Главные вкладки

    Конкурсно-познавательная игра "Живая природа, животные"
    учебно-методический материал по теме

    Волкова Ирина Викторовна

    Данный материал содержит увлекательные конкурсы и игры, интересные задания, связанные с живой природой и животными. Позволит ребятам расширить кругозор об окружающем мире и проявить свою эрудицию.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konkurs-_igra_zhivotnye_microsoft_word.docx27.85 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конкурсно-познавательная игра

    «Живая природа, животные»

    Ход мероприятия:

    Ведущий:

    Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня наша конкурсно-познавательная игра  посвящена живой природе, тому, что растет, дышит, развивается.  Но в большей мере  мы сегодня поговорим о наших меньших друзьях.  Международный день защиты животных отмечается 4 октября.
    Животные – птицы, рыбы, звери окружают нас везде, где бы мы ни находились. А вы любите животных, друзья?

    Поднимите руки, у кого есть дома питомцы, и те, кто хотел бы их завести.

    Вот видите, вы все подняли руки, а это значит, что животные – неотъемлемая часть нашей жизни, без которой сама эта жизнь была бы невозможна.

    Ведущий:  Известный русский писатель Александр Куприн сказал: «У животных много своей, непонятной людям мудрости». И действительно, людям есть чему поучиться у наших меньших братьев, только надо уметь понять и разгадать эту мудрость. Вот насколько вы наблюдательны, внимательны и любознательны, покажет наше мероприятие.
    Сегодня в нашей программе принимают участие 2 команды.

     Название команд будет  связано с живой природой. Соревноваться сегодня будут команда  " Котята" и команда " Тигрята".

    Мы определились с названиями команд. Можно начинать игру. А оценивать игру команд будет жюри, в составе которого...Юрчишина марина Валерьевна.

    Ведущий: Начнем игру с разминки. Наша разминка для зрителей и команд. Отвечаем вместе, хором, дружно!

    Игра «Лев - львица»

    Лев –львица, волк – волчица, тигр – тигрица, слон-слониха, еж – ежиха. Давайте продолжим игру. Но будьте внимательны!

    Гусь – гусыня,

    Заяц – зайчиха,

    Индюк – индейка,

    Козел – коза,

    Кот – кошка,

    Лось – лосиха,

    Медведь – медведица,

    Морж – моржиха,

    Осел – ослица,

    Баран – овца,

    Боров – свинья,

    Петух – курица,

    Селезень – утка.

    Конкурс №1 «Слово в слове»

    Нередко животные прячутся в словах. Первое задание командам очень интересное: найти животных в предложенных словах.

    рулевой
    трикотаж
    звукозапись
    лосьон
    баранка
    древолаз
    палисадник
    соленье
    самоволка

    ВОЛНУШКА, ДОСАДА

    ГИГИЕНА, МУЖЧИНА
    ЭЛЕВАТОР, СЕРЁЖКА

    браконьер
    заслонка
    укротитель

    Конкурс № 2 «Загадки»

    Ведущий: Загадки эти будут непростые. Все они о природе. Отгадкой может

    быть название животного, птицы или растения. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.

    (Загадки по очереди предлагаются командам.)

    1. Мордочка усатая, шерстка полосатая,

    Лапкой умывается, а с водой не знается. (кошка)

    2. Гладишь - ласкается, дразнишь - кусается. (собака)

    3. По веткам скачет, а не птица,

    Рыжая, а не лисица. (белка)

    4. Что за зверь лесной встал передо мной?

    Он стоит среди травы, уши больше головы. (заяц)

    5. Кто в беретке ярко- красной, в чёрной шапочке атласной?

    Он без дела не сидит, всё стучит, стучит, стучит. (дятел)

    6. Спинкой зеленоватая, грудкой желтоватая,

    Чёрненькая шапочка и полоска шарфика. (синица)

    7. Не зверь, не птица, а нос как спица.
    Летит - кричит, сядет - молчит,

    Кто его убьёт, свою кровь прольёт. (комар)

    8. Четыре ноги, пятый - хвост, шестая - грива. (лошадь)

    9. Он высокий, он огромный,

    Он похож на кран подъёмный,

    Только этот кран живой, с настоящей головой. (жираф) 

    10. Разлинованы лошадки словно школьные тетрадки,

    Разлинованы лошадки от копыт до головы. (зебры)

     

    Конкурс №3 «Сказочный»

    Ведущий: Животные очень часто становятся героями сказок. Поэтому наш следующий конкурс называется "Сказочный".

     Назовите недостающие имена животных - известных сказочных героев...

    1. Муха...( Цокотуха)                                  6. Черепаха.. .(Тортилла)

    2. Курочка...(Ряба)                                       7. Ослик..(Иа)

    3. Крыса… (Шушара)                                  8.  Поросенок …(Пятачок)
    4. Лиса…(Алиса)                                        9. Кот…(Леопольд)

    5. Медвежонок (Винни-пух)                       10. Крокодил (Гена)

    Конкурс №4 «Пофантазируем»

    Ведущий: Команда за короткое время должна придумать и нарисовать растение или животное,  которых на самом деле не существует, дать им название.

    Ведущий: А пока команды трудятся над выполнением задания, предлагаю  болельщикам пошутить и размяться игру.  Я задам  вам шуточные вопросы о животных с подвохом. Если вы отвечаете «да», то хлопаете в ладоши, а если – «нет», то топаете ногами.

    1. Может ли сазан забраться в океан? (нет, это речная рыба)

    2. Может ли дрозд отморозить хвост? (нет, он зимует на юге)

    3. Может ли оса взлететь под небеса? (да)

    4. Может ли кулик прикусить себе язык? (нет, у птиц нет зубов)

    5. Может ли тюлень на боку лежать весь день? (да)
    6.Может ли синица под крышей поселиться? (да)

    7. Могут ли собаки отодрать хвосты всем ракам? (нет, раки живут на дне водоёмов)

    8. Может ли медведь зимою потолстеть? (нет, зимой медведь спит и худеет)

     

     Конкурс № 5 " Изобрази животное"

    Ведущий: Каждое задание этого конкурса - это подражание повадкам какого-нибудь известного вам животного.

    Представитель каждой команды получает листок с названием животного. Без слов, с помощью мимики и пантомимы вы должны изобразить это животное. Команда - соперник должна угадать, что это за животное. Жюри оценивает и показ животного, и угадывание. 

    (Участвуют по два представителя от каждой команды.)

    1. кошка                            3. лягушка

    2. заяц                              4. медведь

     Конкурс №6 « Знакомые незнакомцы"

    Ведущий: Каждая команда получит листок, на котором написано зашифрованное название животного. Команда должна как можно быстрее расшифровать эту запись. Ключ к расшифровке - алфавит.

    1-а                 9-з                      17-п                     25-ч

    2-6                10-и                     18-р                     26-ш

    3-в                11-й                     19-с                     27-щ

    4-г                12-к                     20-т                      28-ъ

    5-д                13-л                     21-у                     29-ы

    6-е                14-м                     22-ф                    30 - ь

    7-ё                15-н                     23-х                     31-э

    8-ж               16-о                      24-ц                    32-ю

                                                                                 33-я

      Задание 1 команде:

     20,18,21,2,12,16,9,21,2     (ответ: трубкозуб)


    Задание 2 команде:

     18,21,12,16,15,16,8,12,1        (ответ: руконожка)

    Игра со зрителями «У белки - бельчонок»

    У белки – бельчонок, у кукушки – кукушонок, у кошки – котенок, у зайчихи – зайчонок. Давайте продолжим эту игру, но будьте очень внимательны!

    У вороны – вороненок,

    У галки – галчонок,

    У козы – козленок,

    У лисы – лисенок,

    У лягушки – лягушонок,

    У курицы – цыпленок,

    У коровы – теленок,

    У лошади – жеребенок,

    У свиньи – поросенок,

    У собаки – щенок,

    У овцы – ягненок,

    У тюленя – белек,

    У щуки – щуренок.

    Ведущий: Очень интересно, а кто это – трубкозуб и руконожка? Настало время в этом разобраться, посмотрев нашу презентацию «Самые, самые…»

    ПРЕЗЕНТАЦИЯ (самые - самые животные)

    Конкурс № 7 «  Музыкальный"

    Ведущий: Настало время музыкального конкурса. Сейчас команды услышат песенки из мультфильмов. Задание: угадать, кто их поет или какое животное упоминается в песне.

    ПЕСЕНКИ

    Конкурс № 8 «Звуки"

     Ведущий:  Животные общаются между собой и у каждого свой неповторимый звук.  

    Ведущий: Задание командам. Сейчас вы услышите звуки, которые издают животные. Ваша задача: угадать, кому принадлежат эти звуки.

    ЗВУКИ

    Конкурс №9 «Хвосты"

    Ведущий: Хвост животного может служить показателем настроения, как у собаки. Или служит для защиты от насекомых, как у коровы. Или может служить покрывалом, например у лисицы или белки. Хвост – орган передвижения и балансирования, например, как у тушканчика или у рыб. Для птиц он служит рулем и тормозом. Для обезьяны хвост служит дополнительной рукой. Настало время необычного конкурса – хвосты.  Уважаемые команды, выполните следующее задание – отгадайте животное по описанию его хвоста:

    1.Этому замечательному прыгуну его хвост помогает держать равновесие. (Кенгуру.)

    2.На хвосте этого представителя семейства кошачьих есть пушистая кисточка, а в ней острый коготь. (Лев.)

    3.Его хвостик летом серый, а зимой белый. (Заяц.)

    4.Ее хвост похож на хлыст, им здорово отгонять кусачих насекомых. (Корова.)

    5.Нос пятачком, хвостик крючком. (Свинья.)

    6.Ее пушистый рыжий хвостик весело мелькает между зеленых веток и служит своей хозяйке парашютом во время прыжков. (Белка.)

    7.Он ловил хвостом рыбу в проруби. (Волк.)

    8.У этого великана нос намного длиннее, чем хвост. (Слон.)

    9.Ее длинный пушистый хвост хорошо заметает следы своей хитрой хозяйки, особенно на снегу. (Лиса.)

    10.Для этого речного строителя его хвост является и рулем, и веслом, в нем же он накапливает жир на зиму. (Бобр.)

    11. Это животное все легко узнают по черным кольцам на его хвосте, число которых колеблется от 5 до 10. (Енот.)

    12. Ему хвост помогает охотиться: удар его хвоста опасен даже для крупных животных. Покрытый роговыми пластинками, он тяжелый, как бревно. Мощным хвостом это животное сбивает жертву с ног, подбрасывает вверх и ловит огромной зубастой пастью. (Крокодил.)

    Конкурс №10 «Все о животных"

    Ведущий: Мы с вами подошли к  заключительному конкурсу «Все о животных». В нем примут участие капитаны команд. Вопросы будут задаваться по очереди.

    ■ Кого называют хозяином полярного края? (Белого медведя).

    ■ Кто такой гиппопотам? (Бегемот).

    ■ Какое животное больше похоже на человека? (Обезьяна).

    ■ Что теряет лось каждую зиму? (Рога.)

    ■ Кто быстро бежит в гору, а с горы — кубарем? (Заяц.)

    ■ Кто к зиме собирается в стаи? (Волки.)

    ■ Кому хвост служит рулем, а иногда парашютом? (Белке.)

    ■ Какой зверек спит под своими ушами? (Заяц.)

    ■ Какого зверя называют шатуном? (Медведя, который зимой проснулся, называют «медведь-шатун».)

    ■ Царь зверей. (Лев.)

    ■ Король пустыни. (Верблюд.)

    ■ Самое крупное животное на суше. (Слон.)

    ■ Животное — символ хитрости и ловкости. (Лиса.)

    ■ Главная особенность этого животного — рог на лбу. (Носорог.)

    ■ «Разлинованная» лошадка. (Зебра.)

    ■ Самый известный строитель плотин. (Бобр, или бобер.)

    ■ Серый, страшный и злой. (Волк.)

    ■ Самое колючее животное. (Еж.)

    ■ Самый неуклюжий и косолапый. (Медведь.)

    ■ Маленький грызун, способный забить в защечные мешки полстакана семечек. (Хомяк)

    Ведущий: Пока жюри подводит итоги нашей игры, мы с вами кратко коснемся отношений человека к животным

    .

    Ведущий: Животные, ребята, нам необходимы! Ведь без их помощи нам пришлось бы очень тяжело. Собаки, кошки, хомячки, морские свинки и другие питомцы, живущие с нами под одной крышей, давно стали нам родными, мы считаем их членами нашей семьи. Но всегда ли так бывает?  Послушайте стихотворение А. Дмитриева «Бездомная кошка».

    Однажды я встретил бездомную кошку.
    – Как ваши дела?
    – Ничего, понемножку.
    – Я слышал, что вы тяжело заболели?
    – Болела.
    – Так значит, лежали в постели?
    – Бездомной мне некуда ставить постель.

    – Как странно, – я думал, –
    Что в мире огромном
    Нет места собакам и кошкам бездомным.
    Вы слышите, кошка, пойдемте со мной,
    Темнеет, и, значит, пора нам домой!

    Мы шли с ней по улице гордо и смело –
    Я молча, а кошка тихонечко пела.
    О чем она пела? Возможно, о том,
    Что каждому нужен свой собственный дом.

    Какую мысль хотел донести до нас автор стихотворения? (Любому существу нужен дом и забота)

    (Разбор правил содержания животных дома.)

    Подведение итогов и награждение победителей.

    Ведущий: Сегодня мы с вами были участниками конкурсно-познавательной игры "Живая природа, животные". Вы показали свою эрудицию,  мы  с вами вспомнили  многих животных, больше узнали об особенностях внешнего вида, об их повадках.

    Ведущий: Есть просто храм.

    Есть храм науки.

    А есть еще природы храм.

    С  лесами, тянущими руки

    Навстречу солнцу и ветрам!

    Он свят в любое время суток,

    Открыт для нас в жару и стынь,

    Входи сюда,

    Будь сердцем чуток,

    Не оскверняй её святынь!        

    КЛИП «Наши меньшие братья»

    Ведущий: Надеюсь, что после нашей встречи вы будете бережнее относиться к нашей природе, станете внимательнее наблюдать за миром, который вас окружает и будете его оберегать. Спасибо всем за участие в нашей программе!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конкурсно-познавательная игра "Птицы - наши друзья!"

    Мероприятие можно провести в рамках недели биологии. Участники - учащиеся 7-8 классов....

    Конкурсно-познавательная программа "Калейдоскоп профессий"

    Данная разработка поможет при проведении внеурочной занятости обучающихся 5-9 классов. А также интересна для предпрофильной подготовке обучающихся, помогает при выборе будущей профессии....

    Конкурсно-познавательная программа «Путешествие на поезде здоровья»

    Сценарий позволяет изучить с детьми в игровой форме правила личной гигиены, познакомиться с понятием здорового образа жизни, с правилами составления режима дня....

    Конкурсно-познавательная программа "Сильные, смелые, умелые"

    Сначала уч-ся знакомятся с Защитниками Земли русской, потом идет конкурсная программа. Вся программа сопровождается презентацией, музыкально оформлена....

    Конкурсно-познавательная программа "Страницы истории родного края"

    Конкурсно-познавательная программа представляет несколько этапов истории  родного края. Теоретические знания закрепляется с помощью иллюстративного, словарного, художественного материала, "живых"...

    Сценарий праздничной конкурсно-познавательной программы «Рыцари. Богатыри. Защитники.»

    В данной разработке представлен сценарий прадничной конкурсно-познавательной программы "Рыцари. Богатыри. Защитники.", посвящённой Дню Защитника Отечества....

    Конкурсно-познавательная игра «Мусор разделяй-природу сохраняй»

    Данное мероприятие направлено на формирование у обучающихся культуры обращения с отходами в быту. В ходе игры знакомятся с видами отходов, способами обращения с коммунальными бытовыми отходами, с сорт...