Сбор "Ключи к успеху"
методическая разработка на тему

Матинова Нина Андреевна

Эпигроф: "Если ты всегда впереди, в массе жизни, гуще событий, и других готов за собой вести, значит ты по натуре - ЛИДЕР"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 7._sbor_klyuchi_k_uspehu.docx49.12 КБ

Предварительный просмотр:

I часть Сбор «Ключи к успеху»

II часть Конкурс «Я  - Лидер»

Цель:

*выявление     творчески     работающих     лидеров,       их   поддержка   и поощрение;

*развитие творческого потенциала у старшеклассников и ребят среднего звена.

*определение основных качеств характера лидера, выявление учащихся с лидерскими качествами, развитие познавательной активности и интеллектуальных способностей обучающихся, формирование навыков коллективного взаимодействия.

* создание условий для общественной самореализации учащихся  и  проявления лидерских качеств у подростков.

Задачи:  

  • Развить умения и навыки межличностного общения.
  • Обучить распределению обязанностей и ролевым формам внутригруппового взаимодействия.
  • Развить организаторские умения.
  • Развить способности к деловому взаимодействию.
  • Формировать умение устанавливать и поддерживать личные контакты.
  • Воспитать способность оставаться независимым в группе, уважать мнения и учитывать интересы других членов коллектива.
  • Развивать умение вести дискуссию, предупреждать возникновение и разрешать возникшие конфликты.
  • Развить коммуникативные умения и навыки.
  • Побуждать активность учащихся.

          Участники:   В  конкурсе принимают участие члены союза «Подросток» и «Ровесник»

        на сцене эпиграф “Если ты всегда впереди, в массе жизни, гуще событий, и других готов за собой вести, значит, ты по натуре – лидер!”

Критерии оценки:

  • творческие способности;
  • оригинальность выступления;

Рук-ль РДО «Надежда»: Равняйсь! Смирно! К вносу знамени приготовиться! Знамя внести!

Звучит песня «Лучистое солнце»

 Всем-всем-всем добрый день и хорошего настроения.

Сегодня в этом зале

Мы Вас не зря собрали.

Талантливых и умных

Смелых, дерзких, шумных.

Сегодня мы приветствуем лидерские качества каждого из вас.

Участники сбора:

                           Лидировать – это не просто,
Лидировать – значит,  вести,
Но лидерство – это серьезно,
И лидировать – не мечты!

Ведущий:   Сделать вам, друзья, предстоит
Больше, чем сделано.
Мир у ног огромный лежит -
Будьте же смелыми, умелыми,                                                                   Задорными и умными!

Участники сбора: Молодежью считается всякий,

Кто пока еще духом не стар!

Это – личности сильные яркие!

Это – буря эмоций, пожар!

Участники сбора: Заявляю  уверенно, смело

О себе – так характер велит!

Ну, а если берёмся за дело,

То в руках это дело горит!

Рук-ль: Мы рады приветствовать вас  на  сборе - конкурсе «Ключи к  успеху».  

В2.    Мы приветствуем вас, лидеры,

           Чести и юности хранители!

В1.      Сделаем, проверим, осилим,

           Потому что Вы – молодежь России. 

 Ведущий: Начинаем наш конкурс. Перед основными конкурсами проведем небольшой психологический тренинг  «Содружество».  Давайте все присутствующие в зале встанем  и возьмемся за руки  (все берутся за руки), а теперь передадим друг другу на своих ладошках доброту, радость, хорошее настроение. (ЗАЛ ВЫПОЛНЯЕТ). Теперь  друг другу, добродушно улыбнемся и скажем: «Я знаю свою формулу успеха».

Ведущий: Сколько ребят на нашем конкурсе: весёлых, нарядных, радостных!   Ребята, ответьте на вопрос, вы хорошие?

 А вот сейчас это мы и проверим.  Я буду говорить, а вы можете со мной соглашаться или нет. Будьте внимательны.

Вы смелые? – Да

Умелые? – Да

Ленивые – Нет.

Красивые? – Да.

Крикливые? – Нет.

Весёлые? – Да.

Милые? – Да.

Послушные? – Да.

Драчливые? – Нет.

Счастливые? – Да.

Давайте друг друга поздравим с конкурсом, и скажем, какие мы хорошие и пожмём руку соседу справа, пожмём руку соседу слева. Молодцы!

I конкурс визитка лидера "Это я и моя команда" – любой желающий может представить свою команду.

  II Следующий наш   конкурс называется «Юные скульпторы».

Вы, конечно же, прекрасно знаете, кто такой лидер и какими качествами он должен обладать. Участникам необходимо слепить скульптуру лидера, придумать название и объяснить, почему сделали именно такую скульптуру.  

Вам розданы листочки, необходимо как можно больше написать качеств лидера, которыми он обладает.

1.* Лидер-это человек, обладающий способностью заинтересовать, зажечь, увлечь, повести за собой.

*Лидер - это, прежде всего человек, которому доверяют другие люди, за которым готовы идти, которого готовы слушать и верить ему.

    * От  лидеров зависит будущее нашей страны!

2.* Школьный лидер - это инициатор и организатор всех школьных дел.

* Лидер -  самый активный, инициативный, умный,    готовый дерзать, творить и каждый раз покорять все новые и новые вершины. 
*   Лидеры -  ребята, которыми мы гордимся.          

3.*Юный лидер - человек, ведущий за собой своих товарищей, друзей, членов своего объединения. Он лучше других понимает, что и как нужно делать, чтобы жизнь была интересной, насыщенной, разнообразной.

*Лидер - это человек, который может найти выход из любой ситуации, найти единомышленников среди окружающих.

*Лидер - это простой человек, но он должен обладать некоторыми данными, и в частности эрудицией и смекалкой.

4.*Лидер должен иметь активную гражданскую позицию. От него зависит будущее России!

*Лидер - это и эрудиция, и умение принимать решения, и инициативность, и умение выстраивать свои отношения с людьми.

*Быть лидером, значит:

- уметь вести за собой,

- принимать окружающих такими, какие они есть,

- быть уверенным в себе,

- уметь ставить и достигать цели.

Выучить:

  1. Лидер – мастер на все руки:

                  Про сон забудет, про еду.

  1. Он делает такие штуки,

                  Что у детей захватывает дух.            

  1.   И он простит им всё на свете,

                  Организует сто затей.

  1.  Лидеры – они ведь тоже дети!

                  И понимают всех – детей.

III конкурс «Портрет лидера»

Способность человека быть лидером во многом зависит от развитости у него организаторских и коммуникативных качеств. Какими качествами личности должен обладать настоящий лидер? Нарисовать «Человека – лидера» и написать качества.

  • Любознательный, творческий, инициативный
  • Реалистичный, честный, самокритичный, ответственный и трезво оценивающий не только свои успехи, но и неудачи
  • Настойчивый, способный самостоятельно и своевременно принимать решения, в критических ситуациях брать ответственность на себя
  • Требовательный не только к другим, но и, в первую очередь, к себе
  • Надежный, держащий слово, на него можно положиться

Это – те качества, которые помогут молодому человеку приобрести уверенность в своих силах, раскрыть свой творческий потенциал, само реализоваться не только в профессиональной, но и в социальной сфере.

IV конкурс  «Вопросы на смекалку», так, скажем «пошевелить ваши мозги» перед основной конкурсной программой.  Каждой команде я задам по 1 вопросу, номер которого вы определите  сами и если вы ответите правильно, то получите красный жетон в свою копилку.

У одного отца шестеро сыновей. У каждого сына одна сестра. Сколько всего детей у отца? (7)

  • На двух руках – 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках? (50 пальцев)
  • Летела стая гусей, одного убили. Сколько осталось? (Один, остальные улетели)
  • От чего плавает утка? (От берега)

V конкурс: «Сортировка». Участвуют все члены команды. По моему сигналу  вы  должны построиться, согласно  предлагаемым обстоятельствам. Учитываться  будет скорость и правильность выполнения задания. Готовы? Начинаем.

* Постройтесь  по росту, начиная  самым маленьким и заканчивая самым высоким членом вашей команды, начало строя от входной двери.

*Следующее: по длине волос, начиная с наименьшего.

*Продолжаем: в алфавитном порядке по именам.

*И последнее обстоятельство: по цвету волос от темного к светлому.

VI «Организаторское лото».

Если жить для других

И чуть-чуть для себя,

Вот тогда будут жить

Все вокруг для тебя.

Ваша задача расположить в правильной последовательности этапы,  организации и проведения КТД, поставив напротив каждого этапа порядковый номер. Учитываться будет скорость выполнения задания и его правильность.

1. Идея дела.

2. Обсуждение идеи дела с группой товарищей.

3. Коллективное планирование дела.

4. Создание совета дела.

5. Работа совета дела с предложениями в плане дела.

6. Утверждение плана.

7. Распределение сил на подготовку заданий.

8. Создание и работа творческих групп по подготовке дела.

9. Организация помощи взаимодействия.

10. Рекламирование дела.

11. Смотр готовности.

12. Проведение дела.

13. Подведение итогов советом дела.

Ведущий: Вот так вы должны были расположить эти этапы.

В душе бушующим огнем

Пылает неспокойный ветер.

Девиз: Всегда, везде, во всем!

Все сделать, все успеть на свете.

Каждая команда выбирает ЛИДЕРА, который будет участвовать во втором туре.

II часть  конкурс «Я – ЛИДЕР»

А сейчас перед нами предстанут самые главные участники нашего конкурса, претендующие на звание «Я - Лидер». Встречайте…

Каждая команда представляет лидера, которого они выбрали.

  1. ……….. активная, ответственная, творческая. Лидерство сделало ее жизнь более насыщенной и интересной.
  2. ………… – настоящий лидер, среди своих  друзей и одноклассников пользуется уважением, к нему всегда обращаются за советом.
  3. ……………Отличается целеустремленностью, он всегда добивается поставленной цели. …….. никогда не откажет в помощи, его друзья знают, что на него можно всегда положиться.
  4.  Чувство товарищества, присущее ………….., располагает к общению с ним. Его очень любят ребята.
  5.  Отличительная черта ………  - может добиваться всего самостоятельно, даже если ради этого надо пройти через тернии.
  6. ……..коммуникабельный и креативный, он никогда не сидит на месте. С ним не бывает скучно. Зажигает всех вокруг своим энтузиазмом.

Ведущий:   Вы - лидеры, могущество России,

Горящих глаз вы дарите огни,

За вами регионы всей России,

Но светите в обычном РДО «Надежда» Вы!!!

Вот они наши сегодняшние герои, между ними сегодня развернется конкурентная борьба. И она, надеемся, будет интересной, потому что каждый из них по-своему интересен, способен и талантлив. Лидерами не рождаются,  ими становятся. Давайте дружно поприветствуем наших участников.

Мы начинаем нашу конкурсную программу, в ходе которой мы будем открывать те составляющие, которыми должен обладать настоящий лидер.

 I конкурс «Вопросы на смекалку»

1. Это минерал,  который человек употребляет каждый день. Тайн у него больше, чем у знаменитых бриллиантов. Он бывает разного цвета. Некогда он ценился весьма дорого, подчас на вес золота. Ради него караваны верблюдов бороздили пустыню, а парусники – водную гладь. Его часто дарили на свадьбу, как символ достатка будущей семьи. А теперь каждый из нас имеет это дома /на столе/ и ежедневно им пользуется. Что это? /Соль/

2. Чего именно у Пушкина и Есенина было по шесть, у Дельвига – семь, а у Маяковского – аж десять? /Букв в фамилии/

3. Художник получил задание написать номера на дверях гостиничных комнат. Всего в гостинице сто комнат. Сколько раз ему в процессе работы придётся написать цифру «9»? /20 раз/

3. Произнесите по-турецки слово «простокваша». /«Йогурт /

4. К этому месту можно подойти только с юга. Ветер здесь дует тоже только с юга. Окна всех домов, если бы они там были, выходили бы на юг. Где находится и как называется это место? /Северный полюс/

5. Ленин, Гайдар, Монро, Сталин, Мадонна – что объединяет этих людей? /Всё это псевдонимы/

6. В тёмной комнате стоит ящик, в котором вперемешку лежат 24 красных и 24 синих носка. Каково наименьшее число носков следует взять, чтобы составить пару одного цвета? /Три/

7. Первый получил своё название благодаря размерам, второй – из-за способности давать дополнительную информацию, третий прославился своим местоположением, четвёртый предпочитает выступать инкогнито. Как именуют пятый? /Мизинец/

8. Как только эти вещи оказываются на листе бумаги, он становится документом. Назовите их. /Дата и подпись/

II конкурс «Сиамские близнецы». Участвуют в конкурсе лидер команды и тот, кто будет ему помогать.  У этой  пары для этого конкурса свободны только одна левая и только одна правая рука. Вы должны за  1 минуту выполнить то  задание, которое вытяните на карточке. Пожалуйста, лидеры, выберите для себя карточки.

(Лидеры выбирают карточки)

Ведущий: Теперь мои помощники свяжут  вам руки  и раздадут  материал для работы. Мы засекаем время и начинаем работу.

*Первая пара должна вырезать из бумаги кружок.

*Вторая пара - завязать шнурок на ботинке.

*Третья пара - заменить стержень в шариковой ручке.

*Четвертая пара - завязать бант на косе.

Живущие в иные времена
Иные для себя откроют выси
Но наше время состоит из нас
И суть его от наших дел зависит.
Спешите же посеять семена
Добра и красоты на этом свете!
Ведь наше время состоит из нас,
И потому мы за него в ответе!

III конкурс  "Компас" - составить текст объявления, которое смогло бы заинтересовать массы прийти на достаточно скучное мероприятие, например, субботник по уборке территории.

IV «Нестандартный прием»

Скажите, что у меня в руке? (пластиковая бутылка) А теперь скажите, зачем это нужно. Мы с вами знаем еще множество способов применения пластиковых бутылок. В течение 2 минут запишите на листках свои варианты. (для дыракола, прищепки, макароны, туалетная бумага, ложка, газета, платок, скакалка, сд диск.)

Жюри оценит количество способов, которые вы вспомнили, и оригинальность их.

V  «Давайте поспорим»

Сейчас мы увидим, насколько вы владеете искусством общения.  Как вы думаете, лето – это хорошо? Скажите! Да, конечно, - это тепло, солнце, фрукты, каникулы. Ну, а если вам хочется поспорить, разве вы не сумеете найти отрицательных сторон этого явления? Давайте попробуем. Да

– это жара, комары, работа в саду и огороде. Теперь слушаем задание. Сейчас каждый  выберет себе лист с заданием  приготовит хвалебную речь тому явлению, которое  в задании. При этом помните, что это явление обычно считается отрицательным.

1. Пропускать  занятия в школе.

2.Ковырять в носу.

3.Мучить животных.

4. Бросать мусор на улице.

5.Срывать цветы на клумбах.

6.Обзываться.

Жюри оценивает и хвалебную речь, и вопросы, и ответы участников.  Кроме четкости и убедительности, речь должна обладать оригинальностью. Если вы кого-то удивите своей речью или мыслью, высказанной в ней, то можете считать, что уже покорили слушателя.

ВЕД.: Молодцы ребята! Ну а теперь, на мой взгляд, самое интересное,  без чего просто нельзя обойтись в работе с детьми  Николай Алексеевич Некрасов говорил, обращаясь к детям:

« Играйте же дети!

Растите на воле!

На то вам и красное детство дано…»

Игра – весёлый помощник в любом деле для людей находчивых. И уже никому из наших лидеров не обойтись без игры во время  или между дел – в час досуга.

Вот и сегодня игра поможет нам сделать нашу встречу более интересной, красочной, содержательной.     

 Замечательные лидеры! У каждого из вас имеется определённый багаж игр, которые помогают поднять настроение и забыть про скуку. 

 Мы предлагаем конкурсантам  провести свою игру для присутствующих в зале. 

VI «Есть идея» (проводится массовая игра с залом)

Ведущий: Какой калейдоскоп игр прошёл перед нами, и нам хочется всем конкурсантам сказать большое спасибо. Молодцы!

Ну, вот развлеклись, отдохнули, подняли настроение, и у нас с вами переходим к следующему испытанию для  наших конкурсантов.

 На свете скучно жить без песни,

Без вдохновения в сердцах.

Мир ярче кажется, чудесней

В балладах, танцах и  стихах.

Ведущий:  Теперь я предлагаю жюри оценить работу команд, а у нас следующий конкурс: VII  «Новость одно строкой». Каждый день печатные издания обрушивают на человека море информации. Информация может быть подробной, может быть не очень подробной и может быть очень короткой, состоящей буквально из одного предложения. Такую информацию принято называть «Новость одной строкой». Задание: составить сообщение о событии, произошедшем где-то в мире и у нас в селе.

Ведущий: Ну, что ж, ребята, пора представить свои новости на суд нашему жюри. Прошу лидеров подняться на сцену со своими работами.

Ведущий: Молодцы! Мы узнали много нового из ваших новостей, а жюри предстоит оценить их актуальность и оригинальность.

Успехов может добиться каждый,
Надо быть активным и отважным,
Добавить радости и доброты –
И в будущее смело смотришь ты!
Вычесть из этого злобу и грусть,
Умножить на радость, харизму и бодрость.
И вот вам важный и умный пример,
Как добиться успеха нам всем!
И мы желаем вам успеха во всем!

"Звездный час Лидеров!" - У каждого из конкурсантов будет возможность, всего одна минута, почувствовать себя ЗВЕЗДОЙ и выразить все свои мысли.

Лидер – человек, который умеет принимать решения, умеет найти подход к каждому человеку, способный проявить себя. Обладает такими качествами, как справедливость, доброта, честность, приветливость, открытость, любознательность.

  1. Новый виток и другие задачи

    Лидерство - наш главный девиз

    Только гореть и  не иначе,

    Только вперёд, вверх, а не вниз

  1.  Вы лидеры могущество России

    Горящих глаз вы дарите огни,

    За вами регионы всей России

    Хоть светите пока в Блюдчанске  вы.

  1.   Вы рождены, чтоб сказку сделать былью

   И подарить всем мир вещих снов,

   Вы верите, что миром будет править

   Надежда, вера, дружба и любовь.

Сегодня вы показали, что не боитесь воплощать свои идеи в жизнь. Вы дарите радость и добро людям и от этого становитесь сами богаче!  Блюдчанск – наш родной дом, частичка большого и сильного государства. Давайте украсим его мечтами, своим творчеством, конкретными делами и даже смехом! И тогда мы вместе достигнем успеха. Будущее страны во многом зависит от вас, молодого поколения России.

Самая главная ваша задача, найти свое место в окружающем мире. Превратите свою юность в одну из ярких незабываемых страниц этой жизни!

Я приглашаю на сцену жюри для подведения итогов сегодняшнего конкурса.

Ведущий: В заключении давайте необычным способом пожелаем друг другу  успеха.   Хором скажем слова – ЖЕЛАЕМ,  ВСЕМ, УСПЕХА!

Закрываем наш радостный праздник,
Закрываем торжественный вечер.
Сколько лиц здесь прекрасных и разных!
Как мы рады сегодняшней встрече!

Ведущий: Дорогие друзья, а теперь  приглашаем всех участников   на сцену для общей фотографии.

- самая оригинальная команда;
- самая творческая команда;
- самая жизнерадостная команда;
- самая дружная команда.  

 Мы провели чудесный день

      Нелёгкий конкурс позади

      А результаты этой встречи

      Сейчас объявит нам жюри.

                                 

  1. Конкурс ««Из песни слова не выкинешь»

В этой шляпе находятся разные словечки, вы по очереди достаёте, читаете, вспоминаете и поёте строчки из песен, где встречаются эти слова. Но песни должны быть о лете и дружбе. В по очереди вынимают одно слово.

На листочках  напечатаны слова:

лето,  дружба (друзья),  солнце, цветы, праздник, день рождения,  деревья, 

давайте еще раз посмотрим, из чего же состоит настоящий лидер.

Вед.:

 А у нас следующий конкурс: «Организаторское домино».   Каждая команда имеет по одному фломастеру. На мольбертах  висят чистые  листы ватмана. Общение друг с другом запрещено. У лидера карточка, с названием какого-либо животного. Только он знает, что  там написано. Первый участник каждой команды подбегает к своему мольберту и рисует на чистом листе то, что ему говорит лидер, но всего один элемент своего животного. Затем  бежит  следующий игрок к мольберту и рисует другой элемент и так далее каждый член команды.   Побеждает та команда, которая быстрее и понятнее закончит рисунок. И мы увидим их произведение искусства. Задание  понятно? Начинаем.

(Команды выполняют задания, звучит музыка)

Ведущий: Все время вышло, давайте посмотрим, что получилось у наших команд.

(Проверяется задание у каждой команды)

Заключительный конкурс "Синхронный танец". Команды  должны повторять ритмичные движения под музыку за своим лидером.   Критерии оценки: слаженность действий, быстрота реагирования на смену движений в команде,

Первым начинает наш конкурс… Знаете, когда меня позвали на игру "Лидер и его команда",

 Меня спрашивают: "Что вас объединяет?"

-одноклассники
-Что ещё?

Я- танцую, пою, играю на гитаре, очень люблю солнце и гулять под ним, а ещё прыгать на кровати. Друзья- необходимая часть моей жизни.
Ваня-не может обойтись без своих друзей. Один -капля в море, а в компании-важная часть. Танцует, любит музыку.
Данил- играет на домре, поёт в хоре, почти ударник, но после школы "ядерная бомбочка. С ним всегда весело, да- он действительно умеет развеселить.
Никита-немножко застенчив, зато галантен, если нужна помощь-поможет, согласен даже с самыми глупыми нашими идеями.
Максим-Любит танцевать и свою гитару. Пытается выделяться из толпы, хочет быть первым во всём и всегда. Любит пошалить, но мы принимаем его таким.
Вот мы какие!
И я поняла!
-Мы все неординарные личности, мы все не можем без своих друзей.
Нас объединил "Лидер...", мы стали по-настоящему дружить, хоть иногда и ссоримся.
я благодарна этой игре и никогда не пожалею, что рискнула!!!
Теперь мы-НАСТОЯЩАЯ КОМАНДА!!!

Составила и провела руководитель РДО «Надежда» Н. А. Матинова апрель 2016 года


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

“СОЗДАНИЕ СРЕДЫ,ПОБУЖДАЮЩЕЙ К УСПЕХУ. МОТИВАЦИЯ УСПЕХА У ШКОЛЬНИКА”

   В последнее время всё чаще приходится сталкиваться с  нежеланием детей учиться. Вероятно, причины этого следует искать не только внутри школы, но и за её стенами. Вредные прив...

Исследовательская деятельность: от успеха учителя - к успеху ученика

Если Вы занимаетесь исследовательской деятельностью в области языкознания - ознакомьтесь с данным материалом....

Материал для проведения классного часа "Твоя формула успеха" в старших классах . Классный час "Твоя формула успеха"

Материал для проведения классного часа "Твоя формула успеха"  в старших классах (презентация и конспект)...

Родительское собрание "Путь к успеху. Перспектива успеха"

Данная презентация поможет вам совместно с родителями составить формулу "успеха" школьника...

Классный час «Формула успеха» Для учащихся 8 – 9 классов Каждый человек может достичь успеха, нужно только иметь цель и стремиться к ней.

Очень скоро вы выйдете в бескрайний океан взрослой жизни. Этот океан очень прекрасен и хранит много тайн, может быть, именно тебе предстоит открыть одну из тайн. Но океан жизни полон также бурь и тума...

ПРОГРАММА «ПУТЬ К УСПЕХУ» – ЭТО ПУТЬ УСПЕХА НАШЕГО КЛАССА

Статья к международной научно-практической конференции (19-21 мая 2016 год)"Детская литература и образование в мультикультурном мире"...