстве и его видах; дать сведения о писателях, композиторах, художниках и их произведениях, посвященных весне; развивать слуховое восприятие посредством прослушивания музыкальных произведений; развивать воображение путем подбора визуальных образов к музыкальным произведениям; воспитывать чувство прекрасного посредством ознакомления с образцами поэзии, музыки, живописи и другие.
Данная тема является актуальной для учащихся подросткового возраста, расширяет их кругозор и способствует приобщению к культуре нашей страны. В ходе мероприятия ученики будут участвовать в беседе, знакомиться с образцами отечественного изобразительного искусства, музыки, литературы, играть в дидактические игры по теме, в том числе, с использованием ИКТ. 
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vospitatelnoe_meropriyatie_vesna_v_iskusstve.docx28.04 КБ

Предварительный просмотр:

Департамент образования города Москвы

Государственное казенное образовательное учреждение города Москвы Школа № 2124 (СП-30)

Внеурочное мероприятие

«Тема весны в искусстве»

                                                                           подготовила

        учитель 7 класса "Г"

        Козлова Ксения Михайловна

        

Москва – 2016

Цель: воспитание любви к различным видам искусства (изобразительному искусству, литературе, музыке).

Образовательные задачи:

- уточнить и расширить знания об искусстве и его видах;

- закрепить сведения о признаках весны;

- дать сведения о писателях, композиторах, художниках и их произведениях, посвященных весне.

Коррекционные задачи:

- развивать память и речь посредством беседы;

- развивать мышление посредством отгадывания загадок;

- развивать зрительное восприятие и мелкую моторику в процессе собирания разрезных картинок;

- развивать слуховое восприятие посредством прослушивания музыкальных произведений;

- развивать воображение путем подбора визуальных образов к музыкальным произведениям.

Воспитательные задачи:

- воспитывать интерес к искусству;

- воспитывать чувство прекрасного посредством ознакомления с образцами поэзии, музыки, живописи;

- воспитывать самоконтроль и дисциплину на уроке.

Оборудование: иллюстративный материал, презентация, аудиозаписи, разрезные картинки, карточки со словами для словарной работы.

Ход мероприятия

  1. Приветствие.

Здравствуйте, ребята, я очень рада вас видеть. Сегодня мы с вами будем слушать музыку, читать стихотворения и смотреть на прекрасные картины. Мы будем говорить о том, как поэты, художники и композиторы в своих произведениях изображали одно из времен года.

  1. Объявление темы.

Но чтобы узнать, что это за время года, вам нужно отгадать загадку:

Распустились почки,
Травка вырастает,
В это время птички
С юга прилетают. (Весна)

Правильно, это бывает весной. Давайте повторим признаки весны.

Сегодня мы познакомимся с различными произведениями искусства, в которых описывается прекрасное время года - весна.

  1. Беседа «Весна в искусстве».

Ребята, для начала давайте вспомним, что такое искусство и какие виды искусства вам знакомы.

Можно сказать, что искусство - это создание прекрасного, например, музыки, картин, скульптур, стихотворений и т.д.

Мы с вами уже знакомились с видами искусства, давайте попробуем их вспомнить. (Ответы детей)

Верно, это изобразительное искусство, литература, музыка, танец, кино и другие.

Мастера ищут идеи для создания предметов искусства в окружающем мире. Многих из них вдохновляет природа в разное время года, подскажите, какие вы знаете времена года? (Ответы детей)

Молодцы, а какое время года у вас любимое? (Ответы детей)

Почему? (Ответы детей)

Сегодня мы посмотрим и послушаем произведения искусства, авторы которых очень любили весну. Поэты, композиторы и художники перенесли это чудесное время года в свои произведения.

Ребята, а вы помните, кого называют композитором? (Ответы детей)

Композитор – это автор музыкальных произведений; человек, пишущий музыку.

А кто такой поэт? (Ответы детей)

Поэ́т — это писатель, создающий стихотворения.

И художник? (Ответы детей)

Художник — человек, рисующий картины.

Замечательно, вы – молодцы!

А теперь я познакомлю вас с несколькими картинами, на которых изображена весна. И мы попробуем придумать для каждой из них названия.

Демонстрируется картина Исаака Левитана «Большая вода».

Ребята, это картина Исаака Левитана, на ней изображена ранняя весна. Мы можем увидеть пробуждение природы от долгой зимней спячки. Растаял снег и превратился в воду. Она затопила все вокруг. Это явление называют половодье. В воде отражаются тонкие деревья и легкое небо, покрытое мягкими весенними облаками. Автор использует нежные цвета: оттенки голубого, желтого и зеленого.

Как вы думаете, как Исаак Левитан назвал свою картину? (Ответы детей)

Вы были близки к правильному ответу, картина называется «Весна. Большая вода».

Давайте посмотрим на следующую картину.

Демонстрируется картина Василия Бакшеева "Голубая весна".

Ребята, это картина Василия Бакшеева. Как вы думаете, какое время года на ней изображено? Верно, весна. (Ответы детей) А по каким признакам вы догадались? (Ответы детей)

Хорошо, вы молодцы. А теперь давайте внимательнее рассмотрим картину.

На картине изображен лес в середине весны, когда еще не появились листья на деревьях, но воздух уже полон тепла и сочных запахов просыпающейся природы. Мы видим, что день солнечный и теплый: от деревьев ложатся тени, а тропинка залита водой от стаявшего снега. Но самое замечательное на этом пейзаже небо. Именно таким оно бывает весной - пронзительно-голубым. Весеннее тепло растопило снег и пробудило к жизни почки на березах – деревья еще голые, но уже окутаны легким зеленым облаком. Художник не использовал темных красок, все оттенки в его произведении – светлые, мягкие, которые больше всего подходят для описания весны. Бежевые и розоватые стволы берез, бледно-зеленая трава и голубое небо.

Как вы думаете, как Василий Бакшеев назвал свою картину? (Ответы детей)

Вы были близки к правильному ответу, картина называется «Голубая весна». Как думаете, почему у нее такое название? (Ответы детей) Возможно, автор так назвал ее из-за ярко-голубого весеннего неба и голубых ручьев.

Ребята, какая картина понравилась вам больше всего? (Ответы детей) Почему? (Ответы детей)

Замечательные ответы! А теперь мы обратимся к другому виду искусства – литературе. И послушаем стихотворения русских поэтов, посвященные весне.

А каких русских поэтов вы помните? (Ответы детей)

Сейчас я прочитаю вам стихотворение, слушайте внимательно.

Его написал Алексей Плещеев.

Травка зеленеет,
Солнышко блестит;
Ласточка с весною
В сени к нам летит.
С нею солнце краше
И весна милей…
Прощебечь с дороги
Нам привет скорей!
Дам тебе я зерен,
А ты песню спой,
Что из стран далеких
Принесла с собой…

Давайте разберем новые слова. Сени – это прихожая в русской избе. Краше – значит красивее. Прощебечь – по-другому, – пропой.

В этом стихотворении говорится о весне, ее признаках. Какие признаки весны вы услышали в этом стихотворении? (Ответы детей)

Верно, вырастает травка, светит солнышко, возвращаются из теплых стран перелетные птицы.

  1. Музыкальная минутка.

Ребята, вы большие молодцы! А теперь давайте немного отдохнем, но с пользой. Мы послушаем музыкальное произведение известного русского композитора Петра Ильича Чайковского «Подснежник». Вы можете закрыть глаза и представить, как прекрасна природа в апреле, появляется первая травка, расцветают маленькие нежные цветы-подснежники.

Прослушивание произведения П.И. Чайковского «Подснежник».

Понравилась ли вам музыка? Какая она была? Веселая или грустная? Быстрая или медленная? В начале музыка была спокойная, затем ускорялась, настроение музыки было веселым, можно было представить, как природа радуется солнцу, как летают и щебечут в небе птицы.

  1. Игры по теме мероприятия.

Ребята, а сейчас я предлагаю вам поиграть! Первая игра – «Собери картину».  Художники нарисовали для нас прекрасные картины, но кто-то их разрезал. Давайте сделаем картины целыми и посмотрим, какое время года на них изображено.

Ученики собирают разрезные картинки «Весна».

Ребята, получилось? Молодцы! Какое время года изображено? (Ответы детей) У всех получилась весна? Замечательно, тогда переходим к следующей игре «Угадай весенний звук». Я буду включать вам аудиозапись явлений, которые бывают весной, а вы должны угадать, что это.

Включаются аудиозаписи «Ручеек», «Птичий щебет», дети угадывают.

Молодцы, все правильно угадали!

Следующая игра перенесет нас в мир поэзии. Я буду зачитывать отрывки стихотворений, когда прозвучит стихотворение про весну, вы – хлопаете в ладоши. Про другое время года – топаете. Слушайте внимательно.

Осень. Обсыпается весь наш бедный сад,

Листья пожелтелые по ветру летят;

Лишь вдали красуются, там на дне долин,

Кисти ярко-красные вянущих рябин. (Осень)

Весна идет, весна идет,

И тихих, теплых майских дней

Румяный, светлый хоровод

Толпится весело за ней!.. (Весна)

Все в природе замирает:

И поля, и темный лес.

Снег летает и сверкает,

Тихо падая с небес. (Зима)

Черёмуха душистая

С весною расцвела

И ветки золотистые,

Что кудри, завила. (Весна)

Молодцы,  ребята.  И сейчас небольшой сюрприз для вас: игра на планшете. Я зачитаю вам задание, а вы нажмете на подходящее изображение.  

Индивидуальная работа: игра с планшетом.

  1. Заключительная часть.

Ребята, вот и подошло к концу наше мероприятие. Какому времени года оно было посвящено? (Ответы детей) Верно, весне. Это время года, когда природа пробуждается после зимнего сна, радуется первому солнцу. Текут ручьи, резвятся звери, распускаются прекрасные цветы. И у людей хорошее настроение , все рады приходу весны! Поэтому весна вдохновляла и продолжает вдохновлять творческих людей на создание прекрасных стихов, музыки и картин.

Желаю и вам насладиться этим временем года, понаблюдать за природой, ее пробуждением. Хороших вам каникул!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образ Весны в искусстве и литературе. Занятие в группе продленного дня.

Издавна люди связывали приход весны с чем-то новым и прекрасным. Она была символом возрождения новой жизни.Многие композиторы, поэты и художники посвящали ей свои произведения....

Конспект внеурочного воспитательного занятия "Весна- пробуждение природы"

Тема: «Весна – пробуждение природыЦель: уточнять и расширять представления воспитанников о признаках ранней весны.Задачи: 1. Формировать умение строить высказывание, активизировать...

конспект логопедического утренника " Весна идет! Весне дорогу!"

Конспек утренника, проходившего в 1-5 коррекционных классах 8 вида в апреле, как итог работы за год....

«Образ Весны в искусстве и литературе». 3 класс

Цель занятия: Духовно-нравственное и художественное...

Конспект урока "Образы весны в искусстве

Урок рассматривает многогранность природы в искусстве...

Конспект по чтению Весна, весною, о весне 5 класс VIII вид

Конспект по чтению на тему: "Весна, весною, о весне" для обучающихся с интеллектуальными нарушениями 5 класса...

Конспект занятия " Признаки весны. Изменения в природе весной."

Конспект занятия " Признаки весны. Изменения в природе весной "...