Проект "Малые Олимпийские игры"
проект на тему

Ахметдинова Лариса Фанильевна

Проект «Малые Олимпийские игры» ориентирован для учеников 2-11 классов базового уровня. Реализация проекта позволит учащимся изучить историю Олимпийских игр с древности до современности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проект "Малые Олимпийские игры"107.24 КБ

Предварительный просмотр:

                                                           Утверждаю: Директор МОБУ лицей

Т.В.Жукова

                               -----февраля 2014г.

Положение о проведении лицейских соревнований «Малые Олимпийские игры»

"Малые Олимпийскиеигры»olimpijskie-koltsa

        

Проект «"Малые Олимпийские игры"»        

Сроки проведения: 17-21 февраля 2014г.

Место проведения: МОБУ лицей им.В.В.Гусева

Цели:
1.Познакомить с историей Олимпийских игр.
2.Воспитывать чувство патриотизма, любви к малой родине.

Задачи:
1. Привлечение каждого обучающегося к участию в коллективно-творческом деле.
2. Создание условий для реализации творческих способностей детей и взрослых.
3. Пропаганда здорового образа жизни.
4. Развитие и совершенствование спортивно-массовой и оздоровительной работы среди всех участников образовательного процесса

Проблемные вопросы:

1.Где и когда проходили первые Олимпийские Игры?

2. Как история связана с развитием физической культуры?

3.Сколько ОИ прошло в древности?

4. Когда и где стали допускаться женщины для участия в ОИ?

5. Сколько было Олимпийских Игр на современном этапе?

6. Развитие Олимпийского движения в России?

Краткая аннотация проекта

Проект «Малые Олимпийские игры» ориентирован для учеников 2-11 классов базового уровня. Реализация проекта позволит учащимся изучить историю Олимпийских игр с древности до современности.

Награждение: Победители и призёры награждаются грамотами…

Подготовка к Малым Олимпийским играм

Оформление зала:
* Девиз Олимпийских игр: "Citius, altius, fortius. - Быстрее, выше, сильнее»;*воздушные шары;

*  Олимпийский огонь;

* Презентация «Олимпийские виды спорта»;

 * Призы - медали и лавровые венки, грамоты.

Состав команды: из каждого класса выбирается 10 человек (успешных в учёбе и спорте).  Каждая команда создаёт эмблему, элемент единой формы.

План мероприятий:
1. Торжественное открытие Малых Олимпийских игр.-17.02.
2. Олимпийские старты.                                                     -18.02.
3.Лыжные гонки                                                                  -19.02.

4. Пионербол                                                                        -18.02.

5.Мини-футбол                                                                    -18.02

6.Конкурс плакатов                                                             -20.02.

7. Торжественное закрытие Малых олимпийских игр    -21.02.

    Награждение

Состав участников:

1. Торжественное открытие Малых Олимпийских игр: вся команда.

2. Олимпийские старты: 2-е и 3-и классы, 4-е и 5-е классы ( 4м. и 4д.)                                                    
3.Лыжные гонки: 2,3,4 классы-700м.

                              5,6,7 классы дев.-700м., мал.-1000м.

                              8,9,10,11 кл. дев.-1000м., юн.-1500

4. Пионербол: девочки 6,7,8 класс

5.Мини-футбол: мальчики 6,7,8 класс

5.Конкурс плакатов     -вся команда                                                        

6. Торжественное закрытие Малых олимпийских игр    - вся команда

    Награждение

Ответственные: Учитель физкультуры - Ахметдинова. Л.Ф.

                                                                          Антонов А.М.

                                                                           Ершов Г.М.

Сценарий открытия малых Олимпийских игр
- Построение команд перед актовым залом,звучат спортивные песни, марши.

1 Ведущий:
- В старину,
в античном мире,
25 веков назад
города не жили в мире,
шел войной на брата брат.

- И мудрейшие решили:
ссоры вечные страшны,
можно в смелости и силе
состязаться
без войны.

- Пусть в Олимпию прибудет
кто отважен и силен,
для сражений мирных будет
"полем боя" стадион.
В зал входят команды и встают перед сценой
2 Ведущий: ПРЕЗЕНТАЦИЯ
          В древней Греции в 776 г. до нашей эры состоялись первые древние олимпийские игры. На период Олимпийских игр прекращались все войны, соревновались не только спортсмены, но и деятели искусств. Победители награждались оливковым венком, их имена высекались на воротах родного города. Первый олимпийским видом был бег на 1стадию. Участники игр назывались олимпиониками. Следили за подготовкой и проведением соревновании судьи (элланодики). Кстати, всем вам известный математик Пифагор был олимпиоником - чемпионом в кулачном бое. Девиз олимпийских игр придумал священник Дидон. (Какой?)
 

  1 Ведущий:  В 1894 году Пьер де Кубертен предложил возродить проведение Олимпийских игр, разработал принципы и символику олимпийского движения. Пять переплетённых олимпийских колец, окрашенные в разные цвета, символизируют дружбу спортсменов 5 континентов: голубое – Европа, черное – Африка, красное – Америка, желтое – Азия, зеленое - Австралия . В 1896 году проведены первые Олимпийские игры современности. Соратником Пьера Де Кубертена был россиянин Алексей Дмитриевич Бутовский, который раскрывал перед россиянами высокий смысл олимпийских идей.
      Первым русским олимпийским чемпионом стал в 1908 году Николай Панин-Коломенкин. В Лондоне он победил в фигурном катании на коньках.

Впервые был поднят флаг, прозвучал девиз а также клятва судей и спортсменов в 1920 году.
      2 Ведущий: 

С 1928 года на стадионах стали зажигать олимпийский огонь. Долгий путь проходит этот огонь. Его зажигают у разрушенных алтарей Древней Греции от лучей солнца греческие девушки. Много раз переходя из рук в руки, мчится этот огонь через весь мир, чтобы достичь Олимпийского стадиона.

      Первым президентом международного олимпийского комитета(МОК) был Диметриус Викелас. Действующим( девятым) президентом является Томас Бах. Президентом олимпийского комитета России является Александр Жуков.

 

 1 Ведущий:

    С 1956 года спортсмены СССР впервые начали принимать участие в зимних Олимпийских играх. Наибольших успехов добились наши хоккеисты, выиграв у канадцев. Олимпийским чемпионом стал конькобежец Евгений Гришин, Юрий Михайлов, Борис Шилков. Отлично выступила лыжница Любовь Баранова.

1-й ученик:

С Древней Греции, с Эллады,
взял пример и новый век,
возродил Олимпиады
современный человек

2-й ученик:

Хорошо всех стран посланцам
собираться, спорт любя,
и никто здесь иностранцем
не почувствует себя.

3-й ученик:

А для тех, кто в поле, в зале,
кто в бассейне первым стал,-
олимпийские медали
олимпийский пьедестал!

4-й ученик:

 Сердце радостнее бьется,
если гордо взмыв в зенит,
флаг твоей Отчизны вьется
и победно гимн звучит.

Вносится флаг Олимпиады.(гимн)

2 Ведущий:
    Мы проводим малые олимпийские игры в нашей школе. Сделаем первые шаги в спорте и проверим силу, ловкость и сноровку, с надеждой, что кто-то из вас через несколько лет будет выступать на настоящей олимпиаде. И пусть не огорчаются побеждённые. Утешением им будут слова епископа Пенсильванского: "Главное не победа, а участие". Произнесенные во время службы в честь участников Игр 1908 г.
1 Ведущий:

Много нового усвоив,
будет вся ребячья рать
и равняться на героев,
и пример с героев брать.

Напутственные слова известного спортсмена

Закрытие

Ведущий:

   Вот и подошли к концу малые олимпийские игры и сегодня мы узнаем имена победителей, как в командном, так и в личном первенстве.

Называются имена и фамилии (команды).

Время мчится, будто птица,
и, наверно, в добрый час
в гордой форме олимпийца
выйдет кто-нибудь из вас.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по олимпийскому образованию. Викторина "Олимпийские игры" (6-8 класс)

Викторина проходит в 4 тура: «Разминка», «Исключи лишнее», «Верите ли вы, что …», «Герои спорта». Викторина сопровождается мультимедийной презентацией. В викторине могут принимать участие от 2 к...

Презентация к уроку, раздел "Основы знаний о физической культуре" на тему: "Олимпийские мгновения. 22 Олимпийские игры в Москве-1980 год" для учащихся 8-9 классов

Презентация демонстрирует участников Олимпиады, Московские рекорды, олимпийские клятвы, сильнейшую команду Олимпиады, героев игр....

Слова-счетоводы в истории Олимпийского движения (урок по теме «Имя числительное в языке и речи» на материале, посвящённом Олимпийским играм)

Олимпийские игры в Сочи – событие, которого с нетерпением ждут в нашей стране даже те люди, которые не являются спортивными болельщиками. «Мы полны решимости организовать настоящий праздник в 2014 год...

Сценарий спортивного праздника "Зимние олимпийские игры", посвященного эстафете Олимпийского огня

Данный сценарий был разработан для популяризации зимних видов спорта и посвящен эстафете олимпийского огня, который 1 декабря 2013 г. был доставлен вг. Томск. В преддверии зимних Олимпийских игр в Соч...

Сценарий игры «Олимпийский турнир или то, что вы ещё не знали об Олимпиаде», посв. Олимпийским играм-2014 в Сочи

Цель: повышение познавательного интереса воспитанников к спорту, Олимпиаде средствами  игровой деятельности.Задачи:- расширение кругозора и закрепление знаний детей об Олимпийских играх: истории ...

Игра-соревнование между учащимися 4 и 5 классов « Малые олимпийские игры», посвященная зимним олимпийским и параолимпийским играм «Сочи- 2014»

Цели:Познакомить детей с новыми играми, обучать действовать по правилам, слажено дружно.Учить чувству сопереживания , радости за победу команды.Воспитывать здоровый образ жизни....

Олимпийские игры. История возникновения олимпийских игр. Современные олимпийские игры. Паралимпийские игры

ОЛИМПИЯ – Колыбель олимпийских игрОлимпийские игры, в том виде, в каком мы их знаем сейчас, имеют большую историю, уходящую в античные времена. Все началось на Пелопоннесе, в Греции, приме...