Эко-квест "Спасение Земли".
учебно-методическое пособие (5 класс) на тему

Фирсова Дарья Александровна

Какой мир ждет наших детей, если оставить без внимания вопросы  экологии? Команда юных исследователей встречает посланников из будущего. В этом будущем земля превратилась в гигантскую свалку, источники света и энергии иссякли, а растения и животные почти исчезли с планеты, либо мутировали. Те посланники из будущего, которых встречают дети, уже не похожи на обычных людей, поскольку тоже подверглись мутациям. Во время путешествия вместе с «мутантами-соратниками»  ребята узнают много важного - а главное, как не допустить такого печального будущего. Юные исследователи научатся сортировать мусор и изготавливать из ненужных вещей полезные и узнают, как сберечь нашу планету от вымирания!
Какой мир ждет наших детей, если оставить без внимания вопросы  экологии? Команда юных исследователей встречает посланников из будущего. В этом будущем земля превратилась в гигантскую свалку, источники света и энергии иссякли, а растения и животные почти исчезли с планеты, либо мутировали. Те посланники из будущего, которых встречают дети, уже не похожи на обычных людей, поскольку тоже подверглись мутациям. Во время путешествия вместе с «мутантами-соратниками»  ребята узнают много важного - а главное, как не допустить такого печального будущего. Юные исследователи научатся сортировать мусор и изготавливать из ненужных вещей полезные и узнают, как сберечь нашу планету от вымирания!
   

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл eko_-kvest_spasenie_zemli.docx33.63 КБ

Предварительный просмотр:

Управление общего и профессионального образования администрации Чайковского муниципального района Пермского края

Муниципальное Автономное Учреждение дополнительного образования

«Станция детского, юношеского туризма и экологии»

г. Чайковский Пермский край

Спасение Земли

Сценарий эко - квеста  

Автор:

Фирсова Дарья Александровна

педагог дополнительного образования  МАУ ДО СДЮТЭ

г. Чайковский, 2017

Сценарий  мероприятия

Эко-квест "Спасение Земли".

Ход и описание мероприятия

Какой мир ждет наших детей, если оставить без внимания вопросы  экологии? Команда юных исследователей встречает посланников из будущего. В этом будущем земля превратилась в гигантскую свалку, источники света и энергии иссякли, а растения и животные почти исчезли с планеты, либо мутировали. Те посланники из будущего, которых встречают дети, уже не похожи на обычных людей, поскольку тоже подверглись мутациям. Во время путешествия вместе с «мутантами-соратниками»  ребята узнают много важного - а главное, как не допустить такого печального будущего. Юные исследователи научатся сортировать мусор и изготавливать из ненужных вещей полезные и узнают, как сберечь нашу планету от вымирания!

Цель: Привитие экологического мышления, повышение уровня сознательности и ответственности к окружающему миру.

Задачи:

  • Ознакомить с глобальными проблемами загрязнения планеты Земля;
  •  Прививать экологическое мышление;
  • Формировать основы экологической культуры;
  • Научить решать экологические задачи и проблемы.

Практическая польза квеста «Спасение Земли»:

  • Уборка бытового мусора;
  • Сбор макулатуры;
  • Вторая жизнь бытовых отходов: новая жизнь старых вещей.

План квеста

1. Организационный момент - 10 мин. (ведущий оглашает правила, выход мутантов, деление участников на команды);

2.  Задания (этапы, вопросы, игровые задания) - 70 мин.;

3. Итоги - 10 мин (суммируются полученные жетоны, проходит награждение победителей и участников).

Для проведения квеста необходимо: 1 ведущий в лице педагога и 3 мутанта, роли которых могут исполнять как педагоги, так и ученики старших классов.

Продолжительность: 90 минут

Количество участников: 36 человек (6 команд по 6 человек)

Участники: учащиеся 4-6 классов.

Место проведения игры: район аэропорта г. Чайковского.

Реквизит: бумага, фломастеры, ножницы, пластиковые бутылки, мешки для мусора, резиновые перчатки и 12 досок, 36 карточек с названиями представителей  животного мира.

Разрешено в игре:

 Обращаться за разъяснением к организаторам и помощникам;

Запрещено:

 Заменять участников после начала игры;

  Толкать, мешать другим  участникам;

 Меняться участниками с другой командой;

  Бездействовать и пропускать этапы.

 

Наказания:

 Игрок, совершивший нарушение, «приносит» своей команде штрафное очко (минус один жетон).

Формула проведения квест-игры:

 Учащиеся с помощью упражнения  «Атомы и молекулы»  будут разбиты  на группы;

  После формирования команды играют утверждённым составом;

  Все участники получают сертификаты участия;

 Команда, набравшая большее количество жетонов объявляется победителем и награждается памятными подарками.

Сценарий мероприятия Эко-квест "Спасение Земли".

Вводная часть:

Из леса на поляну выходят  люди – мутанты (3 человека, загримированные под мутантов).

Мутанты: Не бойтесь! Мы не причиним вам вреда. Мы прилетели к Вам из будущего за помощью. Возникла экологическая катастрофа глобального масштаба вследствие  развития цивилизации (загрязнение атмосферы и почвы радиоактивными отходами во всех точках планеты). Сначала  началась мутация в тех секторах, которые были загрязнены более всего. Позже природа дала сбой, и мутация начала разрастаться. Наши учёные нашли способ вернуться в прошлое, чтобы предупредить людей о надвигающейся катастрофе и изменить печальное будущее. Поэтому  мы обращаемся к вам  с просьбой о помощи. Вы согласны нам помочь?

 Деление на команды с помощью упражнения  «Атомы и молекулы». Каждый из участников объявляется одиноким атомом, блуждающим  в пространстве. Участники совершают «броуновское движение», встречаясь с другими атомами и даже совершая легкие столкновения. Но по команде ведущего атомы объединяются в молекулы. Число атомов в молекуле называет ведущий.

Мутант 1 - Чтобы мы были уверены, что вы сможете нам помочь, мы проведём для вас небольшой тест, который покажет нам, насколько вы дружны и умеете работать в команде. И заодно  поймёте, каково живётся нам.
Игра «Затопленный остров» (продолжительность игры - 5 минут)

Оборудование: любые 2 доски и 2 небольшие деревянные площадки, можно нарисовать круги вместо площадок.
Ход игры.

Легенда о гибнущем острове, о том, что вы единственные жители, оставшиеся на Земле. (Легенда может касаться антропогенных и природных характеров.) Спастись эти оставшиеся земляне могут, только перебравшись на большой цветущий «зеленый» остров, используя две доски (одна короче другой).

Игра представляет собой род эстафеты. Когда границы болота отмечены, команды рассчитываются на порядковые номера. Нечетные номера команды строятся в колонны на одной границе болота, четные - на противоположной. Первые номера команд — капитаны. Им вручается комплект снаряжения для переправы — две дощечки.

 
Начинает переправу по свистку судьи первый номер команды. Он кладет на болото перед собой одну дощечку и становится на нее обеими ногами. Затем кладет впереди вторую дощечку и переходит с первой на вторую. Поднимает первую и снова кладет ее впереди второй. И так до тех пор, пока не закончится переход.

 
Дойдя до края болота, первый номер передает дощечки второму номеру своей команды, и тот начинает таким же способом переправляться в противоположном направлении, то есть к ожидающим его нечетным

номерам команды, стараясь это делать четко, ловко и, главное, быстро, чтобы дощечки скорее доставить третьему номеру команды,— ведь побеждает та команда, которая первой переправится, то есть в которой все нечетные номера поменяются местами с четными.

Этап 1

Мутант 2:
Ежели  бумажки  и фантики ты бросаешь,
Ты планету засоряешь.
Должен помнить ты, он, я –
Фантиком погубим муравья.
Хоть они красивы и легки,
Могут умереть от них жуки.
Правильно, друзья, поступит тот,
Кто свой фантик в урну отнесет.
Игра «Собери мусор»  Каждая команда получает по мешку  для сбора. На сбор дается 10 минут. Задача игроков -  как можно больше бумаги собрать в мешок. Команда, насобиравшая большее количество бумажного мусора – побеждает и получает жетон.
Мутант 3 - Вы хорошо поработали, теперь можно и передохнуть, предлагаю вам сыграть в игру.

Игра «Мутанты» (продолжительность игры - 4 минуты).
Правила игры:
Вначале выбирается водящий - «мутант», который гоняется за участниками. Все, кого он заденет, тоже становятся «мутантами» и начинают гоняться за оставшимися «живыми людьми». Мутанты должны вытягивать руки перед собой и издавать шипящие звуки, чтобы игроки могли сразу их отличать. Игра продолжается до последнего выжившего — он и будет считаться победителем. Жетон получает та команда, участник которой победил.
Этап 2
Мутант 2
– Одна из огромных бед Земли в настоящее время – это пластиковые изделия (бутылки, одноразовые тарелки, вилки, стаканчики), разбросанные по всей планете. Они разлагаются более 100 лет. Вот их мы сейчас и будем собирать. На сбор дается 10минут. Задача игроков -  как можно больше пластикового мусора собрать в мешок. Команда, насобиравшая большее количество пластикового мусора – побеждает и получает жетон.
Мутант 1– Вы снова отлично справились, поэтому предлагаю немного отдохнуть.
Игра «Карусель» (продолжительность игры - 5 минут).

Принимают участие все команды. Каждая команда образует круг на своей половине площадки, в центре которого находится водящий – капитан команды соперников с веревкой длиной 2,5 м, на конце которой закреплена пластиковая бутылка, набитая ветошью. По сигналу водящий начинает вращать веревку с бутылкой по полу: чьих ног коснулась бутылка – тот выходит из игры.

Этап 3
Мутант 3 -  Ребята, а вы знаете, что мусор может быть и полезным? 
Конкурс поделок «Вторая жизнь отходов» 
Перед ребятами поставлена задача – дать вторую жизнь отходам. Каждой группе из набора предметов бытового мусора нужно изготовить 1–2 вещи (наборы одинаковы для всех групп) и предложить их рекламу. На изготовление участникам отводится 15 минут. Изготовленные вещи и реклама оцениваются мутантами. Группы получают жетоны за каждую изготовленную вещь и ее рекламу.
Материалы: бумага, клей, фломастеры, ножницы, пластиковые бутылки.


Игра «Ноев ковчег» (продолжительность игры - 3 минуты)
Идея игры заключается в том, что каждый участник должен найти свою пару среди множества зверей и птиц, собравшихся на Ноевом ковчеге.  Составьте список животных, вдвое меньший, чем число детей. Напишите названия каждого животного на двух карточках: у вас получится столько карточек, сколько детей участвует в игре. Перемешайте карточки и раздайте их детям. Каждый ребенок должен «превратиться» в то животное, название которого написано на его карточке  (другие участники не должны знать, какое животное он будет изображать). По  сигналу все участники игры должны начать издавать звуки и совершать наиболее характерные движения своих животных для привлечения внимание своей пары. Игра заканчивается тогда, когда все пары находят друг друга.

Этап 4
«Предупредительные знаки»
 (На выполнение задания даётся 15минут.)
Основные цели: развитие понимания интересов и потребностей живых существ, самоанализ своего поведения по отношению к ним.
Материалы и подготовка: бумага, цветные карандаши, фломастеры.
Процедура: Участники получают задание придумать и нарисовать несколько предупреждающих или запрещающих знаков, которые можно было бы установить в лесу, у реки, в парке, на улицах города. Эти знаки должны защищать какие-то интересы и права животных и растений. Надо постараться, чтобы они не только несли информацию и были понятны другим, но и воздействовали на эмоциональную сферу людей. В конце упражнения участники делятся ощущениями, которые у них вызвали знаки, представленные другими. Команда, изготовившая  самый «побудительный» знак награждается жетоном.

Мутант 1 – Вы всё сделали правильно, вы большие молодцы, а теперь давайте отпразднуем наше событие весёлым танцем.
Флэш-моб « Пляски с мутантами» (продолжительность танца - 3 минуты)
Дети повторяют движения за мутантами, под музыку «Michael Jackson – Thriller».

(Во время танцевальной разминки, жюри подсчитывает заработанные командами  жетоны).

Проходит награждение победителей и участников.

Мутанты – Мы надеемся, что Вы извлекли урок из нашего рассказа и научились беречь нашу планету. Если Вы и дальше всё правильно будете делать, катастрофы, с которой столкнулись мы, не произойдёт. А теперь нам пора, До встречи, друзья!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Рельеф Земли. Сейсмические пояса Земли".

План- конспект урока по географии 7 класс,  на тему " Рельеф Земли. Сейсмические пояса Земли"...

Конспект классного часа "Земля отцов -моя земля"

Методическая разработка классного часа для учащихся 5 -го класса - победитель кревого конкурса методических материалов в рамках проведения фестиваля "Навстречу юбилею"!...

Гравитационное поле Земли. Ускорение свободного падения Земли.

Описано гравитационное поле Земли, ускорение свободного падения Земли, движение тела, брошенного под углом к горизонту, баллистическая траектория....

Классный час. Земля отцов-моя Земля (6 класс)

Цель: формировать у учащихся ответственность за сохранение культурно-исторического наследия родного края, сознание причастности к прошлому, настоящему, будущему казачества. Речь пойдет о нашем к...

Тест по географии 7 класс по темам "Гидросфера Земли. Биосфера Земли. Земля - планета людей".

Тест по географии 7 класса предназначен для проверки знаний учащихся по темам "Гидросфера Земли. Биосфера Земли. Земля - планета людей". Учебник: Коринская В.А., Душина И.В., Щенев В.А. География мате...

Технологическая карта урока на тему: "Земля - планета Солнечной системы. Гипотезы возникновения Земли. Формы и размеры земли. Их географические следствия"

технологическая карта урока на тему: "Земля - планета солнечной системы. Гипотезы о возникновении Земли. Формы и размеры Земли. Их географические следствия"...