"Прощай, зимушка-зима!"
методическая разработка на тему

Мероприятие проводится в форие праздника, в котором присутствуют элементы народного театра, игры и конкурсы, ярмарка и сжигание чучела. Разработка рассчитана на детей среднего возраста (7-13 лет)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proshay_zimushka_zima.doc58.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №40 города Астрахани»

Разработка фольклорного праздника

                 Разработка составлена

 учителем высшей

 квалификационной категории

Тептеревой Еленой Васильевной 

         Прощай, зимушка – зима!                                       Петруша:      

                                                                                                       Приехала к нам масленица

(Театрализованное представление для детей 5-6 кл.)                                                            Щедрая красавица,

Действующие лица:                                                                                                                        На горах покататься                                          

Скоморохи Клуша, Петруша;                                                                                                  Да в блинах поваляться!

Ряженые – МЕДВЕДЬ, КОЗА;                                                                                                                  

Герои сказок – БАБА-ЯГА, ЕМЕЛЯ, СНЕГОВИК.                                               Клуша:  Ты пришла с добром,

      Ребята образовали на площадке перед школой полукруг.                                                       С сыром, маслом и яйцом,

Рядом стоят гости: родители и др. В центр площадки выбегают                                                   С блинами, пирогами

скоморохи: Клуша с бубном и Петруша с дудкой. Звучит русская                                               Да с солёными грибами!    

народная песня «Коробейники». Скоморохи имитируют игру на                

музыкальных инструментах, они приглашают ребят на праздник.                  Клуша, Петруша (вместе):                                      

  Клуша: Я – Клуша!                                                                                                                         В круг вставайте,                      

 Петруша : А я Петруша!                                                                                                                 Хоровод затевайте!

  Клуша, Петруша (вместе):                                                                                  (Дети водят хоровод под русскую народную песню «Заинька,

                          Все скорей сюда бегите                                                                пойди в лес». Затем в центр круга выходит Медведь.)

                          И на нас вы поглядите.                                                                 МЕДВЕДЬ:  

                          Будем зиму провожать,                                                                                        А я ряженый медведь,

                          Масленицу отмечать.                                                                                           Могу сплясать, могу и спеть!

   (Дети и скоморохи становятся в круг и движутся, взявшись за                   Клуша: Спой, Миша! (Медведь рычит, имитируя пение.)  

руки. Затем останавливаются.)                                                                           Петруша: А теперь спляши! (Медведь под русскою народную

                          Созываем мы гостей                                                                   песню «Ах, вы, сени…» делает свободные движения: вприсядку,

                          Со всех известных волостей!                                                     кружение, притопы.)    

   (В круг вбегают Медведь и коза. Дети снова водят хоровод,                         МЕДВЕДЬ: Ох, устал, отдохну немножко!  

ряженые приплясывают и напевают русскую народную песню: «Ой,              ДЕТИ(Подбегают к Медведю и упрашивают его поиграть с   ним):

блины мои, блины».)                                                                                                                    Мишенька, скорей вставай

    МЕДВЕДЬ, КОЗА(вместе): Пришла Маслена неделя, был у                                             И ребяток догоняй.

кума на блинах! Ой, блины мои, блины, вы блиночки мои! (пов-                 (Медведь, неуклюже переваливаясь с ноги на ногу, бегает за деть-

торить два раза.)                                                                                                ми. Затем в центр круга выходит Коза.)

                          А кума то молодица –                                                                    КОЗА:    

                          Печь блины-то мастерица!                                                                                  Идёт коза рогатая

               Ой, блины мои, блины, вы блиночки мои!                                                                   За малыми ребятами.

                         (Повторить два раза.)                                                                             Малыши, давайте-ка в «Улитку» сыграем!

   (Хоровод останавливается. Клуша устанавливает в центре                         Дети держаться за руки, стоя в кругу. Коза размыкает его,

круга чучело Масленицы, которое можно сделать из веника,                    берёт одного малыша за руку и начинает двигаться влево по спира-

закрепив его на палке, затем одеть в бумажный сарафан и                       ли, направляясь к центру, постепенно образуя несколько кругов,

повязать платком.)                                                                                        сужая их.                                    

В ходе игры дети выполняют «топотушки» - дробный                             ДЕТИ (хором):

шаг на полную ступню. Постепенно круги хоровода                                           Бабка-Ёжка, костяная ножка!

сужаются настолько, что Коза, не в силах двигаться                                      С печки упала, ножку сломала.

дальше, останавливается. Затем, вслед за последним                                      А потом и говорит:

ребёнком внешнего круга, дети поворачиваются направо                                «У меня нога болит!»

и двигаются в обратном направлении по спирали, всё                             (Все дети хлопают, а Баба-Яга пляшет под любую русскую народную

больше расширяя круги. Наконец вся цепочка притоп-                           мелодию, выполняя подскоки и кружась под руку с ряжеными и

тывающих малышей выстраивается в одну линию.                               детьми.)

Игру можно повторить два-три раза.                                                 Клуша: Петруша, скажи, а что ты больше всего любишь делать 

   Клуша, Петруша (вместе):                                                                 зимой?

            А ну, господа,                                                                                       Петруша: В снежки играть!

            Проходите в ворота.                                                                  Клуша: А как?

  (Скоморохи, взявшись за руки и высоко подняв их над                              Петруша: Вот как! (Скоморохи имитируют игру в снежки:

головой, образуют ворота, сквозь которые по одному                         наклоняются, «лепят» их из «снега», «бросают» друг в друга. Дети

должны пробежать дети и ряженые. Клуша и Петруша                       включаются в эту игру. Затем снова занимают свои места.

приговаривают:                                                                                               Клуша: А что ты ещё любишь?

            В золотые ворота,                                                                                Петруша: На карусели кататься!

            Проходите, господа.                                                                            Клуша: Вот, наверное, здорово! А я никогда не катался.

            Один раз – прощается.                                                              Петруша: Хочешь прокачу? И вы ребята становитесь. (Петруша

            Второй раз – прощается.                                                                выносит карусель, которая представляет собой прикреплённый на

            А на третий раз –                                                                            палке обруч. К нему привязаны ленты, на концах которых – шарики.

            Не пропустим вас.                                                                           Петруша держит палку, а Клуша с шариком в руке бегает по кругу, 

  Произнося последние слова, скоморохи внезапно                                изображая карусель.)

опускают руки, пойманные таким образом малыши                                   Клуша:

выбывают из игры. Затем дети снова встают в круг.)                                              Еле, еле, еле, еле

    Клуша: Посмотрите, к нам Баба-Яга на метле мчится.                                      Завертелись карусели.

    БАБА-ЯГА (вбегает в центр круга):                                                                       А потом, потом, потом

            Я – Бабусенька,                                                                                                 Все бегом, бегом, бегом.

            Я – Ягусенька,                                                                                                           Тише, тише, не спешите,

            На метле летаю,                                                                                                         Карусель остановите,

            Страху нагоняю.                                                                                                        Раз-два, раз-два,

            Здравствуйте, мои хорошие!                                                                                    Вот и кончилась игра.

            Здравствуйте, мои вкусненькие!                                                                     (Дети снова становятся в круг.)

            Как я рада вас видеть!                                                                          Клуша: Неужели это всё, что ты делал зимой?

            В праздник я не буду злой,                                                                  Петруша: Нет, конечно, ведь я ещё Снеговика лепил! А вот он и

            Стану доброй, озорной!                                                                       сам идёт сюда. Ребята, ну-ка позовите его хором.

(Ребята водят хоровод под русскую народную песню                                 ДЕТИ: Сне-го-вик!   (Снеговик входит в круг. Дети в это время водят

«Бабка-Ёжка».)                                                                                              хоровод.)                                      

Клуша, Петруша (вместе):                                                                        Клуша, Петруша (вместе): Вот кончается веселье,

         Ходим кругом,                                                                                                                                          Получайте угощенье!

         Друг за другом.                                                                                      (Под любую весёлую музыку малыши покидают площадку. А 

         Эй, ребята, не зевнём,                                                                          праздник продолжается уже в здании школы, где все

         На секунду мы замрём.                                                                        пьют чай и угощаются блинами.)

         Все движенья повторим,

         Отраженье удивим.

  Звучит русская народная плясовая «Полянка». Малыши

останавливаются, а Снеговик выполняет притопы,

кружения, полуприседания – «пружинку», скользящие

хлопки рук – «тарелочку». Дети, скоморохи, ряженые,

герои сказок – все повторяют движения Снеговика.

БАБА-ЯГА: Кто из вас сильнее, Клуша или Петруша?

Клуша: Сейчас увидишь! (Дети разбиваются на две

Команды, капитанами которых становятся скоморохи,

и перетягивают канат. После игры ребята снова

Образуют круг.)

Клуша: Смотрите, вон Емеля бежит к нам. Видно,

Осталась его пека дома.

ЕМЕЛЯ (входит в круг): Здравствуйте, ребята! Не

усидел я дома на печке и поспешил к вам на праздник.

       Громче музыка играй,

       Ребятишек потешай!

(Звучит мелодия любой русской плясовой. Емеля делает

свободные движения, всех детей вовлекая в пляс. После

танца ребята снова водят хоровод.)

Клуша, Петруша (вместе):

    Таяние должно случится,

    Ведь весна во двор стучится.

    Времязиму провожать,

    Наше чучело сжигать.

(Клуша поджигает чучело Масленицы.)

Петруша:

    Уходи, Мороз,

    Вот тебе просо, вот овёс!

(Петруша бросает на снег горсть овса и горсть пшена.)

ЕМЕЛЯ: А я хочу угостить всех блинами, которые

напекла моя печь!        

Мероприятие проводится в форме праздника, в котором присутствуют элементы народного театра, игры и конкурсы, ярмарка и сжигание чучела. Разработка рассчитана на детей среднего возраста(7-13) лет.                                                                                                                          

           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект подгруппового занятия по формированию лексико- грамматических средств языка для дошкольников старшего возраста с ОНР. Тема «В гостях у Зимушки-зимы».

Конспект подгруппового занятия по формированию лексико-грамматических  средств языка  для дошкольников старшего возраста с ОНР....

Игровое занятие "В гости к Зимушке-Зиме"

Игровое занятие для учащихся со сложной структурой дефекта, направленное на социальное и эмоционально-волевое развитие...

Литературный вечер "Зимушка-зима"

Отличие данного   мероприятия   от традиционных  состоит в том, что он  построен  по методике Эдварда де Боно.Ребята рассуждают о зиме:  хорошее это время года или п...

Сценарий спортивного - театрализованного праздника "Зимушка - зима"

Сценарий праздника разработан для санаторной школы интернат с учетом заболевания детей. В программу вошли увлекательные и подвижные игры, а также интеллектуальные вопросы. Кроме того,в празднике были ...

Сценарий праздника «Прощай, Зимушка-Зима»

Сценарий праздника «Прощай, Зимушка-Зима»...

Новогодний сценарий "Зима, зимушка, зима!"

Новогоднее шоу к празднику. Песни, танцы, стихи. конкурсы, игры....

Подгрупповое коррекционное занятие с обучающимися с умеренной умственной отсталостью 3Б/4Б класса. «Стимуляция познавательной активности на материале темы «Зима, зимушка, зима детям радость принесла!»»

Занятие проведено в рамках организации преемственности в работе учителя и учителя-дефектолога. Представлены разнообразные приемы стимуляции познавательной активности у обучающихся с умеренной умственн...