Разработка праздника "Прощание с букварем"
методическая разработка по теме

Разработка праздника предназначена для проведения в 1 классе коррекционной школы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Праздник "Прощание с букварем"159.88 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ 

«ЯХРОМСКАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ

ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ ДМИТРОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ»

141840, Московская область, Дмитровский район,  г. Яхрома, ул. Кирьянова, д. 8.

Тел./факс (22) 5-24-48, Эл. почта. Schoolint8@mail.ru

Внеклассное мероприятие

 «Прощание с Букварем»

2754888-1.jpg

        Учитель 1 класса

Алёша Светлана Владимировна

Учитель 3 класса

Мочалина Марина Андреевна

     Учитель музыки

Наконечная Елена Валерьевна

Логопед

Хмелёва Татьяна Алексеевна

Ученики 1класса и 3класса

Яхрома

2017 год

Внеклассное мероприятие

 «Прощание с Букварем»

Цель:  в непринуждённой атмосфере праздника дать возможность учащимся продемонстрировать свои достижения в учёбе .

Задачи: 
1. Образовательная – закрепить в сознании детей все изученные буквы и звуки; формировать стремление как можно лучше освоить навыки чтения, стать активным читателем; прививать такие навыки как любознательность, стремление к познанию нового. 
2. Развивающая – развивать у детей речь, сообразительность, способность работать в коллективе. 
3. Воспитательная – воспитывать умение выслушивать своего товарища, культуру поведения, такое качество личности, как сознательность.

Методы: словесный, практический

Оборудование:  воздушные  шары , плакат: "Прощай, Букварь!", театральные костюмы, иллюстрации к прочитанным книгам, песня " 33 родных сестрицы" ( минусовка) слова и музыка Гайнанова Даниила, песня " Без труда не вытащить и рыбку из пруда..." Виктор Рыбин (минусовка), компьютер, дипломы.

                                                                                                                                     Участники:                                                                                                                            

Учитель 1 класса

Алёша Светлана Владимировна

Учитель 3 класса

Мочалина Марина Андреевна

Учитель музыки

Наконечная Елена Валерьевна

Ученики 1 класса и 3 класса

Логопед

Хмелёва Татьяна  Алексеевна

Ход мероприятия.

1.     Дети входят в зал под музыку «Наша школьная страна»

1 ученик: Почему сегодня мы

Так нарядны и милы?

Может, чувствуем дыханье,

Приближения  весны?

2 ученик: Нет, весна давно настала,

Она в марте нас встречала.

А сегодня, в майский день,

Дома нам не усидеть,

Потому что к нам весной

Пришёл праздник выпускной!

3 ученик: Хороша сегодня школа

Зал горит огнем!

Мы на праздник наш веселый

Всех друзей зовем!

4 ученик: Заходите, приходите.

 Путь свободен, освещен.

 Приглашаем всех сегодня

 Попрощаться с букварем. 

 

 2. Вступительное слово учителя.

- Уважаемые гости! Дорогие, ребята!  
Праздник у нас с вами необычный – единственный, который никогда не повторится.                          Не прошло и года, как  вы стали учениками, переступили впервые порог школы, своего класса и взяли в руки "Букварь". А вы знаете, что букварю более 400 лет ? Эта самая старая книга  во всём мире. И много лет учит она читать детей. И вам букварь  помог: открыл для вас светлый путь в увлекательный мир знаний. Он с 1сентября учил вас доброму, светлому и хорошему.

И вот вы, ребята, уже прощаетесь с  букварём. Научившись писать, читать и считать. Учились вы и не только этому. Странички "Букваря" учили вас быть дружными, весёлыми, воспитанными, внимательными.

     3. Звучит песня «Баба –Яга», появляются Баба-Яга и Леший.

Леший. 
Ты что, Яга, довольная такая? 
Последний раз была такой ты в мае. 
Быть может, ступу починила ты? 
Баба Яга (счастливо): 
Нет, лучше. 
Ко мне сегодня приезжает Внучка. 
Она большая, ходит в первый класс. 
Ох, умной вырастет она теперь у нас! 
Леший. 
Да, бабка, школа – это сила. 
Ты, вот, небось, нигде и не училась? 
Баба Яга (вздыхает). 
Не довелось мне, Леший, постигать науку,
 
Ни разу не брала я ручку в руку. 
И книгу тоже я ни разу не брала, 
И даже нету у меня в избе стола. 
Леший (удивлённо): 
А где ж ты ешь? 
Баба Яга (пожимает плечами): 
Да прямо так, на лавке, 
А летом – на подстилочке,  на травке. 
Да ты ведь, Леший, тоже не учился? 
Леший. 
Я, как и ты, в лесу родился. 
Здесь вырос, здесь живу, а школ тут нет. 
Хоть мне пятьсот, наверно, лет, 
Но букв я до сих пор не знаю. 
Баба Яга (махнув рукой, огорчённо): 
Ну что, судьба у нас такая. 
Выбегает Внучка. 
Внучка. 
Ой, Бабушка, привет! А это Леший? 
А Водяной с Кикиморою где же? 
Баба Яга (ворчливо): 
Ты с Лешим поздоровайся сначала. 
Эх, в школе вас воспитывают мало! 
Внучка. 


Какой сегодня день прекрасный! 

А я сегодня утром книжку прочитала. 
Баба Яга. 

Никак ты буквы все узнала? 
Внучка (с гордостью). 
Я алфавит теперь прекрасно знаю. 
Леший. 
Ты погляди, учёная какая! 
Внучка (показывает Букварь): 
Мне в этом мой Букварь помог. 
Хотите, с вами проведу урок? 
Баба Яга (удивлённо): 
Неужто ты научишь нас читать? 
Леший (с надеждой) 
И тоже алфавит мы будем знать? 
Внучка (показывает букварь) 
Конечно, разве это сложно? 
Баба Яга. 
Но мы стары для этого, возможно? 
Внучка. 
Ну, что ты, бабушка, букварь открой скорей! 
Баба Яга (не решается дотронуться до Букваря). 
Мне что-то боязно. 
Леший. 
Слышь, бабка, не робей. 
Баба Яга открывает Букварь. 
Баба Яга (тычет пальцем в страницу): 
Ого, какой арбуз лежит! 
И апельсин хорош на вид! 
А что это за буква тут стоит? 
Внучка. 
С неё все эти начинаются слова. 
Леший (рисует в воздухе букву А): 
Я понял, это буква А! 
Баба Яга. 
Ну, Леший, ты умён! А я… 
(плачет) Не научусь я никогда. 
Внучка. 
Да что ты, бабушка, какая ерунда! 
Я вас обоих быстро научу.

    Учитель: А мы вас приглашаем к себе на праздник, посмотрите, чему научились наши первоклашки.

5 ученик : Букв сначала мы не знали,

Мамы сказки нам читали.

А теперь читаем сами,

Подружились сказки с нами.

 6 ученик : Мы ни капли не устали

Сколько нового узнали!

Как садиться, как вставать,

Как с соседкой не болтать,

Как здороваться, прощаться,

Как с пеналом обращаться.

Как держать в покое руки -

Нет для нас трудней науки.

 4. Игра «Это я, это я, это все мои друзья!»

 Учитель: Букварь учил нас не только читать, но и быть дружными, воспитанными, внимательными. Устроим себе переменку и поиграем в игру. Я сейчас буду задавать вопросы, а вы дружно. хлопая в ладоши, отвечайте: "Это я, это я, это я , это все мои друзья". Или , топая ногами, говорите: "Нет не я, не я, не я .Нет не все мои друзья".

У кого всегда в порядке

Книжки, ручки и тетрадки?

(Дети: «Это я, это я, это все мои друзья!»)

Ну, а кто из малышей

Ходит грязный до ушей?

(Дети:"Нет не я, не я, не я. Нет не все мои друзья".)

Кто из вас, хочу я знать,

Выучил урок на «пять»?

(Дети: «Это я, это я, это все мои друзья!»)

Кто из вас своим трудом

Украшает класс и дом?

(Дети: «Это я, это я, это все мои друзья!»)

Кто из вас не ходит хмурый,

Любит спорт и физкультуру?

(Дети: «Это я, это я, это все мои друзья!»)

Кто из вас приходит в класс

С опозданием на час? 

( Дети:" Нет не я, не я, не я. Нет не все мои друзья".)

Кто ватагою веселой

Каждый день шагает в школу?

(Дети: «Это я, это я, это все мои друзья!»)

Кто из вас такой ловкач

Лучше всех бросает мяч?

(Дети: «Это я, это я, это все мои друзья!»)

Кто из вас скажите хором,

Занят в классе разговором?

( Дети:" Нет не я, не я, не я. Нет не все мои друзья".)

Кто из вас скажите вслух,

На уроке ловит мух?

(Дети: " Нет не я, не я ,не я . Нет не все мои друзья".)

Кто из вас сюда принес

Песни, шутки, смех до слёз?

(Дети: «Это я, это я, это все мои друзья!

 Учитель: Праздник начался, а самого главного гостя, Букваря, нет. Давайте его позовём.

( Входит Букварь).

 Букварь: Здравствуйте, ребята! Я рад, что пришёл к вам на праздник. Вы такие красивые, нарядные.  Я хотел бы узнать, что надо знать, чтобы уметь читать? (Буквы).

А вы все буквы знаете, ребята? ( Дети отвечают: "Да".)

 Учитель: Дорогой, Букварь! Мы выучили все буквы  и сейчас споём тебе песенку.

5. Исполняется песня "33 родных сестрицы" Гайнанова Даниила.

33 родных сестрицы,

Писаных красавицы.

На одной живут странице,

А повсюду славятся.

К вам они сейчас спешат,

Славные сестрицы-

Очень просим всех ребят

С нами подружиться!

                        А Б В Г Д Е Ж

                        Прикатили на еже!

                        З И К Л М Н О
                       Дружно вылезли в окно!

                        П Р С Т У Ф Х

                        Оседлали петуха-

                         Ц Ч Ш Щ Э Ю Я-

                         Вот и все они друзья!

33 родных сестрицы,

Писаных красавицы.

На одной живут странице,

А повсюду славятся.

Познакомьтесь с ними ,дети,

Должен вам шепнуть тайком:

Очень плохо жить на свете

Тем, кто с ними не знаком!

                        А Б В Г Д Е Ж

                        Прикатили на еже!

                        З И К Л М Н О
                       Дружно вылезли в окно!

                        П Р С Т У Ф Х

                        Оседлали петуха-

                         Ц Ч Ш Щ Э Ю Я-

                         Вот и все они друзья!

6. Инсценировка стихотворения" Господин учитель Жук."

Учитель:

 -Ребята ! Как вы думаете, а где получают знания звери , птицы,  насекомые? (ответы детей). Они получают знания в лесной  школе. На уроке в такой школе мы с вами сейчас и побываем.

  

   Как-то летом на лужайке

   Господин учитель Жук

   Основал для насекомых

   Школу чтенья и наук.

  

   Вот стрекозы, мушки, мошки,

   Пчёлы, осы и шмели,

   Муравьи, сверчки, козявки

   На урок к Жуку пришли.

"А" -- акула, "Б" -- букашка,

"В" -- ворона, "Г" -- глаза..."

 Шмель и муха, не болтайте!

 Не шалите, стрекоза!

  

 "Д" -- дитя, "Е" --единица,

 "Ж" -- жаркое, "З" -- зима...

 Повторите, не сбиваясь:

 "И" -- игрушка, "К" -- кума!

 "Л" -- лисица, "М" -- мартышка,

 "Н" --наука, "О" -- олень.

  

"П" -- петрушка, "Р" -- ромашка,

"С" --сверчок, "Т" -- таракан,

"У" --улитка, "Ф" --фиалка,

"X" -- ходули, "Ц" -- цыган".

  

 Так наш Жук, махая розгой,

 Учит азбуке стрекоз,

 Мушек, мошек и козявок,

 Мурашей, шмелей и ос.

   7.Викторина по сказкам.

Букварь:

 Учились все по мне и встарь,

 Я книга школьная - Букварь!

 Подведем итог мы с вами.

 Какие получили знания?

 Как идет образованье?

 Чему же научил вас я?

 Учитель: 

-Дорогой, Букварь ! Благодаря тебе мы прочитали очень много интересных книг, и подготовили выставку рисунков по прочитанным книгам . А сейчас викторина по сказкам.

 1.Бабушка девочку очень любила.

 Шапочку красную ей подарила

 Девочка имя забыла своё,

 Вы подскажите, как звали её? (Красная шапочка).

 

 2. С букварём шагает в школу

 Деревянный мальчуган.

 Попадает вместо школы

 В полотняный балаган.

 Как зовётся эта книжка?

 Как зовётся сам мальчишка? (Буратино).

 

 3. Кто работать не хотел,

 а играл и песни пел?

 К братцу третьему потом

 прибежали в новый дом.

 От волка хитрого спаслись,

 но долго хвостики тряслись.

 Сказка известна любому ребёнку

 и называется…. ( Три поросёнка).

 

 4. Удивляется народ:

 едет печка, дым идёт,

 А Емеля на печи

 ест большие калачи!

 Чай сам наливается по его хотению,

 А сказка называется… ( По щучьему веленью).

 

 5. Сидит в корзине девочка

 у Мишки за спиной.

 Он сам, того не ведая,

 несёт её домой.

 Ну, отгадал загадку?

 Тогда ответь!

 Названье этой книжки… ( Маша и медведь).

 

 6. Их приглашают с другом Геной

 На день рожденья непременно.

 И любит каждую букашку

 Забавный добрый … (Чебурашка).

 

 7. Укатился он из дома

 По дороге незнакомой…

 Ты узнал его, дружок?

 Это самый непослушный,

 говорливый, простодушный

И румяный...(Колобок).

 .

8.Что за сказка:

кошка, внучка,

мышка и собака Жучка

Деду с бабой помогали,

Корнеплоды собирали?       («Репка»)

9.К лесу передом стоит

И кривой трубой дымит.

Там Яга- лесная бабка-

На печи зевает сладко    (Избушка на      

                                          курьих ножках)

10.Дед и баба вместе жили,

Дочку из снежка слепили,

Но костра горячий жар

Превратил девчушку в пар.

Дед и бабушка в печали.

Как дочурку величали?    (Снегурочка)

      11.Внутри него водица,

С ним не хотят водиться,

А все его подружки-

Пиявки да лягушки!

Водорослями зарос

Добрый дедушка … (Водяной)

8. Частушки.

   Учитель:

А сейчас ребята нам споют школьные частушки.

 - Приготовьте свои ушки.

   Мы споём сейчас частушки.

Весёлые. задорные,

Плясовые, школьные.

Наш учитель в тишине

Объясняет тему...

А соседка шепчет мне:

Вот бы перемену.

- Ох, не помню я опять,

Слово "чаща" как писать!

С буквой "Я"? А, может, без?

Напишу -ка  лучше  "Лес".

- Если  кто-нибудь из нас

Будет депутатом,

То дневник наш может стать

Жутким компроматом!

- Вова в школу опозданья

Объясняет просто:

- А учиться, Мариванна ,

Никогда не поздно.

Мы частушки долго пели,

А теперь хотим сказать:

- Поскорей берите ручку

И в дневник нам ставьте "пять".

  7 ученик :

 Беру букварь в последний раз,

 Несу букварь в просторный класс.

 И дорогому букварю

 Я говорю: “Благодарю!

 Ты книга первая моя,

 Теперь читать умею я,

 На свете много книжек есть,

 Все книжки я могу прочесть!”

8 ученик:

 Как хорошо уметь читать!

 Не надо к маме приставать,

 Не надо бабушку трясти:

 “Прочти, пожалуйста, прочти!”

 Не надо умолять сестрицу:

 “Ну, прочитай ещё страницу!”

 Не надо звать, не надо ждать,

 А можно взять и прочитать.

9 ученик:

До свиданья, Букварь дорогой!

Грустно нам расставаться с тобой.

Книг других ты милей и родней-

Мы читали тебя много дней!

10 ученик:

Не теряли мы времени зря:

Знаем буквы от "А" и до "Я".

А теперь расстаёмся с тобой,

До свиданья, Букварь дорогой!

9. Заключительная часть праздника.

Учитель:  Наша торжественная часть праздника подходит к концу. А вам, ребята, желаю летом хорошо отдохнуть , чтобы хватило сил подняться  на следующую ступеньку в жизни, которая называется «ВТОРОКЛАССНИК».

Букварь:

-До свидания! Счастливого пути!

Учитель:

А сейчас мы переходим к самой важной и торжественной части нашего праздника – вручению удостоверений первоклассникам в том, что они изучили буквы и научились читать.

Вы прочли Букварь до корки

У вас по чтению - пятерки.

Позади нелегкий труд медленного чтения

Вам сегодня выдают

У- до- сто –ве- ре- ни я.

Учитель:

Слово для вручения удостоверений предоставляется директору школы Жаровой Евгении Владимировне.

Учитель:

Уважаемые, гости! Дорогие ребята! Наш праздник заканчивается.

Я благодарю всех, кто принимал участие в организации этого мероприятия.

Предоставляем слово нашим родителям.

Мы желаем всем удачи и успехов в учебе, счастливых летних каникул. А на память об этом празднике пусть у вас появятся эти замечательные книги. (Вручение книг). Надеюсь, они вам понравятся.

10.Исполнение песни  Виктора Рыбина "Без труда не вытащить и рыбку из пруда".


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие "Прощание с Букварем"

Представлен конспект праздника "Прощание с Букварём" , данное мероприятие проводилось в 1 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида. В разработке подробные реплики действующих лиц, стихотворе...

праздник букваря

материал используется по оканчанию изучения алфавита на татарском языке...

До свиданья, Букварь!

Познавательно - развлекательное мероприятие для учащихся 1-го класса...

The ABC lesson. Урок- "праздник Букваря" во 2 классе.

Урок-" праздник Букваря" провожу после изучения  всех букв алфавита. На урок приглашаю учителя начальной школы, родителей, чтобы дети могли продемонстрировать свои успехи в изучении английского я...

Конспект праздника «Прощание с Букварем»

ЦЕЛИ:1)  РАСКРЫТЬ СМЫСЛ ПРАЗДНИКА И ЕГО ЗНАЧЕНИЕ  В ЖИЗНИ ДЕТЕЙ;                  2) формировать по...

Праздник букваря в 1 классе

Тема: Праздник «Прощай, Букваря!»Цели: 1)  раскрыть смысл праздника и его значение  в жизни детей...

Методическая разработка о пользе чтения дошкольников в объединении «Краски букваря» в МБУ ДО «ЦДТ «Ирбис» г.о. Самара»

Разработка о всех плюсах обучения чтению дошкольников в объединении,о пользе групповых занятий, о регулярности проведения занятий и о мотивации дошкольников к самостоятельному чтению....