Главные вкладки

    Творческий вечер "Путешествие по сказкам Чуковского"
    методическая разработка на тему

    Сафонова Ирина Эдуардовна
    Творческий вечер "Путешествие по сказкам Чуковского"

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Творческий вечер «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского»

    Цели:

    1. Вспомнить с детьми творчество К. И. Чуковского, выявить читательский интерес. Доставить детям радость от происходящего.

    2. Воспитывать у детей эстетические чувства. Побуждать детей выражать свои эмоции от услышанного произведения.

    3. Продолжать развивать интерес к художественной литературе. Продолжать знакомить детей с произведениями К. И. Чуковского.

    4. Развивать умение слушать своего товарища, не перебивать его, дослушивать до конца. Развивать память, внимание.

    5. Развивать мышление, речь, воображение, память.

    6. Способствовать воспитанию устойчивого интереса к книге и желанию читать.

    Оформление:

    1. детские рисунки по произведениям К. И. Чуковского; портрет.

    2. музыкальное оформление;

    3. выставка детских книг.

    Подготовительная работа к проведению:

    а) Отборочный тур в группах для проведения конкурса чтецов (конкурс чтецов по произведениям К. И. Чуковского для всех детей).

    б) Выставка книг в группах

    в) Выставка рисунков и поделок.

    План конкурса

    1. Вступительное слово.

    2. Разминка.

    3. Конкурс чтецов.

    4. Инсценировка сказок

    5. Подведение итогов и награждение победителей.

    Ход мероприятия

    /Дети заходят под музыку и рассаживаются на стулья./

    1. Недалеко от Москвы, в посёлке Переделкино, в небольшом доме много лет назад, жил поэт-сказочник которого знали все дети страны. Это он придумал множество сказочных героев: Муху-Цокотуху, Бармалея, Мойдодыра. Звали этого замечательного человека Корней Чуковский. С ранних лет его стихи и сказки приносят всем нам радость. Не только вы, но и ваши родители, ваши дедушки и бабушки знали эти произведения. Сегодня мы совершим с вами необычное путешествие, встретимся с героями сказок Корнея Чуковского. Все ребята готовились к этому конкурсу. Рисовали рисунки, делали поделки, учили стихи. А оценивать ваши выступления и рисунки будет жюри. Разрешите представить вам жюри (представление жюри).

    Они будут оценивать наш конкурс по правилам:

    -Назвать автора и произведение;

    -Читать громко, выразительно, эмоционально. (В конце конкурса жюри подводит итоги. Критерии оценивания следующие: знание стихотворения наизусть, использование выразительных средств (логическое ударение, темп, ритм, внешний вид и актёрское мастерство.)

    2. Начинаем наш конкурс с разминки. (Быстро ответить на вопросы)

    1. На чем ехали зайчики в сказке "Тараканище"? (На трамвае)

    2. Что упало на слониху в сказке "Тараканище"? (Луна)

    3. Почему болели животы у цапель, которые просили прислать им капли, в стихотворении"Телефон"? (Они объелись лягушками)

    4. Чем потчевал доктор Айболит больных зверят в Африке? (Гоголем-моголем)

    5. Зачем свинья из стихотворения "Телефон" просила по телефону прислать к ней соловья? (Чтоб спеть с ним вместе)

    6. Кто напал на муху-цокотуху? (Паук)

    7. Что нес отважный комарик, который спас муху-цокотуху? (Может выть два ответа - фонарик и саблю)

    8. Какая сказка Чуковского начинается именинами, а кончается свадьбой? ("Муха-цокотуха")

    9. Продолжите фразу из сказки "Мойдодыр": "Да здравствует мыло душистое и...

     ( полотенце пушистое)

    10. Закончите последнюю фразу из сказки "Мойдодыр": "Всегда и везде… (вечная слава воде)

    3. Отгадайте загадку:        По реке плывёт бревно.

    Ох, и злющее оно!

    Тем, кто в речку угодил,

    Нос откусит (крокодил)

    - Ребята, вы знаете, в каких сказках К. Чуковского героем был крокодил? («Тараканище», «Мойдодыр», «Бармалей», «Краденое солнце» и т. д.)

    Дети средней группы прочитают отрывки из сказок про крокодила.

    – отрывок  из сказки  «Краденое солнце».

      – отрывок из сказки  «Тараканище»

     – отрывок из сказки  «Телефон»

    Отгадайте загадку:   В чаще он лесной живет,
                                              Сладкоежкою слывет.
                                             Летом ест малину, мёд,
                                             Лапу зиму всю сосёт.
                                             Может  громко зареветь,
                                             А зовут его
    ….( Медведь)

     - Ребята, вы знаете, в каких сказках К. Чуковского героем был медведь?

     Дети старшей группы прочитают отрывки из сказок про медведя.

    – «Топтыгин и Лиса»

    – «Топтыгин и Луна»

    – «Радость»

    Про кого эти стихи?        Лечит маленьких детей,

    Лечит птичек и зверей.

    Сквозь очки свои глядит.

    Добрый доктор: (Айболит)

    ________/ подг.гр.№1/   приготовил стихотворение «Айболит»

    В этой книжке - именины,

    Много было там гостей.

    А на этих именинах

    Появился вдруг злодей.

    Он хотел убить хозяйку,

    Чуть её не погубил.

    Но коварному злодею

    Кто-то голову срубил. ("Муха - Цокотуха")

                                      - «Муха – Цокотуха»         

                                       - «Краденое солнце»

      Всех грязнуль очистит быстро,

    Всех нерях умоет чисто

    Умывальников начальник

    И мочалок командир –

    Знаменитый:(Мойдодыр)

    ______приготовила  к конкурсу стихотворение «Мойдодыр».

    Что просили животные в сказке «Телефон»? (Слон- шоколад, Мартышки- книжки, Крокодил- калоши)

    Отрывок из этой сказки нам прочитает ________(«Телефон»)

    _________   - «Айболит»

    _________   - «Радость»

    4. Инсценировка сказок.

    Инсценировку сказки «Айболит» представят дети средней группы.

    Инсценировку сказки «Муха-Цокотуха» представят дети подг.гр №2.

    5.  А сейчас пока работает наше жюри, мы  поиграем в игру: «Корзинка с потерянными вещами».

    - В корзинке находятся разные вещи. Их кто-то потерял. Помогите найти их владельца, вспомните сказку и строчки, в которых говорится об этом предмете. / Блюдца, Калоша, Градусник, Мыло, Телефон/

    Корней Иванович Чуковский писал не только стихи и сказки есть у него и загадки для детей.  Конкурс загадок:

    1. Я одинокая старуха,

    Я прыгаю по полотну,

    И нитку длинную из уха,

    Как паутину, я тяну. (иголка)

    2. Паровоз

    Без колёс!

    Вот так чудо-паровоз!

    Не с ума ли он сошёл –

    Прямо по морю пошёл! (пароход)

    3. Растёт она вниз головою,

    Не летом растёт, а зимою.

    Но солнце её припечёт-

    Заплачет она и умрёт. (сосулька)

    4. Был белый дом,

    Чудесный дом,

    И что-то застучало в нём.

    И он разбился, и оттуда

    Живое выбежало чудо, –

    Такое тёплое, такое

    Пушистое и золотое. (яйцо)

    5. Ах, не трогайте меня.

    Обожгу и без огня! (крапива)

    6. Была телега у меня,

    Да только не было коня,

    И вдруг она заржала,

    Заржала - побежала.

    Глядите, побежала телега у меня. (Грузовик).

    7. Вот иголки и булавки

    Выползают из-под лавки.

    На меня они глядят,

    Молока они хотят. (Ежик) («Бармалей»)

    5. Подведение итогов конкурса. Награждение.

    Вот и подошла к концу наша конкурсная программа, на которой мы ещё раз побывали в волшебном мире сказок Чуковского.

    По ним мы учились все понемногу

    Тому, чтоб друзьям приходить на подмогу.

    Чтобы животных жалеть и любить,

    Чтобы не хвастаться и не хитрить,

    Чтоб не хлебнуть нам Федорино горе-

    Надо порядок поддерживать в доме;

    Чтоб не попасть на обед к Бармалею-

    Слушаться надо того, кто умнее.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Творческий труд. Дымковская сказка.

    ГК СОУ СКОШИ VIII вида г.Ковроватворческий труд 4 класс Дымковская сказка. Цели:           обучающая:      ...

    рабочая программа творческой лаборатории "Рождение сказки" 5 класс

    Творческая лаборатория«Хотите узнать, как рождаются сказки?»Пояснительная записка Помимо классной работы по культуре речи должна вестись и внеклассная работа, которая расширяет и углу...

    Рабочая программа творческой лаборатории "Рождение сказки"

    Творческая лаборатория«Хотите узнать, как рождаются сказки?»Пояснительная записка Помимо классной работы по культуре речи должна вестись и внеклассная работа, которая расширяет и углу...

    Творческая работа воспитанника, сказка "Побеждающая любовь"

    Тема здорового образа жизни и профилактики употребления ПАВ считается, наверное, самой острой и актуальной на сегодняшний момент. Среди воспитанников детского дома, детей вышедших из неблагополучной с...

    Творческие работы "Сочиняем сказки на английском языке"

    Творческие работы учащихся по английскому языку...

    ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «ПО СКАЗКАМ В.СУТЕЕВА» в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР

    Использование театрализованной деятельности по теме «Сказки Владимира  Сутеева» как средство  коррекции и разностороннего развития детей с задержкой психического развития.В большинстве случа...

    «В поисках Синей птицы» (педагогическая мастерская ценностных ориентаций и творческого письма по сказке Метерлинка «Синяя птица»)

    Данная разработка является одним из примеров  эффективного использования технологии педагогической мастерской на уроках русского языка и литературы. Эта технология применяется мною на протяжении ...