Главные вкладки

    Классный час "Да здравствуют мальчишки!"
    методическая разработка на тему

    Рязанова Елена Анатольевна

    Сценарий классного часа, посвященного Дню защитника Отечества

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл da_zdravstvuyut_malchishki.docx374.48 КБ

    Предварительный просмотр:

                

         

               C:\Users\ELENA\Desktop\i.jpg

                                                      Форма проведения:

            конкурс

    Возрастная группа:

    5-6 классы

    Ведущие: девочки

    Чтецы: девочки

    Жюри: старшеклассники

    Направление:

    патриотическое воспитание

    Автор: Рязанова Елена Анатольевна

    C:\Users\ELENA\Desktop\22-23_fevralya (1).jpg


    Ведущий:

    Испокон веков русский солдат стоял на страже мира и покоя своего народа. Всем известны величайшие события русской военной истории: Ледовое побоище, Куликовская битва, Полтава, Бородино, Сталинградская битва.

    Россия гордится своими великими полководцами:  Суворовым, Кутузовым, Багратионом, Жуковым ….

    Гордится Калашниковым, конструктором самого известного автомата в мире.

    Гордится   солдатами,  которые по зову сердца вставали на защиту своего Отечества.

    23 февраля мы славим наших воинов-защитников.

     Этому празднику посвящен наш  конкурс  «Да здравствуют мальчишки!»  Ведь наши мальчики - это  будущие защитники. И сегодня их ждут настоящие испытания.

    (Ведущие представляют  участников.

    Мальчики  предварительно разделены на две команды)

    Чтец:

    Мальчики, родные наши, славные, поздравляем вас мы в этот зимний день!

    Не забудьте только, помните про главное: то, что вы — защитники!  И пускай не лень

    Будет вам учиться, заниматься спортом. Сильными и умными будете у нас,

    Пусть вы не окажитесь у судьбы за бортом:  любим и надеемся, свято верим в вас!

    Участникам наше напутствие:

    Чтец:

    В цель стремись попасть точнее,

    Стань еще храбрей, сильнее -

    Ведь стране необходимы

    Настоящие мужчины!

                                                             (Ведущие представляют жюри)

                             

    1 тур  «Тяжело в ученье -  легко в бою»

    Задание 1:

    Наши участники пойдут в армию, станут солдатами. Непросто обучить новобранца военной премудрости. А солдат  всегда должен быть готов  быстро встать в строй по тревоге. Сейчас мы  и проверим, у кого это получится лучше.

    Задание: Участники  (по одному из команды) должны по команде надеть гимнастерку,  противогаз, ботинки. Время фиксируется секундомером.

    Задание 2:

    По традиции битва начиналась с поединка  самых сильных воинов. Всем известен поединок  Пересвета с Челубеем перед Куликовской битвой. Теперь нелегкое испытание ждет и наших богатырей.  Объявляем поединок

    Задание: Участники, стоя на узких скамейках, пытаются столкнуть друг друга, держа руки за спиной.

    Задание 3:

    В русской армии 19 века рослых, физически сильных солдат брали в гренадеры.

    Их специально обучали бросать гранаты. Сейчас мы узнаем, кого из участников взяли бы в гренадеры.

    Задание: Участники должны из положения «лежа» метнуть «гранату»  (мяч) в  цель

    ( корзина, коробка)

    Задание 4:

    Воинская дисциплина обязывает каждого солдата стойко переносить трудности военной службы. Для этого нужна необыкновенная сила духа. А здоровый дух, как известно, в здоровом теле. Поэтому спортивная  подготовка-  неотъемлемая часть солдатских будней.

    Задание: Участники  демонстрируют свои спортивные достижения:  поднимание туловища из положения «лежа», прыжки со скакалкой, отжимание

                                 

                                            2 тур   « Слава наша вечна будет!»

    Чтец:

    Ах, эти вездесущие мальчишки!
    За ними нет возможности угнаться.
    Сидели б дома, да читали книжки,
    Но нет, им надо в море собираться.
    Один из них откроет Антарктиду,
    Другой изобретёт велосипед,
    А третий вовсе пропадёт из виду,
    Чтобы в Китае встретить свой рассвет.
    Исколесят моря и океаны,
    Им небольшой покажется земля,
    И в космос выйдут гордо капитаны, 
    стоявшие когда-то у руля.
    Ах, эти вездесущие мальчишки!
    И хоть проходит детства полоса,
    И пишутся уже другие книжки,
    В душе у них всё те же паруса!

    Ведущий:

    Наши богатыри сильны еще и умом, и смекалкой, и эрудицией. Не верите?

    Проверим! Убедимся, как хорошо знают  они историю русской армии, русского оружия.

    Вопросы:

    (задаются для всей команды, ответы записываются, а затем сдаются жюри)

    1.Под предводительством кого были одержаны победы в Куликовской битве, Ледовом побоище, Полтавской битве?

    2.О ком в армии говорят, что они ошибаются один раз в жизни.

    3. Это грозное оружие Великой Отечественной войны- БМ-13- в народе называли очень ласковым женским  именем. Назовите его.

    4.   И молвил он, сверкнув очами:
        "Ребята! не Москва ль за нами?
          Умремте же под Москвой,
         Как наши братья умирали!"
         И умереть мы обещали,
          И клятву верности сдержали
          Мы в ******  бой.          О каком бое  идет речь?

    5.Кто является конструктором самого известного в мире автомата?

    6. Эта государственная награда Российской Федерации — высшее звание, присваиваемое за заслуги перед государством и народом, связанные с совершением геройского подвига.

    Награжденному  вручается знак особого отличия — медаль «Золотая Звезда».

    Звание было учреждено Законом Российской Федерации 20 марта 1992 года, до этого эта награда называлась  иначе. Назовите оба  названия этой государственной награды.  

    3тур  « Медсанбат »

    Ведущий: Одним из главных умений солдата является умение  оказать первую медицинскую помощь. Это умение пригодится  и в повседневной жизни. Обладают ли наши участники этим умением? Сейчас мы это проверим.

    Задание:  Участники должны показать, как они будут оказывать помощь пострадавшему при                      -обморожении            -ожоге                -кровотечении

    4 тур « Морзянка »

    Ведущий: Ребята, догадайтесь,  о ком идет речь?

    Кто в тяжелые для нас мгновенья,
    Важные вопросы армии решать мгновенно помогает?
    Кто оперативно все услышанное воспринимает,
    Кто рацию не на мгновение не оставляет,
    При необходимости тыл надежный оставляет,
    И долг перед родиной свой как следует  выполняет
    ?

    Ведущий:  Совершенно верно. Это связисты.

    Чтоб связь была  налажена,
    Чтобы канал был чист —
    Об этом беспокоятся
    Военные связисты.

    Нашим участникам сейчас  испробовать  на себе всю сложность работы связистов.

    Ведущий: «Морзя́нка» (азбукой Морзе код начал называться только с начала Первой мировой войны) — способ знакового кодирования, представление букв алфавитацифрзнаков препинания и   других символов последовательностью сигналов: длинных («тире») и коротких («точек»)[1]). За единицу времени принимается длительность одной точки. Длительность тире равна трём точкам. Пауза между элементами одного знака — одна точка, между знаками в слове — 3 точки, между словами — 7 точек[. Назван в честь американского изобретателя художника Сэмюэля   Морзе. Буквенные коды (собственно «азбука») были добавлены коллегой Морзе, Альфредом Вейлем — факт, который Морзе впоследствии всячески отрицал (а заодно приписывал себе изобретение телеграфа как такового). Вейлем же, возможно, была придумана и цифровая часть кода. А в 1848 году код Вейля/Морзе был усовершенствован немцем Фридрихом Герке (англ.). Код, усовершенствованный Герке,  используется до настоящего времени.

    Задание: Участники получают азбуку Морзе и закодированную с помощью нее информацию. Участники должны  расшифровать ее. Кто  быстрее и правильнее. 

    (В качестве закодированной информации пословица Русский солдат не знает преград)

    « 5тур « На   привале»

    Ведущий: Позади все испытания, пора и  привал  сделать. А какой отдых без песни.

                      Любят песни села, города,
                     Если
    рядом песня,  горе не беда!
                     Сколько песен спето! Сколько мы споем!
                     Мы на этом свете с песнею живём
    .

                      Спойте песню вместе, дружно,
                      И дух воспарит,  и зацветет душа,
                     И больше ничего не нужно,
                     Ведь  жизнь под песню хороша

       Задание:        Участники  должны исполнить  солдатскую  песню

    6 тур  «Награждение»

      Ведущий:   Три вещи славят солдата: смелость, победа, награда.

               Кто же у нас победитель? Жюри подвело итоги дружеских состязаний.

              (Награждение проводится по номинациям:  «Лучшие связисты»,

              «Лучшие  гренадеры»,  «Лучшие в песне» и т.д   (грамотами можно наградить

              каждую  команду   и  участников по разным номинациям –  праздничное  настроение  

              не должно   быть испорченным.   Создаём ситуацию успеха обязательно!)

         Чтец:

    Защитникам Отечества

    Мальчики, парни, мужчины!
    Цвет восходящей зари!
    Гордость старинной былины – 
    Русские богатыри!

    Станьте опорой России,
    Светлой надеждой страны,
    Умной и доброю силой,
    Родины нашей сыны!

    Чтобы всегда восхищаться 
    Вами Россия могла,
    Не нападать – защищаться,
    Землю свою сберегла.

    Вашею сильной рукою
    Мир нужно нам сохранить,
    Чтобы счастливой судьбою
    Внукам и правнукам жить
    .

            Чтец:         

              Желаем быть счастливей всех! Равняться только на успех!

               Идти вперед, не отступать! И в плен удачу только брать!

              Чтец:

               С днем защитника Отчизны, мальчики  всех вас.

                Будьте смелыми вы в жизни, защищайте нас!

               Здоровья вам желаем, радости, добра!    С 23 поздравляем! С праздником!  УРА!

          C:\Users\ELENA\Desktop\23.jpg


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Классный час "Здравствуй, зима!"

    Классный час предназначен для 5 класса. Цель: развивать у детей кругозор, любовь к народному творчеству....

    классный час "Вперед, мальчишки!"

    классный час, посвященный Дню защитников Отечества (игра-соревнование)...

    классный час "Вперед, мальчишки!"

    Игра - соревнование, посвященная Дню защитников Отечества...

    Классный час «Здравствуйте, это мы!»

    Цели классного часа : 1.  Создание благоприятной психологической атмосферы, условий для  самораскрытия.                      ...

    Классный час "Здравствуй, скрипочка"

    Сценарий классного часа для начинающих скрипачей...

    Разработка классного часа "Настоящий мальчишка, какой он?"

    Цель классного часа - сформировать у учащихся ценностное отношение к Родине, ее культурно-историческому прошлому, воспитывать уважение к народным традициям, формировать чувство коллективизма и взаимоп...

    Классный час: «Вперед, мальчишки!».

    Цель классного часа: расширять кругозор учащихся, воспитывать уважение к защитникам Отечества...