Мои жизненные ценности
классный час (8 класс) на тему

Классный час, интерактивная беседа «Мои жизненные ценности». Сождать представление у воспитанниках о истинных и мнимых ценностях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moi_tsennosti_publikatsiya.docx25.01 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное казенное образовательное учреждение

Ростовской области

«Таганрогская санаторная школа-интернат»

Классный час

Интерактивная беседа

«Мои жизненные ценности»

Воспитатель: Глухова Л.С.

город Таганрог

2016 год

Классный час

Интерактивная беседа

«Мои жизненные ценности»

План – конспект

открытого мероприятия

преподаватель: Глухова Л.С.        

Место проведения: ГКОУ РО «Таганрогская санаторная школа-интернат», групповая комната 5 отряда

Дата проведения: 25.11.2016г.

Тип занятия: открытое

Форма работы: групповая

Тема: «Мои жизненные ценности»

Цель: организовать общение детей на тему истинных жизненных ценностей, формировать умение различать истинные и мнимые ценности, побуждать к саморазвитию, способствовать воспитанию ответственного отношения к собственной жизни.

Задачи:

Образовательные

 Формировать представления о истинных и мнимых ценностях;

 Познакомить с такими понятиями Жизненные ценности, истинные и мнимые;

 Продолжать формировать у детей навыки в анализе, планировании и контроля своего поведения.

Воспитательные

 Воспитывать бережное отношение к себе и окружающим.

 Развивать эмоциональную отзывчивость.

 Развивать коммуникативные навыки.

 Формировать навыки исследовательской деятельности.

Развивающие

 Совершенствование сенсорной сферы

 развитие образного логического мышления

 развитие его пространственных представлений

 развитие конструкторских и творческих способностей

 развитие памяти, воображения, внимания и речи

Оборудование: компьютер, мультимедийное оборудование.

Подготовительная работа:

 два ученика находят в словарях толкование слов «счастье», «успех», и устанавливают при помощи библиотекаря-педагога логическую связь между словами.

Оформление:

1.        В левой части доски нарисовать гору жизни с «пиком счастья», лестницу с тремя ступенями (Слава, Власть, Деньги)

2.        В правой части доски запись: «Нравственные ценности: прилежание, пунктуальность, трудолюбие, бережливость, ответственность, любовь к порядку; Благодарность, уважение, сострадание, толерантность; Чуткость, способность сопереживать, милосердие; Любовь к ближнему, смирение, вера.

Задание для групп:

1.        Преуспевающий человек – это тот, кто….

2.        Неудачник – это человек, который…

3.        Человек в жизни не состоялся, если он не имеет…

4.        Истинные ценности – это…

5.        Мнимые ценности – это…

Классный час посвящен проблеме выбора жизненных ценностей.

Для современной молодёжи вся большее значение приобретают ценности материально-бытового плана, преобладают экономические цели.

Ход классного часа

 Учитель: Ребята, поднимите руки, кто хочет стать счастливым? А знаете вы, что такое счастье?

Примерные ответы детей:

- Это когда всё получается.

- Когда все живы и здоровы.

- Когда есть всё, чего только не пожелаешь.

- Когда сбываются мечты.

- Когда тебя все уважают.

- Когда ты известен, все тобой восхищаются.

- Когда ты занимаешься любимой работой

Учитель: А как стать счастливым?

Ответы детей:

 - Выиграть в лотерею;

- Достать волшебную палочку;

- Иметь богатых родителей;

- Найти клад;

- Много работать, чтобы воплотить свою мечту.

Проблемная ситуация:

«Поможем мистеру Икс»

Учитель: Нет, наверное, на Земле человека, который не мечтал о счастье. Иногда мечта становится жизненной целью, достигнув которую человек чувствует себя счастливым.

Тогда возникают новые мечты и новые цели

Жизнь – лестница, ведущая в будущее. Каждая ступенька – наши желания и мечты.

Как построить свою лестницу жизни, чтобы чувствовать себя счастливым?

 Об этом мы и будем говорить сегодня

 Но прежде чем начать наш разговор, я хотела вы познакомить вас с нищим гостем, мистером Икс. Он разработал свой проект «Лестницу с Счастью» и пришёл, чтобы услышать ваше мнение о своем проекте

Выходят:

Ученик 1: Свою жизнь мистер Икс представляет в виде высокой, крутой горы, вершину которой он назвал «Пик Счастья». Кто покорит эту вершину, тот и будет счастливым. Люди карабкаются по крутым скалам, но падают, получая синяки и ушибы.

Ученик 2: У некоторых получается быстро вскарабкаться на вершину, но долго удержаться там никому не удаётся, и они катятся вниз, набивая новые шишки

Ученик 3: Мистер Икс подошёл к делу по-научному. Он решил построить свою жизненную лестницу и взбираться по ней постепенно, от ступеньки к ступеньке. Каждая ступенька – это маленькая цель, достигнув которую он тоже будет испытывать счастье. Так, перемещаясь от ступеньки к ступеньке, он и достигнет «Пика Счастья», который озарит его жизнь

Ученик 4: Материал для своей лестницы он выбрал – свои жизненные ценности, а их у его три: деньги, на которые можно купить почти всё; власть, дающая то чего, не купишь за деньги, и слава – символ общественного признания

Учитель: Как вы считаете, ребята, прочными ли будет эти ступеньки? Можно ли будет подняться по ним на «Пик Счастья»? Истинные или мнимые ценности выбрал для себя мистер Икс? Давайте разберем каждую ступеньку в отдельности

Ответы детей:

Деньги – это непрочная ступенька, даже самые богатый человек может разориться и потерять всё. Это ценность мнимая.

Власть можно потерять – президентов переизбирают, царей свергают с престолов, жестоких тиранов уничтожают. Власть – это тоже мнимая ценность.

Слава – это тоже мнимая ценность. Славу легко можно потерять. Даже очень известные люди в старости могут оказаться забытыми и одинокими.

Учитель: А, вот ещё одна лестница жизни. Православный монах Иоанн Лествичник описал её в книге «Лествица».

Он советовал не спешить подниматься по лестнице жизни.

На каждой ступеньке человек должен побороть в себе какой-то недостаток: зависть, гордость, уныние, лживость, болтливость. Каждая ступенька – это обретение таких ценностей, как: вера, любовь к людям, милосердие, доброта, скромность.

Как вы считаете, если человек будет опираться на такие ценности, достигнет он своей «вершины Счастья»?

Ответы детей:

- Это истинные ценности. Они не изменяют человеку.

- Любовь к людям дает человеку силы, дает смысл жизни.

- Доброта, милосердие никуда не уходят, они согревают человек. Если он делает добро, люди вокруг него становятся добрее.

- Скромность – всегда украшает человека. Если он заслуживает славы, его всё равно заметят, и он добьется успеха в жизни.

Учитель: Мы увидели, что мнимые ценности создают лишь видимость счастья. Только истинные ценности могут сделать человека счастливым.

Посмотрите!

Здесь перечислены различные ценности:

  • Ценности повседневной жизни: семья, пунктуальность, трудолюбие, ответственность, любовь к порядку.
  • Ценности человеческих отношений: Благодарность, уважение, сострадание, толерантность.
  • Ценности духовной жизни: Любовь с Родине, патриотизм, чуткость, способность сопереживать, милосердие.
  • Христианское ценности: любовь к ближнему, вера в лучшее

 - Какие же из них мы можем предложить мистеру Икс для его «Лестницы Счастья»?

 - Может, кто-нибудь сможет нарисовать свою «Лестницу Счастья»?

(Дети изображают свои проекты «Лестницы Счастья»)

Учитель: А, теперь разберемся в значениях слов «счастье», «успех», «цель». Из толковых словарей Ожегова и Даля

Ученик 1: Цель – предмет стремления, то, что надо, желательно осуществить.

Ученик2: Успех – удача в достижении чем-либо, хорошие результаты в чем-либо.

Ученик3: Счастье – чувство и состояние полного высшего удовлетворения, успех, удача.

Учитель: Мы можем установить тонкую смысловую связь между этими словами:

Цель – успех – Счастье

Учитель: Чтобы достичь успеха в каком-нибудь деле, Человек что должен сделать?

Ответ: Поставить перед собой жизненные цели. И достигнув успеха, осуществив эти цели, испытывает счастье.

Учитель: А теперь давайте сделаем вывод из нашего разговора.

Для этого нужно поработать в группах и дописать незаконченные предложения, которые у вас на листочках. (3 минуты)

Теперь выслушаем представителя первой группы (Высказывается)

Так выступают все группы

Кто хочет высказать свои замечания по поводу выступления?

Спасибо всем за участие в нашей работе.

Заключение

Учитель: В заключение нашего разговора я расскажу вам древнюю притчу:

Три каменотёса усердно работали в каменоломне.

Философ спросил, что они делают.

- Неужели ты не видишь – дроблю эти проклятые камни! – раздраженно сказал один.

- Зарабатываю себе на жизнь- ответил другой

- Я строю храм! – гордо ответил третий.

Как вы думаете, все это три каменотеса тоже идут по лестнице к счастью?

(Первый никогда не будет счастлив, потому что у него не никакой цели. Второй будет счастлив, пока сможет зарабатывать себе на жизнь И только третьего можно назвать по настоящему счастливым. Он имеет большую, красивую цель, ради которой работает и живёт.)

Желаю и вам в вашей повседневной работе не просто дробить камни или зарабатывать себе на жизнь, а строить храм, то есть ставить перед собой высокие цели и добиваться их осуществления.

Только тогда вы будете по-настоящему счастливы.

Просмотр видео ролика на тему доброты и толерантности.

Учитель: Понравился вам наш сегодняшний разговор? Что вы открыли для себя? Что вы открыли для себя?

Ответ учащихся: 

- Понял, что главное – это иметь в жизни цель. От цели зависит жизненный успех.

- Мало поставить цель, нужно все делать для её осуществления.

- Полезно было задуматься о жизни, о том, на каких ценностях её строить

Список литературы:

  1. Классные часы (7 класс), авт.-сост. А.В. Давыдова, А.Д. Хижниченко – М.: – ВАКО, 2014


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Жизненные ценности

В помощь учителю диагностика класса...

Презентация к уроку "Жизненные ценности героев рассказа А.Куприна "Белый пудель"

Презентация к уроку литературы в 6 классе по программе Меркина. Презентация отражает ход урока, основные задания для учеников....

Жизненные ценности подростка

Жизненные ценности каждого из нас складываются не на пустом месте: нас пропитывает та атмосфера, в которой мы жили с детства, представление о ценностях, которыми мы были окружены. Надо помнить, ч...

Классный час "Жизненные ценности"

Классный час в форме тренинга, помогающий расставить приоритеты обучающимся старших классов...

Разработка плана в соответствии с методической темой воспитателя социального приюта:"Формирование жизненных ценностей и развитие навыков поведения в реабилитационной работе с детьми, оказавшимися в трудной жизненной ситуации".

Коррекционно- воспитательная работа призвана помочь несовершеннолетним найти логическую связь или противоречие между существующими моральными оценками и собственными суждениями, чтобы сориентироваться...


 

Комментарии

Замечательная тема! Очень важна не только для детей,но и для каждого взрослого человека. Удачная форма работы с учащимися. Спасибо за материал.

Замечательная тема! Очень важна не только для детей,но и для каждого взрослого человека. Удачная форма работы с учащимися. Спасибо за материал.