Сценарий праздника "ДЕНЬ УЧИТЕЛЯ" в средней и старшей школе
методическая разработка на тему

Битюрина Виолетта Сергеевна

Данный сценарий интересен тем, что построен в форме вручения премии(музыкальной или Оскара, тут уже в меру широты воображения).

Все педагоги попадают в номинацию, подходящую им по формату.

Ученики заранее делают каждому учителю медаль и вручают вместе с букетом цветов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл День учителя30.69 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий праздника «День учителя»

Двое ведущих, юноша и девушка, одетые в стиле вручения музыкальных премий.

(Фоном звучит песня «Спасибо вам, учителя!»)

Он: Здравствуйте, дорогие наши учителя!

Она: Добрый день, уважаемые гости и ученики!

1-й слайд ОТКРЫТКА

1 чтец: Праздник-День Учителя-сегодня,

Самых человечных из людей.

Этот труд-от промысла Господня,

Чистоты и света апогей.

2 чтец: Этот труд не терпит фальшь в подходе,

Требуя отдачи душ, сердец…

Нет полезней ремесла в природе-

Для грядущего учитель есть Творец!

3 чтец: Всем, что знаем, всем, что понимаем,

Тем Учителю обязаны все мы.

Пишем ли, считаем, излагаем…

Были б мы без вас- обречены…

4 чтец: Жизнь пусть полнит вашу вдохновенье,

Пусть не будет новостей плохих,

Пусть во всём сопутствует везенье

И порадует пускай вас этот стих!

Он: Мы присоединяемся к этим сердечным поздравлениям. Позвольте сообщить вам, что сегодня мы собрались в этом зале для вручения премий «УЧИТЕЛЬ-ЛИЧНОСТЬ».

Она: Бесспорно, все наши педагоги заслуживают всяческих похвал. Но они такие разные, и такими неповторимыми гранями сияют их таланты, что стоит поговорить об этих особенностях. Правда,…?

Он: Конечно, ….  Благодарные ученики приготовили для любимых преподавателей неповторимые награды в номинациях и сейчас волнуются за кулисами, готовясь их вручать.

Она: Ну что ж, начнем. Мы будем объявлять номинантов. Вы, дорогие герои торжества, выходите на сцену для получения премии. Ребята за кулисами, внимание, приготовились…

( Звучит музыка ФАНФАРЫ)

Он: Думаю, никто не станет спорить, что девиз Владимира Маяковского

«Светить всегда,

Светить везде,

До дней

Последних донца…»

как нельзя лучше характеризует жизненную позицию многих наших педагогов. И в

НОМИНАЦИИ «СОЛНЦЕ КЛАССА» победили

(на экране фото Князевой С.Н., Михайличенко Е.А., Сметаниной О.А., Тарасовой Г.Л.)

Она: Для вручения премии приглашаются ученики 5 класса.

(4 ученика дарят красные розы и кубки учителям)

1-й: Тем, кто поведал нам тайны открытий,
2-Й: Учит в труде добиваться побед,
3-Й: Всем, кому гордое имя - учитель,
4-й:Низкий поклон и горячий привет!

5-й: Удачи Вам – дебютанты и асы,
Удачи! Особенно по утрам,
Когда вы входите в школьные классы,
Одни – как в клетку, другие - как в храм!

6-Й: Вы знаете, мне по-прежнему верится,
Что, если останется жить Земля, -
Высшим достоинством человечества
Станут когда-нибудь учителя.

7-й: Не на словах, а по вещей традиции,
Которая завтрашней жизни под стать,
Учителем надо будет родиться.
И только после этого стать!

8-й: В нём будет мудрость талантливо дерзкая.
Он будет солнце нести на крыле…
Учитель – профессия дальнего действия,
Главная на Земле.

Ведущие приглашают учителей-номинантов на сцену. Вручение премий.

Он: Посредственный учитель излагает. Хороший учитель объясняет. Выдающийся учитель показывает. Великий учитель вдохновляет. В

НОМИНАЦИИ «ИСТОЧНИК ВДОХНОВЕНИЯ» побеждают

(на экране фото Чухрий О.Ю., Игнатовой Н.И., Анпилоговой М.И., Богдановой Е.С.)

Музыка- песня М. Магомаева «ТЫ- МОЯ МЕЛОДИЯ»

Он: Для вручения премии приглашается 6 класс. 

(Премии номинантам вручают 4 ученика 6 класса, входящие на сцену с танцевальными движениями)

1-Й: День учителя! Вслушайтесь сердцем
В эти звуки, что дороги нам.
Всем, что связано с юностью, детством,
Мы обязаны учителям!

2-й: Вы душою - всегда молодые,
Труд и радости с нами деля,
Наши строгие, наши родные,
Терпеливые учителя!


3-Й: Сил вы нам отдаете немало
И любви - несмотря ни на что.
Как вы верите в нас! И, пожалуй,
Верить так не умеет никто.

4-й: Свету, чуткости, правде учите
Наши души и наши умы
Все, что в жизни вы нам зададите,
Постараемся выполнить мы.

Ведущие приглашают учителей-номинантов на сцену. Вручение премий.

ВЕДУЩИЕ УХОДЯТ.

Выходят 6 чтецов.

1-й: Есть в мире гороскопы всех мастей,
Их обожают взрослые и дети,
Лишь Гороскопа для учителей
Никто не сочинил на всей планете.
2-Й: Пора ошибку эту нам исправить
И гороскоп учительский составить.

3-Й: Не даст нам
Овен блеять у доски –
Он настоящий волк в овечьей шкуре,
Зато
Тельцы – не грозные быки,
А добрые телята по натуре.
4-й: Всем
Близнецы нещадно пары лепят,
Ворча сердито: "Что за детский лепет?"

У
Раков очень цепкие клешни,
Подолгу от доски не отпускают!
Сморозишь глупость – пятятся они,
5-й: А
Львы рычат, но щедро награждают.
Для
Девы внешний вид и прилежанье
Важнее, чем ответов содержанье!

6-Й: Весы все справедливости хотят,
Да только равновесие нестойко.
А
Скорпион таит ужасный яд,
Вдруг как ужалит – и в журнале двойка!
2-Й: Стреляет замечаньями
Стрелец,
Кто сможет увернуться – молодец!

Бодаться с
Козерогом невозможно,
Учитель прав – он знает наперёд!
1-й: И с
Водолеем тоже спорить сложно,
Затопит он – и кто тебя спасёт?
А ты молчи, когда идёшь ко дну, –
Ведь
Рыбы очень любят тишину!

6-Й: Теперь мы всё про педагогов знаем
И нам не страшен никакой потоп,
Ведь будет ученик непотопляем,
Когда изучит этот Гороскоп!

Она: …, у тебя есть чувство юмора?

Он: Думаю, да.

Она: Тогда ответь остроумно на вопрос: что следует понимать под воспитанием?


Он: «Это учебный процесс, в начале которого ребенка учат говорить, а в конце – молчать».

И в нашей следующей

НОМИНАЦИИ «СЕРЕБРО И ЗОЛОТО» победили те педагоги, которые на своих занятиях заставляют не только отвечать, но и глубоко задумываться над сказанным.

(на экране фото двух новых психологов, Кривощаповой Д.Б., Лисициной Н.В. )

Музыка- песня Г. Куценко и С.Светиковой «Слова, слова»

Она: Премию вручает 7 класс.

У двоих рты завязаны, они просто кланяются педагогам, прижимая руку к сердцу. Двое говорят.

1-й: Вначале было Слово...Вначале было Слово –
И слово было Бог!...
Так ,стало быть, не ново,
Чем Бог создать все смог?
И в нашей жизни Слово
Играет эту роль –
К свершениям готово –
Оно и мед и соль…
2-Й: Истина направлена к делам -
Скрепляет основания,
Сжигает старый хлам...
Достигшим понимания
Духовный строит храм!

3-й и 4-й снимают повязки и говорят вместе:
Желаем силу слова,
Друзья, иметь и вам!

Ведущие приглашают учителей-номинантов на сцену. Вручение премий.

Он: Американский президент Теодор Рузвельт говорил: «Лидер действует открыто, а босс — за закрытыми дверьми. Лидер ведет за собой, а босс управляет». Мы с удовольствием представляем вам

НОМИНАЦИЮ «ОГОНЬ СЕРДЦА». Все помнят горьковского Данко, который осветил путь людям собственным сердцем. И наши номинанты ведут нас за собой силой своей личности. 

Она: Премию вручает 8 класс.

(четверо вручающих выходят с бенгальскими огнями).

(на экране фото Леоновой Ю.А., Леонова С.А, Козыревой О.В., Грезневой О.Ю.)

Ведущие приглашают учителей-номинантов на сцену. Вручение премий.

Музыка- Глория Гейнор «I will survive»

(Далее следует номер художественной самодеятельности-танец).

Он: Учитель! Чтоб без нервов жить,
Смотря на детские проказы,
С тоскою можешь ты не быть,
Но с юмором ты быть обязан.

В НОМИНАЦИИ «СМЕЙСЯ ДО СЛЁЗ» победили

(на экране фото Водичевой Е.В., Овчинниковой Е.Е., Чухрий Г.В., Битюриной В.С)

Музыка- отрывок из песни «АРЛЕКИНО» «ЕСТЬ ОДНА НАГРАДА-СМЕХ»

Он: И награду победителям вручает наш весёлый 9 класс.

1-й: Хвала! Хвала учителю!
Учителю-мыслителю,
Премного задавателю
И знаний открывателю!

(вручает Елене Владимировне)

2-й:Хвала! Хвала учителю!
Учителю-творителю,
Идейно воспитателю
И нас образователю!

(вручает Екатерине Евгеньевне)

3-Й: Хвала! Хвала учителю!
Учителю-мучителю,
Родитель вызывателю
И двойка раздавателю!

(вручает Виолетте Сергеевне)

4-й: И мудрости всезнателю!
И шалостей простителю!
И шумо укротителю!
Виват! Хвала учителю!

(вручает Геннадию Викторовичу)

Она: Как известно, учитель- это не только наставник, ведущий нас к вершинам знаний. Это друг, который всегда готов в трудную минуту протянуть руку помощи.

Мудрейший восточный поэт изрёк:

Твой истинный друг, кто укажет в пути Препятствия все и поможет пройти. Льстецов причислять опасайся к друзьям. Тот истинный друг твой, кто честен и прям.

И в номинации «ЗЕРЦАЛО ПРЯМОТЫ» победили

(на экране фото Алёшиной И.В., Глущенко Н.П., учителя химии Татьяны Викторовны, Назаренко А.Д., Пособило А.Ю.)

Она: Для вручения наград победителям приглашается 10 класс.

(5 учащихся 10 класса вручают красные розы и награды).

1-й: Вы постоянно на передовой,
На самом стыке будущего с прошлым,
Добра со злом, возвышенного – с пошлым,
А завтра снова предстоит незримый бой:

2-й: Очередной опасный марш-бросок
Под бомбами невежества и лени,
На мыс любви, добра и вдохновенья –
От бездн отчаянья на волосок…

3-й: Под грудью вечно амбразура дзота,
А в дзоте – неокрепшие умы,
Вы день за днем горите на работе,
Спасая их от неученья тьмы.

4-й: К обеду тяжелеет голова,
Но вечером готовьтесь, как Буденный,
Прорваться сквозь тетрадные заслоны
И отразить атаку «Дома-два».

5-й: А ночью в караул идти опять:
В окоп прицельно сыплются шпаргалки,
И едет танк директора с мигалкой…
Звонок будильника – пора вставать!

Музыка- марш Будённого

Чтобы сохранить интригу до вручения последней премии, мы предлагаем всем сделать паузу и дать шанс выступить школьному телевидению.

(Музыкальная заставка «Устами младенца»)

Телеведущий.
Все вы знаете нашу веселую передачу. Каждый конкурс оценивается по трехбалльной системе. Вам даются по три разъяснялки на каждое задуманное слово. Если вы отгадываете после первой разъяснялки, получаете 3 очка, после второй — уже 2 очка и после третьей — у вас 1 очко. Дорогие учителя, вы поднимете руку, как на уроке, и отвечаете! Итак, первые психологические головоломки!

На сцену выходят три ученицы. В руках у них шарики.

1-я участница.
От этого зависит зарплата.

2-я участница.
Если считать до двадцати, то это можно даже сосчитать.

3-я участница.
Это чем больше, тем лучше.

Отгадка — «разряд». Кто первый выигрывает, тому выдаются жетоны, по числу очков. Аплодисменты зала. Телеведущий объявляет по очереди следующие головоломки, которые озвучивают.

«Хобби» (увлечение)


1-я.
Многие люди без этого просто не могут

2-я.
На это уходит много времени и денег.

3-я.
Зато получают море удовольствия.

Подсказка: Оно для каждого человека разное.

«Отпуск»
1-я.
Это когда можно долго нежиться в кровати.

2-я.
На это обычно откладывают деньги.

3-я.
Это, когда делаешь, что хочешь

Подсказка: Когда не хочется, чтобы это заканчивалось.

«Реклама»
1-я.
Это создано для привлечения нашего внимания

2-я.
И бывает очень часто, и никуда от этого не деться.

3-я.
Там всегда что-то так настойчиво предлагают, что отказаться невозможно.

Подсказка: Часто смотришь и еще чаще ничего не понимаешь, в чем тут дело?

«Библиотека»
1-я.
Сюда приходят интересующиеся люди.

2-я.
Некоторые люди остаются там надолго.

3-я.
И многие люди часто с собой уносят то, что там есть.

Подсказка: В нашей школе это тоже есть.

«Аттестация»
1-я.
После этого поднимают зарплату.

2-я.
Это когда группа людей оценивает одного.

3-я.
Это когда дрожишь от страха.

Подсказка: К этому тщательно готовишься.

«Победа»
1-я.
Это приносит много радости.

2-я.
При этом от счастья часто кричат и прыгают.

3-я.
Многие радуются вместе с тобой.

Подсказка: Кого-то здесь это скоро ждет.

(По итогам игры ведущий называет учителей, отгадавших слово, и девочки вручают им шарики).

Он: Вот и настала пора объявить последнюю номинацию и победителей.

Не каждый человек обладает даром увидеть талант и помочь ему проявить себя. К счастью, в нашей школе есть такие люди.

По словам историка и писателя Николая Михайловича Карамзина,

талант великих душ есть узнавать великое в других людях. Наши номинанты, такие разные на первый взгляд, едины в одном- превратить искорку ребяческого таланта в огонь творчества.

Итак, в номинации «ТАЛАНТ ДУШИ» победили

(на экране фото Астафиевой Т.В., Вециса Ж.Ж., Олейниковой О.Н., новой учительницы английского)

Музыка- любой этюд Ф. Листа

Он: Вручают премию наши будущие выпускники-11 класс.

1-й: Есть горячее солнце, наивные дети,
Драгоценная радость мелодий и книг.
Если нет — то ведь были, ведь были на свете
И Бетховен, и Пушкин, и Гейне, и Григ *
(
вручает Жану Жановичу)

2-й: Есть незримое творчество в каждом мгновеньи —
В умном слове, в улыбке, в сиянии глаз.
Будь творцом! Созидай золотые мгновенья —
В каждом дне есть раздумье и пряный экстаз...

(вручает Татьяне Викторовне)

3-й: Бесконечно позорно в припадке печали
Добровольно исчезнуть, как тень на стекле.
Разве Новые Встречи уже отсияли?
Разве только собаки живут на земле?

(вручает Ольге Николаевне)

4-й: Если лучшие будут бросаться в пролёты,
Скиснет мир от бескрылых гиен и тупиц!
Полюби безотчетную радость полёта...
Разверни свою душу до полных границ.

(вручает учительнице английского)

Она: Все присутствующие в зале ученики присоединяются к словам, сказанным в адрес наших замечательных педагогов.

Он: Мы благодарим вас за ваш нелёгкий, напряжённый, но вдохновенный и такой необходимый труд!

(Финальную песню исполняют все участники мероприятия)

Песня с минусовкой «Миллион алых роз»

 

Жил-был учитель один,

многое в жизни умел,

Но из добра у него были

только указка и мел.

Сеял он в детях тепло,

знания мира дарил

Пусть не имел ничего,

но он работу любил.

 

Припев: Миллион, миллион, миллион алых роз

Ты ему, ты ему хоть разок подари.

И хоть раз, и хоть раз ты не пожалей

Для него, для него добрых слов любви.

 

 

Пусть иногда был он строг:

двоек наставить он мог,

Кто опоздал на урок-

мог не пустить на порог.

Вызвать родителей мог,

коли борзело дитя,

Но все проблемы решал весело,

словно шутя.

 

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие "День Святого Валентина".Полный сценарий для учащихся средней и старшей школы.Разработчик Котова Э.А.

Внеклассное мероприятие "День Святого Валентина". Оригинальный полный сценарий праздника для учащихся средней и старшей школы (из опыта работы)....

Сценарий фестиваля песен на английском языке в средней и старшей школе.

Сценарий школьного концерта  в рамках проведения недели английского языка....

Сценарий по мотивам русской народной сказки "Репка" для средней и старшей школы

Сценарий сказки "Репка на новый лад" написан с целью дальнейшего перевода на анг лийский язык . Подходит для празднования Дня урожая, или Дня Святого Валентина. Расчитан на учащихся 7-11 классов...

Доклад "Системно-деятельностный подход как основа реализации ФГОС для средней и старшей школы. Методика использования прикладного характера информатики в формировании и развитии ИКТ-компетенции учащихся и учителя"

Доклад был подготовлен в рамках диссеминации опыта учителя ИИКТ Коваленко Е.Г. в работе школьного МО естествено-математического цикла по проблеме "Методическая компетентность в условиях реализации ста...

Тренинг командообразования "Первобытная школа" для учащихся средней и старшей школы

Тимбилдинг (англ.) — командообразование («team» — команда, «build» — строить). Это совокупность игровых этапов, направленных на формирование и развитие навыко...

Анкеты для педагогов, родителей и обучающихся средней и старшей школы "Портрет учителя будущего"

Анкеты для педагогов, родителей и обучающихся средней и старшей школы "Портрет учителя будущего" составлены на основе адаптации методик Е.И. Рогова «Профессиональные важные и личностны...